Решение Думы Островского муниципального округа Костромской области от 29 сентября 2023 г. N 23
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Островском муниципальном округе Костромской области"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 03.11.2005 N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области", Законом Костромской области от 20 марта 2023 года N 347-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Островского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Островском муниципальном округе Костромской области Дума Островского муниципального округа Костромской области решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в Островском муниципальном округе Костромской области".
2. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Островского муниципального района Костромской области от 29.11.2019 г. N 373 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе Костромской области", от 29 ноября 2021 года N 114 "О внесении изменений в решение от 29.11.2019 г. N 373 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Островском муниципальном районе Костромской области".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в информационном бюллетене "Районные новости".
4. Положение о бюджетном процессе в Островском муниципальном округе Костромской области, утвержденное настоящим решением, применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Островского муниципального округа Костромской области, начиная с бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Председатель Думы |
В.И. Сапогов |
Утверждено
решением
Думы Островского
муниципального округа
Костромской области
от 29 сентября 2023 года N 23
Положение
о бюджетном процессе в Островском муниципальном округе Костромской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Положение о бюджетном процессе в Островском муниципальном округе Костромской области (далее - Положение) устанавливает особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Островский муниципальный округ Костромской области (далее также - муниципальный округ) и регламентирует деятельность участников бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального округа (далее также - бюджет, бюджет округа), осуществления муниципальных заимствований, составления и рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения и исполнения бюджета округа, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципального финансового контроля.
Бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса муниципального округа регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее также - Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Костромской области от 03.11.2005 N 310-ЗКО "О межбюджетных отношениях в Костромской области", Законом Костромской области от 20 марта 2023 года N 347-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Островского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области", настоящим Положением.
Статья 2. Решение о бюджете муниципального округа
1. Бюджет муниципального округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Думы Островского муниципального округа Костромской области (далее также - Дума округа), принимаемого в соответствии с Бюджетным кодексом, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
2. Решение Думы округа о бюджете округа (далее также - решение о бюджете) вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря очередного финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом и (или) решением о бюджете округа.
3. Проект бюджета округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Статья 3. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса на официальном сайте администрации муниципального округа в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:
1) решение о бюджете округа;
2) отчет об исполнении бюджета округа за отчетный год;
3) сводная бюджетная роспись бюджета округа;
4) реестр расходных обязательств муниципального округа.
Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса
Статья 4. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном округе являются:
1) Дума муниципального округа;
2) глава муниципального округа;
3) администрация муниципального округа и ее отраслевые (функциональные) и территориальные органы (далее также - органы администрации муниципального округа);
4) Контрольно-счетный орган муниципального округа;
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) получатели бюджетных средств.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы муниципального округа
1. Дума муниципального округа осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета округа, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
2) рассматривает проект бюджета, внесения изменений в бюджет, утверждает бюджет, осуществляет контроль за исполнением бюджета в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, в ходе проводимых Думой округа слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) рассматривает квартальные отчеты об исполнении бюджета и утверждает годовой отчет об исполнении бюджета;
4) формирует орган внешнего муниципального финансового контроля;
5) принимает и опубликовывает решения о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального округа;
6) вводит, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) утверждает программы муниципальных заимствований;
8) утверждает программы муниципальных гарантий;
9) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального округа доходов от его использования;
10) устанавливает порядок рассмотрения и рассматривает проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы;
11) устанавливает в решении о бюджете округа основания и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из бюджета муниципального округа;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия главы муниципального округа
Глава муниципального округа осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) вносит на рассмотрение Думы округа проект решения о бюджете муниципального округа с необходимыми документами и материалами, проект решения Думы округа о внесении изменений в бюджет округа, проект решения Думы округа об исполнении бюджета округа;
2) утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 25 числа, следующего за отчетным периодом, и направляет их в Думу округа и Контрольно-счетный орган не позднее 15 дней после утверждения;
3) вносит на рассмотрение Думы округа проекты решений Думы округа, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального округа и дает заключения на указанные проекты в случае их внесения иными субъектами правотворческой инициативы;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации муниципального округа и ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов
1. К бюджетным полномочиям администрации муниципального округа относятся:
1) установление порядка составления и обеспечение составления проекта бюджета, организация внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа и организация его составления;
3) одобрение прогноза социально-экономического развития муниципального округа;
4) обеспечение исполнения бюджета муниципального округа;
5) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального округа;
6) организация работы по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства при использовании бюджетных средств муниципального округа;
7) утверждение порядка осуществления главными распорядителями средств бюджета муниципального округа, главными администраторами доходов бюджета муниципального округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
8) обеспечение составления бюджетной отчетности;
9) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального округа;
10) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального округа;
11) установление порядка расходования средств резервного фонда администрации муниципального округа;
12) установление порядка разработки муниципальных программ, их формирования и реализации;
13) утверждение муниципальных программ;
14) установление порядка и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
15) осуществление муниципальных заимствований, в том числе выпуск муниципальных ценных бумаг, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом муниципального округа, определение порядка ведения муниципальной долговой книги муниципального округа;
16) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях и в порядке, предусмотренных решением о бюджете округа и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа;
17) исполнение судебных актов по искам к казне округа в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом;
18) исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
19) иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним решениями Думы округа, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям администрации муниципального округа.
2. Бюджетные полномочия администрации муниципального округа непосредственно осуществляются главой муниципального округа, а также органами администрации муниципального округа в порядке, установленном настоящим Положением, муниципальными правовыми актами, определяющими статус и компетенцию данных органов.
3. Администрация муниципального округа, органы администрации муниципального округа, являющиеся главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями средств бюджета, осуществляют бюджетные полномочия указанных участников, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Функциональное подразделение администрации муниципального округа, являющееся финансовым органом администрации муниципального округа (далее также - Финансовый орган), обладает также собственными бюджетными полномочиями, предусмотренными статьей 8 настоящего Положения.
Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового органа администрации муниципального округа и его руководителя
1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета округа, проект решения Думы округа о внесении изменений в бюджет округа, представляет их с необходимыми документами и материалами главе администрации муниципального округа;
2) осуществляет методическое руководство в области составления проекта бюджета округа и исполнения бюджета;
3) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
4) разрабатывает и представляет главе муниципального округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
5) разрабатывает и утверждает порядок исполнения бюджета муниципального округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
6) получает от органов администрации муниципального округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
7) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета округа либо по субъектам бюджетного планирования;
8) формирует и ведет реестр источников доходов бюджета округа;
9) ведет реестр расходных обязательств округа, представляет его в финансовый орган Костромской области;
10) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
11) организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального округа;
12) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14) осуществляет предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий, если соответствующее право предусмотрено решением о бюджете;
15) разрабатывает программу муниципальных заимствований;
16) разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
17) ведет муниципальную долговую книгу;
18) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете округа на очередной финансовый год, в порядке, установленном Думой муниципального округа;
19) осуществляет операции со средствами бюджета;
20) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
21) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
22) составляет годовой отчет об исполнении бюджета, а также отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и представляет их главе муниципального округа;
23) представляет бюджетную отчетность в финансовый орган Костромской области;
24) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
25) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
26) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
27) реализует иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к полномочиям финансового органа администрации муниципального округа.
2. Руководитель Финансового органа обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) утверждает сводную бюджетную роспись бюджета и изменения в сводную бюджетную роспись бюджета;
2) утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета и изменения в лимиты бюджетных обязательств;
3) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами.
3. Руководитель Финансового органа несет персональную ответственность за осуществление бюджетных полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи.
4. Порядок осуществления Финансовым органом, его руководителем полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами.
Статья 9. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа муниципального района
1. Контрольно-счетный орган муниципального округа (далее - Контрольно-счетный орган) осуществляет бюджетные полномочия по:
1) внешнему муниципальному финансовому контролю;
2) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
3) экспертизе проектов решения о бюджете, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
4) экспертизе муниципальных программ;
5) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
6) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) другим вопросам, установленным Бюджетным кодексом и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. Порядок осуществления Контрольно-счетным органом полномочий в области бюджетного процесса устанавливается Бюджетным кодексом, федеральными законами, законами Костромской области, настоящим Положением, иными решениями Думы округа, регулирующими бюджетные правоотношения и Положением о Контрольно-счетном органе муниципального округа.
Глава 3. Составление проекта бюджета
Статья 10. Составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) Указах Президента Российской Федерации;
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального округа;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном администрацией муниципального округа, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы округа.
3. Проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей планового периода утвержденного бюджета и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Статья 11. Содержание решения о бюджете
1. В решении о бюджете должны содержаться следующие показатели:
1) общий объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) предельный объем муниципального долга муниципального округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального округа;
8) размер резервного фонда администрации муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
10) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
11) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Отдельными приложениями к решению о бюджете устанавливаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на очередной финансовый год;
2) прогнозируемые доходы бюджета округа по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета на плановый период;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета округа на очередной финансовый год, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
6) ведомственная структура расходов бюджета округа на плановый период, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;
7) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального округа по подпрограммам и главным распорядителям средств бюджета на очередной финансовый год;
8) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ муниципального округа по подпрограммам и главным распорядителям средств бюджета на плановый период;
9) объем дорожного фонда муниципального округа на очередной финансовый год;
10) объем дорожного фонда муниципального округа на плановый период;
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
12) источники финансирования дефицита бюджета на плановый период;
13) программа муниципальных заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных гарантий муниципального округа;
3. В случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом, решением о бюджете могут устанавливаться иные показатели бюджета муниципального округа.
Статья 12. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Думу округа представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
7) прогноз основных характеристик бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) реестр источников доходов бюджета округа;
10) реестр муниципальных программ, финансирование которых планируется осуществлять в очередном финансовом году;
11) иные документы и материалы.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете в Думу округа
1. Глава муниципального округа вносит проект решения о бюджете округа на рассмотрение Думы округа не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. После внесения проекта решения о бюджете глава округа в течении одного рабочего дня направляет указанный проект вместе с представленными документами и материалами в Контрольно-счетный орган и ответственную постоянную депутатскую комиссию Думы округа.
3. В течении пяти рабочих дней Контрольно-счетный орган подготавливает предварительное заключение о соответствии представленного состава документов и материалов к проекту бюджета требованиям статьи 11 и 12 настоящего Положения и направляет его в Думу округа.
4. Дума округа в течении пяти рабочих дней со дня получения предварительного заключения Контрольно-счетного органа принимает решение о принятии к рассмотрению в первом чтении проекта решения о бюджете либо о возвращении его на доработку.
5. Доработанный проект бюджета должен быть представлен в Думу округа в пятидневный срок со дня принятия решения о возвращении на доработку проекта решения о бюджете.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете, решением Думы округа может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Островского муниципального округа и Думы округа. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным Думой округа.
Глава 4. Рассмотрение проекта решения о бюджете, его утверждение и внесение изменений в решение о бюджете
Статья 14. Общие положения подготовки и рассмотрения проекта решения о бюджете округа
1. Проект решения о бюджете рассматривается и утверждается ежегодно Думой округа в двух чтениях с учетом результатов публичных слушаний.
2. Предметом рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете в первом чтении являются:
1) обсуждение и утверждение основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период: общего объема доходов бюджета, общего объема расходов бюджета, размера дефицита (профицита) бюджета;
2) прогнозируемые доходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период по кодам видов доходов, подвидов доходов, относящихся к доходам бюджета;
3) объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
Статья 15. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа в первом чтении
1. В течение 20 календарных дней со дня принятия Думой округа проекта решения о бюджете округа в первом чтении к рассмотрению проводится первое чтение.
2. В течение 15 календарных дней со дня принятия Думой округа проекта решения о бюджете округа в первом чтении к рассмотрению Контрольно-счетный орган готовит и представляет в Думу округа и в администрацию муниципального округа заключение по предмету проекта решения о бюджете в первом чтении.
3. Постоянная депутатская комиссия, в ведении которой находятся вопросы бюджетной политике в округе (далее - ответственная комиссия Думы округа), с учетом заключения Контрольно-счетного органа готовит и представляет на рассмотрение Думы округа проект решения о принятии проекта решения о бюджете округа в первом чтении или его отклонении.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа в первом чтении Дума округа заслушивает доклад руководителя Финансового органа, содоклады председателя ответственной комиссии Думы округа и председателя Контрольно-счетного органа и принимает решение о принятии или об отклонении проекта решения о бюджете округа в первом чтении.
5. После принятия проекта решения о бюджете в первом чтении, он выносится на публичные слушания в порядке, установленном Уставом муниципального округа.
Статья 16. Предмет второго чтения проекта решения о бюджете
1. При рассмотрении Думой округа проекта решения о бюджете во втором чтении утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
2) ведомственная структура расходов бюджета муниципального округа, содержащая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
3) программа муниципальных заимствований муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) размер резервного фонда администрации муниципального округа;
5) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
6) предельный объем муниципального долга муниципального округа на очередной финансовый год;
7) объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального округа в очередном финансовом году;
8) текстовые статьи проекта решения о бюджете в целом;
9) иные показатели, установленные пунктом 11 и 12 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 11 и 12" следует читать "статьями 11 и 12"
10) утверждение бюджета округа в целом.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа во втором чтении
1. Финансовый орган готовит проект решения о бюджете во втором чтении с учетом поступивших предложений и рекомендаций постоянных депутатских комиссий, итогового документа публичных слушаний по проекту решения о бюджете в первом.
2. Дума округа рассматривает проект решения о бюджете округа во втором чтении не позднее 25 дней со дня его принятия в первом чтении.
3. Проект решения о бюджете принимается в целом после рассмотрения на заседании Думы округа всех поправок и с учетом заключения Контрольно-счетного органа.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете во втором чтении Дума округа направляет указанный проект в ответственную комиссию Думы округа для разработки согласованного варианта показателей, являющихся предметом второго чтения.
Статья 18. Порядок вступления в силу решения о бюджете
1. Решение Думы округа о бюджете подписывается председателем Думы округа и главой муниципального округа в порядке и сроки, установленные Уставом муниципального округа.
2. Решение Думы округа о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 19. Подготовка и внесение изменений в решение о бюджете округа
1. В течение финансового года глава муниципального округа вносит на рассмотрение Думы округа проекты решений Думы округа о внесении изменений в бюджет округа (далее - проект решения о внесении изменений в бюджет) в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением.
2. Проект решения о внесении изменений в бюджет с необходимыми документами и материалами направляется в ответственную комиссию Думы округа, которая рассматривает их и готовит предложение о принятии либо об отклонении проекта решения о внесении изменений в бюджет.
3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в бюджет на заседании Думы округа заслушивается доклад руководителя Финансового органа.
Глава 5. Исполнение бюджета
Статья 20. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией муниципального округа.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовый орган.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.
Статья 21. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым органом. В нем должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются руководителем Финансового органа.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
5. В ходе исполнения бюджета в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя Финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) распорядителей средств бюджета (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными) программами и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю средств бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
5) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
6) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
8) в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
10) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом;
11) в случае получения уведомления о предоставлении субсидии, субвенции или иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, они направляются на увеличение расходов бюджета, соответствующим целям предоставления субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись и доведения лимитов бюджетных обязательств без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), предусмотренного пунктом 2.1 статьи 219 Бюджетного кодекса.
6. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
7. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до распорядителей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.
8. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
Статья 22. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз поступлений в бюджет и перечислений из бюджета в текущем финансовом году в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Прогноз перечислений из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
4. Составление и ведение кассового плана осуществляются Финансовым органом.
Статья 23. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законом Костромской области об областном бюджете и Думой округа о бюджете, иными законами Костромской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов Управления Федерального казначейства по Костромской области (далее - УФК по Костромской области) и иных поступлений в бюджет;
2) перечисление излишние распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
5) перечисление УФК по Костромской области излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 24. Исполнение бюджета по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, в соответствии с распоряжениями.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета бюджетных ассигнований.
7. В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса муниципальные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, в том числе по исполнению в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде.
8. В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса, определяющим право получателя бюджетных средств, распорядители средств бюджета муниципального округа могут заключать контракты на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств.
9. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета.
10. В соответствии с Бюджетным кодексом и Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов администрация муниципального округа заключает соглашения об осуществлении УФК по Костромской области отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета органами Федерального казначейства.
Статья 25. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым органом.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
3. Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
4. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета.
5. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями Бюджетного кодекса.
6. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также кодам классификации операций сектора государственного управления.
7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета не допускается.
Статья 26. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом.
Статья 27. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в УФК по Костромской области в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.
Статья 28. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного (бюджетного) учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном администрацией муниципального округа, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная смета казенного учреждения подписывается руководителем этого учреждения и согласовывается с главным распорядителем (распорядителем) средств.
3. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
4. Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5. В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
6. Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 29. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года, за исключением завершения операций УФК по Костромской области по распределению в соответствии с Бюджетным кодексом поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисления в соответствующие бюджеты в первые пять рабочих дней очередного финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджета отчетного финансового года.
2. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
4. Не использованные получателями средств бюджета остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета на единый счет бюджета.
5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в соответствии с Порядками их возврата.
6. В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
7. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим Финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
8. Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 30. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа, утверждения и исполнения бюджета и обеспечения контроля за исполнением бюджета муниципального округа признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Островского муниципального округа Костромской области от 29 сентября 2023 г. N 23 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в Островском муниципальном округе Костромской области"
Вступает в силу с 29 сентября 2023 г.
Опубликование:
Районные новости, 29 сентября 2023 г. N 59
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Островского муниципального округа Костромской области от 29 марта 2024 г. N 134
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Решение Думы Островского муниципального округа Костромской области от 30 ноября 2023 г. N 52
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2023 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Островского муниципального округа Костромской области, начиная с бюджета на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг.