Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Симферополя
Республики Крым
от 03.10.2023 N 5682
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях определения основных подходов к формированию бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет города).
Основные направления бюджетной и налоговой политики определены с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы Президента Российской Федерации), Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023, постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 05.07.2023 N 371-СФ "О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р "Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах", распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 N 207-р "Об утверждении Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р "Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года", Закона Республики Крым от 17.07.2014 N 35-ЗРК "О бюджетном процессе в Республике Крым", Закона Республики Крым от 09.01.2017 N 352-ЗРК/2017 "О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года", решения 38-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 28.01.2016 N 589 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым", постановления Администрации города Симферополя Республики Крым от 25.08.2023 N 4918 "Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
В период отрицательных геополитических и внешнеэкономических факторов бюджетная и налоговая политика должна в полной мере учитывать возможные риски, предусматривать меры по минимизации их неблагоприятного влияния на развитие экономики муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - городской округ Симферополь).
Бюджетная и налоговая политика сохраняет направленность в отношении задач, определенных на текущий финансовый год и плановый период, и скорректирована с учетом возможных негативных изменений экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Приоритетной остается задача обеспечения условий для динамичного социально-экономического развития городского округа Симферополь, эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов с целью повышения качества жизни граждан и формирования благоприятных условий жизнедеятельности при безусловном соблюдении бюджетной и финансовой дисциплины.
I. Основные направления бюджетной политики городского округа Симферополь на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
1.1. Цель и задачи бюджетной политики
Основной целью бюджетной политики является эффективное управление средствами бюджета города при реализации стратегических задач социально-экономического развития городского округа Симферополь, сохранение предсказуемой и устойчивой экономической среды.
С учетом влияния текущей экономической ситуации достижение указанной цели предполагает реализацию следующих задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Симферополь при исполнении всех обязательств, в том числе за счет:
- формирования реалистичного прогноза поступления доходов в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета города;
- проведения оценки имеющихся ресурсов, необходимых для сохранения уровня финансового обеспечения принятых расходных обязательств, гарантированного исполнения обязательств городского округа Симферополь по всем первоочередным и социально значимым направлениям, в том числе публичных нормативных обязательств, и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы городского округа Симферополь, обеспечение установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
2) осуществление мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
- концентрации финансовых ресурсов на достижении результатов, целевых показателей и контрольных точек региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (федеральных программ), в целях выполнения задач, определенных Указами Президента Российской Федерации;
- принятия мер по повышению качества планирования и своевременному выполнению показателей и мероприятий муниципальных программ с учетом текущей социально-экономической ситуации, а также обеспечения значения показателя доли расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов в размере не менее чем 95%;
- введения в процедуру планирования бюджетных инвестиций объектов капитального строительства механизма обоснования инвестиций, в том числе наличие отвода земельного участка под строительство, утвержденной актуальной проектно-сметной документации с положительной экспертизой;
- недопущения образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков ее возникновения;
- эффективного использования муниципального имущества и увеличения доходов от его использования.
3) развитие системы финансового контроля за эффективным расходованием бюджетных средств, в том числе за счет:
- усиления роли и значимости внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
- повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств городского округа Симферополь;
- строгого соблюдения полномочий и надлежащей финансовой дисциплины главными администраторами бюджетных средств городского округа Симферополь.
4) обеспечение контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе за счет:
- осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;
- исключения фактов заключения контрактов с недобросовестными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
1.2. Основные направления бюджетной политики
Основными направлениями бюджетной политики являются:
- соблюдение режима экономии бюджетных средств путем приоритизации расходов как при планировании, так и при исполнении бюджета города;
- организация работы по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- мобилизация доходных источников и их концентрация на финансировании социально-значимых расходов, ключевых направлениях социально-экономического развития городского округа Симферополь;
- формирование бюджетных параметров, исходя из необходимости безусловного исполнения Указов Президента Российской Федерации, действующих расходных обязательств, недопущение принятия расходных обязательств, которые не обеспечены источниками финансирования, сокращение неэффективных бюджетных расходов;
- выявление главными распорядителями бюджетных средств городского округа Симферополь резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем проведения оценки целесообразности и актуальности мероприятий муниципальных программ и их финансового обеспечения;
- соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа Симферополь, установленных нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым, недопущение дублирования полномочий;
- ограничение роста прочих расходов на содержание органов местного самоуправления городского округа Симферополь;
- жесткий контроль за недопущением образования кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам гражданам;
- осуществление главными распорядителями бюджетных средств городского округа Симферополь систематического контроля в отношении подведомственных учреждений;
- формирование мероприятий и показателей муниципальных программ городского округа Симферополь, позволяющих участвовать в федеральных целевых и республиканских программах с целью привлечения бюджетных средств бюджетов других уровней на решение вопросов местного значения;
- перераспределение экономии бюджетных средств, образовавшейся при заключении муниципальных контрактов;
- проведение мероприятий главными администраторами доходов бюджета города по минимизации дебиторской задолженности, максимальный охват претензионной работой просроченной задолженности;
- своевременная актуализация данных в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Крым к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Симферополь;
- усиление значения внутреннего финансового контроля и аудита, проведения мониторинга финансового менеджмента на основе системы критериев, обеспечивающих всесторонний учет качества организации и управления бюджетным процессом;
- повышение эффективности управления ликвидностью единого счета бюджета города путем привлечения остатков средств на единый счет бюджета города;
- вовлечение организаций, не являющихся муниципальными учреждениями, в процесс оказания муниципальных услуг, в том числе путем использования механизма социального заказа на оказание муниципальных услуг;
- повышение эффективности предоставления субсидий посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления;
- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и доступности информации о бюджете города гражданскому обществу.
В целях обеспечения публичности процесса управления общественными муниципальными финансами будет продолжена работа по реализации проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных.
Выполнение задач по реализации политики прозрачности и открытости общественных муниципальных финансов для граждан осуществляется путем:
- размещения на официальном сайте администрации города Симферополя решения о бюджете города (в последней редакции) и "Бюджета для граждан" - упрощенной версии бюджетного документа, использующей неформальный язык, для обеспечения наглядности и облегчения понимания бюджета для широкой общественности;
- проведения публичных слушаний по проекту бюджета города на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета города;
- размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о бюджете города и бюджетном процессе городского округа Симферополь и иных сведениях, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;
- проведения мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений;
- проведения ежегодного открытого публичного муниципального конкурса проектов "Бюджет для граждан" среди физических и юридических лиц;
- взаимодействия с общеобразовательными организациями, учебными заведениями, действующими на территории городского округа Симферополь в вопросах проведения обучающих мероприятий по финансово-бюджетной тематике.
Таким образом, реализация вышеуказанных мероприятий создает условия для повышения информированности и более широкого вовлечения граждан в процесс обсуждения и формирования бюджетных решений и обеспечения общественного контроля в проводимой бюджетной политике.
II. Основные направления налоговой политики городского округа Симферополь на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
2.1. Цели и задачи налоговой политики
Налоговая политика в области доходов на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будет выстраиваться с учетом реализации федерального законодательства, законодательства Республики Крым, муниципальных правовых актов городского округа Симферополь, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной решением 80-й сессии Симферопольского городского совета I созыва от 19.12.2017 N 1462, с учетом обеспечения преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода.
Приоритетами налоговой политики, как и прежде, будут являться сохранение социальной и экономической стабильности в городском округе Симферополь, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение результативности мер, направленных на расширение налогового потенциала и увеличение доходной базы бюджета города с учетом консервативной оценки доходного потенциала.
2.2. Основные направления налоговой политики
Основными направлениями налоговой политики являются:
2.2.1. Укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города.
Реализация данного направления будет осуществляться путем:
- обеспечения качественного прогнозирования и выполнения установленного плана по поступлению доходов в бюджет города;
- совершенствования механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, снижение недоимки по платежам в бюджет города;
- продолжение работы Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города;
- создания стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности, поддержки развития малого и среднего предпринимательства;
- продолжение работы по легализации неформальной занятости, а также работы с налоговыми агентами по повышению заработной платы наёмным работникам, у которых заработная плата ниже минимального размера оплаты труда, и повышению собираемости налога на доходы физических лиц, в том числе на базе Межведомственной комиссии по вопросам мониторинга реализации государственной политики в сфере трудовых отношений;
- мониторинга, и в случае необходимости, корректировки ставок по имущественным налогам на территории городского округа Симферополь, в условиях изменения кадастровой стоимости земель и имущества, с целью недопущения налоговой нагрузки на собственников при сохранении доходной базы бюджета города;
- в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся местных налогов и сборов, необходимо обеспечить своевременную подготовку и принятие соответствующих решений Симферопольского городского совета;
- обеспечения проведения взвешенной политики в области предоставления налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями Симферопольского городского совета. Решения по вопросам установления, продления (отмены действия) налоговых льгот будут приниматься с учетом оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами в рамках мониторинга реализации муниципальных программ в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и оценки налоговых расходов муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденным постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 30.12.2019 N 7450.
В целях содействия налоговым органам по администрированию ими доходов бюджета города, следует продолжить совершенствование работы по выявлению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории городского округа Симферополь, а также продолжать взаимодействие в рамках работы Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города.
2.2.2. Повышение эффективности управления муниципальными земельными ресурсами, а также иным имуществом городского округа Симферополь.
Реализация данного направления должна осуществляться путем:
- осуществления контроля за использованием муниципального имущества городского округа Симферополь, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям городского округа Симферополь, а также муниципального имущества городского округа Симферополь и земельных участков, предоставленных в аренду, имущества, переданного в рамках Концессионного соглашения по созданию и реконструкции имущества для обеспечения автоматизации процессов эксплуатации парковочных площадок;
- усиления работы по выявлению и привлечению к налогообложению собственников имущества, в том числе вновь построенных объектов, и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке, в том числе которые в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
- реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа Симферополь на трехлетний период;
- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых муниципальных земельных участков, а также иных объектов недвижимости городского округа Симферополь;
- проведения мероприятий муниципального земельного контроля в целях обеспечения платности использования земельных участков (в том числе путем взыскания неосновательного обогащения);
- продолжения работы по выявлению объектов недвижимого имущества, нестационарных объектов, используемых (размещенных) без правовых оснований, с целью их дальнейшей легализации (при наличии законных оснований) или сноса (демонтажа);
- выявления муниципального имущества бюджетных учреждений, не используемого по целевому назначению, и принятие соответствующих мер по его реализации или предоставлению в аренду;
- проведения мероприятий по расширению перечня муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа Симферополь и свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного во владение и(или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведения анализа эффективности использования и управления муниципальным имуществом городского округа Симферополь за отчетный период для принятия эффективных решений по управлению и использованию муниципальным имуществом, а также межотраслевой балансовой комиссией администрации города Симферополя по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, комиссией по оценке эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Симферополь;
- при необходимости, актуализации схемы размещения нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций на территории городского округа Симферополь;
- продолжение работы по заключению договоров социального найма и осуществления контроля за оперативным начислением платы по договорам социального найма, своевременным и в полном объеме поступлением указанной платы в бюджет города;
- использования механизмов концессии и муниципального частного партнерства при осуществлении реновации городских пространств городского округа Симферополь.
2.2.3. Повышение качества администрирования главными администраторами доходов бюджета города.
Основные усилия необходимо направить на:
- осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления в бюджет города налогов и неналоговых платежей, с обязательным анализом состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности, проведению претензионной работы с неплательщиками, осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, в том числе путем взаимодействия с налоговыми органами, а также своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности;
- реализация полномочий по взысканию дебиторской задолженности в бюджет города, пеням и штрафам по ним в соответствии с утвержденными регламентами администраторов доходов, с учетом норм приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним";
- проведение мероприятий с муниципальными учреждениями и предприятиями городского округа Симферополь по вопросу своевременного и полного перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- ведение реестра источников доходов бюджета города в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
- своевременное осуществление начислений платежей в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
- своевременную актуализацию методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет города.
2.2.4. Работа по повышению эффективности межбюджетных отношений с Республикой Крым.
Развитие взаимоотношений с органами государственной власти Республики Крым должно быть направлено на активное привлечение в городской округ Симферополь федеральных и республиканских трансфертов путем своевременного предоставления администрацией города Симферополя (отраслевыми (функциональными) органами администрации) в профильные министерства и ведомства заявок и предложений по участию городского округа Симферополь в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов, с последующей их отработкой.
Первый заместитель главы |
О.А. Силантьева |
Начальник департамента финансов |
В.Е. Надолинская |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Симферополя Республики Крым от 3 октября 2023 г. N 5682 "Об основных направлениях бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.