Во исполнение пункта 9 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 N 736 "Об утверждении правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006", и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 13.01.2011 N 4-ПП "Об утверждении Типового порядка определения платы за оказание услуг (выполнения работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений Мурманской области, для граждан и юридических лиц" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения цен на платные медицинские услуги (работы), предоставляемые медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Мурманской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Мурманской области.
2. Утвердить Условия использования материально-технической базы и привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг (выполнения работ), предоставляемых медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Мурманской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Мурманской области.
3. Признать утратившим силу:
1) приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 30.05.2012 N 408 "Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных областных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области";
2) приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 22.12.2014 N 659 "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Мурманской области 30.05.2012 N 408".
4. Отделу административной работы Министерства здравоохранения Мурманской области (Сурковой Н.В.) обеспечить:
размещение приказа в сети Интернет на официальном сайте Министерства здравоохранения Мурманской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" pravo.gov.ru, и в Официальном электронном бюллетене Правительства Мурманской области;
направление настоящего приказа в Прокуратуру Мурманской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области, Мурманскую областную Думу в соответствии с абзацами пятым, шестым и восьмым пункта 11.15 раздела 11 Регламента Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Мурманской области Вигандт Е.Н.
6. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 года, и действует до 1 сентября 2026 года.
Заместитель Губернатора Мурманской области - министр здравоохранения Мурманской области |
Д.В. Панычев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения Мурманской
области от 04.10.2023 N 643
Порядок
определения цен на платные медицинские услуги (работы), предоставляемые медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Мурманской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Мурманской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработан в целях формирования единого подхода к определению цен на платные медицинские услуги (работы) (далее - цены) и распространяется на государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения (далее - учреждения), функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Мурманской области (далее - Министерство).
2. Платные медицинские услуги (работы) предоставляются учреждениями на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, предоставленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
3. Платные медицинские услуги (работы) должны соответствовать номенклатуре медицинских услуг (работ), утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации, и могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, а также в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи, по письменному согласию потребителя и (или) заказчика.
4. Учреждения самостоятельно определяют возможность оказания платных медицинских услуг (работ) в зависимости от материальной базы, кадрового состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу) и утверждают цены на платные медицинские услуги (работы) по согласованию с Министерством.
5. Плата формируется на основе себестоимости оказания услуги (выполнения работы) с учетом спроса и требований к качеству оказания услуги (работы), установленных в соответствии с показателями установленного государственного задания.
6. Учреждение вправе снизить стоимость платных медицинских услуг (работ) для отдельных категорий граждан в случае установления Министерством перечня категорий граждан, имеющих право на получение льгот, а также перечня льгот, предоставляемых при оказании платных медицинских услуг (выполнении работ).
7. Медицинские организации не вправе предоставлять медицинские услуги (работы) за плату ниже себестоимости услуги (работы), за исключением случаев, установленных действующим законодательством или по решению суда.
8. Изменение действующих цен на платные медицинские услуги (работы) в учреждении производится по мере необходимости по согласованию с Министерством.
9. Основанием для рассмотрения вопроса об изменении цен на платные услуги (работы) учреждения может являться наличие одного из факторов:
- рост (снижение) цен на производство работ, услуг, вызванный внешними факторами;
- изменение цен на материальные ресурсы более чем на 5%;
- изменение цен на услуги, предоставляемые учреждению на основании заключенных договоров сторонней организацией;
- изменение размера оплаты труда работников учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
10. Персональную ответственность за правильность произведенных расчетов в соответствии с настоящим Порядком несет руководитель учреждения.
11. Перечень оказываемых платных медицинских услуг (выполняемых работ) с указанием размера платы за медицинскую услугу (работу) отражается в прейскуранте цен на платные медицинские услуги (работы), утверждается руководителем медицинской организации и согласовывается с Министерством.
12. Учреждение при оказании платных медицинских услуг (выполнении работ) руководствуется Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 N 736, в том числе по своевременному и доступному предоставлению юридическим и физическим лицам необходимой и достоверной информации о платных медицинских услугах (работах).
II. Порядок определения цены
13. Стоимость платных медицинских услуг (работ) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты) и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения), качества и потребительских свойств услуг (работ).
14. Рекомендуется предусматривать размер прибыли от оказания платных медицинских услуг (выполнения работ) не более 20 процентов.
15. В случае превышения процента рентабельности над рекомендованным, при направлении на согласование в Министерство прейскурантов цен на платные медицинские услуги (работы) и расчетов к ним необходимо представлять обоснование данного превышения, а также информацию о расходах, направленных на развитие учреждения от полученной прибыли.
16. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (выполнением работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы) (далее - накладные затраты).
17. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (выполнением работы), относятся:
затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы), и начисления на выплаты по оплате труда;
затраты на приобретение материальных запасов, товаров и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы);
затраты на амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания услуги (выполнения работы);
затраты на износ мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (выполнения работы);
прочие затраты, отражающие специфику оказания услуги (выполнения работы).
18. К накладные затратам относятся:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого (в том числе вспомогательного) персонала учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (выполнения работы);
хозяйственные затраты - приобретение материальных запасов, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, содержание, обслуживание и ремонт объектов основных средств и инвентаря;
затраты по уплате налогов (кроме налога на доходы физических лиц), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты по амортизации зданий, сооружений и других основных фондов, не связанных непосредственно с оказанием услуги (выполнением работы).
19. Расчет затрат на оказание платной медицинской услуги (выполнение работы) осуществляется методом прямого счета, в основе которого лежит прямой учет всех элементов затрат, и определяется по формуле:
Зусл=Зоп+Змз+Мусл+Аусл+Зпр+Зн, где
Зусл - затраты на оказание услуги (выполнение работы);
Зоп - затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании услуги (выполнении работы), с учетом начислений на выплаты по оплате труда;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы);
Мусл - сумма износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (выполнении работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнении работы);
Зпр - прочие затраты, отражающие специфику оказания услуги (выполнения работы);
Зн - накладные затраты, относимые на себестоимость услуги (работы).
20. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала рассчитываются с учетом затрат рабочего времени на выполнение услуги (работы), нормы рабочего времени и коэффициентов использования рабочего времени.
21. Расчет затрат на оплату труда производится исходя из размеров и условий оплаты труда, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами.
22. При расчете затрат на оплату труда персонала размер оплаты труда медицинского работника, непосредственно участвующего в оказании платной медицинской услуги (выполнении работы), не должен превышать целевой показатель средней заработной платы в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
23. Затраты на оплату труда основного персонала определяются по формуле:
, где
Т усл - затраты рабочего времени основного персонала на оказание услуги (выполнение работы);
ОТ ч - повременная ставка оплаты труда работников, непосредственно оказывающих услугу (выполняющих работу), с учетом начислений на оплату труда.
24. При расчете затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы), необходимо учитывать норму рабочего времени в соответствии с производственным календарем и нормативный коэффициент использования рабочего времени.
25. Нормативный коэффициент использования рабочего времени приведен в Таблице 5 Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004.
26. При определении нормы времени на оказание услуги (выполнение работы) учреждения руководствуются нормами, рекомендованными Временным территориальным отраслевым классификатором "Комплексные и простые медицинские услуги" (далее - ВТОК КПМУ), утвержденными совместным приказом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области и Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области, либо Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 12.07.2004.
27. Расчет затрат на оплату труда персонала учреждения, непосредственно участвующего в процессе оказания платной медицинской услуги (выполнения работы), производится по форме согласно таблице N 1.
Таблица N 1
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы)
Должность |
Годовой фонд оплаты труда работника, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Норма рабочего времени в соответствии с производственным календарем (мин.) |
Нормативный коэффициент использования рабочего времени |
Норма рабочего времени расчетная (мин.) (5) = (3)х(4) |
Норма времени на оказание услуги (выполнение работы) (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) (7) = (2) / (5) х (6) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
|
|
X |
|
28. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), включают в себя:
- затраты на медикаменты и перевязочные средства, лабораторные реактивы, дезинфицирующие средства, медицинский инструмент, расходные материалы и медицинские изделия;
- затраты на продукты питания;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники (картриджи, бумага);
- затраты на другие материальные запасы.
29. Затраты на медикаменты и перевязочные средства, лабораторные реактивы, дезинфицирующие средства, медицинский инструмент, расходные материалы и медицинские изделия, непосредственно используемые в процессе предоставления платной медицинской услуги (выполнения работы), определяются исходя из норм расхода в процессе лечения с учетом применяемости, стоимости и продолжительности лечения.
30. Расходы на питание пациента определяются исходя из норм расхода продуктов на 1 день питания пациента, стоимости продуктов питания и продолжительности лечения.
31. Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение цен, по которым приобретены материальные запасы, и объема их потребления в процессе оказания услуги (выполнения работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
З мз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы);
- материальные запасы определенного вида, потребляемые в процессе производства услуги (работы);
Ц j - цена потребляемых в процессе производства услуги (работы) материальных запасов.
32. Расчет затрат на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы), приведен в таблице N 2.
Таблица N 2
Расчет затрат на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (выполнения работы)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход на оказание услуги (выполнение работы) |
Цена материальных запасов за единицу (руб.) |
Всего затрат материальных запасов (руб.) (5) = (3)х(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
33. Сумма износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги, определяется исходя из нормативного срока службы по каждому наименованию мягкого инвентаря и цен, по которым приобретен мягкий инвентарь.
34. Форма расчета суммы износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги, приведена в таблице N 3.
Таблица N 3
Расчет суммы износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (выполнения работы)
Должность |
Наименование мягкого инвентаря |
Единица измерения |
Норма в год в соответствии с табелем оснащения и сроком службы |
Цена за единицу (руб.) |
Норма в стоимостном выражении в год (руб.) (6)=(4)х(5) |
Расходы на 1 минуту рабочего времени (руб.) (7)=(6)/норма рабочего времени основного персонала в соответствии с производственным календарем (мин) |
Стоимость в расчете на единицу услуги (руб.) (8) = (7) х норма времени оказания услуги (выполнения работы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|
35. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказании услуги (выполнения работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования по инвентарной карточке учета основных средств, годовой нормы его износа, исходя из установленного срока службы оборудования, определяемого по техническому паспорту и времени использования оборудования в процессе оказания услуги.
36. Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого в процессе оказания услуги (выполнения работы), производится по форме согласно Таблице N 4.
Таблица N 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (выполнении работы)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (мин) |
Время работы оборудования в процессе оказания услуги (выполнения работы) (мин) |
Сумма начисленной амортизации (руб.) (6) = (2)х(3)/(4)х (5) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
37. Прочие затраты включают в себя:
- затраты на оплату стоимости лабораторных и прочих исследований, проводимых в других учреждениях;
- затраты по организации питания предприятиями общественного питания при отсутствии пищеблока в учреждении;
- другие затраты, отражающие специфику оказания услуги (выполнения работы).
38. Расчет стоимости прочих затрат, используемых при оказании услуги (выполнении работы), производится по форме согласно Таблице N 5.
Таблица N 5
Расчет прочих затрат, используемых при оказании услуги (выполнении работы)
Наименование затрат |
Единица измерения |
Расход на оказание услуги (выполнение работы) |
Цена за единицу (руб.) |
Всего прочих затрат (руб.) (5) = (3) х (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
39. Объем накладных затрат относится на себестоимость услуг (работ) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (выполнения работы), и рассчитывается по формуле:
З н=k нЗ оп, где
k н - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения со стороны затрат, не участвующих непосредственно в оказании услуги (выполнения работы). Данный коэффициент рассчитывается на основании фактических данных за предшествующий расчету отчетный период (год):
, где
З ауп - фактические затраты на административно-управленческий (в том числе вспомогательный) персонал за предшествующий период;
З охн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период;
З оп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период.
40. Затраты на административно-управленческий (в том числе вспомогательный) персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого (в том числе вспомогательного) персонала;
фактические затраты на командировки административно-управленческого (в том числе вспомогательного) персонала;
фактические затраты по повышению квалификации административно-управленческого (в том числе вспомогательного) персонала.
41. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя: затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
затраты на коммунальные и прочие услуги, потребляемые учреждением, в том числе: затраты на услуги связи, затраты на услуги транспорта, затраты на услуги прачечных, затраты на другие услуги, потребляемые учреждением при оказании услуги (выполнении работы);
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания услуги (выполнения работы)), затраты на содержание транспорта, затраты на приобретение топлива для котельных, затраты на санитарную обработку помещений и прочие затраты на содержание имущества.
42. Форма расчета накладных затрат приведена в таблице N 6.
Таблица N 6
Расчет накладных затрат
Наименование показателей для расчета |
Сумма затрат (руб.) |
|
1 |
2 |
|
1. Фактические затраты на административно-управленческий (в том числе вспомогательный) персонал за предшествующий период |
|
|
2. Фактические затраты на командировки административно-управленческого (в том числе вспомогательного) персонала |
|
|
3. Фактические затраты по повышению квалификации административно-управленческого (в том числе вспомогательного) персонала |
|
|
4. Фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период |
|
|
5. Фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период |
|
|
6. Коэффициент накладных затрат |
(6) = ((1) + (2) + (3) + (4))/(5) |
|
7. Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении услуги (работы) |
|
|
8. Итого накладные затраты: |
(8) = (6) х (7) |
43. Расчет стоимости платной медицинской услуги (работы) производится по форме согласно таблице N 7.
Таблица N 7
Расчет стоимости платной медицинской услуги (работы)
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
2 |
Затраты на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги (выполнении работы) с учетом начислений на выплаты по оплате труда |
|
Затраты на приобретение материальных запасов |
|
Сумма износа мягкого инвентаря, используемого при оказании услуги (работы) |
|
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы) |
|
Прочие затраты, используемых при оказании услуги (выполнении работы) |
|
Накладные затраты, относимые на услугу (работу) |
|
Итого затраты на услугу (работу) |
|
Рентабельность |
|
Плата за оказание услуги (выполнение работы) |
|
44. При согласовании цен на платные медицинские услуги (работы) расчеты стоимости услуг в обязательном порядке представляются в электронном виде в формате Excel.
45. Прейскурант платных медицинских услуг (работ), оказываемых юридическим и/или физическим лицам, оформляется по форме согласно таблице N 8.
Таблица N 8
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Уполномоченное лицо Главный врач
Министерства здравоохранения "..........."
Мурманской области
_____________ И.О. Фамилия ____________ И.О. Фамилия
"__" _______________ "__" _______________
Прейскурант
на платные медицинские услуги, предоставляемые
государственным учреждением здравоохранения
"........................................."
N п/п |
Код услуги |
Наименование услуги |
Стоимость (руб.) |
|
|
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
здравоохранения Мурманской
области от 04.10.2023 N 643
Условия
использования материально-технической базы и привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг (выполнения работ), предоставляемых медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Мурманской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Мурманской области
1. Использование материально-технической базы и составление графиков работы медицинских работников, привлекаемых к оказанию платных медицинских услуг (выполнению работ), не должно приводить к снижению объемов и увеличению сроков ожидания медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно в рамках территориальной программы государственных гарантий, в том числе при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, проведении отдельных диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов.
2. При оказании платных медицинских услуг (выполнении работ) медицинские организации, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Мурманской области (далее - учреждения), вправе использовать недвижимое имущество, движимое имущество, в том числе особо ценное движимое имущество (далее - имущество), закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством, либо переданное учреждениям на основании договора аренды, а также приобретенное ими за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности.
3. При использовании медицинского оборудования, приобретенного за счет субсидий на иные цели, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, средств обязательного медицинского страхования, для оказания платных медицинских услуг (выполнения работ) безусловный приоритет его использования должен обеспечиваться в целях оказания услуг (выполнения работ) в рамках территориальной программы государственных гарантий. Приобретение расходных материалов, обслуживание и ремонт медицинского оборудования необходимо предусматривать за счет источника их использования.
4. Кадровый состав специалистов, оказывающих платные медицинские услуги (работы), администрация учреждения определяет самостоятельно. При этом оказание платных медицинских услуг (выполнение работ) может являться как основным местом работы специалиста, так и внешним или внутренним совместительством, а также дополнительной работой специалиста, которую он выполняет в течение основного рабочего времени (совмещение должностей, расширение зоны обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором).
5. Графики и табели учета рабочего времени по основной деятельности и по оказанию платных услуг (выполнению работ) составляются раздельно.
6. При оказании платных медицинских услуг (выполнении работ) учреждения здравоохранения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет раздельно по основной деятельности и платным медицинским услугам.
7. Платные медицинские услуги в Учреждениях могут оказываться как в подразделениях, специально созданных для оказания платных медицинских услуг (выполнения работ), так и в подразделениях, созданных для оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий.
8. Учреждение при оказании платных медицинских услуг (выполнении работ) руководствуется Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 N 736.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 4 октября 2023 г. N 643 "Об утверждении Порядка определения цен, на платные медицинские услуги (работы), условий использования материально-технической базы и привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг (выполнения работ) медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство здравоохранения Мурманской области"
Вступает в силу с 4 октября 2023 г., распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г., и действует до 1 сентября 2026 г.
Опубликование:
электронный бюллетень Правительства Мурманской области (www.npa.gov-murman.ru) 4 октября 2023 г.