В соответствии со статьями 139, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 октября 2023 г. N 773-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - Порядок, муниципальное образование, субсидия, автономный округ), регулирует предоставление и распределение субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования в целях приобретения 4 гаражей общей площадью не менее 114 м2.
1.2. Исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на предоставлении субсидии, является департамент имущественных отношений автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств (далее - департамент).
Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту на цели, определенные Порядком.
1.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета равен предельному уровню софинансирования и составляет 94%.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, в целях приобретения 4 гаражей общей площадью не менее 114 м2 (далее - объекты имущества).
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является потребность муниципального образования в средствах на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:
S = SUM (Si),
где:
Si - размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
где:
V i - сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 Порядка;
К - коэффициент уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из окружного бюджета по муниципальным образованиям на соответствующий финансовый год, установленного приказом департамента финансов автономного округа.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится департаментом путём сопоставления плановых значений показателя результативности использования субсидии (далее - показатель), указанных в соглашении, с фактическими значениями показателя, указанными в отчете о достижении значений показателя, предусмотренном подпунктом 7.1.2 пункта 7.1 Порядка.
Показателем является количество приобретенных в муниципальную собственность объектов имущества (4 единицы).
Плановые значения показателя устанавливаются соглашением.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Муниципальное образование представляет в департамент по форме и в сроки, установленные соглашением:
7.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
7.1.2. отчет о достижении значений показателя.
VIII. Порядок предоставления субсидии
8.1. Департамент и муниципальное образование заключают соглашение в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в течение 14 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства автономного округа от 05 октября 2023 года N 773-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе".
8.2. Соглашение должно содержать положения, предусмотренные пунктом 10 Правил.
8.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателя, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.4. Муниципальное образование направляет в департамент заявку на перечисление субсидии, исходя из фактической потребности, не позднее 15 числа месяца предоставления субсидии по форме, установленной соглашением.
8.5. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет ее рассмотрение и при соответствии заявки условиям предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки.
В случае несоответствия заявки на предоставление субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 Порядка, департамент направляет муниципальному образованию уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока для рассмотрения заявки, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.
8.6. По завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года департамент осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
Ожидаемая фактическая потребность определяется муниципальным образованием, исходя из объема средств, необходимых в текущем финансовом году для исполнения обязательств муниципального образования.
8.7. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
8.8. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.9. При наличии потребности муниципального образования в остатках субсидии, не использованных в текущем финансовом году, муниципальное образование вправе направить в департамент обращение по их возврату в соответствии с Порядком возврата остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06 марта 2017 года N 144-П.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Департамент осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.
Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
9.2. Контроль осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных Порядком и соглашением.
9.3. В ходе осуществления контроля департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа имеют право запрашивать у муниципального образования финансовые, отчетные документы (надлежаще заверенные копии), информацию, пояснения о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
9.4. По требованию департамента и органа государственного финансового контроля автономного округа муниципальное образование обязано представлять все запрашиваемые финансовые, отчетные документы (надлежаще заверенные копии), информацию, пояснения о соблюдении условий, целей и порядка предоставления субсидии.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. Основанием для освобождения муниципального образования от обязательств по возврату средств, предусмотренных пунктом 12 Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
10.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2023 года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня 2024 года, рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.5. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию департамента по возврату (далее - требование), направленному посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
Требование направляется в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения соответствующего условия соглашения.
10.6 Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным департаментом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 октября 2023 г. N 773-П "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в 2023 году в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе"
Вступает в силу с 5 октября 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 5 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 октября 2023 г. N 8900202310060001
газета "Красный Север" от 9 октября 2023 г. спецвыпуск N 80