г. Краснодар |
|
20 апреля 2020 г. |
Дело N А32-41212/2019 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Прокофьева Т.В.,
рассмотрев без вызова лиц, участвующих в деле, кассационную жалобу Администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района (ИНН 2352038000, ОГРН 1052329075721) на принятые в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2020 по делу N А32-41212/2019,
установил следующее.
АО "Краснодарпечать" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к административной комиссии Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее - административная комиссия) о признании незаконными и отмене постановления от 22.08.2019 N 78 о назначении административного наказания по части 1 статьи 3.8 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) в виде 30 тыс. рублей штрафа.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства (глава 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 27.11.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 16.01.2020, отказано в удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу, постановление административной комиссии от 22.08.2019 N 78 по делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено.
Судебные акты мотивированы тем, что отсутствие у общества разрешительной документации на осуществление торговли в спорном месте не свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения по части 1 статьи 3.8 Закона N 608-КЗ.
Административная комиссия обратилась в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 27.11.2019 и постановление апелляционной инстанции от 16.01.2020, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы указал, что материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что обществом допущена торговля журналами и газетами по адресу: г. Темрюк, ул. Ленина (территория, прилегающая к дому N 32), при этом документов на право размещения в указанном месте торгового объекта у юридического лица не имеется. Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны правонарушения по части 1 статьи 3.8 Закона N 608-КЗ является доказанным. Общество, будучи юридическим лицом, осуществляющим мелкорозничную торговлю без договора на право размещения нестационарного торгового объекта, является субъектом правонарушения по части 1 статьи 3.8 Закона N 608-КЗ. Имея возможность для недопущения нарушения установленных правил торговли, общество не приняло необходимых мер по участию в аукционе. Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 3.8 Закона N 608-КЗ. Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности не приведено.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Кассационная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании части 2 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 53, 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" кассационная жалоба рассматривается судьей единолично без вызова сторон и проведения судебного заседания.
Основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 данной статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа проверив законность и обоснованность судебных актов с учетом требований части 4 статьи 229, статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к следующим выводам.
Как видно из судебных актов, постановлением административной комиссии от 22.08.2019 N 78 общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.8 Закона N 608-КЗ в виде 30 тыс. рублей штрафа за осуществление мелкорозничной торговли в местах, не предусмотренных для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли.
Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 3.8 Закона N 608-КЗ мелкорозничная торговля в местах, не предусмотренных для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 381-ФЗ).
Согласно частям 1, 3 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с законом N 381-ФЗ и Законом Краснодарского края от 31.05.2005 N 879-КЗ "О государственной политике Краснодарского края в сфере торговой деятельности" разработан Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Краснодарского края, утвержденный постановлением Главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 11.11.2014 N 1249 (далее - Порядок).
Пунктом 3.1 Порядка установлено, что схема разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления муниципального района, городского округа, определенным в соответствии с уставом муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), с учетом предложений органов местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района или городского округа, а также органа местного самоуправления внутригородского района.
В соответствии с пунктом 3.7 Порядка схема утверждается муниципальным правовым актом, который подлежит обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципального правового акта, а также размещается на официальном сайте местной администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 календарных дней после утверждения.
Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Темрюкский район утверждена постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 19.02.2018 N 154 (опубликована на официальном сайте администрации муниципального образования Темрюкский район).
Обществу вменено размещение объекта мелкорозничной торговли по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Ленина 32.
Вместе с тем, схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования Темрюкский район, утвержденная постановлением администрации муниципального образования Темрюкский район от 19.02.2018 N 154 предусматривает размещение нестационарного объекта по торговле печатными изданиями и канцелярскими товарами по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Ленина 32 (л. д. 93 - 94).
При этом, ни в оспариваемом постановлении, ни в протоколе об административном правонарушении не содержится оснований, по которым административная комиссия пришла к выводу об осуществлении обществом мелкорозничной торговли в месте, не предусмотренном для размещения и функционирования объектов мелкорозничной торговли.
Таким образом, как видно из материалов дела и установлено судебными инстанциями, в рассматриваемом случае у общества отсутствует разрешительная документация на осуществление торговли по адресу: Краснодарский край, г. Темрюк, ул. Ленина 32, что не свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.8 Закона N 608-КЗ.
Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которые были оценены в их совокупности и взаимосвязи, суды обоснованно признали незаконным и отменили постановление административной комиссии от 22.08.2019 N 78 в связи с недоказанностью вмененного состава правонарушения. При этом указали, что суд не должен подменять административный орган. Проверке подлежит лишь правильность установления административным органом состава вмененного административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, судебные инстанции правомерно признали незаконным и отменили постановление административной комиссии от 22.08.2019 N 78 в связи с недоказанностью состава правонарушения.
Суд кассационной инстанции приходит к выводу, что судами в полном объеме выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно, обусловленные процессуальным законом критерии возможности рассмотрения дела в порядке упрощенного производства судом первой инстанции соблюдены, обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в порядке упрощенного производства, указанных в части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в процессе рассмотрения дела не установлено.
Обжалуя судебные акты в суд кассационной инстанции, административная комиссия приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, что не входит в полномочия суда при кассационном производстве.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда 16.01.2020 по делу N А32-41212/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 20 апреля 2020 г. N Ф08-2491/20 по делу N А32-41212/2019