В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 24 декабря 2007 года N 78-кз "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Ставропольском крае", руководствуясь Уставом Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, Совет Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке и повышении квалификации) муниципальных служащих органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и правопорядку Совета Новоселицкого муниципального округа.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета Новоселицкого |
А.Е. Гогина |
Временно исполняющий полномочия |
Т.И. Федотова |
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета Новоселицкого
муниципального округа
Ставропольского края
от 28 сентября 2023 года N 578
Положение
о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке и повышении квалификации) муниципальных служащих органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) муниципальными служащими органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - муниципальные служащие) за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
1.2. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется в целях повышения профессиональных знаний и квалификации муниципальных служащих, совершенствования их деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций и включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.
1.3. Профессиональная переподготовка (далее - переподготовка) и повышение квалификации работников осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение служащими функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).
1.4. Профессиональная переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации служащих к современным социально-экономическим условиям.
1.5. Повышение квалификации - обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.
1.6. Основаниями для направления муниципального служащего на обучение являются:
- перевод (перемещение) муниципального служащего на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;
- включение муниципального служащего в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
- необходимость освоения служащим дополнительных или иных функций и нецелесообразность приема для их исполнения новых работников;
- решение аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
- иные установленные законодательством случаи.
1.7. Профессиональная переподготовка муниципального служащего осуществляется с учетом профиля его образования в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения, а также в случае изменения вида его профессиональной служебной деятельности.
Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальным служащим определяется руководителем органа местного самоуправления на основании ходатайства уполномоченных лиц.
Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется в целях, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, и по мере необходимости, определяемой руководителями органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа на основании ходатайства уполномоченных лиц, но не реже одного раза в три года.
На профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации в год направляется не менее 10 процентов от общего числа муниципальных служащих, не менее 1 (одного) муниципального служащего из каждого структурного подразделения органа местного самоуправления.
1.8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
1.9. Сроки обучения муниципальных служащих по образовательным программам устанавливаются на основании нормативов продолжительности образовательных программ в соответствии с государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации муниципальных служащих, утвержденными в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
1.10. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
1.11. Повышение квалификации служащих должно осуществляться по учебным программам объемом не менее 72 аудиторных часов.
Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:
- более 500 аудиторных часов для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности;
- более 1000 часов (из них 75% аудиторных) для получения дополнительной квалификации.
1.12. В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации служащих могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары и стажировки.
1.13. Обучающие семинары могут организовываться и проводиться органами местного самоуправления самостоятельно. Руководители органов местного самоуправления вправе также направлять служащих на указанные семинары в иные учреждения и организации.
Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности служащего и служить цели изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения служащим функций и полномочий.
1.14. Стажировки осуществляются в целях формирования и закрепления на практике полученных знаний, приобретения профессиональных и организаторских навыков, успешной адаптации к новой должности при планируемом переводе служащего либо назначении служащего на новую должность, в том числе из кадрового резерва.
1.15. Стажировка может проводиться непосредственно как в органах местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа, так и по направлению руководителей указанных органов, в иных учреждениях и организациях.
Продолжительность стажировки устанавливается руководителями органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа.
1.16. Обучающие семинары и стажировки не могут заменять переподготовку и повышение квалификации служащих.
1.17. Координация и контроль деятельности по переподготовке и повышению квалификации служащих возлагаются на структурные подразделения органов местного самоуправления, в функции которых входят вопросы кадровой политики и муниципальной службы (далее - отделы кадров).
2. Порядок организации и проведения переподготовки и повышения квалификации служащих.
2.1. Органы местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края ежегодно самостоятельно определяют свою потребность в переподготовке и повышении квалификации служащих, исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных служащих, по результатам проведенной аттестации.
2.2. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется на основании муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование за счет средств местного бюджета.
2.3. Отделы кадров на основании заявок на обучение муниципальных служащих по образовательным программам по форме согласно приложению к настоящему Положению определяют структуру муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование и рассчитывают объем его финансирования на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Заявки на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих формируются отделами кадров по форме согласно приложению к настоящему Положению и предоставляются не позднее 1 марта года, предшествующего планируемому, на рассмотрение курирующих заместителей для последующей подготовки обобщенного предложения руководителям органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа.
К заявке прилагается пояснение в произвольной форме с обоснованием основных направлений дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, исходя из перспективных целей и задач соответствующего структурного подразделения.
2.5. Отделы кадров в период формирования бюджета Новоселицкого муниципального округа на соответствующий год, но не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому, вносят курирующим заместителям руководителей органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа предложения:
а) об объеме финансирования муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих на соответствующий год с необходимым обоснованием;
б) о приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
2.6. До 1 мая текущего года формируются обоснованные предложения для занесения в сводный план дополнительного профессионального образования муниципальных служащих на предстоящий год (далее - годовой план).
2.7. В предложения на переподготовку и повышение квалификации не включаются следующие служащие:
- обучающиеся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях;
- прошедшие переподготовку за счет средств местного бюджета менее трех лет назад;
- находящиеся в длительных (полгода и более) отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и других).
Сводный план дополнительного профессионального образования муниципальных служащих содержит следующие сведения:
- численность подлежащих обучению муниципальных служащих (отдельно по программам повышения квалификации и по программам подготовки и переподготовки);
- уровень образования, которое планируется получить;
- списки подлежащих обучению муниципальных служащих с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности (с указанием структурного подразделения), стажа муниципальной или иной службы;
- предполагаемые направления обучения.
2.8. На случай непредвиденного отсутствия служащего, включенного в предложения на переподготовку и повышение квалификации (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), в предложения могут включаться резервные служащие, о чем делается соответствующая отметка.
2.9. Предложения на переподготовку и повышение квалификации должны учитывать необходимость экономии бюджетных средств.
2.10. После определения количества служащих предполагаемого для направления на переподготовку и повышение квалификации по специализации, соответствующей профилю деятельности каждого из служащих, производится обоснование и подсчет суммы средств, необходимой для оплаты обучения, в том числе и командировочных расходов, если обучение планируется проводить за пределами территории Новоселицкого муниципального округа.
2.11. Общая сумма расходов согласуется с курирующими заместителями с последующим утверждением их руководителями органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа.
2.12. Средства на оплату стоимости обучения должны включаться в смету расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации, включая командировочные расходы, если обучение планируется проводить за пределами Новоселицкого муниципального округа.
2.13. По окончании переподготовки или повышения квалификации служащий обязан в течение 5 дней предъявить в отдел кадров соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело служащего.
2.14. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.
3. Финансирование расходов на обучение муниципальных служащих.
Оплата профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели по смете расходов на содержание аппарата органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа из средств местного бюджета.
4. Заключительные положения.
На муниципальных служащих, проходящих переподготовку или повышение квалификации, распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о труде, об образовании и муниципальной службе.
Приложение
к Положению о дополнительном
профессиональном образовании
(профессиональной переподготовке
и повышении квалификации)
муниципальных служащих органов
местного самоуправления
Новоселицкого муниципального округа
Ставропольского края
Заявка
на обучение муниципальных служащих органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края по дополнительным профессиональным программам _______________________________________________
(наименование органа местного самоуправления) на______ год
Наименование категории и группы должностей службы |
Штатная численность муниципальных служащих (человек) |
Количество муниципальных служащих, направляемых на обучение (человек) |
Объем бюджетных ассигнований |
||||||
всего |
в том числе впервые поступивших на муниципальную службу в предшествующем году |
всего |
в том числе по образовательным программам |
всего |
в том числе |
||||
профессиональной переподготовки |
повышение квалификации |
профессиональную переподготовку |
повышение квалификации |
||||||
всего |
в том числе впервые поступивших на муниципальную службу в предшествующем году |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 28 сентября 2023 г. N 578 "Об утверждении Положения о дополнительном профессиональном образовании (профессиональной переподготовке и повышении квалификации) муниципальных служащих органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 5 октября 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (www.novoselickoe.ru) 5 октября 2023 г.