г. Краснодар |
|
24 апреля 2020 г. |
Дело N А32-24376/2019 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Драбо Т.Н., рассмотрев (с учетом содержащихся в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации от 08.04.2020 N 821 разъяснений о рассмотрении судами в период с 08.04.2020 по 30.04.2020 дел приказного и упрощенного производства) кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Колмык Светланы Феликсовны (ИНН 231112143596, ОГРНИП 3112312311500064) на принятые в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2019 по делу N А32-24376/2019, установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Колмык Светлана Феликсовна (далее -предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни (ИНН 1052303679625, ОГРН 1022301441238; далее - таможня) от 24.04.2019 N 10309000-466/2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 20 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 02.09.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.12.2019, в удовлетворении заявления отказано со ссылкой на документальное подтверждение таможней совершения предпринимателем правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдение процедуры и срока привлечения предпринимателя к административной ответственности, отсутствие оснований для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратился предприниматель с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, либо изменить административный штраф на предупреждение. По мнению подателя жалобы, предприниматель не знал о необходимости направления отчета в таможню, т. к. не является участником внешнеэкономической деятельности, поскольку реализовывал товар в Республику Казахстан, соответственно, направляемый им товар не пересекал границу Евразийского экономического союза. Суды необоснованно не применили статьи 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, хотя предприниматель заявлял о необходимости их применения.
Отзыв таможни на кассационную жалобу предпринимателя в суд не поступил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в рамках договора от 18.06.2018 N КС-18-06/2018 по товарной накладной от 20.07.2018 N 90 предприниматель направил товар в адрес ИП "Аяжан" Арысовой Мадины Кылышбеккызы (Республика Казахстан). При этом статистическую форму учета перемещения товаров (от 28.12.2018 N 1300181228-15065938) направил в таможню лишь 08.01.2019 (дата на штампе ФГУП "Почта России"), т. е. с пропуском установленного абзацем 1 пункта 7 Правил (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза"), предусматривающего, что статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Статистическая форма учета перемещения товаров от 28.12.2018 N 1300181228-15065938 получена таможней 21.02.2019.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 21.03.2019 N 10309000-466/2019 и вынесения постановления от 24.04.2019 N 10309000-466/2019 о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 20 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предприниматель обжаловал постановление таможни в арбитражный суд.
Определением суда от 31.05.2019 заявление предпринимателя принято, возбуждено производство по делу, рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства; дело в судах первой и апелляционной инстанций рассмотрено в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В суде кассационной инстанции дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к установленным по делу обстоятельствам правильно применили положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза", Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза" и сделали верный вывод о том, что таможня доказала совершение предпринимателем правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Суды правильно указали, что имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, определяющих установленный порядок представления в таможенный орган статистической формы учета перемещаемых товаров, предприниматель не проявил в должную степень заботливости и осмотрительности и не предпринял все меры по исполнению возложенной на него действующим таможенным законодательством обязанности, в связи с чем нарушил пресекательный срок предоставления в таможню статистической формы учета перемещенного в Республику Казахстан товара.
Документально выводы судов предприниматель не опроверг.
Суды установили соблюдение таможней порядка и срока привлечения предпринимателя к административной ответственности, учли, что штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усмотрели основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса и правомерно отказали предпринимателю в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления таможни от 24.04.2019 N 10309000-466/2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса в виде 20 тыс. рублей штрафа.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы предпринимателя с учетом положений части 5.1 статьи 211, части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов предпринимателя.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении настоящего дела, имеющие существенное значение для его рассмотрения, суды установили на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств, которым дана правильная оценка с учетом положений статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания для удовлетворения кассационной жалобы предпринимателя отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.09.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.12.2019 по делу N А32-24376/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Т.Н. Драбо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к установленным по делу обстоятельствам правильно применили положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств-членов Евразийского экономического союза", Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза" и сделали верный вывод о том, что таможня доказала совершение предпринимателем правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
...
Суды установили соблюдение таможней порядка и срока привлечения предпринимателя к административной ответственности, учли, что штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усмотрели основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1 Кодекса и правомерно отказали предпринимателю в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления таможни от 24.04.2019 N 10309000-466/2019 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса в виде 20 тыс. рублей штрафа."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 апреля 2020 г. N Ф08-2523/20 по делу N А32-24376/2019