В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления долговой политики муниципального округа Пуровский район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Управлению информационно-аналитических исследований и связей с общественностью Администрации Пуровского района разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального округа Пуровский район.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Пуровского района по вопросам финансов и экономики А.В. Петрова.
Глава Пуровского района |
А.А. Колодин |
Утверждены
постановлением
Администрации Пуровского района
от 27 сентября 2023 г. N 402-ПА
Основные направления
долговой политики муниципального округа Пуровский район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
I. Итоги реализации долговой политики муниципального округа Пуровский район в 2022 году
Долговая политика муниципального округа Пуровский район (далее - Пуровский район) в 2022 году, как и в предыдущие периоды, ориентировалась на поддержание долговой нагрузки на бюджет на уровне, относящем Пуровский район к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости.
По итогам исполнения бюджета Пуровского района (далее - бюджет района) за 2022 год ограничения по уровню дефицита и параметрам предельного объема муниципального долга, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. В 2023 году запланировано предоставление муниципальных гарантий, при этом верхний предел муниципального внутреннего долга Пуровского района на 1 января 2023 года составил 14 000 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям - 14 000 тыс. рублей. По состоянию на 1 июля 2023 года размер муниципального долга составил 8 000 тыс. рублей.
II. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
- риски снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета района и роста расходов бюджета района вследствие влияния ухудшения экономической ситуации и необходимости реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержке населения, а также изменения федерального законодательства;
- изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленная в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами и санкционным давлением со стороны иностранных государств;
- необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств Пуровского района.
III. Цели и задачи долговой политики Пуровского района
Основные цели долговой политики Пуровского района будут направлены на недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета района; поддержание размера и структуры муниципального долга Пуровского района, а также расходов на его обслуживание в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки; обеспечение высокой долговой устойчивости Пуровского района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Задачами долговой политики Пуровского района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
- обеспечение экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга Пуровского района при безусловном выполнении принятых расходных обязательств Пуровского района;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга Пуровского района;
- обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам Пуровского района в полном объеме, недопущение возникновения просроченных обязательств Пуровского района;
- обеспечение прозрачности процессов управления муниципальным долгом Пуровского района;
- осуществление контроля за показателями долговой устойчивости бюджета района (предельными значениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации).
IV. Инструменты реализации долговой политики Пуровского района
Основными инструментами реализации долговой политики Пуровского района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Пуровского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств Пуровского района;
- обеспечение доступности информации о муниципальном долге Пуровского района.
Расходные обязательства Пуровского района по обслуживанию муниципального долга Пуровского района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будут определяться на основании действующих долговых обязательств Пуровского района.
V. Анализ рисков для бюджета Пуровского района, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Пуровского района
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
- риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета района, что потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных и долговых обязательств Пуровского района;
- риск наступления гарантийного случая по обязательствам, которые были гарантированы Пуровским районом.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
- достоверное прогнозирование доходов бюджета района и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета района;
- планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов;
- принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2023 г. N 402-ПА "Основные направления долговой политики муниципального округа Пуровский район на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Опубликование:
официальный сайт Администрации Пуровского района (www.puradm.ru)