• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 мая 2020 г. N Ф08-3506/20 по делу N А32-36396/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Заказчик в письме от 03.07.2019 признал необходимость выполнения дополнительных работ, не учтенных в основном контракте, по разборке асфальтобетонных покрытий и погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках строительного мусора и указал, что не отказывается от их оплаты. Однако, суды не установили, какой объем и стоимость дополнительных работ согласился оплатить заказчик и не превышает ли он допустимое изменение цены контракта, предусмотренное Законом N 44-ФЗ; не проверили соблюдение порядка внесения изменений в контракт в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, гражданского законодательства и контракта после получения от подрядчика уведомления о необходимости выполнения дополнительных работ.

Указанные обстоятельства имеют существенная значение для рассмотрения спора, принимая во внимание, что при обнаружении неучтенных в проектно-сметной документации работ, стоимость которых превышает предельно допустимое изменение цены контракта, подрядчик обязан приостановить работы. В противном случае выполнение таких работ в нарушение требований Закона N 44-ФЗ о допустимых изменениях контракта не порождает у исполнителя право требовать оплаты соответствующего предоставления согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2013 N 18045/12. Таким образом, в данном случае правомерность включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не могла быть установлена без выяснения вопроса о том, имел ли в данном случае подрядчик возможность приступить к исполнению контракта.

...

При новом рассмотрении суду надлежит выяснить вопрос о наличии (отсутствии) у общества оснований приостановить работу, предусмотренных пунктом 3 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации; при наличии таких оснований - проверить соблюдение обществом порядка уведомления заказчика о названных обстоятельствах; дать оценку письму заказчика, в котором он указал на готовность оплатить дополнительные работы без указания их объема и стоимости, установив, может ли быть квалифицировано такое письмо как получение подрядчиком согласия заказчика на увеличение стоимости контракта в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, после которого он обязан приступить к работам."