Приказ Министерства строительства Пермского края от 4 августа 2023 г. N 35-01-12-220
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита Министерством строительства Пермского края"
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и согласно приказам Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21 ноября 2019 г. N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18 декабря 2019 г. N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 22 мая 2020 г. N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", от 05 августа 2020 г. N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 01 сентября 2021 г. N 120н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности" и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации по вопросам осуществления внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита Министерством строительства Пермского края.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства строительства и архитектуры Пермского края от 09 апреля 2019 г. N СЭД-35-01-12-74 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством строительства и архитектуры Пермского края внутреннего финансового контроля и Порядка осуществления Министерством строительства и архитектуры Пермского края внутреннего финансового аудита".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр строительства Пермского края |
А.Р. Габдрахманов |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства строительства
Пермского края
от 04.08.2023 N 35-01-12-220
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита Министерством строительства Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, в целях обеспечения единого подхода к организации и осуществлению внутреннего финансового аудита должностными лицами Министерства строительства Пермского края (далее - Министерство).
Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и другие положения.
При проведении внутреннего финансового аудита в Министерстве используются термины, принципы и задачи, установленные федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 г. N 196н.
1.2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита - уполномоченным должностным лицом.
Субъект внутреннего финансового аудита в части осуществления в Министерстве внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно министру строительства Пермского края (далее - министр).
Объект внутреннего финансового аудита - бюджетная процедура и (или) операции по выполнению бюджетной процедуры.
Субъектами бюджетных процедур являются сотрудники Министерства, которые организуют и выполняют бюджетные процедуры.
Бюджетные процедуры - процедуры главного администратора средств показателей качества финансового менеджмента, в том числе процедуры по составлению и представлению сведений, необходимых для составления проекта бюджета Пермского края, а также по исполнению бюджета Пермского края, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.
Владелец бюджетного риска - субъект бюджетных процедур, ответственный за выполнение бюджетной процедуры, операции по выполнению бюджетной процедуры, в рамках которой выявлен бюджетный риск, в том числе ответственный за реализацию мер по минимизации (устранению) бюджетного риска.
Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита - информация, основанная на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информация о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.
1.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий Министерством (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Пермского края;
повышения качества финансового менеджмента.
1.4. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на следующих принципах:
законности, представляющем собой строгое и полное соблюдение законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные акты Министерства;
функциональной независимости, представляющем собой отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта внутреннего финансового аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности;
объективности, представляющем собой беспристрастность, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений и годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
компетентности, представляющем собой применение субъектом внутреннего финансового аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;
профессионального скептицизма, представляющего собой критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направленном на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов;
системности, представляющего собой периодический анализ бюджетных и коррупционных рисков по всем бюджетным процедурам при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
эффективности, представляющем собой планирование и проведение аудиторских мероприятий, основанном на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах проведения аудиторского мероприятия путем использования наименьшего объема затрачиваемых ресурсов;
ответственности, представляющем собой ответственность субъекта внутреннего финансового аудита перед министром за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита;
стандартизации, представляющем собой осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также ведомственными актами, обеспечивающими осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
1.5. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита направлена на решение следующих задач:
установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Министерства, устанавливающих требования к организации, выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры, и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
изучение наличия прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерством, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;
оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации, выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;
формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации, выполнения бюджетной процедуры;
изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и недостатков, в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;
оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и недостатки;
формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:
минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;
обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и недостатков, а также устранения их причин и условий;
достижения Министерством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
II. Права и обязанности должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита
2.1. Субъект внутреннего финансового аудита имеет право:
получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме;
получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Министерства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;
знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Министерства к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации;
посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;
консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;
осуществлять профессиональное развитие путем приобретения новых знаний и умений, развития профессиональных и личностных качеств в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей при осуществлении внутреннего финансового аудита;
подписывать и направлять запросы субъектам бюджетных процедур о представлении документов и фактических данных, информации, необходимых для осуществления внутреннего финансового аудита;
обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении;
обсуждать с министром вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
подготавливать и направлять министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;
подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов министру, устанавливающих требования к организации, выполнению бюджетной процедуры.
2.2. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты внутреннего финансового аудита и ведомственные акты Министерства;
своевременно сообщать министру о нарушениях субъектом внутреннего финансового аудита принципов внутреннего финансового аудита, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений;
использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей;
применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий;
проводить аудиторские мероприятия в соответствии с программами этих мероприятий;
обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств;
формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия;
обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков;
представлять на утверждение министру план проведения аудиторских мероприятий;
обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий;
составлять программы аудиторских мероприятий;
самостоятельно проводить аудиторские мероприятия;
рассматривать письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведенного аудиторского мероприятия (при наличии);
обеспечивать подготовку заключения, подписывать заключения, осуществляя контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представлять заключения министру;
представлять министру годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год;
обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и недостатков;
обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков;
принимать необходимые меры по предотвращению и устранению нарушений принципов внутреннего финансового аудита, личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов;
своевременно сообщать министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.
III. Права и обязанности субъектов бюджетных процедур
3.1. Субъекты бюджетных процедур имеют право:
ознакомиться с программой аудиторского мероприятия;
получать разъяснения у субъекта внутреннего финансового аудита, связанные с проведением аудиторского мероприятия;
получать информацию о результатах проведения аудиторского мероприятия;
представлять письменные возражения и предложения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
3.2. Субъекты бюджетных процедур обязаны:
оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и недостатки в целях формирования предложений по ведению реестра бюджетных рисков;
по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и недостатков.
IV. Планирование внутреннего финансового аудита
4.1. Планирование внутреннего финансового аудита включает:
составление плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений;
подготовку и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;
планирование аудиторского мероприятия и составление программы аудиторского мероприятия.
4.2. В целях планирования внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита учитываются:
бюджетные полномочия Министерства и осуществляемые Министерством бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента;
результаты оценки бюджетных рисков;
обеспеченность субъекта внутреннего финансового аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами.
V. Оценка бюджетных рисков
5.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки субъектом внутреннего финансового аудита ведется реестр бюджетных рисков Министерства (далее - Реестр) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5.2. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.
5.3. При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства.
Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков.
5.4. Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.
5.5. При оценке степени влияния бюджетного риска оценивается уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:
низкие значения показателей качества финансового менеджмента, в том числе недостижение Министерством целевых значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденным приказом Министерства финансов Пермского края от 30 декабря 2019 г. N СЭД-39-01-22-466;
искажение бюджетной отчетности;
причинение ущерба публично-правовому образованию;
отклонение от целевых значений показателей государственной программы;
применение мер уголовной, административной, материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам Министерства;
негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства;
снижение результативности и экономности использования бюджетных средств Министерством, иные последствия реализации бюджетного риска, которые могут оказать влияние на деятельность Министерства.
5.6. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки - вероятность или степень влияния - оценивается как высокий либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.
VI. План аудиторских мероприятий
6.1. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планом аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.
6.2. План аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется субъектом внутреннего финансового аудита и утверждается министром до 30 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских мероприятий, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
План проведения аудиторских мероприятий должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности.
6.3. В плане аудиторских мероприятий указываются:
6.3.1. наименование объекта аудита;
6.3.2. наименование темы аудиторского мероприятия;
6.3.3. проверяемый период;
6.3.4. период начала проведения аудиторского мероприятия.
6.4. В утвержденный план аудиторских мероприятий могут вноситься изменения в случае:
принятия министром решения о необходимости внесения изменений в план аудиторских мероприятий;
направления субъектом внутреннего финансового аудита в адрес министра предложений о внесении изменений в план аудиторских мероприятий, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:
наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов;
внесением изменений в законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Пермского края и муниципальные правовые акты, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
реорганизацией, ликвидацией Министерства и (или) субъекта внутреннего финансового аудита.
Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются министром.
6.5. Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия принимается министром в форме приказа Министерства.
В решении министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
VII. Программа аудиторского мероприятия
7.1. Для проведения планового или внепланового аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита составляет и утверждает программу аудиторского мероприятия по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
7.2. Программа аудиторского мероприятия должна содержать:
основание проведения и тему аудиторского мероприятия;
наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
сведения об уполномоченном должностном лице;
цель и задачи аудиторского мероприятия;
сроки проведения аудиторского мероприятия;
методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия.
7.3. Объем аудиторского мероприятия (перечень вопросов, подлежащих изучению для достижения цели аудиторского мероприятия) и применяемые методы внутреннего финансового аудита определяются в зависимости от характера объектов аудиторского мероприятия, цели аудиторского мероприятия и оценки значимости (уровня) бюджетных рисков в отношении объектов аудиторского мероприятия.
7.4. Программа аудиторского мероприятия должна охватывать все объекты аудиторского мероприятия и обеспечивать достижение его цели.
VIII. Порядок назначения и проведения аудиторского мероприятия
8.1. Аудиторское мероприятие назначается в соответствии с приказом министра о проведении аудиторского мероприятия, в котором указывается:
основание проведения аудиторского мероприятия;
наименование объекта внутреннего финансового аудита;
тема аудиторского мероприятия;
уполномоченное должностное лицо;
проверяемый период;
дата начала и окончания проведения аудиторского мероприятия.
8.2. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия с применением следующих методов аудита:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий сотрудников субъекта бюджетных процедур, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, производимых субъектом бюджетных процедур, либо самостоятельного расчета уполномоченным должностным лицом;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах;
мониторинга процедур внутреннего финансового контроля, представляющего собой регулярный процесс изучения контрольных действий и их результатов, оценки надежности внутреннего финансового контроля, включая оценку организации, применения и достаточности контрольных действий. При проведении мониторинга процедур внутреннего финансового контроля устанавливаются взаимосвязи между применяемыми контрольными действиями и бюджетными процедурами в целях оценки влияния внутреннего финансового контроля на минимизацию бюджетных рисков, а также в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков.
8.3. Выводы и предложения, сделанные уполномоченным должностным лицом по результатам аудиторского мероприятия, должны основываться на достаточных фактических данных и достоверной информации, подтверждающих выявленные в ходе аудиторского мероприятия нарушения и недостатки.
8.4. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация.
Рабочие документы аудиторского мероприятия могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях, а также должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия.
Рабочая документация аудиторского мероприятия является совокупностью документов и фактических данных, информации (материалов), подготавливаемых либо получаемых в связи с проведением аудиторского мероприятия.
8.5. Срок проведения аудиторского мероприятия не должен превышать 30 (тридцати) календарных дней.
8.6. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при его назначении, может быть продлен решением министра на основании докладной записки субъекта внутреннего финансового аудита, но не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.
8.7. Основаниями для продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, которые не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
8.8. Решение министра о продлении срока аудиторского мероприятия доводится субъектом внутреннего финансового аудита до сведения субъекта бюджетной процедуры.
8.9. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия), субъект внутреннего финансового аудита направляет министру служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления аудиторского мероприятия.
Решение о приостановлении аудиторского мероприятия, принятое министром в соответствии с мотивированной докладной запиской субъекта внутреннего финансового аудита, оформляется приказом Министерства, который доводится до субъекта бюджетной процедуры.
8.10. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита возобновляет проведение аудиторского мероприятия в сроки, устанавливаемые приказом Министерства.
8.11. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением, которое подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и вручается представителю субъекта бюджетной процедуры.
8.12. Заключение составляется в двух экземплярах по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания направляется субъекту бюджетной процедуры посредством модифицированной системы электронного документооборота Пермского края.
8.13. Субъект бюджетной процедуры вправе представить письменные возражения на заключение по результатам проведения аудиторского мероприятия в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения субъекта бюджетной процедуры прилагаются к материалам аудиторского мероприятия.
IX. Составление и предоставление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
9.1. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и направляется министру в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
9.2. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
9.3. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных частью 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
Министерством строительства
Пермского края
Форма
Реестр
бюджетных рисков
Министерства строительства
Пермского края
N п/п |
Наименование операций (действий), в которых выявлен бюджетный риск |
Описание бюджетного риска |
Причина бюджетного риска |
Возможные последствия реализации бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Владелец бюджетного риска |
Необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска |
Предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетного риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _______________ ____________________
(должность субъекта (подпись) (расшифровка подписи)
внутреннего финансового аудита)
Приложение 2
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
Министерством строительства
Пермского края
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Министр строительства
Пермского края
_________ _________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
План
внутреннего финансового аудита
Министерства строительства
Пермского края на ____ год
N п/п |
Наименование объекта аудита |
Наименование темы аудиторского мероприятия |
Проверяемый период (год) |
Период начала проведения аудиторского мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Приложение 3
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
Министерством строительства
Пермского края
Форма
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита
_________ __________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Программа
аудиторского мероприятия
________________________________________________________________
(указывается наименование темы аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
(указывается номер пункта плана внутреннего финансового аудита или
реквизиты решения о назначении внепланового
аудиторского мероприятия)
2. Наименование объекта внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
3. Сведения об уполномоченном должностном лице
_________________________________________________________________________
(указывается должность субъекта финансового контроля, ФИО)
4. Цель и задачи аудиторского мероприятия:
_________________________________________________________________________
5. Срок проведения аудиторского мероприятия: с ______________ по__________
6. Методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при
проведении аудиторского мероприятия:
______________________________________
7. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия:
7.1.
_________________________________________________________________________
7.2.
_________________________________________________________________________
________________________________ _______________ ____________________
(должность субъекта (подпись) (расшифровка подписи)
внутреннего финансового аудита)
Приложение 4
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
Министерством строительства
Пермского края
Форма
____________________________________________________________
(наименование главного распорядителя (распорядителя) средств
бюджета Пермского края, главного администратора
(администратора) доходов бюджета Пермского края, главного
администратора (администратора) источников финансирования
дефицита бюджета Пермского края)
Заключение N
по результатам проведения
аудиторского мероприятия
_________________________________________________________________________
(указывается наименование темы аудиторского мероприятия)
___________________ _________________
(место составления) (дата)
1. Аудиторское мероприятие проведено на основании
_________________________________________________________________________
(указывается наименование и реквизиты приказа о проведении аудиторского
мероприятия, а также основания назначения аудиторского мероприятия)
2. Объект внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
(указывается наименование объекта внутреннего финансового аудита)
3. Проверяемый период: ___________________________________________________
4. Субъект внутреннего финансового аудита:
_________________________________________________________________________
(должность субъекта внутреннего финансового аудита, ФИО)
5. Срок проведения аудиторского мероприятия: с _____________ по __________
6. В ходе проведения аудиторского мероприятия установлено следующее:
6.1.
_________________________________________________________________________
(описание выявленных нарушений, недостатков и бюджетных рисков, их причин
и условий)
6.2. ...
7. Выводы по результатам аудиторского мероприятия:
7.1.
_________________________________________________________________________
(краткое изложение результатов аудиторского мероприятия, достижения цели,
степени надежности внутреннего финансового аудита, достоверности
бюджетной отчетности, качества исполнения бюджетных полномочий)
7.2. ...
8. Предложения и рекомендации:
8.1.
_________________________________________________________________________
(указываются меры по повышению качества финансового менеджмента,
минимизации бюджетных рисков, организации внутреннего финансового
контроля)
8.2. ...
_________________________ ____________ _________________ ___________
(должность субъекта (подпись) (расшифровка (дата)
внутреннего подписи)
финансового аудита)
Заключение по результатам проведения аудиторского мероприятия получено на
_____ листе(ах) в 1 экземпляре.
_________________________ ____________ _________________ ___________
(должность субъекта (подпись) (расшифровка (дата)
бюджетной подписи)
процедуры)
Приложение 5
к Порядку
осуществления внутреннего
финансового аудита
Министерством строительства
Пермского края
Форма
Годовая отчетность
о результатах деятельности
субъекта внутреннего
финансового аудита
Министерства строительства
Пермского края по состоянию
на "____" _____________ 20__ г.
I. Общая информация
Наименование субъекта внутреннего финансового аудита |
Подчиненность субъекта внутреннего финансового аудита |
Численность субъекта внутреннего финансового аудита, ед. |
Повышение квалификации должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита |
Проведение аудиторских мероприятий |
|||||
штатная |
фактическая |
Количество должностных лиц, прошедших обучение |
Наименование программ по повышению квалификации |
Количество запланированных аудиторских мероприятий |
Количество проведенных аудиторских мероприятий |
Процент выполнения Плана проведения аудиторских мероприятий |
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Информация о результатах деятельности субъекта
внутреннего финансового аудита
N п/п |
Наименование темы аудиторского мероприятия |
Наименование объекта внутреннего финансового аудита |
Выявлено нарушений и (или) недостатков |
Заключение по результатам проведения аудиторского мероприятия, выявленные нарушения и (или) недостатки |
Информация о наличии бюджетных рисков |
Количество предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков |
Описание принятых мер |
Описание принятых мер по минимизации бюджетных рисков |
|
в количественном выражении |
в денежном выражении |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Проведение плановых аудиторских мероприятий | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение внеплановых аудиторских мероприятий (при наличии) | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________________ _______________ ____________________
(должность субъекта (подпись) (расшифровка подписи)
внутреннего финансового аудита)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства строительства Пермского края от 4 августа 2023 г. N 35-01-12-220 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита Министерством строительства Пермского края"
Вступает в силу с 4 августа 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства строительства Пермского края от 26 декабря 2024 г. N 35-01-12-408
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2024 г.
Приказ Министерства строительства Пермского края от 30 июля 2024 г. N 35-01-12-205
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.