В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Порядком деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы, утвержденным постановлением Администрации города Костромы от 23 апреля 2015 года N 837, руководствуясь статьями 42, 44, частью 1 статьи 57 Устава города Костромы, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения инвентаризации мест захоронений на общественных кладбищах города Костромы.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации города Костромы |
А.В. Смирнов |
Утвержден
постановлением
Администрации
города Костромы
от 3 октября 2023 года N 1889
Порядок
проведения инвентаризации мест захоронений на общественных кладбищах города Костромы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения инвентаризации мест захоронений на общественных кладбищах города Костромы (далее - Порядок) устанавливает единые требования к проведению инвентаризации мест захоронений на кладбищах, находящихся в ведении органа местного самоуправления, требования к оформлению результатов проведенной инвентаризации, а также определяет мероприятия проводимые по итогам инвентаризации.
1.2. Объектами инвентаризации являются места захоронений, произведенные на общественных кладбищах города Костромы (далее - кладбища).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и Порядком деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы, утверждённым постановлением Администрации города Костромы от 23 апреля 2015 года N 837.
1.4. Основными целями инвентаризации мест захоронений на общественных кладбищах (далее - инвентаризация) являются:
1.4.1. актуализация (уточнение) данных о местах захоронений, об установленных на местах захоронений намогильных сооружениях, могильных оградах;
1.4.2. выявление неучтенных захоронений и захоронений, имеющих признаки бесхозяйности;
1.4.3. систематизация данных о захоронениях.
1.5. Цели инвентаризации, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка достигаются при решении следующих задач:
1.5.1. сбора данных о местах захоронений, об установленных на них намогильных сооружениях и могильных оградах;
1.5.2. занесения данных в модуль "Инвентаризация" программного продукта "Электронный журнал учета захоронений на общественных кладбищах г. Костромы", находящийся в ведении муниципального казенного учреждения города Костромы "Служба муниципального заказа по жилищно-коммунальному хозяйству" (далее соответственно - модуль "Инвентаризация" электронного журнала, Уполномоченный орган);
1.5.3. сверки фактических данных, полученных в ходе инвентаризации, с данными, имеющимися в книгах учёта (при наличии) и/или электронном журнале.
1.6. Инвентаризация проводится Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет.
2. Правила проведения инвентаризации мест захоронений
2.1. Решение о проведении инвентаризации мест захоронений на кладбищах, сроках ее проведения, перечне общественных кладбищ, на которых планируется провести инвентаризацию мест захоронений, принимается Уполномоченным органом.
2.2. Для проведения инвентаризации Уполномоченным органом создается инвентаризационная комиссия по проведению инвентаризации мест захоронений на общественных кладбищах (далее - инвентаризационная комиссия), состав которой определяется приказом руководителя Уполномоченного органа.
Инвентаризационная комиссия состоит из председателя комиссии, и членов комиссии в составе не менее 3 человек.
При формировании инвентаризационной комиссии учитываются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области о противодействии коррупции, в части недопущения конфликта интересов (личной заинтересованности и аффилированности).
2.3. Инвентаризация в части сбора данных о местах захоронений, об установленных на них намогильных сооружениях и могильных оградах и занесения данных в модуль "Инвентаризация" электронного журнала осуществляться непосредственно Уполномоченным органом, либо лицом, с которым в порядке, установленном действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок, Уполномоченным органом заключен соответствующий муниципальный контракт (договор) на выполнение работ (оказание услуг) (далее - Исполнитель).
2.4. В случае привлечения для проведения инвентаризации Исполнителя, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, выполнение работ (оказание услуг) осуществляются им в соответствии с Техническим заданием, подготовленным Уполномоченным органом и являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта.
Техническое задание в обязательном порядке должно содержать:
а) наименование общественного кладбища, на котором проводится инвентаризация мест захоронений;
б) состав работ (услуг) и требования к проведению работ (оказанию услуг) по инвентаризации;
в) срок выполнения работ (оказания услуг) по инвентаризации;
г) форму инвентаризационной ведомости.
2.5. В целях сбора данных о местах захоронений, об установленных на них намогильных сооружениях и могильных оградах проводится обследование общественного кладбища, которое включает в себя:
а) фиксацию данных о захороненном на месте захоронения лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения - дата смерти (при наличии));
б) фиксацию наличия на месте захоронения намогильного сооружения (надгробия);
в) выполнение замеров места захоронения и могильной ограды (при наличии);
г) фотографирование места захоронения, намогильного сооружения, могильной ограды (при наличии);
д) выявление брошенных, неухоженных мест захоронений, имеющих признаки бесхозяйности, фиксацию размеров земельного участка для указанных захоронений, с проведением фотофиксации.
2.6. Полученные по результатам проведенного обследования данные о местах захоронений отражаются в инвентаризационной ведомости, путем их внесения в модуль "Инвентаризация" электронного журнала.
2.7. По итогам заполнения сведений в модуле "Инвентаризация" электронного журнала) инвентаризационная ведомость подлежит распечатке на бумажном носителе.
Данные инвентаризации на электронных и бумажных носителях должны быть полностью идентичны.
Инвентаризационная ведомость на бумажном носителе должна быть скреплена, прошита, опечатана, страницы пронумерованы. В ней не допускается наличие незаполненных строк, пустые строки должны быть прочеркнуты.
2.8. В случае проведения инвентаризации непосредственно Уполномоченным органом инвентаризационная ведомость должна быть подписана председателем инвентаризационной комиссии и всеми членами инвентаризационной комиссии.
2.9. В случае привлечения для проведения инвентаризации Исполнителя инвентаризационная ведомость должна быть подписана руководителем и сотрудниками Исполнителя, непосредственно проводившими сбор и занесение данных о местах захоронения, скреплена печатью Исполнителя (при наличии).
2.10. Инвентаризационная комиссия либо Исполнитель обеспечивают полноту и точность внесения в инвентаризационные ведомости мест захоронений данных о местах захоронений, правильность и своевременность оформления инвентаризационной ведомости.
2.11. Если в период инвентаризации на кладбище проходят похороны инвентаризационная ведомость дополняется данными о произведенных захоронениях.
2.12. Инвентаризационная комиссия проводит сверку фактических данных, полученных в ходе инвентаризации (данных инвентаризационной ведомости) с данными, имеющимися в книгах учёта (при наличии) и/или электронной журнале.
В случае, если данные инвентаризационной ведомости расходится с данными электронного журнала, данные электронного журнала дополняются. При этом в электронном журнале делается отметка о том, что запись внесена на основании данных инвентаризации, указывается дата и номер приказа о проведении инвентаризации.
3. Мероприятия, проводимые по итогам инвентаризации мест захоронений
3.1. Уполномоченный орган по результатам инвентаризации мест захоронений проводит следующие мероприятия:
3.1.1. установку намогильных регистрационных знаков на местах захоронений:
а) если на месте захоронения отсутствует табличка с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения и даты смерти захороненного лица, но в книгах учета захоронений и/или в электронном журнале имеется какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать соответствующее место захоронения, то на указанном захоронении устанавливаются намогильный регистрационный знак (крепятся к намогильному сооружению, могильной ограде, цоколю и т.п.) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) умершего, дат его рождения и смерти, регистрационного номера места захоронения.
б) если на месте захоронения и в книгах учета захоронений и/или в электронном журнале отсутствует какая-либо информация об умершем, позволяющая идентифицировать место захоронения, то на подобных местах захоронений устанавливаются намогильный регистрационный знак с указанием только регистрационного номера места захоронения и устанавливается информационная табличка. Описание и форма информационной таблички предусмотрены согласно приложению к настоящему Порядку;
3.1.2. формирует перечень мест захоронений, имеющих признаки бесхозяйных (бесхозных), брошенных;
3.1.3. проводит мероприятия по признанию мест захоронения бесхозяйными (бесхозными) в порядке, предусмотренном Порядком деятельности общественных кладбищ на территории города Костромы, утвержденных постановлением Администрации города Костромы от 23 апреля 2015 года N 837.
Приложение
к Порядку
проведения инвентаризации
мест захоронений на общественных
кладбищах города Костромы
Форма
информационной таблички
Ответственных за данное захоронение просим обратиться в _________________________________________________ (наименование организации)
по тел. (4942) __________________________________ (номер конт. тел.)
до "___" _____________ 202 ___ г.
Дата установки объявления: "___" _____________ 202 ___ г. |
Описание информационной таблички:
Информационная табличка изготавливается на бумаге в виде квадрата
со сторонами размером 20 см.
По краю квадрата полоса черного цвета шириной 5 мм.
Фон информационной таблички белого цвета. На белом фоне надпись
черного цвета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Костромы от 3 октября 2023 г. N 1889 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации мест захоронений на общественных кладбищах города Костромы"
Вступает в силу с 6 октября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальный вестник города Костромы" (pravokostroma.ru) 6 октября 2023 г.
Официальный вестник города Костромы, 6 октября 2023 г. N 39