Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 05.10.2023 N 683
Порядок
осуществления органами местного самоуправления на территории Самарской области бюджетных полномочий администраторов доходов по доходам, поступающим в областной и местные бюджеты в виде административных штрафов, налагаемых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
Органы местного самоуправления на территории Самарской области (далее - администраторы доходов) в отношении закрепленных за ними источников доходов, поступающих в областной и местные бюджеты (далее - бюджет) в виде административных штрафов, налагаемых комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении бюджетных полномочий администратора доходов бюджетов:
1. Осуществляют заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам областного бюджета в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
2. Сверяют данные бюджетного учета по администрируемым доходам бюджетов с данными территориального органа Федерального казначейства при необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3. Уточняют невыясненные поступления при получении от органов Федерального казначейства запроса на выяснение принадлежности платежа по форме согласно приложению N 8 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденному приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н.
4. Осуществляют возврат излишне уплаченных платежей в бюджет и представляют заявки в Управление Федерального казначейства по Самарской области (далее - УФК) по форме согласно приложению N 18 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденному приказом Казначейства России от 14.05.2020 N 21н.
5. В досудебном порядке осуществляют деятельность по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним посредством переговоров с плательщиком, в том числе направления в его адрес соответствующих претензий, заявлений, обращений или иных документов с обоснованным требованием об оплате задолженности.
6. Устанавливают регламент реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанный в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7. Осуществляют взыскание платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе пеней и штрафов по ним, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, а также ведение судебной работы, работы по исполнению решений суда и взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами (далее - Органы ФССП) при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе пеней и штрафов, сокращению задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. При принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе пеней и штрафов, через судебные органы или через судебных приставов по запросу направляют последним реквизиты для перечисления взысканных средств.
Взаимодействие с Органами ФССП при исполнении постановлений о взыскании администрируемых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляют в соответствии с действующим законодательством.
8. Взаимодействие и обмен информацией между структурными подразделениями главного администратора доходов, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры при администрировании доходов осуществляется на основании приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области об отдельных вопросах осуществления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
9. Формируют и представляют в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) бюджетную отчетность в сроки, установленные для получателей средств бюджета в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, Министерство доводит информацию до органов местного самоуправления о составе и сроках представления бюджетной отчетности.
Отчетность заполняется и представляется в министерство в виде электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП), в сроки, устанавливаемые министерством, через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" по форматам, предусмотренным министерством управления финансами Самарской области в программном комплексе "WEB - Консолидация" (далее - ПК "WEB - Консолидация"), с обязательным обеспечением защиты информации.
Формы отчетов в электронном виде подписываются ЭП руководителя и главного бухгалтера (при наличии) администратора доходов.
Формы отчетов, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, предоставившим указанные данные в целях составления отчетности.
В случае передачи администраторами доходов полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности финансовому органу, иному муниципальному учреждению (далее - централизованная бухгалтерия), бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем администратора доходов, передавшего полномочия по ведению учета и (или) составлению бюджетной отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета и (или) составление бюджетной отёчности, а также лицом (главным бухгалтером) централизованной бухгалтерии, на которое возложена обязанность по ведению бюджетного учета и (или) составлению бюджетной отчетности.
Руководитель администратора доходов обеспечивает подписание и хранение отчетности в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
В случае отсутствия организационно-технической возможности у администраторов доходов формирования и хранения в виде электронного документа и (или) в случае, если законодательством Российской Федерации установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, отчетность формируется на бумажном носителе и представляется учреждением в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом с одновременным представлением электронной копии отчетности на электронных носителях или в ПК "WEB - Консолидация".
Отчетность составляется на основе:
- данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного (бухгалтерского) учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;
- плановых (прогнозных показателей) и (или) аналитических (управленческих) данных, сформированных в ходе осуществления администраторами доходов своей деятельности.
Отчетность считается представленной в министерство в электронном виде, если имеет статус в ПК "WEB - Консолидация" "На проверке".
Отчетность, отраженная в ПК "WEB - Консолидация" в статусе "Редактирование" (или "Готов") не может считаться представленной в министерство и не подлежит проверке сотрудниками министерства.
Отчетность, представленная в ПК "WEB - Консолидация" проверяется на соответствие требованиям, установленным Инструкциями, настоящего Порядка, контрольных соотношений, установленных Министерством финансов Российской Федерации и министерством управления финансами Самарской области.
По результатам проверки форм отчетности устанавливается соответствующий статус:
при положительном результате проверки отчетность, представленная в ПК "WEB - Консолидация" считается принятой министерством и получает статус "Принят";
в случае выявления ошибки(ок) в отчетности устанавливается статус "На доработке".
Отчетность в статусе "На доработке" подлежит обязательному исправлению и повторному представлению в министерство.
В целях контроля полноты представленной отчетности, в случае если показатели формы отчетности не имеют числового значения, формы должны быть переведены в состояние "На проверке". Статус таких форм имеет значение "показатели отсутствуют".
Также представляют в министерство по его запросу сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления министерством бюджетных полномочий главного администратора доходов, в сроки и по формам, установленным соответствующим запросом.
10. Доводят до плательщиков необходимые для заполнения расчетных документов сведения о реквизитах лицевого счета, открытого ими в территориальных органах Федерального казначейства для учета доходов, а также порядок заполнения расчетных документов на перечисление платежей в бюджет в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", приказом Казначейства России от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении Порядка ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах".
11. Осуществляют в электронном виде информационное взаимодействие с участниками государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" в соответствии с Порядком ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 12.05.2017 N 11н "Об утверждении порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах".
12. Осуществляют погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в ГИС ГМП, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах".
13. Принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании (восстановлении) согласно действующему законодательству Российской Федерации.
14. Заключают с уполномоченным органом Федерального казначейства (далее - УФК) договор (соглашение) об обмене электронными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.