Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по науке и высшей школе
от 15.09.2023 N 182
Положение
об аттестационной комиссии Комитета по науке и высшей школе по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогическим работникам образовательных организаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об аттестационной комиссии Комитета по науке и высшей школе по проведению аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных организаций (далее - Положение) регламентирует порядок формирования, структуру, функции и организацию работы аттестационной комиссии Комитета по науке и высшей школе по проведению аттестации в целях установления квалификационных категорий педагогическим работникам образовательных организаций (далее - Аттестационная комиссия).
1.2. Аттестационная комиссия в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Санкт-Петербурга, а также настоящим Положением.
2. Задачи аттестационной комиссии
2.1. Основными задачами Аттестационной комиссии являются организация и проведение работ:
по установлению первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории по соответствующей должности на основе с учетом всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, проведенного специалистами;
по установлению первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории педагогическим работникам, имеющим государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности, либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства на основе сведений, подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах;
по установлению первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории педагогическим работникам, участвующим в реализации программ спортивной подготовки, с учетом государственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия, полученных за достижения в спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов профессионального мастерства;
по установлению квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" на основе оценки деятельности педагогических работников.
3. Состав и регламент работы аттестационной комиссии
3.1. В Аттестационную комиссию входят председатель, заместитель председателя, секретарь, представитель соответствующего профессионального союза и специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - специалисты).
Состав Аттестационной комиссии утверждается распоряжением Комитета.
3.1.1. Председателем Аттестационной комиссии является председатель Комитета.
Председатель Аттестационной комиссии:
руководит деятельностью Аттестационной комиссии;
проводит заседания Аттестационной комиссии;
руководит формированием графика работы Аттестационной комиссии;
подписывает организационно-распорядительную документацию по процедуре аттестации;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
3.1.2. Заместитель председателя Аттестационной комиссии:
исполняет обязанности председателя Аттестационной комиссии во время его отсутствия;
отвечает за организацию и проведение процедуры аттестации;
распределяет функциональные обязанности между членами Аттестационной комиссии;
ведет прием работников образования по вопросам аттестации, рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции;
участвует в формировании документов, регулирующих процедуру аттестации;
выполняет другие действия, необходимые для функционирования Аттестационной комиссии.
3.1.3. Секретарь Аттестационной комиссии:
принимает заявления педагогических работников на аттестацию в целях установления квалификационной категории по форме согласно Приложению N 1 к Положению;
осуществляет регистрацию поступивших заявлений в журнале регистраций;
проводит консультации по оформлению заявлений на аттестацию;
принимает сведения, характеризующие профессиональную деятельность педагогического работника в электронном виде;
запрашивает необходимую информацию у образовательных организаций, иных лиц;
осуществляет письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах проведения аттестации;
формирует проект графика проведения аттестации на основании поступивших заявлений по форме согласно Приложению 2 к Положению, учитывая при этом следующее:
наличие уважительных причин, являющихся основанием для переноса срока аттестации;
заявления в Аттестационную комиссию рассматриваются Аттестационной комиссией не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально;
продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней;
принимает участие в подготовке повестки заседания Аттестационной комиссии;
сообщает членам Аттестационной комиссии о дате и повестке заседания Аттестационной комиссии, рассылает необходимые материалы и информацию членам Аттестационной комиссии;
ведет заседания Аттестационной комиссии и оформляет решения заседаний Аттестационной комиссии;
подготавливает проект распоряжения Комитета о результатах аттестации для согласования с заместителем председателя Аттестационной комиссии.
3.1.4. Члены Аттестационной комиссии:
участвуют в работе Аттестационной комиссии;
проводят консультации аттестуемых педагогических работников;
анализируют аттестационные документы педагогических работников;
осуществляют оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы, соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 (далее - Порядок), при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы;
осуществляют оценку деятельности педагогических работников в целях установления квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник" на основе ходатайства работодателя, предусмотренного пунктом 48 Порядка, а также показателей, предусмотренных пунктами 50, 51 Порядка, характеризующих дополнительную деятельность педагогических работников, направленную на совершенствование методической работы или наставничества непосредственно в образовательной организации, не входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации должности;
вносят предложения по совершенствованию проведения процедуры аттестации, графика работы, формированию состава комиссии, форм документов по итогам аттестации.
3.1.4.1. Специалисты для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников:
осуществляют всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников на основе сведений, характеризующих профессиональную деятельность педагогического работника, предоставленных аттестуемым в целях установления квалификационной категории (далее - анализ);
докладывают о результатах анализа на заседании Аттестационной комиссии;
3.2. Заседание Аттестационной комиссии проводится под руководством председателя либо по его поручению заместителем председателя Аттестационной комиссии.
3.3. Основной формой деятельности Аттестационной комиссии является заседание. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочными, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.4. Заседания Аттестационной комиссии проводятся в очном, заочном или дистанционном формате с использованием средств видео-конференц-связи.
3.5. Решение Аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинства голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равенстве голосов Аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник".
3.6. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.7. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.8. При необходимости Аттестационная комиссия переносит принятие решения об установлении квалификационной категории на следующее заседание комиссии, если срок проведения аттестации педагогического работника составит не более 60 календарных дней.
3.9. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения Аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
3.10. По результатам аттестации Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
установить первую квалификационную категорию, высшую квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
установить квалификационную категорию "педагог - методист", квалификационную категорию "педагог-наставник";
отказать в установлении квалификационной категории "педагог - методист", квалификационной категории "педагог - наставник".
3.11. Решение Аттестационной комиссии подписывается заместителем председателя и секретарем Аттестационной комиссии.
3.12. На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников Комитетом издается распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник" со дня вынесения решения Аттестационной комиссией, которые размещаются на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.13. Решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
4. Условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников
4.1. Работа специалистов осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг, заключенного между специалистом и Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением "Ресурсный экспертный центр профессионального образования" (далее СПб ГБУ "Ресурсный экспертный центр профессионального образования") в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Оплата труда специалистов производится по ставкам почасовой оплаты труда в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.04.2016 N 256 "О системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга и государственных организаций Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся" и Методическими рекомендациями по оплате труда работников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по науке и высшей школе, утвержденными распоряжением Комитета по науке и высшей школе от 22.03.2018 N 27 из средств, предусмотренных на очередной финансовый год в рамках государственного задания СПб ГБУ "Ресурсный экспертный центр профессионального образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.