Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 05.10.2023 N 1057
Порядок
получения согласования нанесения изображений, рисунков, надписей, в том числе муралов и граффити, на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений в городском округе Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Самара и Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара, утвержденных решением Думы городского округа Самара от 08.08.2019 N 444, и определяет процедуру получения согласования нанесения изображений, рисунков, надписей, в том числе муралов и граффити (далее - изображения), на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений в городском округе Самара.
1.2. Органом, уполномоченным на принятие решения о согласовании (об отказе в согласовании) нанесения изображений на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений, расположенных на территории городского округа Самара, является Администрация городского округа Самара в лице Управления главного архитектора Администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) нанесения изображений на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений, расположенных на территории городского округа Самара, принимается Уполномоченным органом с учетом мнения Комиссии Администрации городского округа Самара по вопросам согласования нанесения изображений рисунков, надписей, в том числе муралов и граффити, на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений в городском округе Самара (далее - Комиссия).
1.4. Состав и порядок деятельности Комиссии определяются постановлением Администрации городского округа Самара.
2. Порядок подачи и рассмотрения документов, необходимых для получения согласования нанесения изображения на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений в городском округе Самара
2.1. В целях получения согласования нанесения изображения на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений в городском округе Самара заинтересованное юридическое или физическое лицо, орган государственной власти либо орган местного самоуправления (далее - Заявитель) лично или через своего представителя представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о согласовании нанесения изображения на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений в городском округе Самара (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) дизайн-проект в электронном виде в формате PDF (Portable Document Format), состоящий из текстовых и графических материалов.
Текстовые материалы оформляются в виде пояснительной записки, которая включают в себя:
сведения об адресе здания, строения или сооружения, на которое планируется нанесение изображения;
сведения о способе нанесения изображения;
сведения о параметрах изображения, в том числе ширина, высота, площадь изображения;
сведения о ширине, высоте и площади внешней поверхности здания, строения или сооружения, на которую планируется нанесение изображения;
сведения о способе удаления изображения по истечении срока его
размещения и восстановлении внешней поверхности здания, строения или сооружения.
Графические материалы дизайн-проекта, которые включают:
фотофиксацию (фотографии с различных ракурсов) здания, строения или сооружения, на которое планируется нанесение изображения. Фотографии должны обеспечить демонстрацию предполагаемого места нанесения изображения, а также не содержать иных объектов, препятствующих указанной демонстрации. Фотографии должны быть выполнены не ранее чем за 60 календарных дней до дня обращения за согласованием дизайн-проекта;
фотомонтаж (графическая врисовка изображения в месте его предполагаемого нанесения в существующую ситуацию с указанием параметров);
3) техническое заключение о состоянии внешней поверхности здания, строения или сооружения, на которую планируется нанесение изображения, и возможности нанесения изображения без ущерба для эксплуатации здания, строения или сооружения, выполненное лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, с приложением копии указанного свидетельства;
4) согласие собственников нежилого здания, строения, сооружения, помещений в них либо протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, содержащие решения по следующим вопросам:
о нанесении изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения;
о согласовании дизайн-проекта;
об определении лица (лиц), уполномоченного (-ых) от имени собственников представлять их интересы при согласовании нанесения изображения в Уполномоченном органе, заключать договор о нанесении изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения и осуществлять приемку нанесенного в соответствии с таким договором изображения (при необходимости);
5) договор о нанесении изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения или сооружения, содержащий условия о:
содержании изображения и источнике финансирования его содержания;
восстановлении благоустройства, нарушенного в ходе проведения работ по нанесению изображения;
периодичности осмотра и поддержания изображения в надлежащем состоянии не реже чем один раз в месяц;
проведении работ по восстановлению изображения (при необходимости);
сроке размещения изображения и удалении изображения по истечении срока его размещения;
проведении работ по восстановлению фасада здания, внешней поверхности строения, сооружения после удаления изображения по истечении срока его размещения;
6) документ, удостоверяющий личность Заявителя - физического лица;
7) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителя Заявителя).
2.2. Уполномоченный орган регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня их поступления.
2.3. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их на предмет наличия оснований для отказа в согласовании нанесения изображения, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 4.2 настоящего Порядка.
2.4. В случае наличия оснований для отказа в согласовании нанесения изображения, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 4.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган подготавливает и направляет Заявителю в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка, письменное уведомление об отказе в согласовании нанесения изображения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием оснований для отказа.
2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании нанесения изображения, предусмотренных абзацами вторым - четвертым пункта 4.2 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 2.3 настоящего Порядка, направляет заявление с прилагаемыми к нему документами для рассмотрения на Комиссии.
3. Порядок деятельности Комиссии
3.1. Комиссия создается в целях рассмотрения вопросов согласования нанесения изображений на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений в городском округе Самара.
3.2. В состав Комиссии могут входить представители Уполномоченного органа, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа Самара, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, органов местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, а также представители общественных и иных организаций.
3.3. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.4. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
утверждает перечень вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
дает поручения членам Комиссии, распределяет между ними обязанности;
утверждает протокол заседания Комиссии;
осуществляет иные полномочия, отнесенные настоящим Порядком к компетенции председателя Комиссии.
3.5. Секретарь Комиссии:
формирует и направляет повестку заседания Комиссии членам Комиссии;
организует подготовку материалов к заседанию Комиссии и направление их членам Комиссии;
оформляет протокол заседания Комиссии;
исполняет поручения председателя Комиссии;
уведомляет членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии, сроках предоставления письменных позиций в случае неявки на заседание Комиссии;
осуществляет иные полномочия, отнесенные настоящим Порядком к компетенции секретаря Комиссии;
3.6. Члены Комиссии:
участвуют в деятельности Комиссии, представляют письменные позиции по вопросам повестки заседания Комиссии в случае неявки на заседание Комиссии;
исполняют поручения председателя Комиссии;
осуществляют иные полномочия, отнесенные настоящим Порядком к компетенции члена Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов.
3.7. Работу Комиссии организует ее председатель или, в случае его отсутствия, иной член Комиссии, избранный в качестве председательствующего большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
3.8. Секретарь Комиссии на основании поступивших в Комиссию заявлений и приложенных к ним документов формирует повестку заседания Комиссии и направляет ее с приложением копий поступивших от Уполномоченного органа документов членам Комиссии в срок не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.
3.9. Обмен документами в рамках деятельности Комиссии осуществляется посредством почтовой, электронной и иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений.
3.10. Основной формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления заявлений. Дата, время и место проведения заседания Комиссии определяются ее председателем.
3.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют и (или) представлены письменные позиции от более половины ее состава. Позиция о нецелесообразности согласования нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения должна содержать обоснование принятия такого решения с учетом положений пункта 3.14 настоящего Порядка.
3.12. Решения Комиссии принимаются большинством голосов участвующих в голосовании (с учетом представленных письменных позиций) членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
В целях принятия объективного и обоснованного решения Комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации. Приглашенные лица уведомляются секретарем Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии.
3.13. По результатам рассмотрения документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
о целесообразности согласования нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения, расположенного в городском округе Самара;
о нецелесообразности согласования нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения, расположенного в городском округе Самара.
3.14. Критериями, являющимися основанием для принятия Комиссией решения о нецелесообразности согласования нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения, расположенного в городском округе Самара, являются:
несоответствие изображения Требованиям к изображениям, наносимым на фасады зданий, внешние поверхности строений, сооружений в городском округе Самара, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара;
низкое художественное качество изображения;
несоответствие содержания изображения месту его предполагаемого нанесения;
несоответствие цветового решения изображения общему архитектурному решению фасада здания, строения, сооружения, сложившейся окружающей застройке;
несоразмерность изображения внешней поверхности здания, строения, сооружения, на которую планируется нанесение изображения.
3.15. Решение Комиссии принимается в срок не позднее 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления секретарю Комиссии заявления с приложенными к нему документами и оформляется протоколом, который утверждает председатель Комиссии и подписывает секретарь Комиссии.
3.16. Секретарь Комиссии в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия Комиссией решения направляет протокол заседания Комиссии в адрес Уполномоченного органа.
4. Принятие решения о согласовании либо об отказе в согласовании нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения в городском округе Самара и уведомление Заявителя
4.1. Уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления протокола заседания Комиссии принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения в городском округе Самара.
4.2. Основаниями для отказа в согласовании нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения в городском округе Самара являются:
несоответствие заявления форме, установленной настоящим Порядком;
непредставление или представление не в полном объеме в Уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
наличие в представленных документах подчисток, приписок, иных исправлений и повреждений, не позволяющих прочитать текст документов и (или) однозначно истолковать их содержание;
решение Комиссии о нецелесообразности согласования нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения, расположенного в городском округе Самара.
4.3. В случае принятия Уполномоченным органом решения об отказе в согласовании нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения в городском округе Самара Уполномоченный орган подготавливает и направляет Заявителю письменное уведомление об отказе в согласовании нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения в городском округе Самара по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с указанием оснований для отказа в срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе.
4.4. В случае принятия Уполномоченным органом решения о согласовании нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения в городском округе Самара Уполномоченный орган подготавливает и направляет Заявителю письменное уведомление о согласовании нанесения изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения, сооружения в городском округе Самара по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в срок не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации заявления в Уполномоченном органе. Согласование выдается на срок размещения изображения, предусмотренный договором о нанесении изображения на фасад здания, внешнюю поверхность строения или сооружения.
Руководитель Управления |
И.Б. Галахов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.