В целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов городского округа Эгвекинот, руководствуясь Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2023 г. N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения" (вместе с "Правилами создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения"), Положением о системах оповещения населения, утвержденным Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31 июля 2020 г., Уставом городского округа Эгвекинот, Администрация городского округа Эгвекинот постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Эгвекинот.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Эгвекинот от 1 февраля 2021 г. N 34-па "Об утверждении Положения о системах оповещения населения в городском округе Эгвекинот".
3. Настоящее постановление подлежит обнародованию в местах, определенных Уставом городского округа, и размещению на официальном сайте Администрации городского округа Эгвекинот в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление промышленности и жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Эгвекинот (Горностаев В.В.).
Исполняющий обязанности Главы Администрации |
Т.В. Колесник |
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Эгвекинот
от 26 сентября 2023 г. N 698-па
Положение
о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Эгвекинот
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения городского округа Эгвекинот (далее - Положение) определяет назначение, задачи и требования к системам оповещения населения, порядок их задействования, создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.3. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций городского округа Эгвекинот (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.5. Муниципальная система оповещения населения городского округа Эгвекинот создается и функционирует как муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения городского округа Эгвекинот (далее - муниципальная система оповещения).
Муниципальная система оповещения, является сегментом региональной системы оповещения населения и создается органами местного самоуправления городского округа Эгвекинот.
Границей зон действия муниципальной системы оповещения являются административные границы городского округа Эгвекинот.
1.6. КСЭОН создается органами местного управления городского округа Эгвекинот. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.
1.7. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органами местного самоуправления городского округа Эгвекинот по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Назначение и основные задачи муниципальной системы оповещения
2.1. Муниципальная система оповещения предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО.
2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава ГО и Эгвекинотского городского звена Чукотской окружной подсистемы РСЧС (далее - ЭГЗ ЧОП РСЧС);
сил ЭГЗ ЧОП РСЧС и ГО городского округа Эгвекинот;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, социально значимых объектов (далее - особые организации);
людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.
2.3. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС.
3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения
3.1. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Эгвекинот и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Эгвекинот.
3.2. Орган повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС, получив в системе управления ГО и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до руководителей высших исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления городского округа Эгвекинот, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ЭГЗ ЧОП РСЧС и ГО городского округа Эгвекинот.
3.3. Решение на задействование муниципальной системы оповещения принимается Главой Администрации городского округа Эгвекинот, его заместителями.
КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы Администрации городского округа Эгвекинот, его заместителей.
3.4. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения.
В автоматическом режиме функционирования муниципальная система оповещения включается (запускается) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих служб, ответственных за включение (запуск) муниципальной системы оповещения.
В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения осуществляется органом повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
В ручном режиме функционирования:
орган повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС осуществляет включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляет заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН, при этом допускается функционирование данной системы оповещения в автоматизированном режиме.
Основной режим функционирования муниципальной системы оповещения - автоматизированный при этом допускается функционирование в автоматизированном режиме.
Приоритетный режим функционирования определяется Планом гражданской обороны и защиты населения городского округа Эгвекинот и Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Эгвекинот.
3.5. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Сигналы оповещения и экстренная информация передаются непосредственно с рабочих мест органа повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС.
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующим органом управления ЭГЗ ЧОП РСЧС совместно с органом повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС.
3.6. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сети проводного радиовещания;
сети уличной радиофикации;
сети кабельного телерадиовещания;
сети эфирного телерадиовещания;
сети подвижной радиотелефонной связи;
сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные;
сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
3.7. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Эгвекинот (далее - КЧС и ОПБ).
3.8. Порядок действий органа повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами Федеральных органов исполнительной власти, Чукотского автономного округа, городского округа Эгвекинот, особых организаций.
3.9. Органы местного самоуправления городского округа Эгвекинот и организации, в ведении которых находится муниципальная система оповещения, а также постоянно действующий орган управления ЭГЗ ЧОП РСЧС, орган повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
4. Порядок создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения
4.1. Системы оповещения населения создаются для доведения до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4.2. Мероприятия по созданию, реконструкции муниципальной системы оповещения населения проводятся в 3 этапа, в соответствии с пунктами 7 - 11 Правил создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 мая 2023 г. N 769 "О порядке создания, реконструкции и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения".
4.3. Реконструкция муниципальной системы оповещения населения проводится в случаях:
а) необходимости полной замены технических средств оповещения муниципальной системы оповещения населения, не выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс, в связи с невозможностью восстановления из-за выхода из строя (потери работоспособности) при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
б) необходимости полной замены технических средств оповещения муниципальной системы оповещения населения в связи с невозможностью восстановления выслуживших установленный заводом-изготовителем эксплуатационный ресурс.
4.4. Ввод муниципальной системы оповещения населения в эксплуатацию осуществляется на основании правового акта органа местного самоуправления принятого при условии положительных результатов испытаний муниципальной системы оповещения населения.
На введенную в эксплуатацию муниципальную систему оповещения населения оформляются паспорт и положение о муниципальной системе оповещения населения.
Формы и содержание текстовых и графических частей, входящих в паспорта и положения о системах оповещения населения, устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Для проведения испытаний муниципальной системы оповещения населения органом местного самоуправления, создается комиссия с участием представителя Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу.
4.5. Вывод из эксплуатации действующей муниципальной системы оповещения населения осуществляется после ввода в эксплуатацию новой муниципальной системы оповещения населения.
4.6. Поддержание муниципальной системы оповещения в готовности организуется и осуществляется органами местного самоуправления городского округа Эгвекинот. В то же время, функции по поддержанию в готовности системы оповещения или ее определенной части (элементов) могут возлагаться на муниципальные казенные учреждения городского округа Эгвекинот, органы управления ЭГЗ ЧОП РСЧС.
4.7. Поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения достигается за счет:
а) осуществления обучения уполномоченного на задействование муниципальной системы оповещения населения дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала органов повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС;
б) заблаговременного формирования сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в) регулярного проведения проверок наличия и готовности технических средств оповещения муниципальной системы оповещения населения в соответствии с проектно-технической документацией;
г) эксплуатационно-технического обслуживания, ремонта неисправных и замены выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
д) создания запасов (резервов) средств оповещения населения и поддержания их в готовности к использованию по предназначению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";
е) осуществления реконструкции муниципальной системы оповещения населения в случаях, установленных пунктом 4.3 настоящего Положения.
4.8. Контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения осуществляется в ходе комплексных и технических проверок.
В ходе комплексных проверок готовности муниципальной системы оповещения населения осуществляется включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!", в том числе путем замещения телерадиовещания с перерывом вещательных программ.
В ходе технических проверок готовности муниципальной системы оповещения населения проверяется исправность технических средств оповещения без включения оконечных средств оповещения и доведения сигнала оповещения и соответствующей информации до населения.
Критерии оценки готовности муниципальной системы оповещения населения к использованию по предназначению устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.9. Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения проводятся 2 раза в год комиссией по проверке готовности систем оповещения населения, назначаемой органами местного самоуправления городского округа Эгвекинот. Включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения и соответствующей информации осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября, при этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени продолжительностью до 1 минуты.
При подготовке к проведению комплексных проверок готовности муниципальной системы оповещения населения органами местного самоуправления городского округа Эгвекинот заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до их начала) осуществляется информирование населения об их проведении.
В состав комиссии по проверке готовности муниципальной системы оповещения населения включаются представители органов местного самоуправления городского округа Эгвекинот, Главного управления МЧС России по Чукотскому автономному округу, операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах муниципальной системы оповещения населения.
4.10. По решению Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения населения.
4.11. Технические проверки готовности муниципальной системы оповещения населения проводятся дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом органов повседневного управления ЭГЗ ЧОП РСЧС, уполномоченным на задействование систем оповещения населения, с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Результаты технической проверки готовности системы оповещения населения отражаются в журнале несения дежурства дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом, проводившим техническую проверку.
4.12. По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения оформляется акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Акт по результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения утверждается Главой Администрации городского округа Эгвекинот, или лицом, исполняющим его обязанности.
Утвержденный акт по результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения направляется в Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу не позднее 30 календарных дней с даты включения оконечных средств оповещения и доведения до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!".
4.13. Финансовое обеспечение расходов, связанных с созданием, реконструкцией и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения населения, осуществляется за счет средств местного бюджета, и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Эгвекинот Чукотского автономного округа от 26 сентября 2023 г. N 698-па "Об утверждении положения о муниципальной автоматизированной системе централизованного оповещения населения городского округа Эгвекинот"
Вступает в силу со дня обнародования
Опубликование:
-