Постановление Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 11 сентября 2023 г. N 802-п
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа город Урюпинск Волгоградской области, постановлением администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 03 июня 2014 года N 508-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Урюпинск Волгоградской области", в целях эффективного управления муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области, администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Управление муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года и подлежит официальному опубликованию в газете "Урюпинская деловая газета".
Глава городского округа город Урюпинск Волгоградской области |
Ю.Н. Хорошеньков |
Утверждена
постановлением
администрации городского
округа город Урюпинск
Волгоградской области
от 11 сентября 2023 г. N 802-п
Муниципальная программа
"Управление муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы
Паспорт муниципальной программы
Название муниципальной программы |
- |
муниципальная программа "Управление муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы (далее по тексту - программа) |
Дата принятия решения о разработке программы |
- |
распоряжение администрации городского округа г. Урюпинск от 03 августа 2023 года N 488-р "О разработке муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы" |
Заказчик программы |
- |
администрация городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту - администрация городского округа г. Урюпинск) |
Разработчик программы |
- |
отдел по управлению имуществом администрации городского округа г. Урюпинск (далее по тексту - отдел по управлению имуществом) |
Цели и задачи программы |
- |
цель программы: повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области (далее по тексту - городской округ). Задачи программы: - повышение эффективности работы с арендаторами земельных участков; - увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом; - обеспечение контроля за целевым использованием муниципального имущества |
Целевые индикаторы программы, их значение на последний год реализации программы |
- |
к концу 2026 года: - доля земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, либо государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, - 59,5%; - уровень собираемости задолженности по арендной плате за земельные участки - 87,5%; - доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа - 22,71%. |
Сроки реализации программы |
- |
2024 - 2026 годы. |
Исполнитель программы |
- |
отдел по управлению имуществом |
Объёмы и источники финансирования программы |
- |
Общий объем финансирования программы за счёт средств бюджета городского округа г. Урюпинск на 2024 - 2026 составляет 9215,4 тыс. рублей, в том числе: по годам: 2024 год - 3031,0 тыс. рублей 2025 год - 3087,2 тыс. рублей 2026 год - 3097,2 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- |
обеспечение эффективного использования экономического потенциала муниципальной собственности; повышение собираемости неналоговых доходов и увеличение доходной части городского бюджета; усиление контроля за эффективным использованием муниципального имущества; вовлечение земли и иной недвижимости в хозяйственный оборот; оптимизация состава муниципального имущества. |
1. Содержание проблемы
Одним из условий эффективного управления муниципальным имуществом является его полный учет, который осуществляется в реестре муниципального имущества. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется отделом по управлению имуществом в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30 августа 2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
По состоянию на 01 августа 2023 года в реестре муниципальной собственности учтено 5 муниципальных унитарных предприятий, 38 муниципальных учреждений, 1 общество с ограниченной ответственностью "Урюпинские коммунальные системы".
В муниципальной казне городского округа г. Урюпинск по состоянию на 01 августа 2023 года числится 1334 объектов, в том числе объектов недвижимости 839 единиц.
В составе муниципальной казны на 01 августа 2023 года объекты внешнего благоустройства составляют 677 единиц.
Общая площадь земель муниципального образования составляет 3932,0 га. Весь земельный фонд представлен одной категорией - земли населенного пункта.
Одной из основных задач, возникающих при управлении муниципальным имуществом, является контроль за его использованием, прежде всего, контроль за поступлением доходов от использования муниципального имущества. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, с его реализацией в целях получения доходов бюджет городского округа.
Отдел по управлению имуществом администрирует 7 видов неналоговых доходов, а также осуществляет контроль за поступлением в бюджет городского округа доходов от использования земель и недвижимости муниципальной собственности и земель, находящихся на территории городского округа, собственность на которые не разграничена. В период с 01 января 2023 года по 31 июля 2023 года по данным видам неналоговых доходов в бюджет городского округа поступило 40,4 млн. рублей, что составило 130% к плану за 7 месяцев.
Одним из способов эффективного контроля использования муниципального имущества на территории городского округа г. Урюпинск, в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", является проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, предотвращение возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также на снижение риска причинения ущерба. В отчетном периоде было объявлено 17 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований земельного законодательства, а также проведено 34 консультирования по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, а именно соблюдением гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность. Завершающим этапом контроля за использованием муниципального имущества является судебная защита имущественных прав городского округа. Данная форма защиты позволяет повышать доходную часть бюджета и снижать уровень нарушений платежной дисциплины пользователей муниципального имущества.
В целях погашения задолженности по арендной плате за земельные участки в истекшем период с 01.01.2023 года было направлено 19 претензии на общую сумму 1,7 млн. рублей. В случаях неисполнения требований, содержащихся в претензиях, были направлены исковые заявления в суд. Исковые заявления судом удовлетворены в случаях неисполнения требований, содержащихся в претензиях, были направлены исковые заявления в суд на общую сумму 2,3 млн. рублей.
По запросам Межрайонной ИФНС России N 7 по Волгоградской области постоянно ведется уточнение площадей земельных участков, подлежащих налогообложению.
В то же время, имеющийся потенциал в управлении и распоряжении муниципальной собственностью сегодня используется не в полной мере из-за ряда нерешенных проблем. Отрицательными факторами, затрудняющими развитие управления муниципальным имуществом, являются:
наличие объектов муниципальной собственности городского округа, не вовлеченных в экономический оборот;
отсутствие в необходимом объеме технической документации и правоустанавливающих документов для регистрации права муниципальной собственности городского округа;
отсутствие актуальной информации, содержащейся в реестре объектов муниципальной собственности городского округа;
нестабильность поступления доходов от использования муниципальной собственности городского округа в городской бюджет.
Таким образом, социальная значимость перечисленных выше проблем свидетельствует о необходимости решения их программно-целевым методом.
2. Цели и задачи программы
Основная цель программы - повышение эффективности управления муниципальной собственностью городского округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности работы с арендаторами земельных участков;
- увеличение площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом.
- обеспечение контроля за целевым использованием муниципального имущества.
3. Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в 2024 - 2026 годах в один этап.
4. Перечень мероприятий программы
Для реализации поставленных целей и решения задач программы, достижения планируемых значений показателей, предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по обеспечению приватизации и проведению предпродажной подготовки объектов приватизации предполагают расходы на оплату изготовление технических планов объектов недвижимости.
2. Мероприятия по оценке недвижимости включают расходы на оценку земельных участков, гаражей и встроенных помещений, нежилых помещений и зданий, жилых помещений.
3. Содержание и обслуживание муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, предусматривает выделение финансирования для оплаты взноса на капитальный ремонт многоквартирных домов за помещения муниципальной собственности и платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также финансирование расходов, связанных с оплатой электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения, отопления помещений муниципальной собственности, с техническим обслуживанием газопроводов, являющихся муниципальной собственностью городского округа, оплатой сборов за твердые коммунальные отходы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Общий объём финансирования программы в 2024 - 2026 годах составляет 9215,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 3031,0 тыс. рублей, 2025 год - 3087,2 тыс. рублей, 2026 год - 3097,2 тыс. рублей. Источником финансирования программы является бюджет городского округа г. Урюпинск.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей муниципального бюджета.
6. Целевые показатели достижения целей и решения задач, методика оценки эффективности программы
Программа определяет то, что посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру его экономики, деловой и инвестиционный климат, а, в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения города.
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей программы, представленных в таблице 1.
Таблица 1
Перечень целевых показателей муниципальной программы городского округа город Урюпинск
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
||||
2022 год базовый |
2023 год оценка |
2024 год план |
2025 год план |
2026 год план |
||
1. |
Доля земельных участков, являющихся муниципальной собственностью, либо государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет, % |
58,0 |
58,0 |
58,5 |
59,0 |
59,5 |
2. |
Уровень собираемости задолженности по арендной плате за земельные участки, % |
87,0 |
87,2 |
87,3 |
87,4 |
87,5 |
3. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа, % |
22,31 |
22,41 |
22,51 |
22,61 |
22,71 |
Оценка эффективности хода реализации программы осуществляется отделом по управлению имуществом ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации программы, а также по окончании ее реализации, путем ежегодного сопоставления фактических и планируемых значений целевых индикаторов программы.
Интегральный показатель эффективности хода реализации программы определяется по формуле:
, где:
n - количество целевых показателей реализации программы;
Хф i - фактическое значение i-го целевого показателя по итогам отчетного года;
Хп i - плановое значение i-го целевого показателя программы на отчетный год.
Программа признается эффективной, если интегральный показатель эффективности (Э) равен 90 - 100% и выше.
Программа признается достаточно эффективной, если интегральный показатель эффективности более 80% и менее 90%.
Программа признается малоэффективной, если интегральный показатель эффективности составляет от 70% до 80%.
Программа признается неэффективной, если интегральный показатель эффективности составляет менее 70%.
7. Механизмы реализации программы
Отдел по управлению имуществом, являющийся исполнителем программы:
несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы;
принимает решения об инициировании внесения изменений в состав мероприятий программы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики администрации городского округа г. Урюпинск информацию об оценке эффективности реализации муниципальной программы по установленной форме и в соответствии с утвержденной в программе методикой оценки эффективности реализации программы;
осуществляет подготовку аналитической информации о ходе реализации программы.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых исполнителем муниципальной программы со всеми участниками программных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа город Урюпинск Волгоградской области, утвержденном постановлением администрации городского округа г. Урюпинск от 3 июня 2014 г. N 508-п.
Приложение
к муниципальной программе
"Управление муниципальной
собственностью городского
округа город Урюпинск
Волгоградской области"
на 2024 - 2026 годы
Перечень
мероприятий по реализации муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Годы реализации |
Объемы и источники финансирования (тысяч рублей) |
Исполнитель (исполнитель - координатор) муниципальной программы |
||||
всего |
В том числе: |
|||||||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Городской бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Мероприятия по обеспечению приватизации и проведению предпродажной подготовки объектов приватизации | ||||||||
1.1. |
Изготовление технических планов объектов недвижимости |
2024 |
84,3 |
0,0 |
0,0 |
84,3 |
0,0 |
отдел по управлению имуществом |
2025 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
|||
2026 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2024 - 2026 |
274,3 |
0,0 |
0,0 |
274,3 |
0,0 |
|||
|
Итого по пункту 1: |
2024 |
84,3 |
0,0 |
0,0 |
84,3 |
0,0 |
|
2025 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
|||
2026 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
|||
2024 - 2026 |
274,3 |
0,0 |
0,0 |
274,3 |
0,0 |
|||
2. Мероприятия по оценке недвижимости | ||||||||
2.1. |
Оценка объектов муниципальной собственности и земельных участков |
2024 |
156,3 |
0,0 |
0,0 |
156,3 |
0,0 |
отдел по управлению имуществом |
2025 |
156,3 |
0,0 |
0,0 |
156,3 |
0,0 |
|||
2026 |
156,3 |
0,0 |
0,0 |
156,3 |
0,0 |
|||
2024 - 2026 |
468,9 |
0,0 |
0,0 |
468,9 |
0,0 |
|||
|
Итого по пункту 2: |
2024 |
156,3 |
0,0 |
0,0 |
156,3 |
0,0 |
|
2025 |
156,3 |
0,0 |
0,0 |
156,3 |
0,0 |
|||
2026 |
156,3 |
0,0 |
0,0 |
156,3 |
0,0 |
|||
2024 - 2026 |
468,9 |
0,0 |
0,0 |
468,9 |
0,0 |
|||
3. Мероприятия по содержанию и обслуживанию муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями | ||||||||
3.1. |
Содержание и обслуживание муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями |
2024 |
2790,4 |
0,0 |
0,0 |
2790,4 |
0,0 |
отдел по управлению имуществом |
2025 |
2840,9 |
0,0 |
0,0 |
2840,9 |
0,0 |
|||
2026 |
2840,9 |
0,0 |
0,0 |
2840,9 |
0,0 |
|||
2024 - 2026 |
8472,2 |
0,0 |
0,0 |
8472,2 |
0,0 |
|||
|
Итого по пункту 3: |
2024 |
2790,4 |
0,0 |
0,0 |
2790,4 |
0,0 |
|
2025 |
2840,9 |
0,0 |
0,0 |
2840,9 |
0,0 |
|||
2026 |
2840,9 |
0,0 |
0,0 |
2840,9 |
0,0 |
|||
2024 - 2026 |
8472,2 |
0,0 |
0,0 |
8472,2 |
0,0 |
|||
|
Итого по программе: |
2024 |
3031,0 |
0,0 |
0,0 |
3031,0 |
0,0 |
|
2025 |
3087,2 |
0,0 |
0,0 |
3087,2 |
0,0 |
|||
2026 |
3097,2 |
0,0 |
0,0 |
3097,2 |
0,0 |
|||
2024 - 2026 |
9215,4 |
0,0 |
0,0 |
9215,4 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 11 сентября 2023 г. N 802-п "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью городского округа город Урюпинск Волгоградской области" на 2024 - 2026 годы"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области от 27 ноября 2024 г. N 933-п
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2024 г.