В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 N 470 "Об утверждении порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области", руководствуясь Уставом Углегорского городского округа, администрация Углегорского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Углегорского городского округа (прилагается).
1.2. Критерии отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Углегорского городского округа (прилагается).
1.3. Методику оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Углегорского городского округа (прилагается).
1.4. Типовую форму бизнес-плана инвестиционного проекта (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Углегорского муниципального района:
- от 01.12.2015 N 661 "Об утверждении Порядка рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Углегорского муниципального района";
- от 25.05.2016 N 180 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Углегорского муниципального района";
- от 28.10.2016 N 399 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Углегорского муниципального района";
- от 28.09.2017 N 866 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Углегорского муниципального района";
- от 21.06.2018 N 536 "О внесении изменений в Порядок рассмотрения и отбора инвестиционных проектов для включения в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Углегорского муниципального района".
3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Углегорского городского округа.
4. Контроль исполнения постановления возложить на исполняющего обязанности первого вице-мэра Углегорского городского округа Белецкого С.В.
Глава Углегорского |
Ф.В. Филин |
Утвержден
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 29.09.2023 N 627
Порядок
рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Углегорского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Углегорского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", постановлением Правительства Сахалинской области от 26.09.2014 N 470 "Об утверждении порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области".
1.2. Порядок устанавливает процедуры рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, а также проведения мониторинга их реализации, по результатам которых принимаются решения:
1.2.1. О включении или об отказе во включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Углегорского городского округа (далее - перечень приоритетных инвестиционных проектов).
1.2.2. О возможном составе мер муниципальной поддержки (при необходимости), предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности.
1.2.3. Об исключении из перечня приоритетных инвестиционных проектов, об отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов.
1.3. Перечень приоритетных инвестиционных проектов формируется на долгосрочный период на основании заявлений субъектов инвестиционной деятельности.
1.4. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".
2. Требования, предъявляемые к инвестиционным проектам и субъектам инвестиционной деятельности
2.1. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, соответствующие следующим требованиям:
2.1.1. В результате реализации инвестиционного проекта планируется производство и реализация товаров (работ, услуг) на территории Углегорского городского округа.
2.1.2. Объем инвестиций в форме капитальных вложений (без учета налога на добавленную стоимость) соответствует стоимостным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденным настоящим постановлением.
2.1.3. Проект соответствует одному из перечисленных условий:
2.1.3.1. Приобретение, строительство, модернизация, реконструкция и (или) техническое перевооружение объектов движимого и (или) недвижимого имущества.
2.1.3.2. Создание и (или) приобретение основных фондов в целях расширения и модернизации производства товаров, работ, оказания услуг.
2.1.3.3. Внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий.
2.1.3.4. Проект реализуется в соответствии с заключенным концессионным соглашением или соглашением о муниципально-частном партнерстве.
2.2. Субъектами инвестиционной деятельности, претендующими на участие в отборе инвестиционных проектов, могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие следующим требованиям:
2.2.1. Предоставляющие отчетность в федеральные органы налоговой службы и статистики, а также Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации и другие федеральные органы в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2.2. Не имеющие неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.3. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты инвестиционной деятельности - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2.4. Не являющиеся иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.5. Не имеющие неисполненные обязательства по заключенным муниципальным контрактам и договорам аренды муниципального имущества.
2.2.6. Отсутствие в судебном порядке наложенного ареста или обращенного взыскания на имущество субъекта инвестиционной деятельности.
2.2.7. Не имеющие просроченную задолженность по заработной плате работников.
2.2.8. Представившие пакет документов, соответствующий требованиям настоящего Порядка.
2.2.9. Представившие документы, содержащие достоверные сведения.
3. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов, заявленных для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов
3.1. Вопрос о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов рассматривается на основании письменного заявления субъекта инвестиционной деятельности.
Заявление согласно приложению N 1 и пакет документов согласно приложению N 2 к настоящему Порядку направляются в отдел экономического развития администрации Углегорского городского округа (далее - отдел экономического развития) и по итогам рассмотрения субъекту инвестиционной деятельности не возвращаются за исключением случая их отзыва по инициативе субъекта инвестиционной деятельности.
В случае если субъектом инвестиционной деятельности направляется для участия в отборе несколько инвестиционных проектов, документы, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, представляются по каждому инвестиционному проекту в отдельности.
3.2. Отдел экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов в бумажном виде проводит их предварительную оценку на предмет комплектности и формы согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку, а также на наличие в представленных документах сведений, подтверждающих соответствие инвестиционного проекта, субъекта инвестиционной деятельности требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка.
Основанием приостановления рассмотрения инвестиционного проекта является:
3.2.1. Наличие в представленных документах недостоверной, неполной или искаженной информации.
3.2.2. Непредставление инициатором полного перечня документов, указанных в абзаце 2 пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.2.3. Несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка.
Решение о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта, включающее обоснование причин приостановки, доводится отделом экономического развития до субъекта инвестиционной деятельности в письменной форме не позднее 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов возобновляется с момента устранения замечаний, послуживших основанием для принятия решения о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта, и осуществляется в течение 5 рабочих дней.
В случае если замечания не устранены в течение 60 календарных дней со дня получения решения о приостановке рассмотрения инвестиционного проекта, документы, указанные в абзаце 2 пункта 3.1 настоящего Порядка, не подлежат дальнейшему рассмотрению.
3.2.4. Субъект инвестиционной деятельности имеет право самостоятельно на любом этапе рассмотрения инвестиционного проекта отозвать заявление, о чем уведомляет отдел экономического развития в письменной форме или в форме электронного документа в адрес руководителя отдел экономического развития.
Возврату подлежат документы, представленные субъектом инвестиционной деятельности в отдел экономического развития по собственной инициативе; датой отзыва документов является дата регистрации соответствующего обращения субъекта инвестиционной деятельности в письменной форме или в форме электронного документа.
3.3. При соответствии документов установленным требованиям инвестиционный проект направляется для оценки и подготовки заключения в структурные подразделения администрации и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации Углегорского городского округа (согласно отраслевой принадлежности проекта, которая определяется исходя из основного вида деятельности, предусмотренного бизнес-планом и не противоречащего ОКВЭД).
3.3.1. Отдел экономического развития в рамках проверки документов субъекта инвестиционной деятельности в целях принятия решения о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов запрашивает в отношении субъекта инвестиционной деятельности следующие документы (информацию, сведения):
3.3.1.1. Документы, указанные в пункте 3 Приложения N 2 к настоящему Порядку, в случае их непредоставления субъектом инвестиционной деятельности по собственной инициативе.
3.3.1.2. Сведения (справка) из налогового органа о наличии (отсутствии) у субъекта инвестиционной деятельности неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату ее формирования.
3.3.1.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, сформированную с использованием электронного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://egrul.nalog.ru).
3.3.1.4. Сведения от заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, перечень которых утвержден постановлением администрации Углегорского городского округа, о наличии (отсутствии) у субъекта инвестиционной деятельности нарушений исполнения обязательств по заключенным муниципальным контрактам.
3.3.1.5. Сведения от главных распорядителей бюджетных средств Углегорского городского округа о наличии (отсутствии) у субъекта инвестиционной деятельности нарушений исполнения обязательств по заключенным договорам аренды муниципального имущества.
3.4. Для оценки и подготовки заключения отдел экономического развития в пределах срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляет в структурные подразделения аппарата и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации Углегорского городского округа копии заявления и бизнес-плана инвестиционного проекта, представленные субъектом инвестиционной деятельности.
Структурные подразделения аппарата и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации Углегорского городского округа, проводят оценку проекта и готовят заключения, содержащие:
3.4.1. Комитет по управлению муниципальной собственностью Углегорского городского округа
- информацию о разрешенном виде использования земельного участка, информацию о праве собственности, сведения о наличии или отсутствии прав третьих лиц на земельный участок, на котором планируется реализация инвестиционного проекта.
- информацию о соответствии цели инвестиционного проекта документам территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, включающую сведения о наличии или отсутствии на земельном участке памятников культурного наследия.
- оценку возможности использования имущественных ресурсов администрации городского округа и определение прав собственности, обременений и ограничений в случае, если в реализации инвестиционного проекта используется муниципальное имущество.
3.4.2. Структурное подразделение администрации, соответствующее направлению представленного инвестиционного проекта, - информацию о:
- характеристике отрасли и рынка (оценка состояния и перспективы развития отрасли, оценка занимаемой доли инициатора в рассматриваемой отрасли, влияние проекта на развитие смежных отраслей);
- характеристике инициатора (оценка опыта осуществления хозяйственной деятельности и его репутации, оценка наличия производственных площадей и мощностей, оценка опыта реализации аналогичных инвестиционных проектов);
- характеристике инвестиционного проекта и предполагаемой к выпуску продукции (услуг) (приоритетность и целесообразность реализации проекта для Углегорского городского округа, функциональные и потребительские свойства продукции (услуг), их конкурентные преимущества).
3.4.5. При наличии необходимости заключения структурных подразделений и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации Углегорского городского округа могут содержать иную информацию, касающуюся оценки инвестиционного проекта по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Срок проведения оценки и подготовки заключений в структурных подразделениях и (или) отраслевых (функциональных) органах администрации Углегорского городского округа не может превышать 10 рабочих дней с даты получения документов.
3.5. По результатам проведенной оценки и подготовленных заключений структурные подразделения и (или) отраслевые (функциональные) органы администрации Углегорского городского округа направляют их в отдел экономического развития для подготовки сводного заключения.
Срок подготовки отделом экономического развития сводного заключения не может превышать 10 рабочих дней с момента поступления последнего заключения от структурных подразделений и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации Углегорского городского округа.
3.6. Сводное заключение и заключения структурных подразделений и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации Углегорского городского округа, заявление субъекта инвестиционной деятельности и бизнес-план рассматриваются на общественном Совете по улучшению инвестиционного климата Углегорского городского округа (далее - Совет).
3.7. Заседание Совета проводится не позднее 10 рабочих дней со дня подготовки сводного заключения.
3.8. Совет рассматривает документы по инвестиционному проекту, заключения структурных подразделений и (или) отраслевых (функциональных) органов администрации Углегорского городского округа и сводное заключение отдела экономического развития на предмет:
3.8.1. Соответствия инвестиционного проекта установленным критериям отбора для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3.8.2. Полноты произведенных инициатором расчетов инвестиционного проекта и представленных в проекте данных.
3.9. Инвестиционный проект допускается к отбору и подлежит включению в перечень приоритетных инвестиционных проектов в случаях:
3.9.1. Соответствия представленных документов требованиям настоящего Порядка.
3.9.2. Полноты произведенных расчетов инвестиционного проекта и представленных в проекте данных.
3.10. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Совет принимает решение:
3.10.1. О соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям отбора инвестиционных проектов и требованиям, предъявляемым к инвестиционным проектам и субъектам инвестиционной деятельности, для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
3.10.2. О возможном составе мер муниципальной поддержки (при необходимости).
Инвестиционный проект, который в полном объеме соответствует всем установленным критериям отбора, признается прошедшим отбор и подлежит включению в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Совета, присутствующими на заседании.
Отдел экономического развития уведомляет субъекта инвестиционной деятельности о результатах отбора и принятом Советом решении путем направления ему письменного уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявлении, и (или) почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней с даты оформления соответствующего протокола заседания Совета.
3.11. В случае принятия Советом решения о соответствии инвестиционного проекта установленным критериям отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов, отдел экономического развития готовит проект постановления администрации Углегорского городского округа о включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов и вносит не позднее 5 рабочих дней после оформления протокола Совета, на согласование в администрацию Углегорского городского округа.
Перечень приоритетных инвестиционных проектов составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.12. После включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов и при наличии субъекта инвестиционной деятельности, отдел экономического развития готовит проект договора об осуществлении инвестиционной деятельности, заключаемого между администрацией Углегорского городского округа и субъектом инвестиционной деятельности (далее - Договор), организует его согласование и подписание сторонами в установленном порядке.
4. Порядок проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов
4.1. Мониторинг проводится в целях осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов, со дня заключения Договора до истечения срока реализации инвестиционного проекта, указанного в Договоре.
Предметом мониторинга являются:
4.1.1. Достижение показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта.
4.1.2. Выполнение субъектом инвестиционной деятельности принятых обязательств.
4.1.3. Ход выполнения проекта, включая своевременность и полноту выполнения мероприятий согласно плану-графику, утвержденному Договором.
4.2. Для проведения мониторинга субъекты инвестиционной деятельности, с которыми заключены Договоры, 2 раза в год по итогам I полугодия текущего финансового года и по итогам завершенного финансового года не позднее 30 января и 30 июля соответственно представляют в отдел экономического развития следующую информацию (при этом первоначальный срок представления информации устанавливается не ранее чем через 6 месяцев после включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов):
4.2.1. Подписанную руководителем и заверенную печатью (при наличии) субъекта инвестиционной деятельности пояснительную записку об итогах реализации инвестиционного проекта за отчетный период, в которой указывается:
4.2.1.1. Описание выполненных мероприятий в рамках реализации инвестиционного проекта.
4.2.1.2. Пояснения о ходе финансирования инвестиционного проекта.
4.2.1.3. При наличии - сведения об обстоятельствах, в том числе перечисленных в пункте 5.3 настоящего Порядка, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта, а также создающих риски недостижения показателей (параметров) реализации инвестиционного проекта. Представляемые материалы должны содержать достоверную информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о практических действиях субъекта инвестиционной деятельности, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств.
4.2.2. Отчет о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.2.3. Копии иных документов, заверенных субъектом инвестиционной деятельности, подтверждающих данные отчета о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта (при необходимости).
Субъекты инвестиционной деятельности в дополнение к документам, указанным в подпунктах 4.2.1 - 4.2.2 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе предоставить в отдел экономического развития следующие документы:
4.2.6.1. Копии документов, содержащих сведения о среднесписочной численности работников за отчетный период (титульный лист формы КНД 1151111), с отметкой налогового органа, заверенные субъектом инвестиционной деятельности.
4.3. Поступившие документы регистрируются отделом экономического развития, в трехдневный срок проверяются и при необходимости согласовываются со структурными подразделениями и (или) отраслевыми (функциональными) органами администрации Углегорского городского округа, после чего отдел экономического развития в течение 20 рабочих дней от даты поступления документов готовит заключение по итогам проведения мониторинга реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов (далее - Заключение).
4.3.1. Отдел экономического развития в рамках мониторинга реализации инвестиционных проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов, запрашивает в отношении субъекта инвестиционной деятельности следующие документы (информацию, сведения):
4.3.1.1. Документы, указанные в пункте 3 Приложения N 2 к настоящему Порядку, в случае их непредоставления субъектом инвестиционной деятельности по собственной инициативе.
4.3.1.2. Сведения (справка) из налогового органа о наличии (отсутствии) у субъекта инвестиционной деятельности неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату ее формирования.
4.4. Заключение по итогам завершенного финансового года вместе с отчетом о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта и пояснительной запиской направляются на рассмотрение в Совет не позднее 10 рабочих дней со дня подготовки заключения.
4.5. В случае, если субъект инвестиционной деятельности - индивидуальный предприниматель прекратит деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в отношении субъекта инвестиционной деятельности - юридического лица принято решение о его реорганизации, ликвидации и (или) введена процедура банкротства, а также при смене лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, субъект инвестиционной деятельности в течение 3 рабочих дней со дня государственной регистрации таких изменений информирует об этом отдел экономического развития с приложением подтверждающих документов.
5. Порядок принятия решения об исключении/отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов
5.1. Решение об исключении/отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов принимается на заседании Совета по результатам мониторинга по итогам завершенного финансового года.
5.2. Отдел экономического развития проводит экспертизу документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, на предмет выполнения субъектом инвестиционной деятельности условий, мероприятий и параметров реализации инвестиционного проекта, заявленных при его включении в перечень приоритетных инвестиционных проектов и (или) включенных в заключенный Договор (с учетом изменений и дополнений).
5.3. Основанием для исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов является наличие одного или совокупности следующих обстоятельств:
5.3.1. Завершение срока реализации инвестиционного проекта.
5.3.2. Непредставление субъектом инвестиционной деятельности документов для проведения мониторинга в установленные сроки более одного календарного года с даты заключения Договора или с даты последнего предоставления документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка.
5.3.3. Прекращение осуществления хозяйственной деятельности субъектом инвестиционной деятельности по решению уполномоченных государственных органов, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.4. Ликвидация субъекта инвестиционной деятельности - юридического лица или прекращение субъектом инвестиционной деятельности - индивидуальным предпринимателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
5.3.5. Возбуждение процедуры банкротства в отношении субъекта инвестиционной деятельности.
5.3.6. Невыполнение субъектом инвестиционной деятельности плановых значений каждого показателя (параметра) реализации инвестиционного проекта, установленных Договором, по итогам первого полного отчетного периода после включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
5.3.7. Невыполнение субъектом инвестиционной деятельности обязательств по исполнению календарного плана-графика реализации мероприятий инвестиционного проекта, утвержденного Договором, по итогам первого полного отчетного периода после включения инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
5.3.8. Несоответствие фактически выполненных мероприятий инвестиционного проекта запланированным к реализации согласно бизнес-плану и Договору при включении в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
5.4. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, отдел экономического развития вносит соответствующую информацию в заключение и в пределах срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, вместе с отчетом о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта и пояснительной запиской направляет его на рассмотрение в Комиссию.
5.5. По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, Совет принимает одно из следующих решений:
5.5.1. Об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов.
5.5.2. Об отсутствии необходимости исключения инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов.
Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Совета, присутствующими на заседании.
О принятом решении отдел экономического развития уведомляет субъекта инвестиционной деятельности путем направления ему письменного уведомления на адрес электронной почты и (или) почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней с даты оформления соответствующего протокола заседания Совета.
5.6. В случае принятия Советом решения об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов, отдел экономического развития готовит проект соответствующего постановления администрации Углегорского городского округа и не позднее 7 рабочих дней после оформления протокола Совета направляет его на согласование.
Приложение N 1
к Порядку рассмотрения и
критериев отбора инвестиционных
проектов для включения в
перечень приоритетных
инвестиционных проектов
Углегорского городского округа
Заявление
на участие в отборе инвестиционных проектов для включения
в перечень приоритетных инвестиционных проектов
Углегорского городского округа
В отдел экономического развития администрации Углегорского городского
округа
Наименование субъекта инвестиционной деятельности (полное
наименование организации, индивидуального предпринимателя), заявившего
инвестиционный проект для включения в перечень приоритетных
инвестиционных проектов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ИНН/ОГРН_________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя
_________________________________________________________________________
Юридический и фактический адреса инициатора
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер и почтовый адрес инспекции Федеральной налоговой службы, в которой
зарегистрирован субъект инвестиционной деятельности в качестве
налогоплательщика
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое описание текущей деятельности субъекта инвестиционной
деятельности_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Финансовые показатели деятельности предприятия за последний завершенный
финансовый год, два предшествующих года и за прошедший отчетный период
текущего года:
Показатель, тыс. руб. |
Второй год, предшествующий последнему завершенному финансовому году |
Год, предшествующий последнему завершенному финансовому году |
Последний завершенный финансовый год |
Прошедший отчетный период текущего года |
Валюта баланса |
|
|
|
|
Выручка |
|
|
|
|
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
Наименование инвестиционного проекта, заявленного для включения в
перечень приоритетных инвестиционных проектов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Краткое описание инвестиционного проекта, заявленного для включения в
перечень приоритетных инвестиционных проектов, и результатов его
реализации_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид(ы) экономической деятельности по проекту согласно ОКВЭД 2
_________________________________________________________________________
План-график мероприятий по инвестиционному проекту:
Наименование этапа (мероприятия) реализации проекта |
Срок выполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Комментарии <1> |
1) |
|
|
|
2) |
|
|
|
3) |
|
|
|
... |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
------------------------------
<1> В комментариях дается описание мероприятий, планируемых к реализации.
------------------------------
Контактные телефоны:
рабочий _____________________________
сотовый _____________________________
Факс ________________________________
E-mail ______________________________
Банковские реквизиты
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Контактное лицо (лица), ответственное за реализацию проекта _____________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
С Порядком рассмотрения и критериями отбора инвестиционных проектов
для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов ознакомлен
и обязуюсь выполнять требования о представлении в отдел экономического
развития достоверных сведений в сроки и по форме, предусмотренные
Порядком.
Настоящим заявлением подтверждаем, что в отношении
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта инвестиционной деятельности)
по состоянию на "___" ___________ 20__ г. отсутствуют:
- неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- неисполненные обязательства по заключенным муниципальным
контрактам и договорам аренды муниципального имущества;
- юридическое лицо не находится в процессе реорганизации,
ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства,
деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации/индивидуальный предприниматель не
прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- наложенный в судебном порядке арест и не обращено взыскание на
имущество;
- просроченная задолженность по заработной плате работников.
Дополнительно подтверждаем, что:
- предоставляем отчетность в федеральные органы налоговой
службы и статистики, а также Пенсионного фонда и Фонда социального
страхования Российской Федерации и другие федеральные органы в порядке
и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не являемся иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных обществ.
Гарантируем достоверность и полноту представленной нами информации и
подтверждаем право отдела экономического развития запрашивать у органов
власти и упомянутых в нашем заявлении юридических и физических лиц
информацию, уточняющую представленные нами сведения.
Я даю согласие отделу экономического развития на обработку,
распространение и использование моих персональных данных, а также иных
данных, в том числе на получение из соответствующих органов необходимых
документов.
Приложения:
1.
2.
3.
4.
Настоящим гарантирую, что вся представленная информация для участия
в отборе инвестиционных проектов достоверна.
Руководитель юридического лица
(индивидуальный предприниматель)__________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"___" ___________ 20__ года
Приложение N 2
к Порядку рассмотрения и
критериев отбора инвестиционных
проектов для включения в
перечень приоритетных
инвестиционных проектов
Углегорского городского округа
Перечень
документов, представляемых субъектами инвестиционной деятельности
1. Субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица представляют (документы, представленные в виде копии, заверяются субъектом инвестиционной деятельности, содержат подпись лица, заверившего копию документа, его фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность, а также оттиск печати (при наличии) субъекта инвестиционной деятельности, с одновременным представлением документов, подтверждающих полномочия лица, заверившего копию):
1.1. Подписанный руководителем юридического лица бизнес-план, разработанный на основе Типовой формы бизнес-плана инвестиционного проекта, утвержденной настоящим постановлением (форма носит рекомендательный характер).
1.2. Информацию о составе и объеме мер государственной и муниципальной поддержки, необходимых для реализации инвестиционного проекта (в произвольной форме).
1.3. Копии учредительных документов в последней (действующей) редакции.
1.4. Подписанную руководителем и заверенную печатью (при наличии) юридического лица справку о начисленной заработной плате работников за последний завершенный финансовый год и за прошедший отчетный период текущего года.
2. Субъекты инвестиционной деятельности - индивидуальные предприниматели представляют (документы, представленные в виде копии, заверяются субъектом инвестиционной деятельности, содержат подпись лица, заверившего копию документа, его фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность, а также оттиск печати (при наличии) субъекта инвестиционной деятельности, с одновременным представлением документов, подтверждающих полномочия лица, заверившего копию):
2.1. Копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
2.2. Бизнес-план, предусмотренный подпунктом 1.1 пункта 1 настоящего перечня, подписанный индивидуальным предпринимателем.
2.3. Информацию о составе и объеме мер муниципальной поддержки, предусмотренную подпунктом 1.2 пункта 1 настоящего перечня, подписанную индивидуальным предпринимателем.
2.4. Копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
2.5. Подписанную и заверенную печатью (при наличии) индивидуального предпринимателя справку о начисленной заработной плате работников за последний завершенный финансовый год и за прошедший отчетный период текущего года.
2.6. Справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным налоговым органом по месту регистрации налогоплательщика.
Допускается предоставление справки в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного должностного лица налогового органа по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Дата составления справки не должна превышать 30 календарных дней, предшествующих дате подачи субъектом инвестиционной деятельности заявления.
3. Субъекты инвестиционной деятельности в дополнение к документам, указанным в пунктах 1, 2 настоящего перечня, вправе по собственной инициативе предоставить в отдел экономического развития следующие документы:
3.1. Копии документов, содержащих сведения о среднесписочной численности работников за последний завершенный финансовый год и за прошедший отчетный период текущего года (титульный лист формы КНД 1151111), с отметкой налогового органа, заверенные субъектом инвестиционной деятельности.
Приложение N 3
к Порядку рассмотрения и
критериев отбора инвестиционных
проектов для включения в
перечень приоритетных
инвестиционных проектов
Углегорского городского округа
Перечень
приоритетных инвестиционных проектов
Углегорского городского округа
N пп. |
Наименование инвестиционного проекта |
Краткое описание, место реализации |
Стоимость (млн. рублей) |
Планируемый период реализации |
Объем производства продукции (товаров, услуг) |
Субъект инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела экономического развития ________________________________
Приложение N 4
к Порядку рассмотрения и
критериев отбора инвестиционных
проектов для включения в
перечень приоритетных
инвестиционных проектов
Углегорского городского округа
Отчет
о выполнении мероприятий в рамках инвестиционного проекта
"_______________________________________________________________________"
за ____________ год
Наименование мероприятий по проекту в соответствии с заключенным Договором (согласно плану-графику и иным разделам Договора) |
Сроки выполнения |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Комментарии <1> |
|||
план |
факт |
план |
факт |
источники финансирования |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
<1> В комментариях указываются причины отклонения от планируемых сроков выполнения работ по подготовке инвестиционного проекта и развернутая информация о ходе реализации мероприятий в рамках инвестиционного проекта.
------------------------------
Показатели (параметры) реализации инвестиционного проекта | |||||||||||
Показатели |
На начало реализации проекта |
Период реализации проекта с разбивкой по кварталам за финансовый год |
На конец реализации проекта |
||||||||
1 год |
2 год |
N год |
|||||||||
I полугодие |
II полугодие |
Итого за год |
I полугодие |
II полугодие |
Итого за год |
I полугодие |
II полугодие |
Итого за год |
|||
Объем инвестиций (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем (стоимость) основных средств (млн. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средняя заработная плата по организации (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность работников в организации (чел.), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
количество вновь созданных рабочих мест в рамках проекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем производства продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налоговых платежей - всего (млн. рублей), в том числе по видам налогов и уровням бюджетной системы Российской Федерации: 1. 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налоговых льгот - всего (млн. рублей), в том числе по видам налогов и уровням бюджетной системы Российской Федерации: 1. 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"___" ___________ 20___ года
Руководитель _________________ __________________________________
М.П. (при наличии)
Утверждены
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 29.09.2023 N 627
Критерии отбора
инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Углегорского городского округа
1. Деятельность по инвестиционному проекту соответствует виду экономической деятельности (в том числе группам, подгруппам и видам установленных классов и подклассов) и минимальной стоимости, установленной настоящим пунктом.
В рамках инвестиционного проекта допускается объединение установленных видов экономической деятельности, находящихся в одном классе группировки вида экономической деятельности.
N пп. |
Код ОКВЭД (подкласс, группа) |
Вид экономической деятельности |
1. |
01.1 - 03.2 |
Сельское хозяйство; Лесоводство и лесозаготовки; Рыболовство и рыбоводство |
2. |
05, 07 - 08 |
Добыча полезных ископаемых |
3. |
10.1 - 33.2 |
Обрабатывающие производства |
4. |
35.1 - 35.3 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; Кондиционирование воздуха |
5. |
36.0 - 39.0 |
Водоснабжение; Водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
6. |
49.1 - 52.2 |
Деятельность сухопутного и трубопроводного транспорта; Деятельность водного транспорта; Деятельность воздушного и космического транспорта; Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность |
7. |
58.1 - 63.9 |
Деятельность издательская; Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот; Деятельность в области телевизионного и радиовещания; Деятельность в сфере телекоммуникаций; Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги; Деятельность в области информационных технологий |
8. |
72.1 - 72.2 |
Научные исследования и разработки |
9. |
79.12 |
Деятельность туроператоров |
10. |
85.1 - 85.4 |
Образование |
11. |
86.1 - 88.9 |
Деятельность в области здравоохранения; Деятельность по уходу с обеспечением проживания; Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
12. |
93.11 - 93.19 |
Деятельность в области спорта |
13. |
95.1 - 95.2 |
Ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования; Ремонт предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения |
14. |
96.0 |
Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг |
2. Стоимость капитальных затрат в рамках инвестиционного проекта составляет не менее 3,0 млн. рублей, для проектов в сфере обрабатывающих производств - не менее 1,5 млн. рублей.
3. Инвестиционный проект создает на территории Углегорского городского округа объекты основных средств.
4. Чистый дисконтированный доход (NPV) по инвестиционному проекту за расчетный период, но не свыше 10 лет с начала ввода производства в эксплуатацию, имеет положительное значение.
5. Инвестиционный проект создает не менее 3 новых рабочих мест в случае создания нового производства.
В случае если инвестиционный проект направлен на модернизацию, реконструкцию и (или) техническое перевооружение производственных мощностей и (или) расширение действующего производства, сохраняет существующие постоянные рабочие места.
6. Прогнозный уровень заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже минимального размера, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Утверждена
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 29.09.2023 N 627
Методика
оценки инвестиционных проектов, заявленных для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Углегорского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для оценки инвестиционных проектов, заявленных субъектами инвестиционной деятельности для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов.
1.2. Оценка эффективности инвестиционных проектов осуществляется с целью определения соответствия инвестиционного проекта критериям отбора, установленным администрацией Углегорского городского округа, проверки корректности осуществленных расчетов, полноты и достоверности данных.
1.3. Участниками оценки инвестиционных проектов в администрации Углегорского городского округа являются:
1.3.1. Отдел экономического развития в части расчетов экономической и социальной эффективности инвестиционных проектов.
1.3.2. Структурное подразделение и (или) отраслевой (функциональный) орган администрации Углегорского городского округа, ответственные за развитие соответствующего сектора экономики, в части оценки применяемых технологий, качественных характеристик планируемой к выпуску продукции, стратегии маркетинга.
1.3.3. Структурное подразделение и (или) отраслевой (функциональный) орган администрации Углегорского городского округа, ответственные за развитие сопутствующей инфраструктуры проекта, в части оценки возможности оказания мер муниципальной поддержки (при необходимости).
1.4. Определение значений соответствия инвестиционных проектов критериям отбора осуществляется в соответствии с настоящей Методикой.
2. Порядок определения значений соответствия инвестиционного проекта критериям отбора
2.1. Стоимость капитальных затрат в рамках инвестиционного проекта (без учета налога на добавленную стоимость).
Стоимость капитальных затрат в рамках проекта (без учета налога на добавленную стоимость) равна или превышает стоимостные критерии отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов, утвержденные настоящим постановлением.
При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, в том числе затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).
2.2. Инвестиционный проект создает новое производство и (или) объекты основных средств, которые не входили в состав налогооблагаемой базы субъекта инвестиционной деятельности до начала его реализации.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация создает новое производство и (или) объекты основных средств, которые не входили в состав налогооблагаемой базы субъекта инвестиционной деятельности до начала его реализации:
2.2.1. За счет создания (строительства) нового производства.
2.2.2. За счет осуществления капитальных вложений, направленных на расширение действующих производственных фондов посредством приобретения, модернизации, реконструкции и (или) технического перевооружения объектов движимого и (или) недвижимого имущества.
2.3. Чистый дисконтированный доход (NPV) по инвестиционному проекту за расчетный период, но не свыше 10 лет с начала ввода производства в эксплуатацию, имеет положительное значение.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если чистый дисконтированный доход по инвестиционному проекту за расчетный период имеет положительное значение при одновременном условии, что с начала ввода основного производства в эксплуатацию (завершения строительства, реконструкции, модернизации, технического перевооружения) пройдет не более 10 лет.
Величина чистого дисконтированного дохода рассчитывается как разность дисконтированных денежных потоков доходов и расходов, производимых в процессе реализации инвестиций в течение горизонта планирования по проекту.
Чистый дисконтированный доход для постоянной нормы дисконта и разовыми первоначальными инвестициями определяют по следующей формуле:
,
где:
- величина первоначальных инвестиций;
- денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t - шаг расчета (год, квартал, месяц и т.д.);
i - ставка дисконтирования.
Если инвестиционный проект предполагает не разовую инвестицию, а последовательное инвестирование финансовых ресурсов в течение ряда лет, то формула для расчета модифицируется следующим образом:
,
где:
- величина первоначальных инвестиций;
- денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;
t - шаг расчета (год, квартал, месяц и т.д.);
i - ставка дисконтирования.
2.4. Инвестиционный проект создает не менее 3 новых рабочих мест в случае создания нового производства.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если количество создаваемых новых рабочих мест в результате его реализации равно установленному количеству или превышает его.
2.5. Прогнозный уровень заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже минимального размера, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если значение прогнозного среднего уровня заработной платы работников субъекта инвестиционной деятельности в течение срока планирования по проекту соответствует значению размера, установленного Федеральным законом от 02.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", или превышает его.
Утверждена
постановлением администрации
Углегорского городского округа
от 29.09.2023 N 627
Типовая форма
Бизнес-плана инвестиционного проекта
1. Введение
1.1. Титульный лист.
1.2. Краткое описание проекта.
1.3. Информация об инициаторе и основных участниках проекта.
1.4. Описание продукции, работ, услуг.
2. План маркетинга
2.1. Характеристика потребителей и каналов сбыта продукции.
2.2. Анализ и характеристика конкурентов.
2.3. Характеристика потребителей.
2.4. Стратегия сбыта.
3. Инвестиционный план
3.1. Место нахождения объекта производства.
3.2. Технология производства, состав оборудования.
3.3. Спецификация и стоимость оборудования.
3.4. Строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры.
3.5. Разработка проектной документации.
3.6. Организационная структура компании.
3.7. Схема финансирования.
3.8. Финансирование проекта, календарный план.
4. Производственный и организационный планы
4.1. Характеристика исходных ресурсов.
4.2. Материально-техническое обеспечение (сырье и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики).
4.3. Численность рабочих и служащих.
4.4. Организационный план производства, контроль качества.
4.5. Объем производства.
4.6. План продаж.
5. Финансовый план
5.1. Схема финансирования проекта.
5.2. Отчет о движении денежных средств.
5.3. Отчет о прибылях и убытках.
5.4. Бюджетная эффективность.
5.5. Показатели экономической эффективности.
6. Риски проекта
6.1. Анализ рисков проекта.
6.2. Мероприятия по минимизации рисков.
7. Дополнительная информация
Приложения.
1. Введение
1.1. Титульный лист
БИЗНЕС-ПЛАН
"____________________________________"
(наименование проекта)
Проект представлен:
_________________________________________________________________________
(наименование субъекта инвестиционной деятельности)
_________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя)
__________________________________________________________________
(подпись и ФИО руководителя)
М.П. (при наличии)
"___" __________________ 20___ г.
(дата составления бизнес-плана - дата подачи заявления)
Углегорск
20_ год
1.2. Краткое описание проекта
В данном разделе рекомендуется указать в краткой форме: суть проекта и целесообразность его реализации, информацию об инициаторе, общий календарный график реализации, стоимость проекта, общую потребность в финансировании и предполагаемые источники финансирования.
Таблица 1.2.1
1. |
Наименование проекта |
(наименование должно лаконично отражать конечную цель реализации проекта, сферу или предмет деятельности инициатора в рамках проекта) |
2. |
Цель и описание проекта |
(краткое описание направленности проекта; степень новизны и актуальность проекта; текущее состояние реализации проекта) |
3. |
Общая стоимость реализации проекта (тыс. рублей) |
(указывается общая сумма расходов капитального и некапитального характера, необходимых для реализации проекта) |
4. |
Источники финансирования проекта |
- собственные средства - привлеченные средства (в том числе бюджетные и кредитные средства) |
5. |
Сроки реализации проекта |
(указывается период реализации проекта (в том числе стадия реализации и фаза (конкретный этап внутри стадии), на которой находится проект в настоящее время) |
6. |
Потребность в инфраструктуре |
(указывается перечень объектов инженерной, транспортной, энергетической и др. инфраструктуры, необходимых для реализации проекта) |
7. |
Сдерживающие факторы реализации инвестиционного проекта |
(указываются факторы, которые препятствуют реализации проекта) |
8. |
Потребность в мерах муниципальной поддержки, которыми планирует воспользоваться инициатор проекта |
(указываются необходимые для реализации проекта меры муниципальной поддержки (в рамках утвержденных муниципальных программ и иных направлений поддержки инвестиционной деятельности), целесообразность их предоставления) |
1.3. Информация об инициаторе и основных участниках проекта
В разделе указывается краткая информация об инициаторе и иных лицах, предполагаемых к участию в реализации проекта.
Таблица 1.3.1
1. |
Полное наименование предприятия, организационно-правовая форма |
(указать полное наименование субъекта инвестиционной деятельности) |
2. |
Вид(-ы) экономической деятельности, осуществляемой предприятием |
(указать наименования и коды фактически осуществляемых видов экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД 2) |
3. |
Адрес |
(указать адрес регистрации организации и фактический адрес (адреса) осуществления деятельности организации) |
4. |
Контактные данные |
(указать телефон, факс, e-mail, web) |
5. |
Руководитель |
(ФИО, должность) |
6. |
Реквизиты свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица |
(указать основной государственный регистрационный номер (13 цифр), дату его присвоения; наименование регистрирующего органа; серию и номер свидетельства) |
7. |
Реквизиты свидетельства о постановке на учет в налоговом органе |
(указать номер ИНН (10/12 цифр), дату постановки на учет; наименование органа, выдавшего свидетельство; серию и номер свидетельства) |
8. |
Реквизиты лицензии на право осуществления (лицензируемых) видов деятельности |
(указать дату, номер, назначение и виды работ, кем выдана, срок действия) |
9. |
Банковские реквизиты предприятия |
(указать р/с, к/с, БИК, наименование кредитного учреждения) |
10. |
Место расположения предприятия, включая описание основных производственных объектов |
|
1.4. Описание продукции, работ, услуг
Раздел включает краткое описание и характеристику товаров (работ, услуг), планируемых к производству.
Таблица 1.4.1
N |
Наименование продукции |
Краткое описание и характеристика |
Стадия реализации |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
2. План маркетинга
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важных частей бизнес-плана. Целью раздела является демонстрация того, как создаваемый (модернизируемый) бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт продукции.
Таблица 2.1
1. Характеристика потребителей |
(для определения характеристики потребителей используются следующие признаки: 1) географические (населенный пункт, микрорайон, плотность населения, климат и др.); 2) демографические (пол, возраст, состав семьи, уровень дохода, род занятий, образование, религиозные убеждения, национальность и др.); 3) поведенческие (повод для совершения покупки, приобретаемые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности, готовность к покупке, отношение к продукции)) |
2. Каналы сбыта продукции |
(перечислить существующие и перспективные каналы сбыта) |
3. География сбыта продукции |
(географические пределы сбыта продукции (регион, город, микрорайон и т.д.)) |
4. Анализ конкуренции |
(указать основных конкурентов, их сильные и слабые стороны) |
5. Конкурентные преимущества проекта |
(указать конкурентные преимущества и недостатки проекта: номенклатура, качество, цена, скидки, репутация, производственные возможности, технологические навыки, сбытовая сеть, финансовое положение, обслуживание и др.) |
6. Спрос на продукцию |
(указать существующий и прогнозируемый уровень спроса на продукцию, степень ее востребованности) |
7. Стратегия сбыта |
(указать способы стимулирования сбыта продукции, реклама и продвижение товара) |
3. Инвестиционный план
В данном разделе следует описать, как планируется осуществлять проект, включая описание производственной базы, которая имеется либо которую планируется создать, какую технологию производства планируется приобрести, состав и стоимость оборудования. Важно оценить затраты по обустройству производственных помещений и строительству объектов инфраструктуры, а также изложить информацию о наличии проектной документации либо о планах ее разработки.
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Требуются четкая разбивка расходов по проекту и схема использования средств.
Раздел рекомендуется изложить в следующей структуре:
3.1. Место нахождения объекта производства.
3.2. Технология производства, состав оборудования.
3.3. Спецификация и стоимость оборудования.
3.4. Строительство производственных помещений и инженерной инфраструктуры.
3.5. Разработка проектной документации (необходимо изложить информацию о наличии проектной документации (дата разработки, автор, сведения о государственной экспертизе проектной документации) либо о планах ее разработки, включая сроки разработки, разработчика, а также изложить информацию об объектах, на которые планируется разработать проектную документацию). Разработка проектной документации регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
3.6. Организационная структура компании, способы взаимодействия подразделений друг с другом.
3.7. Схема финансирования (по источникам и объемам участия).
3.8. Финансирование проекта, календарный план.
Затраты на реализацию проекта |
Оценка стоимости затрат, тыс. рублей |
Обоснование затрат |
Проектно-изыскательские работы |
|
|
Затраты на строительство (ремонт, реконструкцию): |
|
|
строительно-монтажные (ремонтные) работы по основным и вспомогательным объектам, сооружениям |
|
|
приобретение оборудования |
|
|
Прочие издержки: |
|
|
- транспортные расходы |
|
|
- выплаты за пользование патентами, технологиями, лицензионные платежи |
|
|
- затраты на обучение персонала |
|
|
- таможенные и прочие обязательные платежи |
|
|
- затраты на ввод в эксплуатацию |
|
|
Всего капитальных затрат по проекту: |
|
|
Финансирование проекта
(участие собственных средств), тыс. рублей
Наименование этапа (мероприятия) |
Источник финансирования |
Планируется вложить |
Фактически вложено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого собственных средств |
|
|
Финансирование проекта
(участие привлеченных средств), тыс. рублей
Этап (мероприятие) |
Источник финансирования |
Условия использования |
Сроки использования |
Планируется вложить |
Фактически вложено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого привлеченных средств |
|
|
Календарный план реализации проекта | |||
Мероприятие |
Период реализации (начало - окончание), месяц, год |
Затраты на реализацию, тыс. рублей |
Из них собственные/привлеченные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Календарный план реализации проекта необходимо дополнительно изложить в виде плана-графика с помесячной (квартальной) разбивкой на весь период реализации проекта (осуществления капитальных вложений).
4. Производственный и организационный планы
Этот раздел должен подробным образом описывать как предприятие планирует организовать производственный процесс и поставку продукции (услуги) потребителю.
Раздел должен содержать описание производственных мощностей, персонала (по категориям), источников сырья и компонентов, а также стратегии последующего сервиса. Если производственный процесс предполагается передать подрядчикам, нужно включить описание всех подрядчиков с указанием их местоположения, причины их выбора, затрат и всех заключенных контрактов. Раздел должен содержать описание помещений, машин и оборудования, необходимого для производства, информацию о поставщиках сырья и компонентов - адреса и условия, производственные затраты и все будущие затраты на оборудование.
Необходимо отразить все этапы подготовительного периода в организационном плане.
Данный раздел рекомендуется изложить в следующей структуре:
4.1. Характеристика исходных ресурсов (планируемых для использования в производстве товаров, услуг)
Наименование ресурсов |
Год |
|||
1 |
... |
N |
||
Цена единицы ресурсов, тыс. рублей |
Стоимость, тыс. рублей |
|
|
|
Сырье и материалы |
|
|
|
|
Комплектующие изделия |
|
|
|
|
Топливо |
|
|
|
|
Энергия |
|
|
|
|
Другое |
|
|
|
|
Дополнительно может быть представлена технологическая карта производства единицы (единичного объема) выпуска продукции (работ, услуг) в качестве обоснования плана производства и выпуска продукции.
4.2. Материально-техническое обеспечение (сырье, полуфабрикаты и комплектующие, их стоимость, объемы и поставщики)
Здесь необходимо описать основные источники снабжения сырьем и материалами, включая описание альтернативных источников снабжения в случае возникновения проблем у поставщиков, а также обоснование текущих затрат (на сырье, материалы, энергию, заработную плату, оплату услуг сторонних организаций, рекламу и др.), расчет потребности в оборотных средствах для организации производства.
Согласно технологической карте и плану выпуска продукции необходимо определить потребность в сырье, материалах, комплектующих, услугах сторонних организаций. Также следует составить план-график поставок в зависимости от удаленности поставщика материалов, сырья, комплектующих, услуг и рассчитать потребность в оборотном капитале.
4.3. Численность рабочих и служащих
В данном разделе указывается потребность в персонале для успешной реализации проекта. В случае если реализация проекта запланирована без привлечения наемных работников, то об этом следует прямо указать; в таком случае заполнение таблицы не требуется.
Наименование показателя |
Начальное состояние |
1 год |
... |
N |
1. Численность наемных сотрудников (по итогам отчетного периода), чел. |
|
|
|
|
2. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
|
|
|
|
3. Средний размер заработной платы, руб. |
|
|
|
|
4. Отчисления, тыс. руб., в том числе: |
|
|
|
|
4.1. Налог на доходы физических лиц, тыс. руб. |
|
|
|
|
4.2. Взносы во внебюджетные фонды, тыс. руб. |
|
|
|
|
4.4. Организационный план производства
Для реализации задач, разработанных в плане маркетинга, и выполнения производственной программы, намеченной в плане производства, необходимо иметь организационный план, который охватывает вопросы организационной структуры управления.
Здесь необходимо показать, кто будет выполнять производственную программу и как эта работа будет организована, включая режим работы (количество смен, продолжительность смены), систему оплаты, требования к контролю качества на всех этапах производства, обучение и повышение квалификации, мотивацию работников (социальные гарантии, охрана труда, стимулирование).
Организационный план также должен включать прогноз сроков выполнения мероприятий и потребности в финансовых ресурсах для их реализации.
4.5. Объем производства
Объем выпуска продукции в натуральных единицах |
Год |
||||
1 |
2 |
3 |
... |
N |
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
Структура затрат на производство продукции |
Год |
||||
1 |
2 |
3 |
... |
N |
|
Материальные затраты |
|
|
|
|
|
в том числе: сырье и материалы |
|
|
|
|
|
Покупные комплектующие, изделия, полуфабрикаты |
|
|
|
|
|
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонним организациям |
|
|
|
|
|
Приобретение топлива |
|
|
|
|
|
Затраты на тепловую и электрическую энергию |
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
Амортизация основных средств |
|
|
|
|
|
Прочие затраты |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
- арендная плата |
|
|
|
|
|
- вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения |
|
|
|
|
|
- обязательные страховые платежи |
|
|
|
|
|
- проценты по кредитам банков |
|
|
|
|
|
- представительские расходы |
|
|
|
|
|
Налоги и обязательные платежи, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Итого затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Себестоимость продукции (работ, услуг) |
|
|
|
|
|
Выпуск товаров и услуг (без внутреннего оборота) в фактических ценах |
|
|
|
|
|
4.6. План продаж
Наименование продукции |
Год |
|||||||||||
1 |
2 |
... |
N |
|||||||||
Цена за единицу продукции, тыс. рублей |
Объем выручки, тыс. рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продукция i |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочая реализация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Финансовый план
Этот раздел должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). В финансовом плане необходимо рассмотреть несколько возможных сценариев развития компании.
В случае подготовки бизнес-плана для целей получения государственной поддержки базовым вариантом должен являться вариант реализации проекта без предоставления каких-либо финансовых преференций со стороны государственных органов.
Расчеты могут быть смоделированы на любых программных продуктах. Финансовые показатели и показатели экономической эффективности должны быть выполнены с учетом дисконтирования.
Данный раздел рекомендуем изложить в следующей структуре:
5.1. Схема финансирования проекта
Раздел включает описание предполагаемого метода(-ов) финансирования инвестиционного проекта как способ привлечения инвестиционных ресурсов в целях обеспечения реализации проекта.
В качестве методов финансирования инвестиционных проектов могут рассматриваться:
- финансирование за счет собственных средств;
- акционирование, а также иные формы долевого софинансирования;
- кредитное финансирование (инвестиционные кредиты банков, выпуск облигаций);
- лизинг;
- бюджетное финансирование;
- смешанное финансирование на основе различных комбинаций рассмотренных способов;
- проектное финансирование.
За счет обозначенных способов определяется схема финансирования, которая должна обеспечить:
- достаточный объем инвестиций для реализации проекта в целом и на каждом этапе расчетного периода;
- оптимизацию структуры источников финансирования проекта;
- снижение капитальных затрат и рисков инвестиционного проекта.
5.2. Отчет о движении денежных средств
(тыс. рублей)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
N год |
1. Поступления от продаж |
|
|
|
|
2. Прямые производственные издержки (в том числе затраты на сдельную зарплату) |
|
|
|
|
3. Поступления от других видов деятельности |
|
|
|
|
4. Выплаты на другие виды деятельности |
|
|
|
|
5. Постоянные (общие) издержки |
|
|
|
|
6. Налоги |
|
|
|
|
7. Денежный поток от операционной деятельности |
|
|
|
|
8. Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
9. Другие издержки подготовительного периода |
|
|
|
|
10. Поступления от продажи активов |
|
|
|
|
11. Денежный поток от инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
12. Собственный (акционерный) капитал |
|
|
|
|
13. Поступление займов, кредитов |
|
|
|
|
14. Погашение задолженности по кредитам (основной долг, проценты) |
|
|
|
|
15. Выплаты дивидендов |
|
|
|
|
16. Банковские вклады, депозиты |
|
|
|
|
17. Доходы по банковским вкладам, депозитам |
|
|
|
|
18. Денежный поток от финансовой деятельности |
|
|
|
|
19. Баланс наличности на начало периода |
|
|
|
|
20. Баланс наличности на конец периода |
|
|
|
|
5.3. Отчет о финансовых результатах (о прибылях и убытках) (показывает операционную деятельность предприятия по периодам)
Показатели |
Начальное состояние |
1 год |
2 год |
N год |
1. Валовый объем продаж (выручка) |
|
|
|
|
2. Потери (брак, естественная убыль) |
|
|
|
|
3. Чистый объем с продаж |
|
|
|
|
4. Сырье и материалы |
|
|
|
|
5. Комплектующие изделия |
|
|
|
|
6. Сдельная зарплата |
|
|
|
|
7. Прочие прямые издержки |
|
|
|
|
8. Прямые издержки, всего |
|
|
|
|
9. Валовая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
10. НДС и на активы |
|
|
|
|
11. Операционные издержки (транзакционные или связанные с заключением и сопровождением сделок) |
|
|
|
|
12. Торговые издержки |
|
|
|
|
13. Административные издержки |
|
|
|
|
14. Постоянные издержки, всего |
|
|
|
|
15. Амортизация |
|
|
|
|
16. Выплата процентов по кредитам |
|
|
|
|
17. Суммарные калькуляционные издержки |
|
|
|
|
18. Прочие доходы |
|
|
|
|
19. Прочие затраты |
|
|
|
|
20. Прибыль (убыток) до налогообложения |
|
|
|
|
21. Текущий налог на прибыль |
|
|
|
|
22. Изменение отложенных налоговых обязательств |
|
|
|
|
23. Изменение отложенных налоговых активов |
|
|
|
|
24. Прочее |
|
|
|
|
25. Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
5.4. Бюджетная эффективность
Поступление налогов в бюджетную систему в разрезе бюджетов всех уровней (федерального, регионального, муниципального) и обязательных платежей в негосударственные фонды в течение всего периода планирования по проекту по годам.
тыс. руб.
N пп. |
Наименование налога |
Объем уплаты налога |
|||
|
|
|
|
||
1. |
Федеральный бюджет |
||||
1.1. |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
1.2. |
Налог на добавленную стоимость (НДС) |
|
|
|
|
1.3. |
Акцизы |
|
|
|
|
1.4. |
Налог на добычу полезных ископаемых |
|
|
|
|
1.5. |
Водный налог |
|
|
|
|
1.6. |
Платежи за пользование недрами |
|
|
|
|
1.7. |
Прочие сборы и платежи |
|
|
|
|
|
Итого в ФБ |
|
|
|
|
2. |
Областной бюджет Сахалинской области |
||||
2.1. |
Налог на прибыль организаций |
|
|
|
|
2.2. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
|
|
|
|
2.3. |
Акцизы |
|
|
|
|
2.4. |
Налог на имущество организаций |
|
|
|
|
2.5. |
Транспортный налог |
|
|
|
|
2.6. |
Налог на добычу полезных ископаемых |
|
|
|
|
2.7. |
Платежи за пользование недрами |
|
|
|
|
2.8. |
Прочие сборы и платежи |
|
|
|
|
|
Итого в ОБ |
|
|
|
|
3. |
Бюджет муниципального образования |
||||
3.1. |
Земельный налог |
|
|
|
|
3.2. |
Налог на совокупный доход (УСН) |
|
|
|
|
3.3. |
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) |
|
|
|
|
3.3. |
Прочие платежи |
|
|
|
|
|
Итого в МБ |
|
|
|
|
4. |
Взносы и платежи |
||||
4.1. |
Страховые взносы в ПФ |
|
|
|
|
4.2. |
Страховые взносы в ФСС |
|
|
|
|
4.3. |
Страховые взносы на ОМС |
|
|
|
|
4.4. |
Взносы на страхование от несчастных случаев |
|
|
|
|
4.5. |
Таможенные платежи |
|
|
|
|
4.6. |
Прочие платежи и сборы |
|
|
|
|
|
Итого по неналоговым платежам |
|
|
|
|
В случае если запрашиваются меры государственной поддержки, связанные с предоставлением бюджетных инвестиций из областного бюджета Сахалинской области в уставный капитал акционерных обществ, дополнительно представляется расчет поступления дивидендов по приобретаемым в собственность Сахалинской области ценным бумагам общества.
В случае если в качестве мер государственной поддержки планируется предоставление налоговых льгот по региональным налогам - дополнительно необходимо представить информацию об объемах уплаты налогов в областной бюджет в течение всего периода планирования с учетом предоставления налоговых льгот.
5.5. Показатели экономической эффективности
- чистый дисконтированный доход (NPV);
- срок окупаемости простой и с учетом дисконтирования.
6. Риски проекта
6.1. Анализ рисков проекта
В разделе следует указать типы и описание основных рисков (влияние ключевых факторов) по проекту, их оценку (качественную оценку величины риска и/или количественную оценку вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба). Для проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, необходимо привести матрицу рисков и предложения по распределению рисков между частным и государственным сектором с целью их минимизации.
Одними из ключевых рисков являются:
- рыночные риски, включая риск отсутствия или падения спроса;
- риск недофинансирования;
- производственные риски;
- риски государственного регулирования, административные и политические риски;
- риск несоблюдения сроков реализации проекта;
- контрактные риски на инвестиционной фазе;
- риски качества команды проекта и персонала;
- технологические и инфраструктурные риски;
- риск, связанный с доступностью сырья для организации производства;
- экологические, социальные и репутационные риски и др.
6.2. Мероприятия по минимизации рисков
Раздел содержит информацию о предполагаемых действиях и мероприятиях по нивелированию потенциальных рисков проекта: способы управления рисками (их страхования, снижения последствий, анализ распределения между кредиторами и прочими участниками) и предлагаемые гарантии инвесторам.
7. Дополнительная информация
В приложения включаются копии документов и другие материалы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К таковым могут относиться следующие:
- биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;
- результаты маркетинговых исследований;
- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);
- подробные технические характеристики продукции;
- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;
- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;
- заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;
- отзывы авторитетных организаций.
Возможно также представление в качестве приложения к бизнес-плану:
- фотографий или видеороликов образцов продукции;
- копий авторских свидетельств, патентов;
- плана предприятия;
- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.
В бизнес-план рекомендуется включать приложения, иллюстрирующие, детализирующие или подтверждающие информацию, изложенную в основной части бизнес-плана.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Углегорского городского округа Сахалинской области от 29 сентября 2023 г. N 627 "Об утверждении порядка рассмотрения и критериев отбора инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Углегорского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-