г. Краснодар |
|
26 мая 2020 г. |
Дело N А63-13786/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном онлайн-заседании от заинтересованного лица - Минераловодской таможни (ИНН 2630014398, ОГРН 1022601456459) - Бескровного Р.В. (доверенность от 10.01.2020), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Радиан" (ИНН 2631803003, ОГРН 1122651022295), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и заявившего о рассмотрении дело в отсутствие его представителя, рассмотрев кассационную жалобу Минераловодской таможни на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.10.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2020 по делу N А63-13786/2019, установил следующее.
ООО "Радиан" (далее - общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Минераловодской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным отказа таможни о внесении изменений в ДТ N 10802070/270217/0002310, 10802070/020317/0002593, 10802070/060317/0002771, 10802070/300317/0004267, 10802070/050417/0004577, 10802070/120417/0004894, 10802070/210417/0005454, 10802070/280417/0005819, 10802070/030517/0006061, 10802070/040517/0006090, 10802070/120517/0006449, 10802070/160517/0006659, 10802070/180517/0006790, 10802070/180517/0006826, 10802070/230517/0007098, 10802070/300517/0007449, 10802070/010617/0007607, 10802070/020617/0007762, 10802070/080617/0008078, 10802070/160617/0008519, 10802070/220617/0008786, 10802070/230617/0008896, 10802070/290617/0009236, 10802070/190717/0010312, 10802070/210717/0010453. 10802070/240717/0010613, 10802070/250717/0010693, 10802070/010817/0011190, 10802070/030817/0011340, 10802070/070817/0011463, 10802070/090817/0011663, 10802070/150817/0012022, 10802070/160817/0012112, 10802070/220817/0012438, 10802070/230817/0012533, 10802070/240817/0012639, 10802070/300817/0013049, 10802070/190917/0014149, 10802070/190917/0014228, 10802070/270917/0014688, 10802070/061017/0015354, 10802070/091017/0015422, 10802070/121017/0015659, 10802070/251017/0016475, 10802070/071117/0017147, 10802070/201117/0018011, 10802070/281117/0018621, 10802070/111217/0019454, 10802070/221217/0020270. 10802070/291217/0020753, 10802070/160318/0003979, 10802070/290318/0004870, 10802070/030418/0005161, 10802070/030518/0007196, 10802070/010317/0002545, 10802070/020317/0002652, 10802070/200317/0003614, 10802070/030417/0004402, 10802070/100417/0004780, 10802070/130417/0005006, 10802070/270417/0005712, 10802070/020517/0005930, 10802070/040517/0006080, 10802070/040517/0006121, 10802070/120517/0006473. 10802070/170517/0006757, 10802070/180517/0006794, 10802070/180517/0006847, 10802070/260517/0007312, 10802070/300517/0007482, 10802070/010617/0007644, 10802070/070617/0007930, 10802070/140617/0008348, 10802070/200617/0008665, 10802070/220617/0008828, 10802070/260617/0008930, 10802070/040717/0009446, 10802070/200717/0010382, 10802070/210717/0010461, 10802070/250717/0010640, 10802070/260717/0010714, 10802070/020817/0011265, 10802070/030817/0011347, 10802070/070817/0011544, 10802070/110817/0011803, 10802070/150817/0012029, 10802070/170817/0012197, 10802070/220817/0012441, 10802070/230817/0012549, 10802070/280817/0012771, 10802070/300817/0013053. 10802070/190917/0014154, 10802070/250917/0014550, 10802070/031017/0015068, 10802070/061017/0015395, 10802070/101017/0015514, 10802070/201017/0016215, 10802070/271017/0016704, 10802070/101117/0017446, 10802070/231117/0018244, 10802070/011217/0018843, 10802070/121217/0019585, 10802070/251217/0020402, 10802070/291217/0020754, 10802070/220318/0004400, 10802070/300318/0004961, 10802070/110418/0005712, 10802070/020317/0002584, 10802070/020317/0002678, 10802070/290317/0004224, 10802070/040417/0004525, 10802070/100417/0004789, 10802070/180417/0005176, 10802070/270417/0005715, 10802070/020517/0005936, 10802070/040517/0006089, 10802070/050517/0006228, 10802070/150517/0006499, 10802070/170517/0006758, 10802070/180517/0006819, 10802070/190517/0006899, 10802070/300517/0007426, 10802070/010617/0007602, 10802070/020617/0007694, 10802070/070617/0007934, 10802070/160617/0008515, 10802070/210617/0008753, 10802070/230617/0008878, 10802070/290617/0009224, 10802070/170717/0010170, 10802070/200717/0010386, 10802070/210717/0010535, 10802070/250717/0010645, 10802070/280717/0010962, 10802070/030817/0011327, 10802070/040817/0011447, 10802070/080817/0011573, 10802070/110817/0011814, 10802070/160817/0012101, 10802070/180817/0012235, 10802070/220817/0012453, 10802070/240817/0012623, 10802070/280817/0012787, 10802070/060917/0013435, 10802070/190917/0014156, 10802070/250917/0014554, 10802070/061017/0015335, 10802070/061017/0015396, 10802070/101017/0015525, 10802070/241017/0016366, 10802070/031117/0017107, 10802070/151117/0017700, 10802070/231117/0018274, 10802070/081217/0019369, 10802070/191217/0020018, 10802070/291217/0020752, 10802070/110118/0000199, 10802070/280318/0004790, 10802070/300318/0005009, 10802070/240418/0006606, 10802070/030518/0007196 (далее - спорные ДТ), выраженного в письме от 15.04.2019 N 16-60/05450; об обязании таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем внесения на основании обращения от 01.04.2019 N ИПР-31 в графу 33 "код товара" перечисленных таможенных деклараций соответствующего кода товара 8424 90 000 0 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ТН ВЭД) и в графу 47 "исчисление платежей", графу В "подробности подсчета" (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением от 21.10.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 27.01.2020, суд удовлетворил заявленные обществом требования. Судебные акты мотивированы отсутствием у таможенного органа правовых оснований для отказа обществу во внесении изменения в спорные ДТ, поскольку товарная субпозиция 8424 90 000 0 ТН ВЭД более полно описывает ввезенный обществом товар и наиболее точно устанавливает его техническое назначение. Суды учли сложившуюся на период ввоза спорного товара судебную практику, а также указали, что решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 N 92 "О классификации алюминиевой емкости для производства аэрозольных баллонов в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", действующее с 01.07.2018, применению в данном случае не подлежит.
В кассационной жалобе таможня просит отменить судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований. По мнению таможенного органа, спорный товар должен классифицироваться в подсубпозиции 7612 90 200 0 ТН ВЭД; согласно информации заводов изготовителей спорной продукции, при классификации спорного товара необходимо применять подсубпозицию 7612 90 200 0 ТН ВЭД. Сославшись на вступившие в законную силу судебные акты по делам N А63-6018/2017 и А63-21212/2017, суды не учли, что указанные судебные акты не относятся к рассматриваемому спору; при рассмотрении обращения общества (от 01.04.2019 N ИПР-31) таможня установила, что спорные ДТ, перечень которых приведен в обращении, декларирование по которым осуществлялось обществом в период 2017 - 2018 годов, не являлись предметом рассмотрения по указанным делам; судебные акты по делам N А63-6018/2017 и NА63-21212/2017 не могут служить основанием для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в спорных ДТ. При рассмотрении обращения общества таможня руководствовалась, в том числе, решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.05.2018 N 92 "О классификации алюминиевой емкости для производства аэрозольных баллонов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза" (далее - Решение N 92), согласно которому, алюминиевая емкость, представляющая собой резервуар цилиндрической формы без наполнителя и распыляющего устройства, используемая при производстве аэрозольных баллонов, предназначенных для упаковки парфюмерно-косметической продукции, классифицируется в подсубпозиции 7612 90 200 0 ТН ВЭД.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить судебные акты без изменения, как законные и обоснованные. Декларант указывает, что по контракту от 10.01.2017 N 612, заключенному ООО "Радиан" и фирмой "Dulwich Group ltd." общество ввезло спорный товар (резервуары для распылителей), при этом три партии товара, ввезенные по ДТ N 10802070/150217/0001812, 10802070/150217/0001820, 10802070/100217/0001629 были задекларированы по коду 8424 90 000 0 ТН ВЭД; таможня вынесла решения о классификации товара (от 20.02.2017 N РТК-10802000-17/000010, РТК-10802000-17/000011 и 13.02.2017 N РТК-10802070-17/000015) и изменила код ввезенного по ДТ N 10802070/150217/0001812, 10802070/150217/0001820, 10802070/100217/0001629 товара на код 7612 90 200 0 ТН ВЭД. Последующие партии (160 спорных ДТ) идентичного товара ввезенного по указанному контракту на территорию Российской Федерации общество декларировало по коду указанному таможней, - 7612 90 200 0 ТН ВЭД, с целью скорейшего его таможенного оформления, обратившись при этом с заявлением в суд о признании незаконной корректировки таможенной стоимости товара, ввезенного по ДТ N 10802070/150217/0001812, 10802070/150217/0001820, 10802070/100217/0001629 (решения таможни о классификации товара от 20.02.2017 N РТК-10802000-17/000010, РТК-10802000-17/000011 и 13.02.2017 N РТК-10802070-17/000015, вступившим в законную силу решением суда по делу N А63-6018/2017 признаны недействительными, суды пришли к выводу о том, что правильным в целях классификации ввезенного товара является код 8424 90 000 0 ТН ВЭД). Полагая, что к остальному идентичному товару, ввезенному в рамках контракта от 10.01.2017 N 612 по спорным ДТ также применим код 8424 90 000 0 ТН ВЭД, общество обратилось в таможню с заявлением от 01.04.2019 N ИПР-31 о внесении изменений в соответствующие графы спорных ДТ, изменении классификационного кода товара с 7612 90 200 0 ТН ВЭД на 8424 90 000 0 ТН ВЭД. Общество полагает, что в данном случае Решение N 92 применению не подлежит, учитывая дату ввоза спорного товара.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва, выслушав представителя таможни, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, во исполнение внешнеторгового контракта от 10.01.2017 N 612, заключенного ООО "Радиан" и фирмой "Dulwich Group ltd.", общество ввезло на таможенную территорию Таможенного союза и задекларировало ввезенный по спорным ДТ товар - части распыляющего устройства: резервуары для распылителей объемом 150 мл, размер 45x150 мм, используется при производстве дезодорирующих средств части распыляющего устройства, используемых при производстве дезодорирующих средств.
Декларант в ходе таможенного оформления товара, ввезенного по спорным ДТ, заявил код классификации 761 290 200 0 ТН ВЭД - емкости, используемые для аэрозолей.
Кроме задекларированного по спорным ДТ товара, по контракту от 10.01.2017 N 612, общество ранее ввезло на таможенную территорию Таможенного союза товар по ДТ N 10802070/150217/0001812, 10802070/150217/0001820, 10802070/100217/0001629, задекларировав его как части распыляющего устройства: резервуары для распылителей объемом 150 мл, размер 45x150 мм, используется при производстве дезодорирующих средств с заявленным кодом классификации 8424 90 000 0 ТН ВЭД - части механических устройств (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства; пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства.
Не согласившись с заявленным декларантом кодом классификации спорного товара, таможня вынесла решения об изменении классификационного кода спорного товара на 7612 90 200 0 ТН ВЭД - емкости, используемые для аэрозолей, позиции 7612 (бочки, барабаны, банки, ящики и аналогичные емкости (включая жесткие или деформируемые трубчатые емкости) алюминиевые для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью не более 300 л, с облицовкой или с термоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования), в частности: решение 20.02.2017 РКТ-10802000-17/000010 от 20.02.2017 в отношении ДТ 10802070/150217/0001812; решение 20.02.2017 РКТ-10802000-17/000011 в отношении ДТ 10802070/150217/0001820; решение от 13.02.2017 РКТ-10802070-17/000015 в отношении ДТ 10802070/100217/0001629.
Полагая, что действия таможенного органа по изменению классификационного кода по ТН ВЭД ввезенного по ДТ N 10802070/150217/0001812, 10802070/150217/0001820, 10802070/100217/0001629 товара являются незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края по делу N А63-6018/2017 (постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 06.02.2018 решение Арбитражного суда Ставропольского края от 04.07.2017 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2017 по делу N А63-6018/2017 оставлены без изменения) суд удовлетворил заявленные обществом требования, признав недействительными решения таможни от 20.02.2017 N РТК-10802000-17/000010, РТК-10802000-17/000011 и 13.02.2017 N РТК-10802070-17/000015. Судебные акты по делу N А63-6018/2017 мотивированы отсутствием у таможенного органа оснований для классификации ввезенного обществом на таможенную территорию Таможенного союза товара во исполнение контракта от 10.01.2017 N 612 в товарной подсубпозиции 7612 90 200 0 ТН ВЭД. В рамках дела N А63-6018/2017 суды установили, что товарная субпозиция, заявленная декларантом, более полно описывает ввезенный им товар, а также наиболее точно устанавливает его техническое назначение.
01 апреля 2019 года общество обратилось в таможенный орган с заявлением N ИПР-31, в котором просило привести в соответствие коды ТН ВЭД в ранее поданных спорных 160 ДТ с указанием товарной позиции 8424 9 000 0 ТН ВЭД, с учетом вступивших в законную силу судебных актов по делам N А63-6018/2017 и А63-21212/17.
Письмом от 15.04.2019 N 16-60/05450 таможня отказала декларанту во внесении изменений в спорные ДТ со ссылкой на отсутствие оснований для внесение указанного обществом кода ТН ВЭД, поскольку вступившие в законную силу судебные акты по делам N А63-6018/17, N А63-21212/17 не могут служить основанием для внесения изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ.
Полагая, что отказ таможни во внесении изменений в спорные ДТ является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, с учетом установленных по данному делу фактических обстоятельств, сделали правильный вывод об отсутствии у таможенного органа правовых оснований для отказа обществу во внесении изменений в спорные ДТ в части классификации ввезенного обществом по спорным ДТ товара. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза, действовавшего в период таможенного оформления спорного товара (далее - Кодекс), товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств-членов таможенного союза (пункты 2, 3 статьи 52 Кодекса).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией Таможенного союза (пункт 2 статьи 51 Кодекса).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены ТН ВЭД и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза; установлены Основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ).
Классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется в соответствии с ОПИ, которые являются неотъемлемой частью ТН ВЭД. В соответствии с положением о порядке применения единой ТН ВЭД, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, ОПИ предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне. ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно. ОПИ с 1 по 5 предназначены для определения товарной позиции, ОПИ 1 применяется в первую очередь, причем ОПИ 2 - 5 применяются в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, следовательно, если товарная позиция определена с помощью ОПИ 1, следует переходить к определению товарной субпозиции с помощью ОПИ 6 в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношения к субпозициям. ОПИ применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
Согласно правилу ОПИ 1 названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями.
В силу правила 2 "а" ОПИ любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Правилом 2 "б" ОПИ установлено, что любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями правила 3. Указанные правила определяют принципы классификации товара, представленного в некомплектном или незавершенном виде.
Правило 3 ОПИ определяет, что в случае, если в силу правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара; б) смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим; в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
В силу правила 4 ОПИ товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами.
Согласно правилу 5 ОПИ в дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила: а) чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство; б) при условии соблюдения положений вышеприведенного правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью 7 пригодны для повторного использования.
Согласно пункту 6 ОПИ для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности)
Декларанту при определении классификационного кода товара необходимо ориентироваться, прежде всего, на товарные позиции, которые содержат наиболее конкретное описание товара, учитывая основное свойство товара.
Согласно тексту товарной субпозиции 7612 90 200 0 ТН ВЭД, в нее включаются - емкости, используемые для аэрозолей, позиции 7612 (бочки, барабаны, банки, ящики и аналогичные емкости (включая жесткие или деформируемые трубчатые емкости) алюминиевые для любых веществ (кроме сжатого или сжиженного газа) вместимостью не более 300 л, с облицовкой или с термоизоляцией или без них, но без механического или теплотехнического оборудования).
Согласно тексту субпозиции 8424 90 000 0 ТН ВЭД, заявленной обществом, в нее включаются технические устройства (с ручным управлением или без него) для метания, разбрызгивания или распыления жидкостей или порошков; огнетушители заряженные или незаряженные; пульверизаторы и аналогичные устройства, пароструйные или пескоструйные и аналогичные метательные устройства и их части.
В соответствии с Пояснениями к товарной позиции 8424 ТН ВЭД при условии соблюдения общих положений, относящихся к классификации частей, поименованных в общих положениях к разделу XVI ТН ВЭД, в данную товарную позицию включаются части устройств и аппаратов данной товарной позиции, такие как резервуары для распылителей, распылительные форсунки, трубки и головки турбулентных распылителей, кроме тех видов, которые включаются в товарную позицию 8481 ТН ВЭД.
Судебные инстанции учли, что вступившими в силу судебными актами по делам N А63-6018/2017, А63-21212/2017 установлено, что товар, ввезенный обществом на территорию Российской Федерации по ДТ 10802070/150217/0001812, 10802070/150217/0001820 и 10802070/100217/0001629 на основании внешнеторгового контракта от 10.01.2017 N 612, задекларирован обществом в точном соответствии с пунктом 1.1. контракта, как части распыляющего устройства - резервуары для распылителей, что само по себе определяет его назначение. При этом судебные инстанции сделали вывод о том, что ввезенные обществом по спорным ДТ резервуары для распылителей сами по себе не являются указанными в товарной позиции 7612 90 200 0 ТН ВЭД емкостями, а являются исключительно составной частью распылителя и не могут применяться в иных целях, с иными устройствами или механизмами. Ввезенный обществом по спорным ДТ товар предназначен для использования в парфюмерно-косметических гигиенических целях, при этом товарная позиция 8424 ТН ВЭД ТС более полно описывает ввезенный обществом товар и наиболее точно устанавливает его техническое назначение.
Судебные инстанции по данному делу установили, что товар, ввезенный обществом по 160 спорным ДТ идентичен товару, ввезенному по ДТ 10802070/150217/0001812, 10802070/150217/0001820 и 10802070/100217/0001629, ввезен по одному контракту от 10.01.2017 N 612 и в тот же период.
Таким образом, установив, что на дату ввоза и декларирования спорного товара, товарная субпозиция 8424 90 000 0 ТН ВЭД более полно описывает ввезенный обществом по спорным ДТ товар, а также наиболее точно устанавливает его техническое назначение, учитывая сложившуюся судебную практику относительно классификации частей распыляющего устройства, в том числе резервуаров для распылителей объемом 150 мл, используемых при производстве дезодорирующих средств, суды обоснованно удовлетворили заявленные обществом требования.
Довод таможни о необходимости применения в данном случае Решения N 92 при определении кода ТН ВЭД ввезенного по спорным ДТ товара, исследован судами, и обоснованно отклонен, учитывая, что Решение N 2 вступило в силу 01.07.2018, и сославшись на правовую позицию, изложенную в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза" (далее - постановление N 49).
Пункт 4 постановления N 49 содержит разъяснение, в соответствии с которым в случае возникновения коллизии между регулирующими таможенные отношения нормами права Союза (статья 6 Договора, пункт 2 статьи 1 Таможенного кодекса) и положениями законодательства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации применению подлежит право Союза. В то же время коллизионный приоритет права Союза не может приводить к нарушению прав и свобод граждан (организаций), гарантированных Конституцией Российской Федерации. В частности, при применении актов Союза, которые устанавливают (изменяют, прекращают) права и обязанности участников таможенных отношений, в том числе по уплате таможенных платежей и использованию льгот по уплате таможенных платежей, должны учитываться принципы поддержания доверия к закону и действиям государства, недопустимости придания обратной силы новому таможенному регулированию, ухудшающему положение участников внешнеэкономической деятельности.
В данном случае суды пришли к правильному выводу о том, что применения при рассмотрении данного дела Решения N 92 приведет к ухудшению положения общества, учитывая, что на момент декларирования товара по спорным ДТ имелась судебная практика относительно классификации части распыляющего устройства в субпозиции 8424 90 000 0 ТН ВЭД.
Иные доводы таможенного органа были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.10.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2020 по делу N А63-13786/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пункт 4 постановления N 49 содержит разъяснение, в соответствии с которым в случае возникновения коллизии между регулирующими таможенные отношения нормами права Союза (статья 6 Договора, пункт 2 статьи 1 Таможенного кодекса) и положениями законодательства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации применению подлежит право Союза. В то же время коллизионный приоритет права Союза не может приводить к нарушению прав и свобод граждан (организаций), гарантированных Конституцией Российской Федерации. В частности, при применении актов Союза, которые устанавливают (изменяют, прекращают) права и обязанности участников таможенных отношений, в том числе по уплате таможенных платежей и использованию льгот по уплате таможенных платежей, должны учитываться принципы поддержания доверия к закону и действиям государства, недопустимости придания обратной силы новому таможенному регулированию, ухудшающему положение участников внешнеэкономической деятельности."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26 мая 2020 г. N Ф08-3549/20 по делу N А63-13786/2019