Руководствуясь статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", во исполнение подпункта 11.2 пункта 11 раздела I протокола рабочего совещания по вопросу актуализации индикаторов риска нарушения при осуществлении государственного регионального контроля (надзора) и муниципального контроля 30 мая 2023 года от 08.06.2023 N 29, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Сысертского городского округа, утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 26.08.2021 N 348, с изменениями, внесенными решениями Думы Сысертского городского округа от 25.11.2021 N 372, от 24.03.2022 N 409, от 20.10.2022 N 26 и от 27.04.2023 N 82 следующие изменения:
1) пункт 14 главы II изложить в новой редакции:
"14. К категории среднего риска относятся:
- земельные участки, примыкающие к землям водного фонда;
- земельные участки, предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки.
К категории умеренного риска относятся:
- земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса;
- земельные участки, относящиеся к категории земель населенных пунктов и граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, граничащие с землями и (или) земельными участками, относящимися к категории земель сельскохозяйственного назначения;
- земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и граничащие с землями и земельными участками, относящимися к категории земель населенных пунктов.".
2) пункт 24 главы III дополнить подпунктом следующего содержания:
"5) профилактический визит.".
3) главу III дополнить пунктами следующего содержания:
"36-1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В случае осуществления профилактического визита путем использования видеоконференц-связи должностное лицо органа государственного надзора (его территориального органа) осуществляет указанные в настоящем пункте действия посредством использования электронных каналов связи.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа государственного надзора (его территориального органа) незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа государственного надзора (его территориального органа) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в форме отчета о проведенном профилактическом визите.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков.
Обязательный профилактический визит проводится не менее чем за 30 рабочих дней до начала планового контрольного (надзорного) мероприятия.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного надзора (его территориальным органом) не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
36-2. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
а) дата, время и место составления уведомления;
б) наименование органа государственного надзора, его территориального органа;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
г) дата, время и место обязательного профилактического визита;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа государственного надзора (его территориального органа) и его подпись.
36-3. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган государственного надзора, направивший уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать один рабочий день.
Орган государственного надзора (его территориальный орган) обязан предложить контролируемым лицам, указанным в абзаце шестом пункта 36-1 настоящего Положения, проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.".
4) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для муниципального земельного контроля на территории Сысертского городского округа изложить в следующей редакции:
"1. Выявление по результатам выездных обследований, анализа информации, поступившей от органов государственной власти, из обращений граждан и организаций, средств массовой информации, сети "Интернет", несоответствия площади используемого контролируемым лицом земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
2. Выявление по результатам выездных обследований, анализа информации, поступившей от органов государственной власти, из обращений граждан и организаций, средств массовой информации, сети "Интернет", признаков несоответствия использования (неиспользование) контролируемым лицом земельного участка, виду (видам) разрешенного использования земельного участка, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и (или) предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны.
3. Отсутствие признаков объекта капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, выявленное по результатам выездных обследований, анализа информации, поступившей от органов государственной власти, из обращений граждан и организаций, средств массовой информации, сети "Интернет", в случае если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
4. Выявление по результатам выездных обследований, анализа информации, поступившей от органов государственной власти, из обращений граждан и организаций, средств массовой информации, сети "Интернет", признаков длительного неосвоения земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения, указанный в договоре аренды, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения.
5. Ограничение доступа неограниченному кругу лиц на земельные участки общего пользования посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии земельных отношений и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств, выявленное по результатам выездных обследований, анализа информации, поступившей от органов государственной власти, из обращений граждан и организаций, средств массовой информации, сети "Интернет".
6. Поступление информации от органов государственной власти, из обращений граждан и организаций, средств массовой информации, сети "Интернет", позволяющей сделать вывод о захламлении земельного участка, выразившееся в размещении отходов вне установленных мест сбора твердых коммунальных отходов с площадью захламления более 10 кв. метров в границах земельного участка (сплошного слоя отходов), независимо от состава и вида отходов.
7. Поступление информации от органов государственной власти, из обращений граждан и организаций, средств массовой информации, сети "Интернет", о наличии на земельном участке специализированной техники, используемой для снятия и (или) перемещения плодородного слоя почвы.
8. Поступление информации от органов государственной власти, из обращений граждан и организаций, средств массовой информации, сети "Интернет", позволяющей сделать вывод о зарастании сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово-ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений, земельного участка, свидетельствующее о его неиспользовании для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.".
2. Опубликовать настоящее решение в официальном издании "Вестник Сысертского городского округа" и сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф) в сети Интернет.
Председатель Думы Сысертского городского округа |
И.И. Тугбаев |
Глава Сысертского городского округа |
Д.А. Нисковских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 111 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Сысертского городского округа, утвержденное решением Думы Сысертского городского округа от 26.08.2021 N 348"
Опубликование:
официальный сайт Думы Сысертского городского округа Свердловской области (http://dumasysert.ru)
газета "Вестник Сысертского городского округа" от 5 октября 2023 г. N 40