г. Краснодар |
|
27 мая 2020 г. |
Дело N А53-29912/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Донская управляющая компания" (ИНН 6165216570, ОГРН 1186196048653), заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Ростовской области (ИНН 6163056346, ОГРН 1036163003029), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Донская управляющая компания" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2020 по делу N А53-29912/2019, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Донская управляющая компания" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция) о признании недействительным предписания от 22.07.2019 N 3136 об устранении нарушений лицензионных требований.
Решением суда первой инстанции от 12.11.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 22.01.2020, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой и постановление апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в связи с поступлением обращений физических лиц инспекцией в отношении общества проведена внеплановая проверка по вопросу порядка расчета размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Веры Пановой 30, строение 1 (далее - многоквартирный дом).
В ходе проведения проверки установлено, что заявитель предъявлял жителям многоквартирного дома платежные документы за период с февраля по апрель 2019 года с начислением платы: за февраль и март 2019 года - за содержание и ремонт жилья, в том числе за ресурсы, потребленные при использовании и содержании общедомового имущества (электроэнергия, холодная вода, водоотведение) и коммунальные услуги по отоплению, электроснабжению, обращению с ТКО; за апрель 2019 года - за содержание и ремонт жилья, в том числе за ресурсы, потребленные при использовании и содержании общедомового имущества (электроэнергия, холодная вода, водоотведение) и коммунальные услуги по теплоснабжению на цели отопления и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, электроснабжению, холодному водоснабжению и обращению с ТКО.
При этом сведения о заключении обществом договора управления многоквартирным домом внесены в реестр лицензий Ростовской области только на основании приказа инспекции от 29.04.2019 N 748/3-Л с 01.05.2019.
Указанное обстоятельство послужило основанием для вынесения инспекцией предписания от 22.07.2019 N 3136, которым обществу предписано в срок до 21.10.2019 устранить нарушения расчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги, произвести перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги в многоквартирном доме за период с февраля по апрель 2019 года, предшествующий дате включения в реестр лицензий сведений об управлении обществом многоквартирным домом.
Общество, не согласившись с указанным предписанием инспекции, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 7 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.
В силу части 2 статьи 198 Кодекса в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Частью 4 статьи 198 Кодекса установлено, что при выполнении требований о размещении указанных сведений в системе и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 Кодекса.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами является лицензируемым видом деятельности.
Согласно подпункту "г" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату является, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 Кодекса.
В силу подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, к стандартам управления многоквартирным домом относится, в частности, начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности фактов нарушения обществом требований действующего законодательства, выразившихся в оформлении платежных документов и направлении их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме до внесения соответствующих сведений в реестр лицензий Ростовской области.
Доводы общества об отсутствии у контролирующего органа полномочий на вынесение оспариваемого в рамках данного дела предписания ввиду того, что на общество возложена обязанность произвести возврат денежных средств жильцам, подлежат отклонению.
Как следует из текста оспариваемого предписания, общество обязано произвести перерасчет ранее начисленной платы за февраль - апрель 2019 года. Сведений об обязании произвести возврат денежных средств предписание не содержит.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2020 по делу N А53-29912/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами является лицензируемым видом деятельности.
Согласно подпункту "г" пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату является, в том числе, соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 Кодекса.
В силу подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, к стандартам управления многоквартирным домом относится, в частности, начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 мая 2020 г. N Ф08-3366/20 по делу N А53-29912/2019
Хронология рассмотрения дела:
27.05.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-3366/20
22.01.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22379/19
12.11.2019 Решение Арбитражного суда Ростовской области N А53-29912/19
08.11.2019 Определение Арбитражного суда Ростовской области N А53-29912/19