Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации города Кирсанова
от 27 сентября 2023 г. N 705
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены основные положения:
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях и развитие Российской Федерации до 2030 года";
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 г.;
соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, заключаемого ежегодно между Министерством финансов Тамбовской области и главой города Кирсанова в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года, утвержденной решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 28.09.2017 N 282 (с изменениями и дополнениями).
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Кирсанова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета города Кирсанова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и подходов к его формированию.
Основные направления налоговой политики города Кирсанова на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики является стабильность и предсказуемость регионального налогового законодательства, повышение прозрачности налоговой политики.
В течение очередного бюджетного цикла продолжается реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике приоритетом остаётся обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышения собираемости налогов.
Налоговая политика города Кирсанова в 2024 году и на плановый период до 2026 года ориентирована на развитие доходного потенциала города на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики города Кирсанова в среднесрочной перспективе являются:
реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений промышленной и инвестиционной политики города;
стимулирование применения налогоплательщиками инвестиционного налогового вычета;
совершенствования системы управления налоговыми льготами с учетом проведения комплексной оценки (обоснованность, целесообразность, результативность, влияние на экономику) предлагаемых к введению налоговых льгот и установления ограниченных сроков их действия;
обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов бюджета города;
оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
создание справедливых конкурентных условий развития бизнеса;
совершенствования методов налогового администрирования через повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью;
распространение на территории города механизмов инициативных платежей путем вовлечения граждан в управленческие процессы обеспечения своей жизнедеятельности;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом города Кирсанова.
В 2024 - 2026 годах планируется продолжить проводимую ранее работу по укреплению доходной базы бюджета города за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
совершенствование применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;
реализацию мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;
выявление и пересечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет города, совершенствования методов налогового администрирования;
дальнейшего проведение работы по установлению причин образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и принятия мер по ее погашению;
проведение оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов бюджета города;
совершенствование управления муниципальной собственностью.
В рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней продолжится взаимодействие органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в части администрирования доходных источников бюджетов, повышения уровня их собираемости, сокращения недоимки, легализации налоговой базы.
В целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов города необходимо продолжить работу по совершенствованию механизма оценки целесообразности и результативности налоговых расходов.
Формирование прогноза доходов бюджета города будет основываться на вступивших в силу, а так же на планируемых к принятию с 2024 года изменений налогового и бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной политики города Кирсанова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной политики города Кирсанова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Формирование проекта бюджета города Кирсанова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет осуществляется в рамках действующих бюджетных ограничений.
В условиях ограниченности доходных источников обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета города по прежнему является базовым принципом ответственной бюджетной политики.
Основными направлениями бюджетной политики города Кирсанова на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов являются:
выполнение социальных обязательств города Кирсанова;
достижение целевых показателей проектов, направленных на реализацию национальных проектов и выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
рациональное и эффективное использование бюджетных средств;
выполнение условий соглашений, заключенных от имени города Кирсанова о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов города Кирсанова.
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства города.
Решение о принятие новых расходных обязательств города должно базироваться на оценке возможности бюджета города производить расчеты по ранее принятым долговым обязательствам, а так же обеспечить финансовыми источниками действующие основные обязательства по социально-значимым и первоочередным расходам.
Социальные расходы - важнейший приоритет расходов бюджета города Кирсанова.
Исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.12.2022 N Пр-2360 по достижению целевых показателей уровня заработанной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики и сохранение достигнутого уровня оплаты труда является важнейшей задачей для органов местного самоуправления, выполняющих функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений.
В необходимом объеме должны быть предусмотрены средства на повышение минимального размера оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы в соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с 16242 рублей до 19242 рублей с 1 января 2024 г).
В условиях ограниченных собственных доходных источников необходимо обеспечить:
привлечение межбюджетных трансфертов из регионального бюджета в бюджет города в максимальном объеме;
расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов;
контроля за достижением целей, показателей и результатов реализации муниципальных программ города Кирсанова, направленных на достижение целей федеральных и национальных проектов (программ);
обеспечение организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
организацию и проведение эффективного внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральными стандартами;
повышение качества управления муниципальными финансами;
обеспечение реализации Плана мероприятий по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета города Кирсанова на 2022 - 2029 годы (утвержденного распоряжением администрации города Кирсанова от 26.09.2023 г. N 232-р).
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 27 сентября 2023 г. N 705 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.