Во исполнение Указа исполняющего обязанности Главы Республики Ингушетия В.В. Сластенина от 19.07.2023 N 113 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия" и Распоряжения Правительства Республики Ингушетия от 21.07.2023 N 395-р "О внесении изменений в Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 04.02.2022 N 46-р", руководствуясь Положением о Министерстве финансов Республики Ингушетия, утвержденным Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 25.01.2005 N 7, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Республики Ингушетия.
2. Настоящий Приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства финансов Республики Ингушетия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.
И.о. министра |
Т.Р. Вышегуров |
Утверждено
приказом Министерства финансов
Республики Ингушетия
от 21 сентября 2023 г. N 343-п
Положение
о Контрольно-ревизионном управлении Министерства финансов Республики Ингушетия
I. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионное управление (далее - Управление) является структурным подразделением, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции задачи и функции Министерства финансов Республики Ингушетия, обеспечивающим в пределах своей компетенции осуществление функций по внутреннему государственному финансовому контролю за использованием средств бюджета Республики Ингушетия и средств местных бюджетов.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Ингушетия, конституционными законами Республики Ингушетия, указами и распоряжениями Главы Республики Ингушетия, распоряжениями и постановлениями Правительства Республики Ингушетия, настоящим Положением и иными нормативными актами.
1.3. Деятельность Управления основывается на принципах законности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод граждан, общественных объединений и организаций.
1.4. Работа Управления организуется на основе планирования, единоначалия и субординации (подчиненности) на государственной гражданской службе в Министерстве финансов Республики Ингушетия, выполнения приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников), персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего Управления за состоянием дел на порученном участке работы и выполнением отдельных поручений.
1.5. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет заместитель министра финансов Республики Ингушетия.
1.6. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Министерства финансов Республики Ингушетия.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства финансов Республики Ингушетия и подведомственными учреждениями, а также во взаимодействии с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Республики Ингушетия.
1.8. В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти, правоохранительными и судебными органами, органами местного самоуправления, иными организациями.
1.9. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми министром финансов Республики Ингушетия.
II. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.2. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
2.3. Осуществление контроля в сфере закупок.
2.4. Выявление и пресечение совершения нарушений в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.
2.5. Применение мер ответственности в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством.
2.6. Осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации и Республики Ингушетия, регулирующего вопросы, входящие в компетенцию Министерства финансов Республики Ингушетия.
2.7. Организация работы по планированию деятельности Управления.
2.8. Подготовка совместно с другими профильными отделами отчетных, информационно-аналитических и справочных материалов Министерства финансов Республики Ингушетия.
2.9. Обеспечение соблюдения законности, адресности, целевого характера, эффективности и результативности использования бюджетных средств, имущества и материальных ценностей, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
III. Предметы ведения и полномочия Управления
3.1. В ведении Управления находятся:
а) внутренний государственный финансовый контроль в пределах компетенции Управления;
б) контроль в сфере закупок в пределах компетенции Управления;
в) проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.2. В рамках установленных настоящим Положением предметов ведения Управление осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет предварительный и последующий внутренний государственный финансовый контроль в формах, предусмотренных действующим законодательством, в отношении объектов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе:
- проводит проверки и ревизии;
- в случаях и порядке, установленных действующими правовыми актами, проводит обследования, в том числе в отношении деятельности объектов государственного финансового контроля, связанной с подготовкой финансово-экономических обоснований к проектам правовых актов, договоров (соглашений), затрагивающих финансовые правоотношения;
- направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
- направляет органам и должностным лицам, уполномоченным принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
г) в случаях, установленных действующим законодательством, проводит проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов;
д) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальных нужд, полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля по контролю в сфере закупок по вопросам, определенным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- проводит плановые, внеплановые и встречные проверки в случаях, предусмотренных законодательством;
- рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок;
- согласовывает заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- выдает организациям и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, в том числе об аннулировании решения об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
е) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции;
ж) проводит аналитические мероприятия в пределах своих полномочий;
з) запрашивает в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для решения вопросов, отнесенных к предметам ведения Управления.
3.3. Управление в пределах установленной компетенции в целях реализации задач и в строгом соответствии с нормами действующего законодательства:
а) проверяет учредительные документы, бухгалтерскую (бюджетную) и финансовую отчетность, планы, сметы, договоры, отчеты и иные документы проверяемых организаций, относящиеся к вопросам контрольного мероприятия, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств и материальных ценностей;
б) получает от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций необходимые объяснения, в том числе письменные и устные, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, и надлежащим образом заверенные копии необходимых документов;
в) проводит в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, встречные проверки;
г) требует в необходимых случаях от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров (замеров) выполненных работ;
д) получает доступ к информационным базам и банкам данных проверяемой организации;
е) запрашивает и получает сведения, информацию, документы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
ж) требует от заказчиков своевременного представления отчета об устранении выявленных нарушений;
з) осуществляет в установленном порядке контроль за своевременностью и полнотой устранения организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок, в том числе путем проведения внеплановых контрольных мероприятий;
и) обеспечивает в установленном порядке защиту охраняемой законом информации;
к) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.
IV. Функции Управления
4.1. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
а) проводит проверки использования субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Республики Ингушетия;
б) проводит ревизии (проверки) учреждений, организаций, получающих средства бюджета Республики Ингушетия и использующих имущество и материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Республики Ингушетия;
в) проводит по результатам анализа и контрольных мероприятий оценку эффективности бюджетных расходов Республики Ингушетия и разрабатывает предложения по повышению эффективности этих расходов;
г) составляет годовой План работы Министерства финансов Республики Ингушетия по осуществлению финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Ингушетия и средств местных бюджетов;
д) осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Ингушетия по осуществлению ведомственного государственного финансового контроля;
е) направляет материалы контрольных мероприятий для рассмотрения в уполномоченные органы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4.2. Осуществляет методическое и консультационное обеспечение структурных подразделений и подведомственных учреждений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства финансов Республики Ингушетия.
4.3. Принимает участие в разработке предложений о внесении дополнений и изменений в федеральное и региональное законодательство, а также в акты, издаваемые Министерством финансов Республики Ингушетия, в случае их несоответствия действующему федеральному и республиканскому законодательству.
4.4. Осуществляет подготовку самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных нормативных актов, касающихся деятельности Управления.
4.5. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Министерства финансов Республики Ингушетия.
4.6. Подготавливает для руководства Министерства финансов Республики Ингушетия в пределах своей компетенции справочные материалы по законодательству.
4.7. Обеспечивает подготовку проектов докладов, выступлений и других мероприятий, связанных с деятельностью Министерства финансов Республики Ингушетия.
4.8. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Министерства финансов Республики Ингушетия и поручениями министра финансов Республики Ингушетия.
V. Права Управления
5.1. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
5.2. Вносить на рассмотрение руководства Министерства финансов Республики Ингушетия предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении.
5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства финансов Республики Ингушетия, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Ингушетия, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для решения вопросов, относящихся к компетенции Управления.
5.4. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.5. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения структурными подразделениями и подведомственными учреждениями поручений руководства Министерства финансов Республики Ингушетия по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.6. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач и функций.
5.7. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.
VI. Организация деятельности Управления
6.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности министром финансов Республики Ингушетия.
6.2. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе и служебного распорядка. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
6.3. Начальник Управления:
а) определяет должностные обязанности государственных служащих Управления и распределяет обязанности между ними, дает поручения и контролирует их выполнение;
б) обеспечивает разработку положений об отделах Управления;
в) принимает участие в разработке проектов должностных регламентов гражданских служащих Управления;
г) вносит в установленном порядке предложения министру финансов Республики Ингушетия об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления;
д) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, о наложении дисциплинарных взысканий;
е) вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными и ведомственными наградами;
ж) вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления;
з) организует и обеспечивает исполнение поручений Главы Республики Ингушетия, Председателя Правительства Республики Ингушетия, руководства Министерства финансов Республики Ингушетия по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
и) принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводимых руководством Министерства финансов Республики Ингушетия, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Министерства финансов Республики Ингушетия и Управления;
к) подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения, подведомственные учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
л) контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, поручений и указаний руководства Министерства финансов Республики Ингушетия, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение;
м) рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним;
н) согласовывает и подписывает документы по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
о) представляет руководству Министерства финансов Республики Ингушетия предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления их в служебные командировки;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и поручениями руководства Министерства финансов Республики Ингушетия, своим должностным регламентом.
6.4. Начальник Управления может иметь заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности министром финансов Республики Ингушетия по представлению начальника Управления.
6.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании приказа Министерства финансов Республики Ингушетия временно выполняет его заместитель (в случае отсутствия заместителя один из начальников отдела).
6.6. Заместитель начальника Управления контролирует и координирует работу курируемых отделов, в том числе представляет начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов, распределяет поручения по курируемым отделам и отвечает за их своевременное исполнение. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителя начальника Управления.
6.7. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
VII. Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями и организациями
7.1. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и подведомственными учреждениями Министерства финансов Республики Ингушетия, органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Ингушетия, общественными объединениями и другими организациями.
7.2. Управление по поручению министра финансов Республики Ингушетия представляет интересы Министерства финансов Республики Ингушетия по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в органах государственной власти и органах местного самоуправления Республики Ингушетия, общественных объединениях и других организациях.
VIII. Структура
8.1. В структуру Управления входят следующие отделы:
контрольно-ревизионный отдел;
отдел контроля государственных закупок.
8.2. Отделы возглавляют начальники отдела.
8.3. Начальники отделов Управления:
а) осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;
б) по поручению начальника Управления и его заместителя принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве финансов Республики Ингушетия, по вопросам, относящимся к компетенции отделов;
в) организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям работников отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельностью;
г) дают работникам отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.
8.4. Отделы осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.
8.5. Курирует деятельность отделов заместитель начальника Управления.
8.6. Общее руководство Управлением и ответственность за ее деятельность несет начальник Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Ингушетия от 21 сентября 2023 г. N 343-п "Об утверждении Положения о Контрольно-Ревизионном управлении Министерства финансов Республики Ингушетия"
Вступает в силу с 21 сентября 2023 г.
Опубликование:
-