В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 03.10.2008 N 389-ОЗ "О бюджетном процессе в Новгородской области" Дума Демянского муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Демянском муниципальном округе.
2. Опубликовать решение в Информационном Бюллетене Демянского муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации Демянского муниципального района.
Глава района |
А.Н. Сапогов |
Председатель Думы |
С.С. Русакова |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы Демянского
муниципального округа
от 19.09.2023 N 12
Положение
о бюджетном процессе в Демянском муниципальном округе
Глава 1. Общие положения
1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим решением Думы округа
Бюджетный процесс в Демянском муниципальном округе (далее - округ) - регламентируемая нормами права деятельность Думы Демянского муниципального округа (далее - Дума округа), Администрации Демянского муниципального округа (далее - Администрация округа), других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета округа, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета округа, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
1.2. Участники бюджетного процесса в Демянском муниципальном округе
Участниками бюджетного процесса в округе являются:
Глава округа;
Дума округа;
Администрация округа;
Комитет финансов Администрации округа;
Контрольно-счетная палата округа;
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
органы муниципального финансового контроля;
органы местного самоуправления;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета округа;
получатели бюджетных средств.
1.3. Бюджетные полномочия Думы Демянского муниципального округа
1. Дума округа рассматривает и утверждает бюджет округа на очередной финансовый год и плановый период и отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета округа на текущий финансовый год и плановый период на своих заседаниях, заседаниях комиссий и рабочих групп Думы округа, в ходе проводимых Думой округа слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяют правовой статус контрольно-счетного органа округа, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Демянского муниципального округа.
2. Думе округа в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения ее полномочий должна быть предоставлена органами местного самоуправления округа вся необходимая информация.
3. Дума округа осуществляет проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального округа и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального округа. Порядок и сроки проведения публичных слушаний определяется Думой округа.
1.4. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Демянского муниципального округа
1. Администрация округа обеспечивает составление проекта бюджета округа, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думой округа, разрабатывает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, обеспечивает исполнение бюджета округа и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета округа на утверждение Думой округа, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администрация округа вправе нормативным правовым актом наделять отдельными бюджетными полномочиями комитет финансов Администрации округа.
3. Комитет финансов Администрации округа составляет проект бюджета округа, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу округа, устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету округа, организует исполнение бюджета округа, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Комитет финансов Администрации округа ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Комитет финансов Администрации округа устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований.
6. Комитет финансов Администрации округа осуществляет ведение муниципальной долговой книги округа.
7. Органы местного самоуправления округа, отраслевые органы Администрации округа, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета округа, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
1.5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты округа
Контрольно-счетная палата округа обладает полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", решением Думы округа "О Контрольно-счетной палате Демянского муниципального округа", настоящим положением и иными нормативными правовыми актами округа.
Глава 2. Составление проекта бюджета округа
2.1. Общие положения
Проект бюджета округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим положением.
2.2. Порядок и сроки составления проекта бюджета округа
Порядок и сроки составления проекта бюджета округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета округа, определяются Администрацией округа.
2.3. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета округа
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета округа комитет финансов Администрации округа имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления округа, отраслевых органов Администрации округа.
2.4. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные подходы к формированию бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) изменения в налоговой политике округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) предлагаемые ставки налогов.
2.5. Адресная инвестиционная программа муниципального округа
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Демянского муниципального округа и на приобретение недвижимого имущества в муниципальную собственность Демянского муниципального округа, предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Демянского муниципального округа или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Демянского муниципального округа осуществляются за счет средств бюджета округа в соответствии с адресной инвестиционной программой округа, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией округа.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение бюджета округа
3.1. Общие положения
1. Решением Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета округа;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
3) прогнозируемые поступления доходов в бюджет округа на очередной финансовый год и на плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы округа об бюджете округа на очередной год и на плановый период, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета округа (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Демянского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) источники финансирования дефицита бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) иные показатели бюджета округа в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае утверждения бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения пара-метров планового периода утвержденного бюджета округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета округа.
В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета округа.
3.2. Внесение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Думы округа
Администрация округа вносит на рассмотрение Думы округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Проект решения Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу округа до 24 часов 15 ноября текущего года.
3.3. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
Одновременно с проектом решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу округа представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) предварительные итоги социально-экономического развития округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга округа и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета округа на текущий финансовый год;
8) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
9) данные по проекту адресной инвестиционной программы;
10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа;
11) расчеты по статьям классификации основных доходов бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
12) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ Демянского муниципального округа, проекты изменений в указанные паспорта;
13) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
14) иные документы и материалы.
3.4. Оценка соответствия представленного проекта решения об бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период требованиям настоящего положения
1. Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит возвращению на доработку в Администрацию округа, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего положения.
2. Администрация округа в течение семи календарных дней со дня возвращения проекта на доработку повторно представляет проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми материалами в Думу округа.
3. В случае если состав представленных повторно материалов не соответствует требованиям настоящего положения, повторяется процедура, предусмотренная подпунктом 1 настоящего пункта.
3.5. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Думой округа
Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Думой округа в двух чтениях.
3.6. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период к первому чтению
Проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный Администрацией округа в Думу округа в срок не позднее чем за 25 календарных дней до его рассмотрения с соблюдением требований настоящего положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы округа в постоянные депутатские комиссии Думы округа для внесения замечаний и предложений. Одновременно с внесением проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Администрация округа представляет проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Контрольно-счетную палату округа на заключение, которое должно быть подготовлено в течение 20 календарных дней.
3.7. Предмет первого чтения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума округа рассматривает прогноз социально-экономического развития округа и основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются следующие характеристики бюджета округа:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета округа;
2) общий объем расходов бюджета округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга округа на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
5) дефицит (профицит) бюджета округа.
3.8. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении
1. При рассмотрении проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Дума округа заслушивает на заседании доклад назначенного Администрацией округа представителя и содоклад представителя соответствующей комиссии Думы округа, а также доклад председателя Контрольно-счетной палаты округа и принимает решение о принятии решения о бюджете округа в первом чтении или о его отклонении.
2. В случае принятия Думой округа указанного проекта решения о бюджете округа утверждаются характеристики бюджета округа, определенные пунктом 3.7 настоящего положения.
3. Характеристики бюджета округа, указанные в пунктах 1, 2, 5 части 2 пункта 3.7 настоящего положения, могут быть изменены при рассмотрении проекта решения Думы о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету округа из областного бюджета, объема средств бюджета округа, необходимого для исполнения расходных обязательств Демянского муниципального округа, в целях софинансирования которых предоставляются межбюджетные трансферты из областного бюджета, а также в случае изменения гласными администраторами доходов бюджета округа прогноза поступлений доходов и (или) главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период Дума округа вправе:
1) передать указанный проект решения о бюджете округа в согласи-тельную комиссию;
2) вернуть указанный проект решения о бюджете округа в Администрацию округа на доработку.
3.9. Порядок создания и работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия создается Думой округа для рассмотрения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в количестве 6 человек из равного числа представителей Думы округа и Администрации округа.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в согласительную комиссию согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает согласованный вариант характеристик, определенных в пункте 3.7 настоящего положения.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы округа и от Администрации округа (далее стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и согласованные решения передаются в Администрацию округа. После этого Администрация округа в течение 5 календарных дней вносит в Думу округа проект решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, включающий согласованные характеристики, для его рассмотрения повторно.
3.10. Возвращение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период в Администрацию округа в случае его отклонения
В случае отклонения Думой округа проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию округа, Администрация округа в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Думы округа. После этого Администрация округа вносит доработанный проект решения на рассмотрение Думы округа повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Дума округа рассматривает его в первом чтении в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 3.8 настоящего положения.
3.11. Рассмотрение проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении
Для рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении проект выносится на голосование в целом.
3.12. Временное управление бюджетом округа
1. В случае если решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов Администрации округа правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете округа на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов Администрации округа организует исполнение бюджета округа при соблюдении условий, определяемых подпунктом 1 настоящего пункта. При этом комитет финансов Администрации округа не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
3. Указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга округа.
3.13. Внесение изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация округа разрабатывает и представляет в Думу округа проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимися предметом правового регулирования указанного решения.
2. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития округа в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета округа более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы округа в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
3.14. Вступление в силу решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период
Решение Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 4. Исполнение бюджета округа
4.1. Исполнение бюджета округа по доходам
Исполнение бюджета округа по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета округа доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период и иными нормативными правовыми актами, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет округа;
2) перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) уточнение администратором доходов бюджета округа платежей в бюджет округа;
5) перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета округа на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Исполнение бюджета округа по расходам
1. Исполнение бюджета округа по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации округа, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
2. Исполнение бюджета округа по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
4.3. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа
1. Исполнение бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета округа в порядке, установленном комитетом финансов Администрации округа.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета округа, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации округа.
4.4. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов Администрации округа.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется председателем комитета финансов Администрации округа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
В случае принятия решения Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период председатель комитета финансов Администрации округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета округа показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением председателя комитета финансов Администрации округа без внесения изменений в решение Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решения думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решениями председателя комитета финансов Администрации округа.
4.5. Кассовый план
Комитет финансов Администрации округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов Администрации округа.
4.6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденного решением Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов Администрации округа без внесения изменений в решение Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального внутреннего долга округа, а также на исполнение публичных нормативных обязательств округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета округа сверх утвержденных решением думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период доходов, направляются на увеличение расходов бюджета округа соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансферты, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы округа о бюджете округа на текущий финансовый год и плановый период.
4.7. Завершение исполнения бюджета округа текущего финансового года
1. Исполнение бюджета округа завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов Администрации округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Комитет финансов Администрации округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение внешней отчетности
5.1. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители средств бюджета округа, главные администраторы доходов бюджета округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета округа (далее - главные администраторы средств бюджета округа) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета округа, администраторами доходов бюджета округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа.
Главные администраторы средств бюджета округа представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов Администрации округа в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность округа составляется комитетом финансов Администрации округа на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета округа.
3. Бюджетная отчетность округа представляется комитетом финансов Администрации округа в Администрацию округа.
4. Отчет об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией округа и направляется в Думу округа и Контрольно-счетную палату округа.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета округа подлежит утверждению решением Думы округа.
5.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета округа до его рассмотрения Думой округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета округа.
2. Главные администраторы средств бюджета округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату округа для внешней проверки.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа оформляются заключениями по каждому главному администратору средств бюджета округа в срок до 15 апреля текущего финансового года.
3. Администрация округа направляет не позднее 01 апреля текущего финансового года в Контрольно-счетную палату округа годовой отчет об исполнении бюджета округа и иные документы, подлежащие представлению в Думу округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа.
С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета округа Контрольно-счетная палата округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района в срок, не превышающий 1 месяца, и представляет его в Думу округа, а также направляет его в Администрацию округа.
5.3. Рассмотрение Думой округа отчетов об исполнении бюджета округа
1. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года, Администрация округа вносит в Думу округа отчет об исполнении бюджета округа за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета округа Администрацией округа представляются проект решения Думы округа об исполнении бюджета округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета округа, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета округа, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета округа Дума округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения Думы округа об исполнении бюджета округа.
В случае отклонения Думой округа решения Думы округа об исполнении бюджета округа оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Демянского муниципального округа Новгородской области от 19 сентября 2023 г. N 12 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Демянском муниципальном округе"
Опубликование:
газета "Информационный бюллетень Демянского муниципального района", 20 сентября 2023 г. N 39