г. Краснодар |
|
03 июня 2020 г. |
Дело N А63-1847/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Воловик Л.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - товарищества собственников жилья "Мирное" (ИНН 2634072136, ОГРН 1062635128511), заинтересованного лица - Управления Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (ИНН 2636055320, ОГРН 1082635013670), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - общественной организации Ставропольского края "Центр защиты прав потребителей и собственников жилья" (ИНН 2634099674, ОГРН 1172651007572), Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю (ИНН 2636045466, ОГРН 1052600297606), извещенных о месте и времени судебного разбирательства (уведомления N 68325 8, 68327 2, отчет о публикации судебных актов на сайте в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Мирное" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.08.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2019 по делу N А63-1847/2019, установил следующее.
ТСЖ "Мирное" (далее - товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ставропольского края по строительному и жилищному надзору (далее - управление) о признании незаконными действий по проведению в период с 10.10.2018 по 08.11.2018 внеплановых выездных проверок; недействительными результатов проведенных проверок, оформленных актами проведения внепланового выездного мероприятия по государственному контролю от 08.11.2018 N 3778-06/1, 3778-08/1, 3947-18/01; недействительными предписаний от 08.11.2018 N 6991, 6992, 6993, 7002.
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общественная организация Ставропольского края "Центр защиты прав потребителей и собственников жилья", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю.
Решением суда от 28.08.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 27.12.2019, производство по делу прекращено в части требований о признании недействительными результатов проведенных проверок, оформленных актами от 08.11.2018 N 3778-06/1, 3778-08/1, 3947-18/01. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Судебные акты мотивированы законностью обжалуемых предписаний управления; неподведомственностью арбитражному суду требований о признании недействительными актов проверок.
В кассационной жалобе товарищество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель кассационной жалобы указывает на неисследование судом правовой природы возникшего спора, неопределение предмета доказывания и неприменение правовых норм, регулирующих спорные взаимоотношения; неправильное применение норм материального и процессуального права.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что управление на основании распоряжений от 10.10.2018 N 3778, 30.10.2018 N 3947 провело внеплановые выездные проверки товарищества, осуществляющего содержание многоквартирного дома N 264а по улице Мира в городе Ставрополе (далее - спорный МКД), по результатам которых составило акты проверок от 08.11.2018 N 3778-06/1, 3778-08/1, 3947-18/01, зафиксировавшие следующие нарушения:
- не представлена информация, подтверждающая разработку и доведение до сведения собственников помещений спорного МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и энергетической эффективности;
- в подъездах спорного МКД установлено отсутствие на информационных стендах информации о режиме работы товарищества; адрес официального сайта в сети Интернет (при наличии); адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети Интернет; контактные телефоны аварийно-диспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
- на сайте, определенном федеральным органом исполнительной власти https://dom.gosuslugi.ru, выявлены нарушения размещения информации в системе (отсутствие информации о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта; информации об отчете товарищества (годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности); информации об использовании общего имущества);
- не представлен протокол общего собрания собственников помещений спорного МКД, проведенного в 2010 году, на котором приняли решение об оборудовании места для сбора бытовых отходов с учетом границ придомовой территории многоквартирного дома, свободного подъезда автотранспортного средства, используемого для транспортировки твердых бытовых отходов;
- при обследовании строительных конструкций спорного МКД (стен, цоколя) установлено разрушение окрасочного слоя отдельных участков цоколя дома.
По результатам проверок товариществу выданы предписания от 08.11.2018 N 6991, 6992, 6993, 7002 об устранении выявленных нарушений действующего жилищного законодательства в срок до 07.12.2018, 21.01.2019;
Товарищество обжаловало действия управления, предписания, акты проверок в арбитражный суд.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом суд применительно к установленным им фактическим обстоятельствам обоснованно счел товарищество нарушившим часть 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), часть 7 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункта 32 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами", раздела 10 приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", пунктов 4.2.3.1, 4.2.3.4, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
Выявленные в ходе проведения проверок нарушения нашли свое подтверждение материалами дела и установлены судебными инстанциями. Товарищество в кассационной жалобе не приводит конкретные доводы о несогласии с выявленными управлением нарушениями. Доказательства их неисполнимости, а также недостаточности срока, установленного управлением для их исполнения, не представлены.
Кроме того, суд установил исполнение товариществом предписаний от 08.11.2018 N 6991, 6993, 7002, что подтверждается актами проверок от 26.12.2018, 28.12.2018, 18.01.2019.
Руководствуясь пунктами 4, 7, 10 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493, пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса, статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением об управлении, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 18.06.2014 N 244-П, судебные инстанции сделали обоснованный вывод о том, что орган государственного надзора и контроля не лишен возможности вынесения нескольких предписаний по устранению выявленных нарушений, предусматривающих различные сроки их устранения и требующих различных методов проведения проверки.
При таких обстоятельствах судебные инстанции обоснованно отказали в удовлетворении требований товарищества о признании незаконными действий по проведению в период с 10.10.2018 по 08.11.2018 внеплановых выездных проверок; недействительными предписаний от 08.11.2018 N 6991, 6992, 6993, 7002.
Товарищество не приводит доводы о несогласии с правомерным выводом суда о прекращении производства по делу по требованиям о признании недействительными результатов проведенных проверок, оформленных актами от 08.11.2018 N 3778-06/1, 3778-08/1, 3947-18/01. В силу части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выводы суда в этой части проверке судом кассационной инстанции не подлежат.
Выводы судебных инстанций основаны на правильном применении норм права к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Фактически доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.08.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.12.2019 по делу N А63-1847/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.