В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Нагайбакского муниципального района Собрание депутатов Нагайбакского муниципального района решает:
1. Утвердить Положение об организации и проведении публичных слушаний в Нагайбакском муниципальном районе, согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района от 25.10.2006 N 92 "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Нагайбакского муниципального района".
3. Настоящее решение внести в реестр нормативных правовых актов Нагайбакского муниципального района.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Всходы" и разместить на официальном сайте администрации Нагайбакского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Нагайбакского муниципального района |
Е.А. Тимофеев |
Председатель Собрания депутатов |
В.Н. Бурмистров |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Нагайбакского муниципального района
от 4 октября 2023 г. N 69
Положение
об организации и проведении публичных слушаний в Нагайбакском муниципальном районе
I. Общие положения
1. Положение об организации и проведении публичных слушаний в Нагайбакском муниципальном районе (далее - Положение) направлено на реализацию прав жителей Нагайбакского муниципального района (далее - жители района) на участие в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом регулирования настоящего Положения является порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Нагайбакского муниципального района по проектам муниципальных правовых актов Нагайбакского муниципального района по вопросам местного значения Нагайбакского муниципального района.
Настоящее Положение не регулирует порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, который устанавливается иным решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма участия жителей района в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов Нагайбакского муниципального района по вопросам местного значения Нагайбакского муниципального района;
2) вопрос публичных слушаний - проект муниципального правового акта Нагайбакского муниципального района по вопросу местного значения Нагайбакского муниципального района, включая вопрос о проекте стратегии социально-экономического развития муниципального района, вопрос о преобразовании Нагайбакского муниципального района;
3) организационный комитет (далее - Оргкомитет) - коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
4) эксперты публичных слушаний (далее - эксперты) - лица, владеющие специальными знаниями и (или) опытом, привлеченные Оргкомитетом, и (или) лица, имеющие аккредитацию в качестве независимых экспертов, уполномоченные на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
5) специалисты - работники структурных подразделений администрации Нагайбакского муниципального района, аппарата Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района, к сфере деятельности которых относится вопрос, выносимый на публичные слушания, и поступившие по нему предложения;
6) участники публичных слушаний - жители района, зарегистрированные в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
7) рекомендации публичных слушаний - результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
4. В соответствии с законодательством и настоящим Положением на публичные слушания в Нагайбакском муниципальном районе в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава Нагайбакского муниципального района (далее - Устав района), а также проект решения Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района о внесении изменений в Устав района, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Нагайбакского муниципального района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Нагайбакского муниципального района;
4) вопросы о преобразовании муниципального района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального района требуется получение согласия населения Нагайбакского муниципального района, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан.
5. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения иных проектов муниципальных правовых актов Нагайбакского муниципального района по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам публичных слушаний.
6. Публичные слушания проводятся публично и открыто не менее десяти дней со дня официального опубликования (обнародования) правового акта о назначении публичных слушаний.
7. Участниками публичных слушаний могут быть граждане, достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Нагайбакского муниципального района и обладающие избирательным правом.
В публичных слушаниях вправе принимать участие:
1) должностные лица органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области и Нагайбакского муниципального района;
2) представители общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, действующих на территории Нагайбакского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) представители органов местного самоуправления Нагайбакского муниципального района, политических партий, средств массовой информации.
8. Решения публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Нагайбакского муниципального района.
9. Финансирование организации и проведения публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Нагайбакского муниципального района.
10. Организационное, информационное, документационное и техническое обеспечение публичных слушаний осуществляет орган местного самоуправления Нагайбакского муниципального района, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса, вынесенного на публичные слушания (далее - орган местного самоуправления).
II. Порядок организации публичных слушаний
11. Публичные слушания проводятся:
1) в очной форме путем проведения открытого собрания;
2) в дистанционной форме с использованием режима видеоконференц-связи (далее - ВКС), видеотрансляции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - видеотрансляция), программно-аппаратных комплексов (далее - ПАК), информационных ресурсов, информационных систем, автоматических систем и (или) их подсистем.
12. Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной форме принимается на основании правовых актов федеральных органов государственной власти, либо органов государственной власти Челябинской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных правовых актов, а также в случае введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения и в иных случаях, препятствующих проведению массовых мероприятий.
13. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) главы Нагайбакского муниципального района;
2) Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района;
3) жителей района в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Нагайбакском муниципальном районе, утвержденном решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района.
14. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей района или Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района, назначаются Собранием депутатов муниципального района, а по инициативе главы муниципального района, назначаются главой Нагайбакского муниципального района.
15. Правовым актом о назначении публичных слушаний устанавливается:
1) дата, место, время проведения публичных слушаний;
2) форма проведения публичных слушаний;
3) вопрос (вопросы) публичных слушаний и источник опубликования проекта муниципального правового акта по вопросу (вопросам) публичных слушаний;
4) состав Оргкомитета;
5) дата проведения первого заседания оргкомитета;
6) контактная информация Оргкомитета, включая информацию о местонахождении Оргкомитета, номере телефона, адресе электронной почты и иные сведения с учетом формы проведения публичных слушаний;
7) срок и порядок подачи предложений и рекомендаций в оргкомитет по вопросу публичных слушаний;
8) порядок участия граждан в обсуждении вопроса публичных слушаний;
9) виды и способы использования ВКС, видеотрансляции, ПАК, информационных ресурсов, информационных систем, автоматических и (или) их подсистем в зависимости от технических возможностей органов местного самоуправления Нагайбакского муниципального района - в случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме.
16. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в районной газете "Всходы" и размещается на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления Нагайбакского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Для размещения правового акта о назначении публичных слушаний, проекта бюджета Нагайбакского муниципального района, отчета о его исполнении, проекта стратегии социально-экономического развития Нагайбакского муниципального района, вопроса о преобразовании Нагайбакского муниципального района, проекта Устава района либо проекта решения Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав района, иного проекта муниципального правового акта Нагайбакского муниципального района по вопросам местного значения, обеспечения возможности представления жителями района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, а также для участия жителей района в публичных слушаниях, опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае использования единого портала для целей, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, информация об этом указывается в правовом акте о назначении публичных слушаний.
18. Проект решения Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района о бюджете Нагайбакского муниципального района, отчет об исполнении бюджета Нагайбакского муниципального района, проект стратегии социально-экономического развития Нагайбакского муниципального района, вопрос о преобразовании Нагайбакского муниципального района подлежат официальному опубликованию не позднее чем за 10 дней до дня их рассмотрения на заседании Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района.
19. Проект Устава района либо проект решения Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района о внесении в него изменений и дополнений не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Собранием депутатов Нагайбакского муниципального района о принятии Устава района или внесении в него изменений и дополнений подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района правового акта о назначении публичных слушаний, порядка учета предложений по проекту указанного Устава района, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное опубликование порядка учета предложений по проекту решения Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области или законов Челябинской области в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
20. В состав Оргкомитета включаются специалисты структурных подразделений администрации Нагайбакского муниципального района, аппарата Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района. В состав Оргкомитета могут быть включены эксперты и депутаты Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района.
21. Оргкомитет:
1) назначает председательствующего и секретаря оргкомитета на первом заседании оргкомитета;
2) назначает председательствующего для ведения публичных слушаний и секретаря публичных слушаний для составления протокола публичных слушаний определяет состав президиума;
3) составляет программу проведения публичных слушаний и утверждает повестку дня публичных слушаний;
4) устанавливает порядок (регламент) работы публичных слушаний;
5) определяет список докладчиков (содокладчиков), выступающих, устанавливает порядок докладов (содокладов) и выступлений на публичных слушаниях;
6) рассматривает предварительный список участников публичных слушаний и обеспечивает их приглашение;
7) осуществляет сбор предложений, рекомендаций по вопросу публичных слушаний, в том числе осуществляет их учет и рассмотрение, а также организует работу с заключениями экспертов;
8) осуществляет обобщение и анализ предложений и рекомендаций, рекомендует их к включению в протокол публичных слушаний или отклоняет;
9) формирует проект рекомендаций публичных слушаний и направляет их в орган местного самоуправления, к компетенции которого относится рассмотрение вопроса публичных слушаний;
10) составляет протокол публичных слушаний;
11) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний;
12) осуществляет иные действия, необходимые для проведения публичных слушаний.
22. Оргкомитет принимает решения простым большинством голосов от числа участвующих в заседании. Решения, принятые на заседании Оргкомитета, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем оргкомитета.
23. Жители района, представители организаций (учреждений) и общественных объединений, имеющие предложения, рекомендации по вопросу публичных слушаний, направляют их в Оргкомитет в письменной форме или в форме электронного документа.
Предложения, рекомендации представляются в Оргкомитет лично, через представителя или направляются заказным письмом с уведомлением о вручении, либо в электронной форме должны соответствовать вопросу публичных слушаний и содержать мотивированное обоснование.
При направлении предложений, рекомендаций по вопросу публичных слушаний, вынесенным на публичные слушания указываются:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон - для граждан;
2) наименование, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, почтовый адрес или адрес электронной почты, контактный телефон - для юридических лиц и общественных объединений.
24. Предложения, рекомендации по вопросу публичных слушаний должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Челябинской области, муниципальным правовым актам и иметь однозначное толкование. В случае если предложения, рекомендации приводят к увеличению расходов бюджета Нагайбакского муниципального района, они должны содержать предложения об источниках финансирования расходов.
25. Предложения, рекомендации по вопросу публичных слушаний не должны содержать нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни и здоровью должностных лиц.
26. Анонимные предложения, рекомендации по вопросу публичных слушаний не рассматриваются Оргкомитетом и не учитываются при формировании рекомендаций публичных слушаний.
27. Жители района, представители организаций (учреждений) и общественных объединений, желающие выступить с предложением, рекомендациями по вопросу публичных слушаний, направляют в Оргкомитет заявление в письменной форме или в форме электронного документа о включении в список выступающих по адресу, указанному в правовом акте о проведении публичных слушаний. Заявление должно содержать предложение, рекомендации по вопросу публичных слушаний с учетом требований, установленных пунктами 23 - 25 настоящего Положения.
28. Для детальной проработки вопроса публичных слушаний и поступивших в Оргкомитет предложений могут быть привлечены эксперты и (или) специалисты.
29. Оргкомитет вправе обращаться в Общественную организацию Нагайбакского муниципального района в целях проведения общественной экспертизы вопроса публичных слушаний в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
30. В случае проведения публичных слушаний в очной форме регистрация жителей района начинается в день проведения публичных слушаний не позднее чем за 30 минут до открытия публичных слушаний и заканчивается в момент начала публичных слушаний.
31. В случае если помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний в очной форме, не может вместить всех желающих принять непосредственное участие в публичных слушаниях, организуется прямая трансляция публичных слушаний.
32. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме регистрация предложений по вопросу публичных слушаний, заявлений о включении в список выступающих осуществляется в порядке, указанном в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний.
33. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Порядок проведения публичных слушаний
34. Открытие и ведение публичных слушаний осуществляет председательствующий на публичных слушаниях.
35. Процедура публичных слушаний включает в себя доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, выступления специалистов и (или) экспертов, в том числе по поступившим предложениям, вопросы участников публичных слушаний по вопросу публичных слушаний и (или) по внесенным предложениям.
36. Время для докладов и выступлений, их очередность определяется в порядке (регламенте) работы публичных слушаний, исходя из количества докладчиков, выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний.
37. В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме доклад (доклады) по вопросу публичных слушаний, выступления участников публичных слушаний, обсуждение внесенных предложений, выступления экспертов и специалистов осуществляются посредством ВКС, видеотрансляции, ПАК, информационных ресурсов, информационных систем.
38. На публичных слушаниях ведется протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
39. Протокол публичных слушаний содержит обобщенную информацию, в том числе о поступивших предложениях в ходе публичных слушаний.
40. Протокол публичных слушаний подлежит изготовлению и подписанию не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем проведения публичных слушаний с которым вправе знакомиться все заинтересованные лица.
IV. Результаты публичных слушаний
41. В течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует рассмотрение дополнительных предложений, и подготавливает рекомендации публичных слушаний.
42. В рекомендациях публичных слушаний отражаются:
1) сведения о рекомендованных к учету либо отклоненных предложениях и мотивированное обоснование принятых решений;
2) результаты общественной экспертизы вопроса публичных слушаний в случае ее проведения Общественной палатой Нагайбакского муниципального района;
3) выводы, содержащиеся в заключениях экспертов по вопросу публичных слушаний (при наличии таких заключений).
43. Рекомендации публичных слушаний оформляются в двух экземплярах и подписываются председателем Оргкомитета.
44. Рекомендации публичных слушаний с приложением протокола публичных слушаний и иных материалов публичных слушаний не позднее 7 рабочих дней после дня проведения публичных слушаний передается в орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие решения по вопросу публичных слушаний.
45. Рекомендации публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
46. После проведения публичных слушаний в проект правового акта по вопросу публичных слушаний могут вноситься изменения, учитывающие результаты публичных слушаний, не требующие повторного проведения публичных слушаний.
47. После принятия решения по вопросу публичных слушаний соответствующим органом местного самоуправления Оргкомитет прекращает свою деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 4 октября 2023 г. N 69 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний в Нагайбакском муниципальном районе"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-