Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика муниципальной программы
1.1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Развитие системы образования основывается на федеральных, региональных, муниципальных актах, определяющих правовые, организационные и экономические основы образования, а также стратегические направления реформирования и концепции развития образовательных учреждений.
Муниципальная программа "Развитие образования в Ярковском районе" на 2024 - 2026 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, правовыми актами Ярковского муниципального района, в том числе:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
- Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования";
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
- Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- План мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12 марта 2016 г. N 423-р;
- Государственной программой Российской Федерации "Развитие образования", Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642;
- Государственной программой Тюменской области "Развитие образования и науки" утвержденной Постановлением Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 479-п;
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 422-п "Об утверждении Положения о компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, в Тюменской области";
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тюменской области от 25.05.2009 N 652-рп;
- Постановлением Администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 30.09.2016 N 51 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Ярковского муниципального района";
- Распоряжением администрации Ярковского муниципального района от 15 декабря 2020 года N 1259 "Об утверждении Положения об управлении образования администрации Ярковского муниципального района Тюменской области";
- Приказом управления образования администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 21.09.2021 N 103а "О реализации муниципальной модели оценки качества подготовки обучающихся Ярковского муниципального района Тюменской области";
- Приказом управления образования администрации Ярковского муниципального района Тюменской области от 27 июля 2021 N 79 А об утверждении "Программы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в системе образования Ярковского муниципального района Тюменской области".
Характеристика сети образовательных организаций района.
В системе образования Ярковского муниципального района на начало 2023 - 2024 учебного года 19 общеобразовательных организаций, из них:
- 14 - реализуют программы среднего общего образования;
- 3 - основного общего образования;
- 2 - начального общего образования.
Количество обучающихся на начало 2023 - 2024 учебного года - 2818 (прош. уч. г. - 2934)
На начало 2023 - 2024 учебного года программу дошкольного образования реализуют 24 учреждения
1 - автономное дошкольное образовательное учреждение;
1 - структурное подразделение дошкольного учреждения;
9 - филиалы и структурные подразделения общеобразовательных учреждений;
9 - отделения дошкольного образования, расположенные в зданиях школ;
4 - школы, имеющие группы кратковременного пребывания.
Из 20 функционирующих детских садов 11 располагаются в отдельно стоящих зданиях, 9 детских садов расположены в зданиях школ (Гилёвская, Маранская, Новокаишкульская, Щетковская, Усальская, Ярковская, Варваринская, Плехановская и Сорокинская школы).
Из 11 детских садов, расположенных в отдельно стоящих зданиях, 9 находятся в зданиях, построенных по типовым проектам, 2 детских сада находятся в приспособленных зданиях (Аксаринский, Староалександровский детские сады).
Из 20 детских садов 14 расположены в зданиях и помещениях, в которых был проведён капитальный ремонт.
Дошкольное образование в различных формах получает 1021 ребенок (данные на сентябрь 2023). Из них 980 детей посещают детские сады в режиме полного дня, 101 ребёнок получает дошкольное образование в режиме кратковременного пребывания. Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием составляет 85,3%.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.1. Приоритеты политики Ярковского муниципального района в сфере образования
Реализация мероприятий Программы направлена на достижение целей:
1. Достижение результатов нового качества образования;
2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры.
Для достижения указанных целей необходимо решение задач:
1.1. Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста.
1.2. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту, повышение статуса педагогических кадров.
1.3. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
1.5. Эффективное управление отраслью.
1.6. Формирование интереса к предмету, вовлечение в самостоятельную проектно-исследовательскую и творческую деятельность.
1.7. Создание комфортной, здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях.
В целях достижения целей программы "Развитие образования" реализуются общесистемные задачи, призванные обеспечить эффективность и качество образования:
- планомерный переход на федеральные государственные образовательные стандарты,
- профессиональный рост педагогических работников и руководящих кадров,
- совершенствование системы непрерывного образования, включая развитие системы дополнительного профессионального образования.
Не менее важным является:
обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (до 3-х лет);
поступательное развитие системы поддержки талантливых детей и молодежи;
внедрение инклюзивного образования;
качественная реализация программ воспитания и социализации обучающихся как обязательной части примерной образовательной программы и достижение метапредметных и личностных результатов образования;
развитие механизмов общественной открытости, возможностей участия общественности в управлении образованием и расширение спектра электронных сервисов и услуг;
повышение профессионального уровня педагогических работников, реализующих в массовой практике интенсивные технологии обучения и развития детей и молодёжи;
создание условий для всестороннего дополнительного образования детей;
вовлечение образовательных организаций всех уровней в программы профессиональной ориентации обучающихся;
развитие сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций.
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования.
Показатель: Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования
Задача 1.1. Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Основное содержание:
1.1.1 Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.1.2 Возмещение расходов по созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в финансируемых из местного бюджета организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.
1.1.3 Социальная поддержка семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Показатели:
- Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет услугами присмотра и ухода, содержания и образования в организациях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста.
- Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием.
- Охват детей в возрасте от 1,5 до 3 лет услугами присмотра и ухода, содержания и образования в организациях, оказывающих услуги детям дошкольного возраста.
Задача 1.2. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту, повышение статуса педагогических кадров.
Основное содержание:
1.2.1. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2.2. Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы.
Показатели:
- Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам.
- Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.
- Доля обучающихся 7 - 11 классов, охваченных практикоориентированными формами профориентационной работы.
Задача 1.3. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основное содержание:
1.3.1 Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, в своем развитии и социальной адаптации.
Показатели:
- Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций.
- Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста.
- Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций.
- Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в муниципальном районе.
Задача 1.4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основное содержание:
1.4.1. Финансовое обеспечение мероприятий по организации питания обучающихся в муниципальных образовательных организациях.
1.4.2. Организацию горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.
Показатели:
- Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных горячим питанием.
Задача 1.5. Эффективное управление отраслью.
Основное содержание:
1.5.1 Обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Показатели:
- Обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
Задача 1.6. Формирование интереса к предмету, вовлечение в самостоятельную проектно-исследовательскую и творческую деятельность.
Основное содержание:
1.6.1 Проведение мероприятий для детей и молодежи.
Показатели:
- Доля обучающихся по программам общего образования, охваченных организованной внеурочной занятостью и дополнительным образованием на базе организаций всех видов и типов.
- Доля обучающихся, охваченных мероприятиями спортивно-оздоровительной направленности.
Задача 1.7. Создание комфортной, здоровьесберегающей среды в образовательных организациях.
Основное содержание:
1.7.1 Обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе предоставление муниципальным автономным учреждениям субсидий.
Показатели:
Удельный вес числа дошкольных образовательных организаций, имеющих все виды благоустройства (водоснабжение, центральное отопление, канализацию), в общем числе образовательных организаций.
Цель 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры.
Основное содержание: Обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в том числе предоставление муниципальным автономным учреждениям субсидий.
Показатель: Доля общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для обеспечения безопасности, образовательного процесса, и соблюдения норм СанПиНа в общем количестве общеобразовательных организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.