Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Система основных мероприятий, направленных на реализацию поставленных целей и задач
Система программных мероприятий является совокупностью мер, выполнение которых обеспечивает достижение вышеуказанных целей и задач муниципальной программы.
Система программных мероприятий направлена на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников, средств обучения; на оплату услуг по организации питания обучающихся, на содержание имущества, на организацию летнего отдыха и занятости несовершеннолетних и прочее.
Важной задачей муниципальной системы образования является разработка системы мер, направленных на реализацию поставленных целей и задач.
Цель 1. Достижение результатов нового качества образования.
Задача 1. Повышение доступности услуг по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Дошкольное образование в различных формах в 2023 году получали 1 099 детей (2022 г.-1179 детей, уменьшение на 80 детей в связи со снижением рождаемости). Из них 991 ребёнок посещают детские сады в режиме полного дня (1061 ребёнка в 2022 году, отрицательная динамика составила 70 детей). С целью максимального охвата детей дошкольным образованием практикуются вариативные формы получения дошкольного образования: 43 ребёнка посещают группы кратковременного пребывания, 61 ребёнок зачислен в консультационно-методические пункты, 4 ребёнка посещают детские сады в режиме интегрированного кратковременного пребывания. Всего 108 детей получают дошкольное образование в режиме кратковременного пребывания (отрицательная динамика составила 10 детей).
Охват детей в возрасте от 1 до 7 лет дошкольным образованием составляет 88,92%, детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составил 76,3%.
В рамках реализации национальных проектов "Образование" и "Демография" особую актуальность приобретает создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет.
С целью повышения компетентности родителей в вопросах дошкольного образования, воспитания и развития детей открыта группа выходного дня на базе детского сад "Рябинушка", которую посещают 20 детей в возрасте до 2 лет.
Программа полностью обеспечивает преемственность мероприятий предыдущих муниципальных целевых программ в сфере образования. Ярковский район продолжает участвовать в ведомственном проекте "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования". В 2021 году на базе МАДОУ "ЦРР-детский сад "Солнышко" открыта дополнительная группа для детей в возрасте до двух лет. Это позволило решить проблему очерёдности в детских садах села Ярково. На согласовании Правительства Тюменской области вопрос о проведении капитального ремонта в части здания МАОУ "Аксаринская СОШ" под дошкольное отделение Аксаринский детский сад "Малышок" в рамках государственной программы Тюменской области "Развитие образования и науки".
Меры/мероприятия:
1. Сохранение 100-процентного охвата дошкольным образованием детей в возрасте с 3 до 7 лет.
2. Реализация вариативных форм дошкольного образования с целью обеспечения доступности дошкольного образования.
3. Обеспечение родителям детей в возрасте до трёх лет доступности бесплатной психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
4. Обеспечение участия детей дошкольного возраста в мероприятиях муниципального уровня.
Задача 2. Достижение качества образования, соответствующего государственному образовательному стандарту.
Меры/мероприятия:
1. Обеспечение 100% охвата общим (начальным, основным и средним общим образованием) и профессиональным образованием несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет.
2. Сохранение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, получивших аттестат об основном общем/среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений на уровне 100%.
3. Реализация обновленных образовательных стандартов начального и основного общего образования в 1-7, 10-11 классах, повышение уровня функциональной грамотности педагогов и школьников.
4. Совершенствование системы муниципальной и внутришкольной оценки качества образования: повышение объективности и сбалансированности систем оценки качества подготовки обучающихся, ключевых характеристик оценки качества подготовки обучающихся.
5. Выполнение мероприятий, указанных в муниципальной модели оценки качества подготовки обучающихся Ярковского муниципального района Тюменской области.
Повышение статуса педагогических кадров.
На начало 2023 - 2024 учебного года всего в образовательных организациях района 381 работник, из них педагогов - 222, в том числе учителей - 205.
В 2022, 2023 году в связи с переходом на ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО курсовая подготовка педагогов была направлена на изучение требований обновленных ФГОС НОО, ООО, СОО. Организованы курсы для управленческих кадров. Многие педагоги района прошли обучение на базе "Академии Минпросвещения России".
Деятельность районных методических объединений учителей-предметников направлена на решение вопросов, связанных:
- с рассмотрением результатов государственной итоговой аттестации по учебным предметам;
- с формированием у обучающихся функциональной грамотности;
- с внедрением новых образовательных стандартов в учебно-воспитательный процесс.
Большое внимание было уделено организации работы с электронным банком заданий по формированию у обучающихся навыков функциональной грамотности на платформе Российской электронной школы (РЭШ) (https://fg.resh.edu.ru), проведению занятий в соответствии с обновлёнными ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, проектированию уроков с использованием современных продуктивных технологий.
Одним из основных направлений повышения квалификации педагогов является участие в конкурсах профессионального мастерства.
Меры/мероприятия:
1. Своевременно проводить анализ потребности в курсовой подготовке, планировать обучение педагогов по требуемым направлениям.
2. Организовать для учителей-неспециалистов профессиональную переподготовку по образовательным программам педагогической направленности.
3. В рамках заседаний РМО в целях обмена опытом предусматривать проведение открытых уроков с последующим анализом.
4. Продолжить работу по повышению квалификации педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства.
5. Активизировать работу по оказанию методической помощи молодым специалистам через организацию системы наставничества.
6. Продолжить работу с психолого-педагогическими классами.
Задача 3. Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Всего в образовательных организациях района наличие статуса ОВЗ у 243 детей. Детей-инвалидов (до 18 лет, имеющие статус ОВЗ) - 97 чел. Инвалидов старше 18 лет, имеющих статус ОВЗ - 1 чел. Обучаются по общеобразовательной программе (интегрированно) - 18 чел, по адаптированной программе - 241 чел. В специальных коррекционных классах обучается 14 чел. (МАОУ "Ярковская СОШ"). Обучаются в общеобразовательных классах (интегрированно) - 211 чел.
Для того чтобы в дальнейшем жизнь детей с ОВЗ была полноценной, разработаны мероприятия, направленные на обеспечение оптимальных условий для их успешной интеграции в среду здоровых сверстников в детском учреждении.
Меры/мероприятия:
1. Реализация специальных (коррекционных) программ начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
2. Обеспечение освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития с помощью педагогов-психологов, логопедов, дефектологов;
3. Обеспечение эффективного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с применением информационно-просветительской, разъяснительной работе по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Задача 4. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Организация питания.
Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся большую роль играет организация школьного безопасного и сбалансированного питания.
Пять школ пользуются услугой аутсорсинга - для Дубровинской школы организатором питания является Общество с ограниченной ответственностью "Каравай". У Ярковской, Покровской, Щетковской и Усальской школ заключен договор в компанией ООО "Гарант", у оставшихся 14 организатором питания является сама школа. Эти 14 школ заключают договора на поставку продуктов питания.
Охват горячим питанием в школах составляет 100%.
В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.09.2013 N 423-п "Об утверждении Положения об обеспечении питанием обучающихся государственных и муниципальных организаций, расположенных в Тюменской области" с 01.09.2020 года все общеобразовательные организации Ярковского муниципального района перешли на организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.
Полное возмещение расходов на обеспечение питанием осуществляется в отношении:
- обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (на условиях обеспечения бесплатным двухразовым питанием);
- обучающихся по образовательным программам начального общего образования (на обеспечение не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка).
Частичное возмещение расходов на обеспечение питанием осуществляется с учетом особенностей реализации образовательных программ в отношении следующих категорий обучающихся:
- обучающихся по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования;
За счет средств областного бюджета обеспечивается полное или частичное возмещение расходов на обеспечение питанием:
- обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях за счет передаваемых в местные бюджеты из областного бюджета межбюджетных трансфертов в форме субсидий, в том числе за счет средств субсидии, предоставляемой областному бюджету из федерального бюджета на софинансирование организации и обеспечения бесплатным горячим питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в размере, порядке и на условиях, определенных Правительством Российской Федерации.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся.
Не маловажным фактором сохранения и укрепление здоровья обучающихся является формирование культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся. Это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:
- внедрение в систему работы школы дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые носят модульный характер, реализуются во внеурочной деятельности либо включаются в учебный процесс;
- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;
- проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и других активных мероприятий,
направленных на пропаганду здорового образа жизни;
Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников
образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.
Организация физкультурно-оздоровительной работы.
Система физкультурно-оздоровительной работы в школе направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Меры/мероприятия:
1. Обеспечивать 100% охват горячим питанием.
2. Проводить мониторинг психофизического здоровья учащихся.
3. Проводить медицинское обслуживание и профилактику заболеваний.
4. Создавать условия для занятий физической культурой в урочной и внеурочной деятельности.
Задача 5. Эффективное управление отраслью.
Повышение управляемости общим образованием является принципиальной задачей государственной политики в области образования. Необходимо выстраивание полного управленческого цикла, который начинается с целеполагания (по любому из направлений деятельности), включает описание показателей и методов сбора информации (обязательно достоверной информации) для проведения мониторинга. Важным этапом является анализ собранной информации и соответственно разработка адресных рекомендаций для выстраивания плана дальнейших мероприятий. Завершающим звеном является анализ эффективности принятых мер.
Механизмы управления качеством образовательных результатов:
1. Система оценки качества подготовки наших обучающихся.
2. Система работы со школами с низкими образовательными результатами.
3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся.
Механизмы управления качеством образовательной деятельности:
1. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.
2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников.
3. Система организации воспитания обучающихся.
4. Система мониторинга качества дошкольного образования.
Выстраивание системы полного управленческого цикла по каждому из направлений (нужно еще раз отметить) направлено на достижение высокого качества образования.
Меры/мероприятия:
- Обеспечить полный управленческий цикл по каждому из направлений деятельности.
Задача 6. Формирование интереса к предмету, вовлечение в самостоятельную проектно-исследовательскую и творческую деятельность.
Выявление и поддержка и талантливых детей и молодежи.
Меры/мероприятия:
1. Увеличение охвата детей и молодежи мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов в соответствии с их потребностями (в том числе обучавшихся с особыми образовательными потребностями); стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи.
2. Организация и проведение муниципальных мероприятий, направленных на выявление и поддержку и талантливых детей и молодежи.
3. Реализация дорожной карты "Программы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в системе образования Ярковского муниципального района Тюменской области", в том числе:
- поддержка участия школьников в профильных сменах, предметных школах;
- увеличение доли обучающихся в классах с углубленным изучением отдельных предметов, профильных (предпрофильных) классах и группах;
- проведение мероприятий, направленных на развитие способностей у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
- поддержка участия команд кружков технического творчества, точек роста, творческих детских коллективов в региональных и федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п.;
- проведение мероприятий для родителей (законных представителей) по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи (в том числе у обучавшихся с особыми образовательными потребностями).
Организация профориентационной работы
Меры/мероприятия:
- изучение рынка труда и востребованности специалистов на перспективу,
- организация профориентационных мероприятий для привлечения внимания старшеклассников к профессиям, необходимым региону;
- ориентация низкомотивированных обучающихся на продолжение образования в учебных заведениях среднего профессионального образования.
- реализация профминимума в 6-11 классах.
Задача 7. Создание комфортной, здоровьесберегающей среды в образовательных организациях.
В образовательных организациях Ярковского муниципального района созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школах работают столовые, организовано одно и двухразовое питание учащихся. Имеются спортивные залы. Организовано медицинское обслуживание.
Обеспечение комплексной безопасности в образовательных организациях.
Система комплексной безопасности образовательной организации подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.
В Ярковском муниципальном районе функционирует 4 образовательных организаций, в ведении которых находится 32 объекта (здания) с массовым пребыванием сотрудников, обучающихся и воспитанников. Во всех образовательных организациях Ярковского муниципального района имеются планы мероприятий, направленные на обеспечение комплексной безопасности и приведение объектов образовательных организаций в соответствие требованиям санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, требований по обеспечению безопасности дорожного движения.
Назначены ответственные за обеспечение мероприятий антитеррористической защищенности и пожарной безопасности в образовательных организациях.
Профилактика травматизма обучающихся.
Образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся при реализации образовательных программ. Такие требования установлены Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации".
В основе мероприятий по предупреждению школьного травматизма заложена отлаженная разъяснительная работа для обучающихся образовательной организации. Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие обучающихся прочных навыков безопасного поведения и соблюдение дисциплины.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
В соответствии с действующим законодательством, в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (далее ДДТТ) всеми образовательными организациями Ярковского муниципального района разработаны и утвержденные в соответствии с установленными требованиями Паспорта дорожной безопасности, включающие описание района расположения ОО, пути движения транспортных средств и обучающихся, схему организации дорожного движения в непосредственной близости от ОО с размещением соответствующих технических средств организации дорожного движения, маршрутов движения детей и расположения парковочных мест, пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые безопасные пути передвижения детей по территории образовательной организации, информация об обеспечении безопасности перевозок детей специальным транспортным средством (автобусом).
В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях проводится профилактическая работа, направленная на повышение у детей дорожно-транспортной дисциплины, организация работы по профилактике ДТТ строилась с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
Обучение правилам безопасного поведения на улицах и дорогах рассматривалось и рассматривается, как составная часть образовательного процесса во всех типах ОО, как на уроках, так и внеурочной деятельности педагогических коллективов ОО.
Пожарная безопасность.
Во всех ОО установлена система автоматической пожарной сигнализации. Срок службы АПС составляет 10 лет. Контроль за состоянием первичных средств пожаротушения, электросетей, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей при пожаре, осуществляется в плановом порядке в сроки, установленные нормативными документами.
Ежегодно в образовательных организациях проводятся следующие противопожарные мероприятия:
- приобретение огнетушителей;
- заключаются договоры ОО об ежемесячном обслуживании автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с ООО "ПИК";
- проводится визуальная оценка состояния первичных средств пожаротушения на предмет их исправности и наличия полного комплекта;
- комиссионные обследования зданий образовательных организаций и прилегающих к ним территорий на предмет выявления пожароопасных ситуаций;
- инструктажи по соблюдению пожарной безопасности и по действиям в чрезвычайной ситуации прошли все сотрудники;
- проверки состояния автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
Два раза в год проводятся учебные эвакуационные тренировки.
Профилактика экстремизма и терроризма.
В системе образования Ярковского муниципального района повышенное внимание уделяется вопросам антитеррора.
Во всех образовательных организациях Ярковского муниципального района в целях профилактики терроризма действует контрольно-пропускной режим, обеспечивающий безопасное пребывание людей в здании школы.
Реализуются Планы проведения антитеррористических мероприятий на учебный год.
В соответствии с Постановлением правительства РФ от 02.08.2019 года N 1006 "Об утверждений требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов" разработаны и утверждены паспорта безопасности объектов.
Школы - 20 объектов:
- 3 категории - 14 объектов (Ярково 2 здания, Покровка, Дубровное, Щетково, Аксарино, Гилево, Сорокино, Плеханово, Староалександровка, Новокаишкуль, Варвара, Новоалександровка, Маранка)
- 4 категории - 6 объектов (Сеиты, Краснояр, Новоселово, Карбаны, Старый Каишкуль, Усалка)
Детские сады - 12 объектов:
- 3 категории - 4 объекта (Покровка "Аленький цветочек", Ярково "Солнышко" - 2 здания, "Рябинушка")
- 4 категории - 8 объектов (Аксарино "Малышок", Дубровное "Катюша", Иевлево "Мишутка", Новоселово "Колосок", Новоалександровка "Буратино", Караульнояр "Сказка", Староалександровка "Светлячок", Чечкино "Лэйсан").
Информационное сопровождение мероприятий в образовательных организациях, направленных на профилактику правонарушений, экстремизма и терроризма идет через: создание информационных уголков, размещение информации по профилактике на школьных сайтах, распространение буклетов, листовок среди участников образовательного процесса, просвещение родителей по вопросам профилактики правонарушений и экстремизма, формирования отношений толерантности.
Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.
Все образовательные организации Ярковского муниципального района осуществляют свою деятельность с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований согласно установленным правилам:
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. N 32;
- Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 N 16;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020 N 20 "О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Меры/мероприятия:
1. Выполнение мер по антитеррористической защищенности.
2. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима.
1. Профилактика травматизма.
2. Выполнение противопожарных требований.
Цель 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры.
Большое внимание в школах района уделяется обновлению материально-технических средств обучения в соответствии с требованиями новых ФГОС. Сформированная в настоящее время инфраструктура отрасли образования соответствует современным требованиям организации процесса обучения, воспитания и развития детей и молодёжи.
Ежегодно за счет средств областного, местного бюджетов, внебюджетных средств модернизируется техническое оснащение и программное обеспечение, систематически обновляется и пополняется материально-техническая база школ: персональными компьютерами, интерактивными комплексами, современными мультимедийными проекторами, 3Д принтерами, нетбуками, ноутбуками, графическими станциями, интерактивными и 3Д ручками, шлемами и очками виртуальной реальности, беспилотными летательными аппаратами, лазерными, фрезерными и гравировальными станками с ЧПУ, принтерами, МФУ, сканерами, оборудованием для видеосъемки и аудио аппаратурой, цифровым лабораторным оборудованием, спортивным инвентарем, учебниками и художественной литературой, ученической мебелью, что позволяет выполнять требования ФГОС к реализации образовательной программы с учетом предметных концепций в части технического и технологического обеспечения образовательной среды, способствует расширению ресурсов использования цифровых технологий и дистанционного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, развития научно-технического творчества учащихся.
Повысилась обеспеченность школ мультимедийным и проекционным оборудованием, интерактивными досками, лицензионными программными продуктами. Приобрели положительную динамику следующие показатели:
Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций - 2022 г. - 41,2 ед. (2021 г. - 40,6 ед.,), в том числе имеющих доступ к Интернет - 2022 г. - 28,4 ед. (2021 г. - 28,1 ед.), Численность обучающихся, приходящихся на 1 компьютер - 2022 г. - 2,4 ед. (2021 г. - 2,5 ед.).
Компьютерами и многофункциональными принтерами оснащены 19 школьных библиотек. Все библиотекари имеют навыки работы на компьютере и проводят различные мероприятия с использованием мультимедийной техники.
Наименование показателей |
N строки |
всего |
в том числе используемых в учебных целях |
|
всего |
из них доступных для использования обучающимися в свободное от основных занятий время |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Персональные компьютеры - всего |
1 |
1245 |
1227 |
1160 |
из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) |
2 |
377 |
372 |
364 |
планшетные компьютеры |
3 |
386 |
386 |
386 |
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей |
4 |
668 |
630 |
556 |
имеющие доступ к Интернету |
5 |
879 |
849 |
820 |
имеющие доступ к Интранет-порталу организации |
6 |
445 |
236 |
169 |
поступившие в отчетном году |
7 |
23 |
23 |
23 |
Электронные терминалы (инфоматы) |
8 |
0 |
|
|
из них с доступом к ресурсам Интернета |
9 |
0 |
|
|
Мультимедийные проекторы |
10 |
269 |
|
|
Интерактивные доски |
11 |
113 |
|
|
Принтеры |
12 |
108 |
|
|
Сканеры |
13 |
33 |
|
|
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) |
14 |
132 |
|
|
|
|
|
|
|
Ксероксы |
15 |
12 |
|
|
Меры/мероприятия:
1. Дальнейшее укрепление материально-технической базы школ
2. 100% обеспечение школьников учебниками
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.