Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением
администрации
муниципального образования
Щекинский район
от 05.10.2023 N 10-1300
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального
образования Щекинский район муниципальной услуги
"Исполнение запросов юридических и физических лиц
на получение копий постановлений и распоряжений
администрации муниципального образования Щекинский
район, выписок из постановлений и распоряжений администрации
муниципального образования Щекинский район"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов юридических и физических лиц на получение копий постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район, выписок из постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) на получение копий постановлений и распоряжений администрации Щекинского района (далее - Документ), выписок из постановлений и распоряжений администрации Щекинского района (далее - Выписка).
Услуга включает в себя следующие цели обращения:
1) Получение копий постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район, выписок из постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район физическими или юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченными представителями, обратившиеся за получением муниципальной услуги.
1.2. В целях применения настоящего Административного регламента используются следующие понятия:
1) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
2) муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации Щекинского района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации Щекинского района по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Щекинский район, а также в пределах предусмотренных указанным Федеральным законом прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, прав органов местного самоуправления на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 указанного Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, прав органов местного самоуправления на решение иных вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенных из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в случае принятия муниципальных правовых актов о реализации таких прав;
3) подведомственная органу местного самоуправления организация - муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные органом местного самоуправления;
4) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
5) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром или направленный с использованием портала государственных и муниципальных услуг при заполнении заявителем запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги в электронной форме в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении государственных или муниципальных услуг, на основании запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги или запроса, и соответствующий требованиям, установленным действующим законодательством;
6) копия - дословно воспроизводящая текст Документа копия, заверенная в установленном порядке;
7) Выписка - документ, дословно воспроизводящий часть текста Документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу, заверенный в установленном порядке;
8) информационное письмо - ответ на запрос, содержащий сведения об имеющихся документах, относящихся к определенному вопросу, факту или лицу, содержащий название и краткую характеристику документов; отсутствие сведений или письмо, содержащее мотивированный отказ в выдаче запрашиваемых документов;
9) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся за получением муниципальной услуги.
10) запрос (заявление)- просьба заявителя о выдаче копий постановлений и распоряжений администрации Щекинского района, Выписок из постановлений и распоряжений администрации Щекинского района.
11) АСЭД - автоматизированная система электронного документооборота, используемая отраслевыми (функциональными) органами администрации Щекинского района или муниципальными казенными учреждениями Щекинского района;
12) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, сокращенно МФЦ) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением) и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
13) РПГУ - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области;
14) ЕГПУ - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
15) Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, работником многофункционального центра, муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
2. Требования к информированию о порядке
предоставления муниципальной услуги
2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
а) непосредственно в отделе по административной работе и контролю, осуществляющем свою деятельность по адресу: г. Щекино, пл. Ленина, д. 1, кабинет N 7, почтовый индекс: 301248.
б) посредством телефонной связи по номеру телефона (48751) 5-22-67.
в) посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
г) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном Портале муниципального образования Щекинский район (http://www.schekino.ru);
д) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области - http://www.gosuslugi71.ru., а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). - http://www.gosuslugi.ru
е) в средствах массовой информации и на информационных стендах в здании администрации Щекинского района по адресу: пл. Ленина, д. 1, каб. N 8, г. Щекино, Тульская область;
ж) в многофункциональном центре, осуществляющем свою деятельность на территории муниципального образования Щекинский район: отделение N 28 в г. Щекино - почтовый адрес: дом 21, ул. Шахтерская, г. Щекино, Тульская область, 301248, место нахождения: Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, дом 21, 1-й этаж.
2.2 Информация о графике работы администрации Щекинского района, а также отдела по административной работе и контролю администрации Щекинского района (далее - Отдел).
График осуществления консультирования заявителей при предоставлении муниципальной услуги сотрудником отдела по административной работе и контролю администрации Щекинского района:
Понедельник |
с 14.00 до 17.00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница и предпраздничные дни |
с 14.00 до 16.00 |
Суббота |
выходной |
Воскресенье |
выходной |
2.3. Адрес электронной почты администрации Щекинского района, отдела по административной работе и контролю администрации Щекинского района, предоставляющего муниципальную услугу: ased_mo_schekino@tularegion.ru.
2.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
1) Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником Отдела в соответствии с должностной инструкцией;
2) консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
а) при личном обращении
б) при письменном обращении (в том числе посредством электронной почты);
в) по телефону;
3) время ожидания в очереди для получения консультации при личном обращении - не более 15 минут;
4) при консультировании по письменным запросам ответ направляется почтой, по запросам, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в запросе не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации запроса;
5) при устных обращениях и ответах на телефонные звонки сотрудником Отдела подробно, четко и в вежливой форме осуществляется консультирование (информирование) обратившегося по существу интересующего его вопроса;
6) время разговора по телефону не должно превышать 10 минут;
7) при консультировании по телефону сотрудник Отдела обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
а) информацию о месте нахождения и графике работы Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
б) сведения о нормативных актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
в) перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги;
г) информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы запросы на получение информации о предоставлении муниципальной услуги;
д) информацию о принятии решения по конкретному запросу о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Порядок, форма размещения информации о предоставлении муниципальной услуги:
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
а) информацию об органе, предоставляющем муниципальную услугу;
б) информацию о заявителях (получателях муниципальной услуги);
в) информацию о необходимых документах для предоставления муниципальной услуги;
г) информацию о стоимости муниципальной услуги и порядке оплаты;
д) информацию о сроке оказания муниципальной услуги;
е) информацию о результате оказания муниципальной услуги;
ж) информацию о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
з) информацию о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
и) информацию о порядке получения консультаций;
к) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе отказа в приеме документов;
л) порядок обжалования действий (бездействия), принимаемых решений сотрудниками Отдела, а также иными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
м) текст Административного регламента (полная версия - на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);
н) формы и бланки запросов о предоставлении муниципальной услуги (приложения N 1, 2 к Административному регламенту).
3. Права заявителей при получении муниципальных услуг
3.1. Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом муниципальной услуги;
3.2. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3.3. Получение муниципальных услуг в электронной форме;
3.4. Досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения муниципальных услуг;
3.5. Получение муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии).
4. Обязанности органа, предоставляющего муниципальную услугу
4.1. Предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами;
4.2. Обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме.
4.3. Представлять в иные органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональные центры по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальных услуг, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих муниципальные услуги, или органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, многофункциональных центров такие документы и информацию;
4.4. Исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями действующего законодательства, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Исполнение запросов юридических и физических лиц на получение копий постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район, выписок из постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район".
Муниципальная услуга "Исполнение запросов юридических и физических лиц на получение копий постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район, выписок из постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район" включает в себя следующие цели обращения:
Получение копий постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район, выписок из постановлений и распоряжений администрации муниципального образования Щекинский район.
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга оказывается отделом по административной работе и контролю администрации Щекинского района на основании запросов, направленных через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и отделение МФЦ.
7. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача заверенной в установленном порядке копии Документа, Выписки из Документа, находящегося на ответственном хранении в Отделе;
2) письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
8. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня поступления запроса на получение муниципальной услуги в уполномоченный орган.
9. Нормативно правовые акты, регулирующие
предоставление муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
4) Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета", N 237 (3614), 27.10.2004);
5) Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
7) Федеральный закон от 30.12.2020 N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
8) Приказ Росархива от 02.03.2020 N 24 "Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";
9) Закон Тульской области от 11.01.2006 N 675-ЗТО "Об архивном деле в Тульской области" ("Тульские известия", N 11-12, 17.01.2006);
10) Устав муниципального образования Щекинский район (официальный Портал муниципального образования Щекинский район раздел "Район");
11) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Тульской области, органов местного самоуправления муниципального образования город Тула, регламентирующие правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами, для
предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления муниципальной услуги
1) для физических лиц:
а) письменный запрос (при подаче документов за получением услуги в отделение МФЦ) - (Приложение N 1 к Административному регламенту);
б) документ (копия), удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
в) документы (копии), подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность).
При подаче документов через портал государственных и муниципальных услуг, а также РПГУ, запрос формируется автоматически в электронном виде по форме для физических лиц.
2) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
а) письменный запрос (при подаче документов за получением услуги в отделение МФЦ)- (Приложение N 2 к Административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица.
При подаче документов через портал государственных и муниципальных услуг, а также РПГУ, запрос формируется автоматически в электронном виде по форме для юридических лиц.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов для получения муниципальной услуги
1) документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные в них исправления либо повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов;
2) документы исполнены карандашом;
3) текст запроса или приложенных документов к нему содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудников администрации Щекинского района, а также членов их семей;
4) документы не поддаются прочтению, неразборчиво написаны;
5) к запросу не приложены документы, указанные в его приложении;
6) документы поданы неуполномоченным лицом;
7) срок действия представляемых документов истек;
В случае наличия данных оснований, сотрудник ответственный за прием документов, возвращает их заявителю, и проставляет на запросе отметку об отказе в приеме документов, а также указывает причину отказа, свои фамилию, инициалы, должность, дату отказа в приеме документов.
Если указанные причины для отказа в приеме документов при предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить запрос.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Оснований для приостановления не предусмотрено.
12.2. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
1) если обращение заявителя с требованием о выдаче Документа, Выписки, подготовка и выдача которых не соответствуют профилю или направлению деятельности Отдела;
2) если заявитель запрашивает копию Документа, Выписку, доступ к которым ограничен действующим законодательством;
3) представлены недостоверные документы и сведения;
4) отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи запроса на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу;
5) подача заявителем запроса об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащее причину отказа, подписывается уполномоченным должностным лицом администрации Щекинского района и направляется заявителю, (в том числе в электронной форме) не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
Дополнительно, сбой в работе сети Интернет может вызвать увеличение времени предоставления муниципальной услуги.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной
услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления муниципальной услуги
В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставлением таких услуг не предусмотрено.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении услуги и при получении
результата предоставления услуги
16.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в отделении МФЦ составляет 15 минут.
16.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
17. Срок регистрации заявления о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
17.1. Максимальный срок регистрации запроса в отделении МФЦ составляет не более 15 минут на один запрос.
17.2. При подаче документов через портал государственных и муниципальных услуг, а также РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется
муниципальная услуга, месту ожидания, местам для
заполнения заявлений о предоставлении муниципальной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18.1. Прием заявителей (получателей муниципальной услуги) осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, соответствующем санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованном средствами телефонной и телекоммуникационной связи.
18.2. Помещение должно быть оборудовано системой противопожарной и охранной сигнализации.
18.3. Вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о его наименовании и режиме работы.
18.4. Место ожидания для предоставления муниципальной услуги оборудуется:
1) информационными стендами, на которых размещаются текст настоящего Административного регламента, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки запросов;
2) местами для заполнения необходимых запросов и документов;
3) средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
18.5. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее в настоящем пункте - объекты инфраструктуры), в том числе обеспечиваются:
1) доступность для инвалидов объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2) возможность самостоятельного передвижения по объектам инфраструктуры, входа в них и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
4) размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) допуск на объекты инфраструктуры собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
6) оказание работниками органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
18.6. Рабочее место сотрудника, ведущего прием документов, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18.7. Рабочее место сотрудника должно быть оборудовано необходимой мебелью, телефонной связью, компьютерной и оргтехникой.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении муниципальной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления муниципальной услуги
19.1. Соблюдение установленного количества взаимодействий заявителя с ответственными специалистами при предоставлении муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества взаимодействий (обращений, заявлений, уведомлений) одного заявителя в процессе предоставления муниципальной услуги к установленному количеству взаимодействий в соответствии с настоящим регламентом.
19.2. Соблюдение установленной продолжительности ожидания приема заявителем при подаче заявления.
Определяется как отношение количества заявителей, ожидавших в очереди для подачи документов, с целью предоставления муниципальной услуги, более установленного срока к общему количеству заявителей.
19.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений, рассмотренных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
19.4. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Определяется как количество обоснованных жалоб заявителей на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в администрацию, правительство Тульской области, иные органы и организации, за отчетный период.
19.5. Удовлетворенность заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги. Присвоение рейтинга осуществляется в порядке, установленном администрацией.
19.6. Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Определяется путем присвоения рейтинга по итогам проведения мониторинга качества предоставления муниципальной услуги.
19.7. Контрольные показатели при анализе доступности, информирования и обращений граждан по качеству предоставления муниципальной услуги:
удовлетворенность населения качеством информирования (процент от числа опрошенных) - 98-100%;
удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальной услуги - не менее 90%;
процент обоснованных жалоб - не более 0,5%.
20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
20.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном Портале муниципального образования Щекинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и в многофункциональных центрах;
20.2. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном Портале муниципального образования Щекинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и в многофункциональных центрах форм запросов и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде;
20.3. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять документы в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и в многофункциональных центрах;
20.4. Обеспечение записи на прием в многофункциональный центр для подачи запроса о предоставлении услуги;
20.5. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в отраслевой (функциональный) Щекинского района;
20.6. Обеспечение получения заявителем сведений о ходе выполнения его запроса о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
20.7. Обеспечение получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, если иное не установлено действующим законодательством;
20.8. Организация межведомственного взаимодействия, в том числе в электронном виде, органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
20.9. Обеспечение иных требований, установленных федеральным законодательством, регулирующим отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
20.10. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность доступа к сведениям о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Портале муниципального образования Щекинский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области и в многофункциональных центрах
20.11. Заявителям, а также заинтересованным лицам обеспечена возможность получения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном Портале муниципального образования Щекинский район, портале государственных и муниципальных услуг, РПГУ и в многофункциональных центрах форм запросов и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в электронном виде.
20.12. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и, если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
20.13. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме,
а также особенности выполнения административных
процедур в многофункциональных центрах
21. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) Прием и регистрация запросов на получение услуги, направленных через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" и отделение МФЦ.
2) Рассмотрение заявления и документов, проверка содержащихся в них сведений. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
3) Подготовка и выдача (направление) заявителю документов по результатам оказания муниципальной услуги.
22. Прием и регистрация заявления о предоставлении
муниципальной услуги и приложенных к нему документов
22.1. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является поступление от заявителя запроса с приложенными к нему необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами.
22.2. Регистрация заявления осуществляется сотрудником МФЦ ответственным за выполнение административной процедуры, который производит проверку предоставленных документов в соответствии с исчерпывающим перечнем, предусмотренным пунктами 10 и 11 раздела II настоящего административного регламента.
22.3. При направлении запроса заявителем через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" специалист отдела по административной работе и контролю администрации муниципального образования Щекинский район в течение трех рабочих дней со дня поступления указанного заявления, направляет уведомление в личный кабинет заявителя о регистрации заявления.
Результатом административного действия является регистрация заявления и документов либо отказа в регистрации заявления и документов
в соответствии с исчерпывающим перечнем, предусмотренным пунктами 10 и 11 раздела II настоящего административного регламента.
23. Рассмотрение заявления о предоставлении
муниципальной услуги и приложенных к нему документов
Специалист отдела по административной работе и контролю администрации муниципального образования Щекинский район, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) проверяет заявление на соответствие к настоящему административному регламенту и на полноту информации, содержащейся в нем;
2) осуществляет анализ поступивших документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 12 раздела II настоящего административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 12 раздела II настоящего административного регламента, специалист отдела готовит письмо, содержащее обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 12 раздела II настоящего административного регламента, специалист принимает решение о соответствии представленных заявителем заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящего регламента.
Результатом данной административной процедуры является решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги или решение о соответствии представленных заявителем заявлений и приложенных к нему документов требованиям настоящего административного регламента для предоставления муниципальной услуги.
24. Подготовка и выдача (направление) заявителю
результата предоставления муниципальной услуги
24.1. Сотрудники, участвующие в приеме и выдаче документов заявителям, обязаны соблюдать конфиденциальность ставшей известной им в связи с осуществлением деятельности по предоставлению муниципальной услуги информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя или третьих лиц.
24.2. Выписки из Документов составляются на основании оригинала документов, хранящихся в администрации Щекинского района.
Выписка должна воспроизводить полный текст части документа, относящейся к запросу.
В тексте Выписки не допускаются комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию использованных документов.
24.3. При отсутствии в отделе запрашиваемых сведений либо наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливается письмо, содержащее мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (информационное письмо), оформленное на бланке администрации Щекинского района, в котором указывается факт отсутствия в Документах, находящихся на ответственном хранении в Отделе, интересующих заявителя сведений. По возможности даются рекомендации, куда следует обратиться за необходимой информацией. Информационное письмо направляется заявителю почтой, электронной почтой по указанному заявителем адресу.
24.4. Результат услуги (заверенную копию постановления или копию распоряжения, выписку из постановления и распоряжения) заявитель может получить:
1) в администрации муниципального образования Щекинский район по адресу: г. Щекино, ул. Ленина, д. 1, каб.7.;
2) в личном кабинете Портала государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
3) в личном кабинете регионального Портала государственных и муниципальных услуг Тульской области в электронном виде;
4) в многофункциональном центре (отделения N 28) по адресу: г. Щекино, ул. Шахтерская, дом 21, 1-й этаж.
24.5. При невозможности заявителя получить копию запрашиваемого Документа, Выписку лично либо через своего представителя по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, копия Документа, Выписка с сопроводительным письмом, подготовленным сотрудником отдела, ответственным за оформление документов для предоставления муниципальной услуги, должны быть направлены в указанный адрес заявителя почтой.
24.6. Срок выдачи копий Документов, Выписок с сопроводительными письмами, информационного письма по запросам заявителей - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления на получение услуги в отдел по административной работе и контролю администрации Щекинского района. Срок ожидания в очереди на получение результата услуги - не более 15 минут.
24.7. Сообщение о готовности документов по результатам муниципальной услуги и приглашение к их получению отправляется заявителю в день их подписания посредством электронной почты на электронный адрес или на мобильный телефон, указанные в заявлении, или посредством уведомления в личный кабинет, если заявитель отправлял заявку на получение муниципальной услуги в электронном виде.
Выдача заявителю документов по результатам муниципальной услуги осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность. Выдача документов по результатам муниципальной услуги доверенному лицу заявителя осуществляется при предъявлении документа, подтверждающего его полномочия (подлинника или нотариально заверенной копии), а также документа, удостоверяющего личность.
Результатом данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов по результатам муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
25. Порядок осуществления текущего контроля над соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
а также принятием решений ответственными лицами
25.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется их непосредственным руководителем, а также лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
25.2. Руководители, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
25.3. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их исполнения.
25.4. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение запросов, несет персональную ответственность:
1) за своевременность и качество проводимых проверок по запросам;
2) за соответствие результатов рассмотрения запросов требованиям действующего законодательства;
3) за соблюдение порядка и сроков рассмотрения запроса.
25.5. Сотрудник, уполномоченный на оформление копии Документа, Выписки, несет персональную ответственность за достоверность вносимых сведений, своевременность и правильность заполнения документов.
25.6. Сотрудник, осуществляющий выдачу копии Документа, Выписки, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
25.7. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, несет персональную ответственность за соблюдение срока и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан и письменную консультацию, установленные настоящим Административным регламентом.
25.8. Обязанности сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по исполнению Административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях.
25.9. Текущий контроль (плановый контроль) осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (начальником отдела по административной работе и контролю администрации Щекинского района), проверок соблюдения сотрудниками положений действующего законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления муниципальной услуги.
25.10. Периодичность осуществления текущего контроля (планового контроля) устанавливается начальником Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги. Осуществление текущего контроля производится не реже 1 раза в квартал.
26. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля
над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
При осуществлении контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, глава администрации может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, но не реже двух раз в год. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению главы администрации муниципального образования или при наличии жалоб на исполнение регламента. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов главы администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Персональная ответственность лиц, принимающих участие в оказании муниципальной услуги, закрепляется в его должностном регламенте (инструкции) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудник отдела по административной работе и контролю администрации муниципального образования Щекинский район, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.
28. Ответственность должностных лиц за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Контроль за предоставлением муниципальной услуги может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
Заявители имеют право на предусмотренные действующим законодательством формы контроля деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги.
Для проведения проверок создается комиссия, в состав которой включаются представители администрации.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в
ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом
29. Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных
в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
30. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1) Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" подаются руководителям этих организаций.
2) Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3) В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо государственных или муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не принимаются.
4) Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации принимающие участие в предоставлении услуги, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией принимающей участие в предоставлении услуги, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
31. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органов, предоставляющих
муниципальную услугу, а также его сотрудников,
ответственных за предоставление Услуги
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец запроса физического лица |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Щекинский район Тульской области от 5 октября 2023 г. N 10-1300 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.