В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области", постановлением главы Сергиево-Посадского городского округа от 07.09.2020 N 1282-ПГ "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями",
постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления администрацией Сергиево-Посадского городского округа полномочий администратора доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа (прилагается).
2. Определить Перечень ответственных структурных подразделений администрации Сергиево-Посадского городского округа, муниципальных казенных учреждений, иных уполномоченных органов (организаций), курирующих отдельные виды (подвиды) доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа, согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Отделу пресс-службы организационно-контрольного управления администрации городского округа обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Вперёд" и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: sergiev-reg.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Тостановского С.Б.
Глава городского округа |
Д.А. Акулов |
Утвержден
постановлением Администрации
Сергиево-Посадского городского округа
от 05.10.2023 N 2024-ПА
Порядок
осуществления администрацией Сергиево-Посадского городского округа бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы Сергиево-Посадского городского округа от 07.09.2020 N 1282-ПГ "Об утверждении порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами местного самоуправления Сергиево-Посадского городского и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями" и определяет механизм администрирования администрацией Сергиево-Посадского городского округа (далее - администрация городского округа) в качестве администратора доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа (далее - бюджет городского округа).
1.2. Администрация городского округа в качестве администратора доходов бюджета городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление поручений в УФК по Московской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты городского округа и представление соответствующего уведомления в УФК по Московской области;
- доведение до плательщиков реквизитов счетов, открытых в уполномоченных органах Федерального казначейства, и других реквизитов, необходимых для оформления расчетных документов;
- предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по администрируемым доходам;
- установление регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
II. Перечень структурных подразделений администрации городского округа, муниципальных казенных учреждений городского округа, иных уполномоченных органов (организаций), курирующих отдельные виды (подвиды) доходов бюджета городского округа, взаимодействующих в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджета городского округа
2.1. Структурными подразделениями администрации городского округа, муниципальными казенными учреждениями, иными уполномоченными органами (организациями) взаимодействующими в рамках исполнения полномочий администратора доходов бюджета городского округа, являются:
1) управление экономики администрации городского округа;
2) управление землепользования администрации городского округа;
3) управление муниципальной собственности администрации городского округа;
4) финансовое управление администрации городского округа;
5) управление транспорта, связи и дорожной деятельности администрации городского округа;
6) отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа;
7) управление муниципальной безопасности администрации городского округа;
8) отдел контроля муниципальных финансов и сферы закупок администрации городского округа;
9) Муниципальное казённое учреждение "Единый центр предпринимательства" городского округа;
10) Муниципальное казённое учреждение "Центр муниципальных услуг в сфере похоронного дела";
11) Муниципальное казённое учреждение "Хозяйственно-эксплуатационный центр";
12) уполномоченный орган (организация), на которую возложены функции администрации городского округа по заключению договоров на право размещения нестационарных торговых объектов.
III. Особенности администрирования доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа администрацией городского округа
3.1. Управление экономики администрации городского округа в пределах своей компетенции:
3.1.1. подготавливает на основании служебной записки финансового управления администрации городского округа проект постановления администрации городского округа о наделении администрации полномочиями администратора доходов бюджета городского округа на предстоящий финансовый год и плановый период;
3.1.2. открывает лицевые счета администратора доходов бюджета городского округа и обеспечивает подготовку проекта договора (соглашения) об обмене электронными документами с УФК по Московской области;
3.1.3. направляет в УФК по Московской области следующие документы администрации городского округа в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Федерального казначейства:
- карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме, утвержденной Федеральным казначейством (наделение должностных лиц администрации городского округа правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК по Московской области);
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке;
- реестр администрируемых доходов бюджета городского округа;
- справочник кодов видов доходов бюджета городского округа, администрируемых администрацией городского округа, сформированный на основании постановления администрации городского округа "Об утверждении Перечня главных администраторов доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа", с указанием кодов бюджетной классификации доходов бюджета.
3.1.4. получает из УФК по Московской области выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета городского округа и ведет их учет, а именно:
- обрабатывает выписки поступлений и выбытий, при наличии невыясненных поступлений, зачисленных в бюджет городского округа на лицевой счет администрации городского округа, составляет на их основе уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, и направляет его в УФК по Московской области;
- предоставляет реестр поступлений по доходам в структурные подразделения администрации городского округа, в обязанности которых входит контроль за полнотой и своевременностью поступления соответствующих доходов;
- ведет учет поступлений налоговых и неналоговых платежей на счетах бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н;
3.1.5. осуществляет составление бюджетной отчетности администратора доходов бюджета городского округа на основании данных лицевого счета администратора доходов бюджета городского округа (далее - лицевой счет администратора) и на основании полученных от финансового органа уведомлений о плановых показателях по доходам на текущий финансовый год, а также уведомлений об изменении плановых назначений по доходам на текущий финансовый год;
3.1.6. на основании письма финансового органа доводит информацию о кодах бюджетной классификации и банковских реквизитах на текущий финансовый год до руководителей структурных подразделений администрации городского округа, в обязанности которых входит доведение информации до плательщиков по доходам.
3.2. Структурные подразделения администрации городского округа, муниципальные казенные учреждения городского округа, иные уполномоченные органы (организации), указанные в подпунктах 1) - 12) пункта 2.1. настоящего Порядка, в пределах своей компетенции:
3.2.1. оформляют документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления;
3.2.2. осуществляют контроль за правильностью исчисления сумм доходов, а также проводят работы, направленные на взыскание имеющейся задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
3.2.3. осуществляют прогнозирование поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и представляют соответствующую информацию в финансовое управление администрации городского округа в порядке и сроки, установленные Порядком разработки и составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации городского округа;
3.2.4. предоставляют в финансовое управление администрации городского округа:
- аналитические материалы и исходные данные, необходимые для составления прогноза поступлений доходов в бюджет на очередной год и плановый период, а также оценку поступлений доходов на текущий финансовый год с пояснительной запиской;
- пояснения в случае отклонения сумм поступивших доходов за отчетный период от прогнозируемых значений;
- сведения для составления кассового плана на текущий финансовый год.
3.2.5. осуществляют начисление, учет, составление необходимых документов по зачету или уточнению неверно оплаченных сумм доходов, а также подготовку и согласование актов сверок с плательщиками в случае возврата;
3.2.6. до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводят до плательщиков сведения о реквизитах счета, открытого в УФК по Московской области для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов, а также порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
3.2.7. осуществляют контроль за надлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договоров и муниципальных контрактов (контрактов);
3.2.8. в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом (контрактом) на выполнение работ, оказание услуг, производит расчет пеней за каждый день просрочки и начисление штрафов неустоек) в бюджет городского округа.
3.3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности и о ее списании (восстановлении) по платежам в бюджет Сергиево-Посадского городского округа Московской области по доходам, администрируемым администрацией Сергиево-Посадского городского округа Московской области, утвержденным постановлением главы Сергиево-Посадского городского округа от 27.07.2020 N 1110-ПГ.
IV. Порядок возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа
4. Возврат сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется в соответствии с Порядком осуществления возврата средств из бюджета Сергиево-Посадского городского округа, утвержденным постановлением главы Сергиево-Посадского городского округа от 10.08.2020 N 1167-ПГ.
V. Порядок оформления документов при уточнении вида и принадлежности платежа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В целях уточнения невыясненных поступлений проводится анализ состава реквизитов платежного документа на предмет выявления причин отнесения платежа к невыясненным поступлениям и его соответствия источнику доходов бюджета городского округа.
В случае наличия реквизитов, указывающих на соответствие платежа администрируемому источнику доходов бюджета (информации, позволяющей определить принадлежность указанного платежа к соответствующему коду классификации доходов бюджета), финансовое управление администрации городского округа оформляет уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа и направляет его в УФК по Московской области.
В случае если определить вид и принадлежность платежа не представляется возможным, финансовое управление администрации городского округа оформляет уведомление об отказе в администрировании данного платежа.
VI. Предоставление информации в Государственную информационную систему учета начислений и платежей
6.1. Структурные подразделения администрации городского округа, муниципальные казенные учреждения городского округа, иные уполномоченные органы (организации), указанные в подпунктах 1) - 12) пункта 2.1. настоящего Порядка, в пределах своей компетенции:
6.1.1 осуществляют введение данных о начислениях в государственной информационной системе учета начислений и платежей Московской области и доводят уникальный идентификатор начислений (далее - УИН) до плательщиков доходов в бюджет городского округа;
6.1.2. осуществляют контроль своевременного поступления денежных средств по ранее выставленным начислениям в государственной информационной системе учета начислений и платежей Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 5 октября 2023 г. N 2024-ПА "Об утверждении Порядка осуществления администрацией Сергиево-Посадского городского округа полномочий администратора доходов бюджета Сергиево-Посадского городского округа"
Вступает в силу с 6 октября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (sergiev-reg.ru) 5 октября 2023 г.