Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 июня 2020 г. N Ф08-1961/20 по делу N А32-44021/2011

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды, оценив представленные сторонами доказательства по правилам
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и руководствуясь положениями пункта 4 статьи 10 Закона о банкротстве, пришли к выводу о недоказанности всей совокупности условий, необходимых для привлечения администрации к субсидиарной ответственности на основании абзаца третьего пункта 4 статьи 10 Закона о банкротстве. Суды указали на отсутствие совокупности условий, позволяющих установить, что негативные последствия для должника возникли именно в связи с действиями администрации. Конкурсный управляющий в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказал, что именно заключение договоров о переводе долга привело к банкротству предприятия. Администрация, обладающая лишь 0,53% акций ОАО ТЕПЭК, и не имея доступа к документам бухгалтерского учета и протоколам заседаний коллегиального исполнительного органа, не могла знать о том, что средств, вырученных от продажи имущества ОАО ТЕПЭК, не хватит для погашения задолженности общества перед предприятием. Санкционированные органами местного самоуправления муниципального образования город Армавир сделки, в частности соглашения о переводе долга, заключенные в 2008 году, совершались никак не с направленностью на доведение до банкротства предприятия, а исключительно в публичных интересах неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования город Армавир, для удовлетворения их жизненно важных потребностей применительно к надлежащему (бесперебойному) теплоснабжению как публичной услуги, необходимый для нормальной жизнедеятельности людей, в целях эффективной реализации вытекающих из статей 2,
7 (часть 1), 9 (часть 1) и 18 Конституции Российской Федерации задач органов местного самоуправления по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.
Установлено, что ОАО ТЕПЭК в 2008 году систематически не осуществляло расчеты по оплате за энергоносители, в связи с чем поставщики постоянно предупреждали о прекращении поставки энергоресурсов теплоснабжающей организации. Суды указали, что органы местного самоуправления муниципального образования город Армавир, должностные лица этих органов реагировали на ситуацию, угрожающую правоохраняемым интересам населения города Армавира. Органы местного самоуправления муниципального образования город Армавир не имели возможности урегулировать отношение с поставщиками энергоресурсов иначе, нежели путем передачи задолженностей ОАО ТЕПЭК перед ними вновь созданному муниципальному теплоснабжающему предприятию - МП г. Армавира Теплосеть, поскольку без такой передачи те же поставщики со всей определенностью прекратили (ограничили) бы поставки энергоресурсов на муниципальное теплоснабжающее предприятие, что неизбежно повлекло бы за собой недопустимое нарушение конституционно значимых прав населения города Армавира, в публичных интересах которого согласовывались и заключались договоры о переводе долга между ОАО ТЕПЭК и МП г. Армавира Теплосеть. Действия и решение органов местного самоуправления муниципального образования город Армавир, в том числе решение Армавирской городской Думы от 24.09.2008 476 О передаче долга за энергоносители филиала открытого акционерного общества Теплоэнергетическая Компания Краснодарского края - Тепловые сети город Армавир муниципальному предприятию г. Армавира Теплосеть, тем самым объяснялись необходимостью и обязанностью органов местного самоуправления города Армавира защищать являющиеся высшей ценностью права граждан, проживающих на территории города. Как отметили суды, МП г. Армавира Теплосеть имело собственную заинтересованность в совершении этих сделок по следующим причинам. Целью создания должника являлось получение прибыли от видов деятельности, указанных в его уставе. Для осуществления уставной деятельности предприятие нуждается в получении ресурсов от их поставщиков (в числе которых в подавляющем большинстве субъекты естественных монополий) и установлении с ними договорных отношений. Отсутствие ресурсов для коммунальных услуг изначально делало деятельность МП г. Армавира Теплосеть невозможной. Должник был заинтересован заключить договоры с поставщиками-монополистами. Очевидно, что разумно действующий хозяйствующий субъект не будет опосредовать установление договорных отношений с поставщиками принятием на себя чужих долгов (независимо от характера их ликвидности), не будучи понужденным к этому соответствующими поставщиками. Приведенные факты и обстоятельства исключают привлечение муниципального образования город Армавир в лице администрации к субсидиарной ответственности. Администрация должна была обеспечивать решение вопросов местного значения по снабжению населения коммунальными услугами, что невозможно без получения ресурсов от субъектов естественных монополий, имеющих действенные рычаги для получения платы за ранее поставленные ресурсы путем прекращения (ограничения) их поставки теплоснабжающей организации. Муниципальное образование город Армавир в лице администрации не являлось скрытым бенефициаром результатов договоров 2008 года в силу вышеизложенного, а также потому, что доказательства о субсидировании"