г. Краснодар |
|
09 июня 2020 г. |
Дело N А32-40860/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 2 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 9 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Посаженникова М.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Кантри Строй" - Ташу Д.А. (доверенность от 15.07.2019), от заинтересованного лица - Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края - Покусаева Ю.Е. (доверенность от 31.12.2019), рассмотрев кассационные жалобы Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края и общества с ограниченной ответственностью "Кантри Строй" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2019 по делу N А32-40860/2019, установил следующее.
ООО "Кантри Строй" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент) о признании незаконными и отмене постановлений от 06.06.2019 N 436/2019, 438/2019, 440/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде 200 тыс. рублей штрафа по каждому постановлению.
Решением от 18.10.2019 суд удовлетворил заявленные требования в связи с недоказанностью наличия в действиях общества состава административного правонарушения. Суд указал, что на застройщике лежит обязанность вносить соответствующие изменения в проектную декларацию в части информации о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату в течение квартала, следующего за отчетным. Размещение изменений в проектные декларации в части информации о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности в иные сроки, чем предусмотрены частью 5 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ), противоречат нормам данного закона. Проектные декларации в отношении объектов строительства с Литерами 7, 8, 9 опубликованы 31.03.2018, на этот момент введенных в эксплуатацию застройщиком объектов строительства не было, так как объекты строительства с Литерами 2, 3, 4, 5, 6 введены в эксплуатацию позже.
Постановлением от 20.12.2019 суд апелляционной инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения по части 2 статьи 14.28 Кодекса, однако оставил решения суда от 18.10.2019 без изменения, применив положения статьи 2.9 Кодекса. Суд пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств пренебрежительного отношения общества к требованиям закона, а также причинения совершенным правонарушением существенного вреда охраняемым правоотношениям.
Департамент обратился в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 18.10.2019 и постановление апелляционного суда от 20.12.2019, принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что суд апелляционной инстанции неправомерно применил к рассматриваемому делу положения статьи 2.9 Кодекса, так как материалами дела подтверждается, что совершенное обществом правонарушение направлено против установленного порядка привлечения денежных средств для долевого строительства, несет реальную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков.
Общество обратилось в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление апелляционного суда от 20.12.2019, оставить в силе решение суда от 18.10.2019. Заявитель жалобы считает, что в действиях общества отсутствует объективная сторона правонарушения по части 2 статьи 14.28 Кодекса, на что правильно указал суд первой инстанции.
В судебном заседании представители общества и департамента поддержали доводы, изложенные в кассационных жалобах и отзывах.
Изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, отзывов, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты подлежат отмене на основании следующего.
Как видно из материалов дела, общество является застройщиком, осуществляющим деятельность в области долевого строительства, в отношении следующих объектов:
- при строительстве объекта "Жилой комплекс "Италия"" Квартал N 1. Литер 7", Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ (далее - Литер 7), на земельном участке, принадлежащем на праве собственности на основании договора купли-продажи от 11.03.2014 серия 23-АМ N 380022, разрешение на строительство RU23306000-3296-р от 08.04.2014;
- при строительстве объекта "Жилой комплекс" "Италия" Квартал N 1. Литер 8", Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ (далее - Литер 8), на земельном участке, принадлежащем на праве собственности на основании договора купли-продажи от 08.04.2014 серия 23-АМ N 380022, разрешение на строительство RU23306000-3297-р от 08.04.2014;
- при строительстве объекта "Жилой комплекс" "Италия" Квартал N 1. Литер 9", Краснодарский край, г. Краснодар, Прикубанский внутригородской округ (далее - Литер 9), на земельном участке, принадлежащем на праве собственности на основании договора купли-продажи от 11.03.2014 серия 23-АМ N 380022, разрешение на строительство RU23306000-3298-р от 08.04.2014.
В соответствии с заданием от 30.10.2018 N 144-3Д-2018 департамент провел в отношении общества мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в ходе которых выявил следующие нарушения:
- в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2018 года обществом представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2018 (дата подписания баланса 28.10.2018), однако по состоянию на 09.11.2018 по объекту строительства Литер 7, обществом не размещена информация с вносимыми изменениями в проектную декларацию на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/), касающаяся сведений "О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату". Кроме того, в ходе анализа отчетности по состоянию на 20.12.2018, а также по состоянию на 18.01.2019, по объекту строительства Литер 7, на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/), обществом не размещены изменения в проектную декларацию в части информации о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации.
- в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2018 года представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2018 (дата подписания баланса 28.10.2018), однако по состоянию на 09.11.2018 по объекту строительства Литер 8, обществом не размещена информация с вносимыми изменениями в проектную декларацию на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/), касающаяся сведений "О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату. В ходе анализа отчетности по состоянию на 20.12.2018, а также по состоянию на 18.01.2019, по объекту строительства Литер 8, на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/), обществом не размещены изменения в проектную декларацию в части информации о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации.
- в составе ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства за 3 квартал 2018 года представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2018 (дата подписания баланса 28.10.2018), однако по состоянию на 09.11.2018 по объекту строительства Литер 9, обществом не размещена информация с вносимыми изменениями в проектную декларацию на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/), касающаяся сведений "О финансовом результате текущего года, о размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату. В ходе анализа отчетности по состоянию на 20.12.2018, а также по состоянию на 18.01.2019 года, по объекту строительства Литер 9, на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/), обществом не размещены изменения в проектную декларацию в части информации о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации.
В связи с выявленными нарушениями департамент составил в отношении общества протоколы об административном правонарушении от 24.04.2019 N 436/2019, 438/2019, 440/2019 и вынес постановления от 06.06.2019 N 436/2019, 438/2019, 440/2019 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.28 Кодекса в виде 200 тыс. рублей штрафа по каждому постановлению.
Не согласившись с указанными постановлениями, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно части 2 статьи 14.28 Кодекса опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.
Согласно части 5 статьи 19 Закона N 214-ФЗ ежеквартально, застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату).
В соответствии с часть 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ изменения, указанные в частях 4 и 5 данной статьи, подлежат размещению застройщиком в единой информационной системе жилищного строительства, указанной в статье 23.3 Закона N 214-ФЗ и направляются застройщиком в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанный в части 2 статьи 23 Закона N 214-ФЗ, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи путем заполнения электронной формы проектной декларации с внесенными изменениями на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанном в части 2 данной статьи, в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 N 1133 "Об установлении адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/ в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Указанное постановление вступило в силу с 05.10.2018.
Таким образом, с учетом подписания 28.10.2018 бухгалтерского баланса за 3 квартал 2018 года, общество должно было в срок до 31.10.2018 (через три рабочих дня) внести изменения в проектную декларацию по каждому строящемуся дому в части финансового результата текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату (3 квартал 2018 года) и в срок до 08.11.2018 (через 5 рабочих дней) разместить указанные изменения в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/). Однако соответствующая обязанность не исполнена обществом, что им не оспаривается со ссылкой на соблюдение иного срока, установленного частью 5 статьи 19 Закона N 214-ФЗ, - ежеквартальное внесение в проектную декларацию изменений, касающихся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату).
Данный довод общества правомерно отклонен судом апелляционной инстанции. Указание в части 5 статьи 19 Закона N 214-ФЗ на периодичность - ежеквартальное внесение в проектную декларацию изменений, касающихся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 Закона N 214-ФЗ (о финансовом результате текущего года, размерах кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату), не отменяет обязанность соблюдать срок по части 4 статьи 19 Закона N 214-ФЗ.
Кроме того, согласно пункта 1 части 2 статьи 3.1 Закона N 214-ФЗ и Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2016 N 996/пр, графы подраздела 4.1 "О проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации" заполняются в отношении каждого объекта капитального строительства, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации.
Вместе с тем, как видно из материалов дела, департаментом архитектуры и градостроительства введены в эксплуатацию следующие объекты строительства, застройщиком которых является общество:
- "Жилой комплекс "Италия" Квартал N 1. Литер 2" на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 07.12.2018 N RUN 23-43-4809-в-2018;
- "Жилой комплекс "Италия" Квартал N 1. Литер 3" на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 07.12.2018 N RUN 23-43-4803-в-2018;
- "Жилой комплекс "Италия" Квартал N 1. Литер 4" на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 07.12.2018 N RUN 23-43-4802-в-2018;
- "Жилой комплекс "Италия" Квартал N 1. Литер 5" на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 07.12.2018 N RUN 23-43-4801-в-2018;
- "Жилой комплекс "Италия" Квартал N 1. Литер 6" на основании разрешения на ввод в эксплуатацию от 28.12.2018 N RUN 23-43-4862-в-2018.
Из информации, размещенной на сайте единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/), датой опубликования проектных деклараций в отношении объектов строительства с Литерами 7, 8, 9 является 31.03.2018.
Таким образом, после ввода объектов в эксплуатацию 07.12.2018 и 28.12.2018 изменились сведения в части информации о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации.
Обществом не оспорено, что участие в строительстве приведенных выше объектов осуществлялось в трехлетний период, предшествующий опубликованию проектных деклараций по объектам строительства с Литерами 7,8,9.
В силу частей 4, 6 статьи 19 Закона N 214-ФЗ общество обязано было в срок до 12.12.2018 (в течение трех рабочих дней) и соответственно до 10.01.2019 внести изменения в проектные декларации объектов строительства с Литерами 7, 8, 9 в части информации о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, и в срок до 19.12.2018 и до 17.01.2019, соответственно, разместить указанные изменения в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://наш.дом.рф/). Фактически указанная обязанность обществом не была исполнена.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции соглашается с выводом суда апелляционной инстанции, что в нарушение приведенных положений законодательства, обществом допущено нарушение порядка и сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений, что свидетельствует о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 Кодекса.
Вместе с тем, применяя к рассматриваемым правоотношениям положения статьи 2.9 Кодекса и квалифицируя совершенное обществом правонарушения в качестве малозначительного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств пренебрежительного отношения общества к требованиям закона, а также причинения совершенным правонарушением существенного вреда охраняемым правоотношениям. Правонарушение допущено вследствие ошибочного толкования обществом требований законодательства в части сроков внесения изменений в проектную декларацию и ошибочного вывода об отсутствии обязанности вносить изменения в части информации о проектах строительства многоквартирных домов, в который принимал участие застройщик. Изменения в конечном счете внесены (с нарушением срока). Доказательств реального нарушения прав лиц, денежные средства которых привлекло общество, департамент не представил. В материалах дела отсутствуют доказательства причинения совершенным правонарушением существенного вреда охраняемым отношениям, в том числе нарушение прав граждан, денежные средства которых привлечены, на получением достоверной информации, влияющей на право получения квартир. Возбуждением дел об административных правонарушениях, их рассмотрением и установлением вины лица, их совершивших, достигнуты предупреждительные цели административного производства.
Однако суд апелляционной инстанции не учел, что в деле отсутствуют доказательства того, что возбуждением дел об административных правонарушениях, их рассмотрением и установлением вины лица, их совершивших, достигнуты предупреждительные цели административного производства. Напротив, общество на протяжении судебного процесса в судах первой и апелляционной инстанции, а также в поданной кассационной жалобе спорит с наличием у нее соответствующих обязанностей по опубликованию изменений в проектные декларации, а также сроками выполнения таких обязанностей, в исковом заявлении настаивало на своевременном, полном и достоверном размещении информации, ссыласлось на некорректную работу системы ЕИСЖС (что не нашло своего подтверждения в материалах дела и не установлено судами), а также непривлечение общества к административной ответственности ранее за аналогичные правонарушения.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса учитываются при назначении административного наказания (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции постановления от 20.11.2008 N 60)) (далее - Постановление N 10). Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 данного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.28 Кодекса, выступают общественные отношения, возникающие в сфере долевого строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости.
При этом по смыслу статьи 2.9 Кодекса оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. Следовательно, наличие или отсутствие существенной угрозы охраняемым правоотношением может быть оценено судом только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.
Санкции статьи 14.28 Кодекса устанавливают значительные суммы штрафа за несоблюдение требований законодательства об участии в долевом строительстве (до 1 млн рублей).
Как видно из материалов дела, совершенное обществом правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок осуществления предпринимательской деятельности в сфере долевого строительства, несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, правам дольщиков, в том числе гражданам - участникам долевого строительства, заключающим указанные договоры исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, причиняют вред общественным отношениям в области эффективного контроля за строительством, создают препятствия в осуществлении контроля за деятельностью застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, участвующих в долевом строительстве, а широкий круг лиц вводится в заблуждение относительно ресурсов строительства многоквартирных жилых домов (в том числе срока его окончания) и не может быть признано малозначительным. Отсутствие негативных последствий не является основанием для признания правонарушения малозначительным. Согласно пункту 18.1 Постановления N 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
В связи с тем, что такие административные правонарушения посягают на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, они не могли быть признаны малозначительными на основании нормы статьи 2.9 Кодекса, а обстоятельства их совершения не признаны судом апелляционной инстанции исключительными. На основании каких обстоятельств допущенные обществом нарушения являются исключительными в мотивировочной части постановления апелляционной инстанции не указано.
Аналогичная правовая позиция следует из Обзора судебной практики разрешения дел по спорам, возникающим в связи с участием граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.07.2017 (пункт 16.2).
Сделав вывод о малозначительности совершенного обществом правонарушения, суд апелляционной инстанции не учел правовую позицию, изложенную в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.04.2019 N 307-АД18-24091 и пункте 47 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, согласно которой применение такого правового института как малозначительность административного правонарушения не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых таможенным законодательством.
В рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции не учтено, что согласно Постановлению N 10 основанием для признания правонарушения малозначительным является только оценка степени его общественной опасности. Иные обстоятельства не являются основанием для применения малозначительности и могут учитываться только при определении размера назначенного административного наказания (пункт 18 Постановления N 10).
Исходя из этого, основания, положенные судом апелляционной инстанции в основу выводов о наличии малозначительности, не соответствуют пунктам 18 и 18.1 Постановления N 10.
Более того, указывая в кассационной жалобе на отсутствие в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, заявитель одновременно с этим настаивает на малозначительности совершенного им правонарушения. Таким образом, доводы общества противоречат друг другу.
Неправильное применение судом апелляционной инстанции статьи 2.9 Кодекса применительно к установленным обстоятельствам не позволяет считать выводы судов законными и обоснованными (определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2018 N 308-АД18-2811).
С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что административные правонарушения, посягающие на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, с учетом конкретного поведения общества не могли быть признаны малозначительными на основании нормы статьи 2.9 Кодекса.
Поскольку судами фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены, суд округа считает необходимым, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными и отмене постановлений от 06.06.2019 N 436/2019, 438/2019, 440/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса в виде 200 тыс. рублей штрафа по каждому постановлению.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 18.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2019 по делу N А32-40860/2019 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Кантри-Строй" отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.В. Прокофьева |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Неправильное применение судом апелляционной инстанции статьи 2.9 Кодекса применительно к установленным обстоятельствам не позволяет считать выводы судов законными и обоснованными (определение Верховного Суда Российской Федерации от 10.04.2018 N 308-АД18-2811).
С учетом изложенного суд кассационной инстанции приходит к выводу, что административные правонарушения, посягающие на общественные отношения, возникающие в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства многоквартирных жилых домов, с учетом характера правонарушений и особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства, с учетом конкретного поведения общества не могли быть признаны малозначительными на основании нормы статьи 2.9 Кодекса.
Поскольку судами фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены, суд округа считает необходимым, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными и отмене постановлений от 06.06.2019 N 436/2019, 438/2019, 440/2019 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.28 Кодекса в виде 200 тыс. рублей штрафа по каждому постановлению."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 июня 2020 г. N Ф08-2127/20 по делу N А32-40860/2019