Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 7 сентября 2023 г. N 331
"Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области"
13 ноября 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ, руководствуясь Уставом Колосовского муниципального района Омской области, Совет Колосовского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области согласно приложению.
2. Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 29.10.2021 г. N 140 "Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, а также подлежит размещению на официальном сайте Колосовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
С.В. Высоцкий |
Утверждено
решением Совета Колосовского
муниципального района Омской области
от 07.09.2023 г. N 331
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области
13 ноября 2023 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Колосовского муниципального района Омской области (далее муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в отношении муниципального жилищного фонда.
3. Объектами муниципального контроля являются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности Колосовского муниципального района Омской области (далее - объект контроля).
Сведения об объектах муниципального контроля учитываются в реестре муниципального имущества.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Колосовского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района Омской области.
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются:
- должностное лицо Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района Омской области, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочии по муниципального жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
- Глава муниципального района;
- первый заместитель Главы муниципального района;
- иное лицо, исполняющее обязанности Главы муниципального района.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
7. При осуществлении муниципального контроля на территории Колосовского муниципального района Омской области система оценки и управления рисками не применяется.
Пункт 7.1 изменен. - Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 13 ноября 2023 г. N 357
7.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) выявление в течение трех месяцев подряд более пяти фактов несоответствия (недостоверности) сведений (информации), полученных от гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещенной контролируемым лицом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня;
3) поступление за одну неделю в течение одного календарного месяца более пяти вызовов ремонтных бригад для проведения работ по устранению неисправностей общего имущества в многоквартирном доме, находящемся в управлении контролируемого лица, по информации от Единой диспетчерской службы;
4) факт неуплаты нанимателем жилых помещений муниципального жилищного фонда коммунальных платежей свыше одного календарного года по информации от поселений муниципального района по состоянию на 31 декабря текущего года.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8) Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) обобщение правоприменительной практики.
9. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
10. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в контрольный орган.
11. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
12. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 11, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.
В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
13. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
14. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
15. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
4. Осуществление муниципального контроля
16. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
В связи с тем, что при осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
17. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
18. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
19. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
20. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10-ти рабочих дней.
21. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) нахождения под стражей;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К информации прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом.
22. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
5. Результаты контрольных мероприятий
23. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
24. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
25. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля входят:
1) ключевой показатель: материальный ущерб, причиненный гражданам организациям и муниципальному району в результате нарушений обязательных требований.
Значение ключевого показателя определяется как отношение причиненного гражданам, организациям и муниципальному району материального ущерба к валовому муниципальному продукту за отчетный период (в процентах).
Целевое значение ключевого показателя:
до 4,9% - высокая эффективность;
от 5% до 9,9% - средняя эффективность;
свыше 10% - низкая эффективность.
Снижение ключевого показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
2) индикативные показатели:
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объектов контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты, которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
26. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.
Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых...
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 7 сентября 2023 г. N 331 "Об утверждении положения о муниципальном жилищном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 11 декабря 2023 г. N 365
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 13 ноября 2023 г. N 357
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения