Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 7 сентября 2023 г. N 332
"Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области"
13 ноября 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Колосовского муниципального района Омской области, Совет Колосовского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области согласно приложению.
2. Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 29.10.2021 г. N 141 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, а также подлежит размещению на официальном сайте Колосовского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава муниципального района |
С.В. Высоцкий |
Утверждено
решением Совета Колосовского
муниципального района Омской области
от 07.09.2023 г. N 332
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области
13 ноября 2023 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории Колосовского муниципального района Омской области (далее муниципальный контроль).
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Объектами муниципального контроля являются земли, земельные участки, части земельных участков, расположенные в границах Колосовского муниципального района Омской области (далее - объект контроля).
В целях учета сведений об объектах контроля используется информация, содержащаяся в государственных информационных системах, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
4. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, осуществляется муниципальный контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами шли иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
5) обязательных требований по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, защите земель от загрязнения деревьями и кустарниками, сорными растениями;
6) обязательных требований по использованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
7) обязательных требований в области мелиорации земель;
8) обязательных требований по рекультивации земель при осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательных и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей.
5. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Администрация Колосовского муниципального района Омской области (далее - контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Комитет по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района Омской области, Управление сельского хозяйства Администрации Колосовского муниципального района Омской области.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются: должностное лицо Комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района Омской области, должностное лицо Управления сельского хозяйства Администрации Колосовского муниципального района Омской области, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципального земельному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
7. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются:
- Глава муниципального района;
- первый заместитель Главы муниципального района;
- иное лицо, исполняющее обязанности Главы муниципального района.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
8. При осуществлении муниципального контроля на территории Колосовского муниципального района Омской области система оценки и управления рисками не применяется.
Пункт 8.1 изменен. - Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 13 ноября 2023 г. N 358
8.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия контрольный орган использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на величину, превышающую значения точности (средней квадратической погрешности) определения координат характерных точек границ земельных участков, установленные приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020 г. N П/0393 "Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино - места";
2) наличие по состоянию на первое число квартала, следующего за отчетным, факта нахождения в собственности или аренде у физического лица одного или нескольких земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, общей площадью не более 2000 кв. м (на основании сведений ЕГРН), при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трёх лет;
- земельные участки не переданы во владение или пользование иным лицам;
- согласно сведениям публичной кадастровой карты ни на одном из земельных участков не расположены строения, объекты капитального строительства;
- лицом не направлено заявление о выдаче разрешения на строительство, уведомления о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
- лицо имеет постоянную регистрацию на территории иного субъекта Российской Федерации, не имеющего общую административную границу с Омской областью;
3) факт нахождения в собственности у физического лица одного или нескольких земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью не менее 4 га при одновременном наличии следующих условий:
- каждый из указанных участков находится в собственности более трёх лет;
- лицо не является членом крестьянского фермерского хозяйства, участником юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, которые осуществляют деятельность по сельскохозяйственному производству, либо не передало указанные земли во владение или пользование таким лицам.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
9. Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) обобщение правоприменительной практики;
5) профилактический визит.
10. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
11. Должностные лица контрольного органа осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в контрольный орган.
12. Консультирование контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) об обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц;
2) об осуществлении муниципального контроля;
3) об административной ответственности за нарушение обязательных требований.
13. Письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 12, осуществляется в случае поступления обращения в письменной форме.
В случае консультирования должностными лицами контрольного органа контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
14. Должностные лица контрольного органа осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
15. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
16. При наличии у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
17. Контролируемые лица вправе после получения предостережения, предусмотренного статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ, подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации предостережения.
Возражения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства физического лица (в том числе индивидуального предпринимателя) либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и (или) почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) дату и номер предостережения, Ф.И.О. должностного лица, объявившего такое предостережение;
3) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
18. Возражения рассматриваются должностными лицами контрольного органа в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения контрольным органом принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
- отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
19. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий. Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
20. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается руководителем контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
21. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
4. Осуществление муниципального контроля
22. Муниципальный контроль осуществляется контрольным органом посредством организации проведения следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
В связи с тем, что при осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется, все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
23. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
24. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
При проведении документарной проверки должностными лицами контрольного органа рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дела об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
25. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится должностными лицами контрольного органа посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
26. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10-ти рабочих дней.
27. Контролируемые лица вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) смерти близкого родственника (родителей, супруга (супруги), ребенка, брата, сестры, дедушки, бабушки) или близкого родственника супруга (супруги));
2) болезни или необходимости присмотра за больным супругом (супругой), ребенком, родителями;
3) нахождения под стражей;
4) применения к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождения в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К информации прилагаются документы (при наличии), подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При поступлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанный контролируемым лицом.
28. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа без взаимодействия с контролируемым лицом проводят следующие виды контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
5. Результаты контрольных мероприятий
29. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Обжалование решений контрольных органов, действий (бездействия) должностных лиц
30. Досудебный порядок подачи жалобы при осуществлении муниципального контроля не применяется.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при осуществлении муниципального контроля
31. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного органа при проведении муниципального контроля входят:
1) ключевой показатель: материальный ущерб, причиненный гражданам организациям и муниципальному району в результате нарушений обязательных требований.
Значение ключевого показателя определяется как отношение причиненного гражданам, организациям и муниципальному району материального ущерба к валовому муниципальному продукту за отчетный период (в процентах).
Целевое значение ключевого показателя: до 4,9% - высокая эффективность; от 5% до 9,9% - средняя эффективность; свыше 10% - низкая эффективность.
Снижение ключевого показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности.
2) индикативные показатели:
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объектов контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонение объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
- общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольно-надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
- количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
- количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
- сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
- количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
- общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
- количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
- количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
- количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
32. Контрольный орган ежегодно обеспечивает утверждение значений индикативных показателей системы показателей результативности и эффективности контрольной деятельности не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации.
Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях вида контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, отражаются в докладе о виде контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 7 сентября 2023 г. N 332 "Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Колосовского муниципального района Омской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 18 декабря 2024 г. N 469
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2024 г.
Решение Совета Колосовского муниципального района Омской области от 13 ноября 2023 г. N 358
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения