Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 июня 2020 г. N Ф08-2657/20 по делу N А63-13382/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Доводы кассационной жалобы министерства (о наличии законных оснований для отклонения заявок предпринимателя, в которых отсутствовали все сведения, необходимые для его участия в аукционе), повторяют возражения министерства на исковое заявление и доводы апелляционной жалобы. Данные доводы проверялись судами при разрешении спора и правомерно ими отклонены как не основанные на законе и не соответствующие фактическим обстоятельствам спора. Приведенные министерством доводы носят формальный характер и не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и (или) процессуального права, а сводятся к иному (неверному) пониманию подателем жалобы норм действующего законодательства. Ссылаясь в жалобе на пункты 29 и 30 статьи 39.12 Земельного кодекса, министерство не учитывает, что на организатора торгов возложена обязанность запрашивать сведения в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивать сведения о них, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (пункт 3 статьи 39.12 Земельного кодекса). Единая система межведомственного электронного взаимодействия функционирует в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". Следовательно, у министерства имеется законная возможность получить сведения, необходимые в последующем для направления сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 29 статьи 39.12 Земельного кодекса, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти для включения в реестр недобросовестных участников аукциона. Предложенное министерством понимание (толкование) норм статьи 39.12 Земельного кодекса ведет к созданию дополнительных препятствий для участников торгов (новых оснований для формального отклонения поданных претендентами заявок на участие в аукционах), что не соответствует не только положениям земельного законодательства, но и законодательству о защите конкуренции."