1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Южно-Уральский институт биофизики" Федерального медико-биологического агентства (далее - Учреждение) является научной организацией, созданной в результате реорганизации в форме преобразования Федерального государственного унитарного предприятия Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.08.2021 г. N 2138-р и приказом Федерального медико-биологического агентства от 26.08.2021 N 179.
1.2. Учреждение находится в ведении Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России).
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
Функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения осуществляются ФМБА России.
ФМБА России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника от имени Российской Федерации в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.3. Официальное наименование Учреждения.
На русском языке:
полное: федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Южно-Уральский институт биофизики" Федерального медико-биологического агентства;
сокращенное: ФГБУН ЮУрИБФ ФМБА России.
На английском языке:
полное - Federal State Budgetary Institution of Science Southern Urals Biophysics Institute of the Federal Medical Biological Agency;
сокращенное - FSBIS SUBI of FMBA of Russia.
1.4. Местонахождение Учреждения: Челябинская область, г. Озерск.
Юридический и почтовый адрес Учреждения: 456783, Челябинская область, г. Озерск, ш. Озерское, д. 19.
1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, а также настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет круглую печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием и наименованием федерального органа исполнительной власти по ведомственной подчиненности, а также иные печати, штампы, бланки, символику, необходимые для осуществления своей деятельности.
1.7. Главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством предоставляет Учреждению субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). ФМБА России субсидирует деятельность Учреждения на основе государственного задания после принятия решения о предоставлении Учреждению субсидии.
1.8. Учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев субсидиарной ответственности собственника имущества по обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание.
1.10. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Все изменения и дополнения в учредительные документы Учреждения утверждаются ФМБА России и согласовываются в установленном порядке, подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах выделенных субсидий на выполнение государственного задания и средств, полученных в установленном законодательством Российской Федерации порядке от приносящей доход деятельности, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности после принятия решения о предоставлении Учреждению субсидий.
1.13. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
1.14. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается ФМБА России, если иное не установлено федеральным законом.
1.15. Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
1.16. Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в целях выполнения возложенных на него задач и функций, по согласованию с ФМБА России, имеет право создавать (открывать), переименовывать и ликвидировать филиалы и представительства, действующие на основании положений, утвержденных Руководителем Учреждения.
1.17. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
1.18. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
1.19. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждением в установленном порядке и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий ФМБА России в сферах науки, медико-санитарного обеспечения персонала предприятий атомной индустрии и населения зон наблюдения, здравоохранения.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
2.3.1. Проведение научно-исследовательских работ (научных исследований, научно-технической деятельности) в области медицины (в том числе радиационной медицины), дозиметрии, экологии, радиобиологии, биологии, патологической физиологии, медицинских и гигиенических проблем ядерной радиационной безопасности и защиты персонала предприятий атомной индустрии и населения зон наблюдения в условиях нормальной эксплуатации, конверсии и аварийных ситуаций на ядерных радиационно опасных объектах, а также проведение научных исследований в области совершенствования системы противоаварийного реагирования в случае возникновения радиационных аварий и инцидентов на объектах, обслуживаемых ФМБА России;
2.3.2. Оказание специализированной и других видов медицинской помощи (экстренной, консультативно-диагностической и лечебно-профилактической) персоналу ядерно и радиационно опасных производств и населению Уральского федерального округа;
2.3.3. Обеспечение постоянной готовности Южно-Уральского регионального аварийного медико-дозиметрического центра ФМБА России (далее - ЮУРАМДЦ) для реагирования и ликвидации последствий радиационных инцидентов и аварий в зоне ответственности для нужд ФМБА России.
2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.4.1. Фундаментальные, поисковые и прикладные научные исследования в области медицины (в том числе радиационной медицины), дозиметрии ионизирующих излучений, радиоэкологии, радиобиологии, биологии, патологической физиологии, медицинских и гигиенических проблем радиационной безопасности и защиты персонала предприятий атомной индустрии и населения зон наблюдения в условиях нормальной эксплуатации, конверсии и аварийных ситуаций на ядерных и радиационно опасных объектах, объектах использования атомной энергии;
2.4.2. Разработка и внедрение научно-методических материалов, указаний, инструкций, рекомендаций, санитарных норм и правил, пособий, стандартов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и других инструктивно-методических документов в области деятельности Учреждения и в смежных отраслях науки;
2.4.3. Научно-методическое и практическое сопровождение в области работ по обеспечению радиационной безопасности, в том числе разработка новых, актуализация действующих и внедрение в практику методов и программ дозиметрического контроля, осуществление радиационного контроля, включая индивидуальный дозиметрический контроль прикрепленного контингента;
2.4.4. Организация деятельности экспертной лаборатории дозиметрии внутреннего облучения ФМБА России, научно-методическое сопровождение и оказание консультативной помощи в деятельности лабораторий дозиметрии внутреннего облучения организаций ФМБА России;
2.4.5. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз, гигиенических оценок, исследований, обследований, экспертизы проектов нормативно-технической, проектной документации, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в рамках деятельности испытательного лабораторного центра и органа инспекции;
2.4.6. Проведение научных исследований в области совершенствования системы противоаварийного реагирования в случае возникновения радиационных аварий и инцидентов на объектах, обслуживаемых ФМБА России;
2.4.7. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с использованием радиоактивных веществ - не относящихся к ядерным материалам веществ, испускающих ионизирующее излучение;
2.4.8. Осуществление деятельности по эксплуатации пунктов хранения - стационарных объектов и сооружений, расположенных вне территории ядерной установки или радиационного источника, имеющих региональное значение, предназначенных для хранения радиоактивных отходов;
2.4.9. Оказание специализированной и других видов медицинской помощи (экстренной, консультативно-диагностической и лечебно-профилактической) персоналу ядерно и радиационно опасных производств и населению Уральского федерального округа;
2.4.10. Научное сопровождение работ по медико-санитарному обеспечению ядерно-топливного цикла на предприятиях Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом";
2.4.11. Осуществление мониторинга состояния здоровья населения, а также химического, радиоэкологического и биологического мониторинга состояния наземных и водных экосистем в зоне влияния предприятий с ядерным производственным циклом;
2.4.12. Разработка и внедрение в практику новых методов диагностики, профилактики и лечения последствий воздействия ионизирующего излучения;
2.4.13. Научное сопровождение внедрения результатов исследований в здравоохранение и различные отрасли экономики;
2.4.14. Изучение детерминированных, стохастических (соматических и генетических) и эмбриотоксических последствий хронического облучения персонала и населения;
2.4.15. Оценка состояния здоровья подвергшихся действию ионизирующих излучений людей и их потомков, оценка доз облучения персонала и населения;
2.4.16. Поиск биологических маркеров радиационного воздействия, дозы облучения и отдаленных эффектов облучения;
2.4.17. Разработка и поиск средств и методов профилактики канцерогенных и других радиационно-индуцированных эффектов;
2.4.18. Анализ состояния психического здоровья облученного персонала, населения и их потомков, разработка комплексной системы по оказанию психолого-психиатрической помощи населению;
2.4.19. Участие в проведении экспертиз в области радиационной медицины, радиобиологии и смежных областях медицины, эколого-гигиенических основ радиационной защиты и безопасности населения;
2.4.20. Учет контингентов, подлежащих специализированному медицинскому наблюдению;
2.4.21. Деятельность по разработке и ведению медико-дозиметрических регистров по направлениям деятельности Учреждения;
2.4.22. Организация работы по созданию и поддержанию информационных систем и баз данных по направлениям своей деятельности;
2.4.23. Научное сопровождение внедрения результатов исследований в практическое здравоохранение и в различные отрасли экономики;
2.4.24. Подготовка научных кадров в области радиационной медицины и профессиональной патологии, радиационной эпидемиологии, дозиметрии, радиационной экологии, радиобиологии, гигиены труда, радиационной безопасности и смежных областях;
2.4.25. Осуществление медицинской деятельности для прикрепленного контингента в рамках установленного государственного задания:
2.4.25.1. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
- при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
лабораторной диагностике
сестринскому делу
физиотерапии
функциональной диагностике
- при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
терапии
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
гематологии
кардиологии
клинической лабораторной диагностике
неврологии
онкологии
организации здравоохранения и общественному здоровью
профпатологии
ультразвуковой диагностике
физиотерапии
функциональной диагностике
эндокринологии
2.4.25.2. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги):
- при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по:
организации здравоохранения и общественному здоровью
терапии
2.4.25.3. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):
- при проведении медицинских экспертиз по:
экспертизе связи заболевания с профессией
2.4.26. Обеспечение постоянной готовности ЮУРАМДЦ для реагирования и ликвидации последствий радиационных инцидентов и аварий в зоне ответственности для нужд ФМБА России;
2.4.27. Информационное, научно-методическое, экспертно-аналитическое сопровождение Организаций, находящихся в зоне ответственности ЮУРАМДЦ (структурного подразделения Учреждения), а также в зонах ответственности аварийных медико-дозиметрических центров, находящихся в ведении ФМБА России (далее - Организации), оценка готовности и координация их действий в случае возникновения и развития аварийных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях;
2.4.28. Поддержание готовности специализированной радиологической бригады для взаимодействия с Организациями в случае радиационной аварии;
2.4.29. Участие в организации и проведении мероприятий в зоне чрезвычайных ситуаций по ликвидации медико-санитарных последствий при радиационных авариях в зоне ответственности ЮУРАМДЦ;
2.4.30. Разработка нормативных документов по организации и оснащению штатных и внештатных аварийных формирований Организаций при ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий и инцидентов;
2.4.31. Участие в международном сотрудничестве в области фундаментальных и прикладных исследовательских работ в области медицины, биологии, биофизики, дозиметрии, эпидемиологии и охраны окружающей среды;
2.4.32. Информационные услуги, организация и проведение научных мероприятий, съездов, семинаров, симпозиумов, выставок, конгрессов, конференций и других мероприятий в сферах деятельности Учреждения;
2.4.33. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также обеспечение их защиты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.4.34. Анализ и прогноз важнейших направлений развития диагностических, лечебных технологий и профилактических программ в области радиационной медицины, радиобиологии, эколого-гигиенических основ радиационной защиты, технологий ядерной медицины;
2.4.35. Проведение мероприятий по обеспечению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, созданных в ходе выполнения работ по договорам и целевым программам.
2.5. Государственные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает ФМБА России.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах, указанных в пункте 2.2 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается ФМБА России, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.7. Учреждение вправе осуществлять иные, не относящиеся к основным, виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Учреждение создано:
2.7.1. Реализация продукции приобретенной, произведенной за счет средств от приносящей доход деятельности;
2.7.2. Организация издания и распространение печатной продукции, в том числе научно-методических материалов, монографий, сборников научных работ, информационных и иных материалов, содержащих результаты научной и научно-технической деятельности Учреждения;
2.7.3. Создание информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения, в том числе по заданиям ФМБА России;
2.7.4. Разработка и внедрение новых методов профилактики, диагностики и лечения лучевой патологии;
2.7.5. Работы и услуги, оказываемые по договорам добровольного медицинского страхования;
2.7.6. Оказание консультационных и маркетинговых услуг по профилю деятельности Учреждения.
2.8. Учреждение осуществляет обеспечение в установленном порядке (по заданию ФМБА России) формирования мобилизационных запасов и резервов, а также мобилизационную подготовку сотрудников, проведение работ в области аварийного реагирования и радиационной защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
2.9. Учреждение осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется прохождение аккредитации и (или) аттестации, специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента получения соответствующего документа или в указанный в лицензии (свидетельстве) срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, прекращения действия аккредитации и (или) аттестации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Учреждение самостоятельно решает экономические, социальные и организационные вопросы, планирует свою деятельность, определяет задачи структуру.
3.2. Учреждение строит свои отношения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями и гражданами, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
3.4. Учреждение имеет право:
3.4.1. Использовать имущество, закрепленное за ним ФМБА России на праве оперативного управления в соответствии с целями своей деятельности, а также имущество, закрепленное по договорам аренды и безвозмездного пользования (ссуды) в соответствии с целями своей деятельности;
3.4.2. От своего имени приобретать имущественные и неимущественные права;
3.4.3. Заключать договоры с юридическими и физическими лицами на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в соответствии с установленными настоящим Уставом видами деятельности Учреждения, имеющимися лицензиями, свидетельствами о государственной аккредитации, иными разрешительными документами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.4.4. Приобретать или арендовать для осуществления уставной деятельности основные средства в пределах выделенной субсидии на выполнение государственного задания по согласованию с ФМБА России и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, после принятия решения о предоставлении Учреждению субсидии;
3.4.5. Осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах;
3.4.6. Осуществлять развитие социальной сферы, условий труда, быта и отдыха работников Учреждения и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором;
3.4.7. Осуществлять размещение заказов и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, путем проведения конкурса, аукциона, других форм размещения заказа;
3.4.8. Выполнять функции заказчика по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, находящихся в его оперативном управлении, а также по проектированию и строительству новых объектов недвижимого имущества, планируемых быть переданными в оперативное управление Учреждения после завершения их строительства;
3.4.9. Участвовать в российских и международных конгрессах, съездах, конференциях, выставках;
3.4.10. Участвовать в разработке и внедрении научно-методических материалов; стандартов профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и рецензирования материалов в области деятельности Учреждения;
3.4.11. Обеспечивать создание информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения.
3.5. Учреждение обязано:
3.5.1. Развивать и совершенствовать материально-техническую базу в соответствии с целями своей деятельности;
3.5.2. Осуществлять эффективную кадровую политику в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, приказов Федерального медико-биологического агентства;
3.5.3. Представлять в ФМБА России необходимую финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;
3.5.4. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных и иных обязательств, правил хозяйствования;
3.5.5. Обеспечить рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности, производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
3.5.6. Обеспечить сохранность, эффективность и целевое использование имущества;
3.5.7. Проводить в установленном законодательством Российской Федерации порядке мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3.5.8. Разрабатывать и осуществлять меры, а также проводить мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.5.9. Разрабатывать и представлять в установленном порядке предложения по необходимым объемам государственного бюджетного финансового обеспечения и инвестиционных средств, и лимитам энергоснабжения;
3.5.10. Обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
3.5.11. Обеспечивать в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты работникам Учреждения;
3.5.12. Нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
3.5.13. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды, в соответствии с согласованным перечнем документов;
3.5.14. Сохранять сведения, составляющие государственную тайну, порядок и организация которых оговорена нормативными актами Российской Федерации;
3.5.15. Проводить в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, мероприятий в области гражданской обороны;
3.5.16. Осуществлять оперативный учет результатов деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, организационно-распорядительными документами ФМБА России;
3.5.17. Вести бухгалтерский учет и предоставлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений;
3.5.18. Обеспечивать выполнение своих обязательств в пределах финансового обеспечения Учреждения и (или) финансового результата всех видов его деятельности;
3.5.19. Обеспечивать в установленном порядке формирование мобилизационных запасов и резервов, а также проводить мероприятия по мобилизационной подготовке сотрудников;
3.5.20. Проводить работы в области аварийного реагирования и радиационной защиты работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3.5.21. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения;
3.5.22. Осуществлять деятельность по защите сведений, охраняемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение представляет соответствующим органам финансовую и статистическую отчетность в установленном порядке.
За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.7. Расходы на содержание Учреждения производятся за счет средств субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и средств, полученных от внебюджетной деятельности.
3.8. Контроль и ревизия деятельности Учреждения, его филиалов и представительств, осуществляется ФМБА России, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.9. Взаимоотношения Учреждения и обслуживаемых организаций регулируются и оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, актами и организационно-распорядительными документами ФМБА России.
3.10. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и актами ФМБА России.
3.11. К компетенции ФМБА России относится:
- утверждение Устава, изменений и дополнений к Уставу;
- определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
- назначение и освобождение от занимаемой должности Руководителя Учреждения, заключение и прекращение трудового договора с Руководителем Учреждения, а также применение в отношении Руководителя Учреждения поощрений и наложение дисциплинарных взысканий;
- финансовое обеспечение (субсидирование) Учреждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
- формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
- определение перечней особо ценного движимого имущества;
- предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок;
- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением ФМБА России либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ФМБА России на приобретение такого имущества;
- согласование в установленном порядке распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду;
- согласование в установленном порядке внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ, складочный капитал хозяйственных партнерств или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
- определение порядка постановки на учет, обслуживания, снятия с учета прикрепленного контингента;
- осуществление проверок финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в том числе целевого использования бюджетных средств, и принятие по результатам проверок соответствующих мер в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- выполнение функций и полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;
- осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
3.12. Учреждение возглавляет директор (далее именуется - Руководитель), назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Руководителем ФМБА России.
Трудовой договор с лицом, назначенным на должность Руководителя, может быть заключен только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме в установленном порядке.
3.13. Руководитель без доверенности представляет Учреждение во всех органах и организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства.
3.14. Руководитель обеспечивает соблюдение бюджетного законодательства. Руководитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неэффективное использование средств федерального бюджета и другие нарушения бюджетного законодательства.
3.15. Руководитель несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.16. Руководителем Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации определяются состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты.
3.17. Руководитель осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет персональную ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения. Руководитель несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны, за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.18. Руководитель имеет заместителей Руководителя. Заместители Руководителя, руководители структурных подразделений Учреждения назначаются и освобождаются от должности Руководителем.
3.19. Компетенция заместителей Руководителя устанавливается Руководителем.
3.20. На период отсутствия Руководителя исполнение обязанностей Руководителя возлагается на одного из заместителей Руководителя.
Заместитель Руководителя при исполнении обязанностей Руководителя на период отсутствия Руководителя действует на основании доверенности и приказа о возложении обязанностей на соответствующий период, пользуется всеми правами и несет ответственность в соответствии с настоящим Уставом.
3.21. Руководитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке утверждает структуру, численность и штатное расписание Учреждения.
3.22. Руководитель самостоятельно определяет численность, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними договоры в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.23. Руководитель несет персональную ответственность за подбор лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, также за создание условий, при которых работники Учреждения знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" необходимы для выполнения ими должностных (функциональных) обязанностей.
3.24. В Учреждении могут образовываться коллегиальные совещательные органы.
Порядок их создания, срок деятельности, состав и полномочия определяются положениями, утверждаемыми Директором Учреждения.
3.25. В Учреждении действует Ученый совет Учреждения, который в рамках стратегии развития научных исследований осуществляет координацию научной деятельности Учреждения; разрабатывает перспективные и текущие планы научного развития, исходя из спроса и тенденций развития отрасли, потребностей совершенствования законодательной базы в области радиационной безопасности, охраны здоровья и социальной защиты, тенденций научного международного сотрудничества в указанных областях; участвует в рассмотрении основных научно-организационных и кадровых вопросов Учреждения.
Ученый совет формируется из числа работников Учреждения, имеющих ученую степень, ученых Учреждения и других организаций, с их согласия.
Число членов Ученого совета и срок его полномочий определяются Общим собранием научных сотрудников Учреждения. Соответствующее решение Общего собрания научных сотрудников Учреждения принимается не менее чем двумя третями голосов членов Общего собрания научных сотрудников, принявших участие в голосовании.
Ученый совет действует на основании положения, утверждаемого Руководителем Учреждения.
3.26. Ученый совет:
3.26.1. Разрабатывает и утверждает план научных работ Учреждения в соответствии с планами проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научных организаций, подведомственных ФМБА России, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период;
3.26.2. Обсуждает структуру Учреждения;
3.26.3. Обсуждает и утверждает отчеты Руководителя и руководителей научных подразделений о результатах научно-исследовательской работы;
3.26.4. Обсуждает и утверждает важнейшие результаты деятельности Учреждения;
3.26.5. Проводит обсуждение актуальных проблем развития науки, заслушивает научные доклады и сообщения;
3.26.6. Выдвигает научные труды, изобретения и иные достижения на соискание именных медалей и премий, представляет работников Учреждения к присвоению ученых и почетных званий;
3.26.7. Избирает по конкурсу руководителей научных структурных подразделений и других научных работников в установленном порядке;
3.26.8. Дает заключение о профессиональной пригодности научных работников и руководителей научных подразделений при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и переаттестации;
3.26.9. Рассматривает и рекомендует к печати научные труды Учреждения;
3.26.10. Оценивает результаты научно-исследовательских работ Учреждения в целом и его научных подразделений;
3.26.11. Определяет принципы материально-технического обеспечения научных исследований и научно-организационной деятельности Учреждения;
3.26.12. Рассматривает другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
3.27. Руководитель Учреждения является Председателем Ученого совета.
Руководитель назначает Ученого секретаря по согласованию с Ученым советом. Ученый секретарь является членом Ученого совета.
3.28. Решения Ученого совета принимаются тайным или открытым голосованием. Тайное голосование проводится при представлении к почетным званиям, именным премиям и государственным наградам, аттестации и переаттестации научных кадров. Решения по иным вопросам определяются открытым голосованием.
3.29. Ученый совет правомочен принимать решение, если на его заседании присутствует не менее 2/3 списочного состава. Решение считается принятым, если за него подано 2/3 голосов членов совета, присутствующих на заседании.
3.30. Заседания Ученого совета оформляются протоколами. Протоколы и решения Ученого совета подписываются Председателем и Ученым секретарем. Решение вступает в силу с момента их подписания, если в нем не указан иной срок.
4. Имущество и финансы Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в федеральной собственности, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, и отражается на его самостоятельном балансе. Учреждение также использует имущество, закрепленное по договорам аренды и безвозмездного пользования (ссуды), в соответствии с целями своей деятельности.
4.2. Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения являются:
4.2.1. Субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и иные цели;
4.2.2. Средства, полученные от приносящей доход деятельности, указанной в настоящем Уставе;
4.2.3. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности;
4.2.4. Безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования, дары физических и юридических лиц, в т.ч. иностранных;
4.2.5. Средства арендаторов, получаемые от предоставления во временное пользование в установленном порядке имущества федеральной собственности;
4.2.6. Средства, получаемые от арендаторов, ссудополучателей на возмещение затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги;
4.2.7. Средства, получаемые от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4.2.8. Плата за изготовление конкурсной документации от участников конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд Учреждения;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.10. Средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов металлов, в том числе драгоценных металлов, а также серебросодержащих отходов от использования кинофоторентгенопленок и природных алмазов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 г. N 288;
4.2.11. Средства от выполнения программы обязательного медицинского страхования, в соответствии с заключенными договорами обязательного медицинского страхования;
4.2.12. Средства от выполнения программ по договорам добровольного медицинского страхования;
4.2.13. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой ответственности;
4.2.14. Иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
4.3.1. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления его собственником;
4.3.2. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета;
4.3.3. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
4.3.4. Иное имущество, полученное Учреждением в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета в структурных подразделениях Банка России, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
4.6. Учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
4.7. Учреждение ведет раздельный учет доходов и расходов по каждому виду финансового обеспечения (деятельности) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
4.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации только с предварительного согласия ФМБА России.
4.10. Сделка с участием Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена в порядке, установленном ФМБА России, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Учреждение обязано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предоставлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества, сведения об имуществе, полученном от приносящей доходы деятельности, а также приобретенном в установленном порядке.
4.12. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.13. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
4.14. При ликвидации Учреждения по решению собственника имущества Учреждения, распоряжение имуществом ликвидированного учреждения осуществляется собственником, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.15. Учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
5. Реорганизация и ликвидация Учреждения
5.1. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Учреждения, а также принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Учреждения, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.2. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5.3. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их ФМБА России.
Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом.
Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5.4. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
5.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие) финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. До объявления о планируемых реорганизациях либо ликвидации Руководитель решает с ФМБА России и органами государственной безопасности все организационные и технические вопросы по дальнейшему использованию, передаче или уничтожению имеющейся в Учреждении секретной документации. При этом Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну и их носителей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также согласовать с ФМБА России и органами государственной безопасности все организационно-технические вопросы по дальнейшему использованию, передаче или уничтожению секретной документации Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устав Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Южно-Уральский институт биофизики" Федерального медико-биологического агентства (утв. приказом Федерального медико-биологического агентства от 1 декабря 2021 г. N 65у)
Опубликование:
-