Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
распоряжением
администрации Жердевского района
от 02.10.2023 N 55-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с бюджетным законодательства Российской Федерации и Тамбовской области.
При формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены основные положения:
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 г.
Стратегии социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области до 2035 года, утвержденной решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 30.01.2020 N 2.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и подходов к его формированию.
Основные направления налоговой политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Главным стратегическим ориентиром налоговой политики является стабильность, предсказуемость налогового законодательства, создание справедливых конкурентных условий развития бизнеса.
В течение очередного бюджетного цикла продолжится реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшение качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.
Налоговая политика Жердевского муниципального округа в 2024 году и плановом периоде до 2026 года ориентирована на развитие доходного потенциала Жердевского муниципального округа на основе экономического роста.
Основными направлениями налоговой политики Жердевского муниципального округа в среднесрочной перспективе являются:
реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений инвестиционной политики Жердевского муниципального округа;
стимулирование применения налогоплательщиками инвестиционного налогового вычета;
совершенствование системы управления налоговыми льготами с учетом проведения комплексной оценки (обоснованность, целесообразность, результативность, влияние на экономику) предлагаемых к введению налоговых льгот и установления ограниченных сроков их действия;
обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов бюджета Жердевского муниципального округа;
оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
создание справедливых конкурентных условий развития бизнеса;
совершенствование методов налогового администрирования через повышение прозрачности и эффективности работы с дебиторской задолженностью;
распространение на территории Жердевского муниципального округа механизмов самообложения граждан и инициативных платежей путем вовлечения граждан в управленческие процессы обеспечения своей жизнедеятельности;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом Жердевского муниципального округа.
В 2024 - 2026 годах планируется проведение работы по укреплению доходной базы бюджета Жердевского муниципального округа за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
роста инвестиционной и инновационной активности посредством оказания муниципальной поддержки инвесторам;
совершенствования применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;
реализации мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве "самозанятых" и вовлечения их в экономику;
выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
расширения налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет Жердевского муниципального округа, совершенствования методов налогового администрирования;
проведения работы по установлению причин образования задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и принятия мер по ее погашению;
проведения оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых расходов бюджета Жердевского муниципального округа;
совершенствования управления муниципальной собственностью. Координация работы Жердевского муниципального округа по мобилизации доходов в бюджет Жердевского муниципального округа будет осуществляться в рамках деятельности межведомственных комиссий и рабочих групп по платежам в бюджеты всех уровней.
В целях минимизации риска предоставления неэффективных налоговых расходов в Жердевском муниципальном округе необходимо проводить работу по совершенствованию механизма оценки целесообразности и результативности налоговых расходов.
Формирование прогноза доходов бюджета Жердевского муниципального округа будет основываться на вступивших в силу, а также на планируемых к принятию с 2024 года изменений налогового и бюджетного законодательства.
Основные направления бюджетной политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов сохраняют преемственность целей и задач, определенных в предшествующем периоде.
Формирование проекта бюджета Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет осуществляться в рамках действующих бюджетных ограничений.
В условиях ограниченности доходных источников обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета Жердевского муниципального округа является базовым принципом ответственной бюджетной политики.
Основными направлениями бюджетной политики Жердевского муниципального округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов являются:
выполнение социальных обязательств Жердевского муниципального округа;
достижение целевых показателей федеральных (региональных) проектов, направленных на реализацию национальных проектов и выполнение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
рациональное и эффективное использование имеющихся бюджетных средств;
выполнение условий соглашений, заключенных от имени Жердевского муниципального округа:
о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Жердевского муниципального округа;
по бюджетному кредиту, полученному из бюджета Тамбовской области для частичного покрытия дефицита бюджета Жердевского района.
Бюджетная политика призвана обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства Жердевского муниципального округа по закрепленным законодательством полномочиям.
Решение о принятии новых расходных обязательств Жердевского муниципального округа должно базироваться на оценке возможности бюджета Жердевского муниципального округа производить расчеты по ранее принятым долговым обязательствам, а также обеспечивать финансовыми источниками действующие основные обязательства по социально-значимым и первоочередным расходам.
При формировании бюджета Жердевского муниципального округа будет учитываться безусловное выполнение обязательств по расчетам за полученный из бюджета Тамбовской области в 2021 году бюджетный кредит.
Социальные расходы - важнейший приоритет расходов бюджета Жердевского муниципального округа.
Исполнение поручения Президента Российской Федерации от 10.12.2022 N Пр-2360 по достижению целевых показателей уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора экономики и сохранение достигнутого уровня оплаты труда является важнейшей задачей для органов местного самоуправления Жердевского муниципального округа, выполняющих функции и полномочия учредителя для муниципальных учреждений.
В необходимом объеме должны быть предусмотрены средства на повышение минимального размера оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы в соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с 16 242 рублей до 19 242 рублей с 1 января 2024 г.).
В условиях ограниченных собственных доходных источников главным администраторам средств бюджета Жердевского муниципального округа необходимо обеспечить:
привлечение межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области в бюджет Жердевского муниципального округа в максимально возможном объеме;
расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов;
взаимосвязь каждого направления расходов муниципальной программы Жердевского муниципального округа с его результатом, постоянный мониторинг ритмичности кассового исполнения мероприятий, выполнения контрольных точек планов по достижению результатов и показателей муниципальных программ Жердевского муниципального округа;
обеспечение организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
повышение качества управления муниципальными финансами; открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Начальник финансового отдела |
Н.В. Илларионова |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации Жердевского района Тамбовской области от 2 октября 2023 г. N 55-р "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.