Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Согласно пояснительной записке законопроект направлен на пресечение фактов завышения автомобильными дилерами цен на транспортные средства, а также навязывания услуг по установке на транспортные средства дополнительного оборудования.
Законопроектом, в частности, предлагается ввести определение понятия "автомобильный дилер", однако данное определение может быть оспорено Евразийской экономической комиссией как противоречащее пункту 38 Протокола о торговле услугами, учреждении, деятельности и осуществлении инвестиций (Приложение N 16 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.), согласно которому государство - член Евразийского экономического союза в рамках единого рынка услуг предоставляет лицам любого другого государства - члена Евразийского экономического союза право на поставку услуг без дополнительного учреждения в форме юридического лица. Таким образом, законопроект не соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предусматривается установление обязательного требования к дилерам осуществлять реализацию транспортных средств по цене, рекомендованной производителем и (или) импортером (дистрибьютором). Такая цена в соответствии с представленной редакцией законопроекта может рассматриваться в качестве максимальной и единственно возможной цены перепродажи транспортного средства, что необоснованно ограничивает свободу экономической деятельности автомобильного дилера, а также право на самостоятельное определение хозяйствующими субъектами цен на продаваемые товары, установленное в пункте 8 части 2 статьи 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
Законодательством Российской Федерации уже предусмотрены правовые механизмы, устанавливающие ответственность за недопустимость возложения обременений, не предусмотренных заключенным договором как в отношении контрагента (статьи 308 и 312 Гражданского кодекса Российской Федерации), так и в отношении потребителей (пункт 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"). Кроме того, навязывание услуг, ущемляющих права потребителя, влечет административную ответственность в виде наложения на продавца административного штрафа (часть 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В связи с этим представляются излишними положения законопроекта об ответственности дилера за навязывание услуг по установке дополнительного оборудования.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 6 июня 2023 г. N 3355-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 298478-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы О.А. Лебедевым"
Опубликование:
-