В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 13 июня 2012 г. N 820/19:
1. Утвердить прилагаемый Реестр бюджетных рисков Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области на 2024 год.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр государственного управления, |
Н.В. Куртяник |
Утвержден
распоряжением Министерства
государственного управления,
информационных технологий и связи
Московской области
от 10.10.2023 N 11-150/РВ-01
Реестр
бюджетных рисков (БР) Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области на 2024 год
N |
Наименование операции |
Описание БР |
Наименование владельца БР 1 |
Вероятность БР |
Степень влияния БР |
Причины БР |
Последствия БР |
Меры по предупреждению и (или) устранению БР 2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Составление и представление в Министерство экономики и финансов Московской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Московской области (внесения изменений в закон о бюджете) | ||||||||
1.1 |
Формирование и направление в МЭФ Московской области сведений о расходных обязательствах |
Риск некачественной подготовки сведений о расходных обязательствах |
Управление информационных систем |
Средняя |
Высокая |
Недостаточное качество бюджетного планирования. Отсутствие надежных прогнозных показателей об изменении объемов работ, тарифов, нормативов. |
Увеличение количества документов, необходимых для формирования реестра расходных обязательств. Необеспеченность финансовыми ресурсами запланированных мероприятий. Изменение лимитов бюджетных обязательств, изменение кассового плана. |
Проверка достоверности и правильности данных в соответствии с методическими указаниями по составлению и ведению реестров расходных обязательств, утвержденными Министерством экономики и финансов Московской области |
1.2. |
Формирование и направление в МЭФ Московской области прогноза поступлений по администрируемым источникам доходов |
Риск некачественного прогнозирования поступлений по администрируемым источникам доходов |
Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Низкая |
Средняя |
Недостаточный контроль при прогнозировании поступлений по администрируемым источникам доходов |
Низкий уровень планирования доходов |
Сверка данных Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) |
1.3. |
Формирование и направление в МЭФ Московской области обоснований бюджетных ассигнований |
Риск нарушения порядка формирования и (или) представления обоснований бюджетных ассигнований |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление информационных систем Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Средняя |
Невнимательность должностных лиц. Несвоевременное обновление нормативно-правовой базы. |
Неэффективное планирование бюджетных средств. Недофинансирование отдельных направлений расходов. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности. |
1.4. |
Мониторинг неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
Риск некачественного планирования исполнения бюджетных ассигнований |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление информационных систем Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Средняя |
Несвоевременное принятие бюджетных обязательств (заключение государственных контрактов). |
Снижение качества показателей финансового менеджмента. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности. |
2. Составление, утверждение и ведение бюджетных смет | ||||||||
2.1 |
Доведение ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств (далее - БА, ЛБО, ПБС) |
Риск нарушения сроков доведения БА и ЛБО до ПБС |
Управление информационных систем Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Низкая |
Средняя |
Недостаточное качество бюджетного планирования |
Административная ответственность. |
Повышение исполнительской дисциплины |
2.2 |
Составление бюджетной сметы, ведение бюджетной сметы |
Риск несоблюдения сроков внесения изменений БА и ЛБО ПБС |
Управление информационных систем Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Низкая |
Средняя |
Отсутствие оперативного контроля исполнения бюджета |
Завышение размера запланированных БА и ЛБО ПБС. Административная ответственность. |
Повышение исполнительской дисциплины |
2.3 |
Формирование и утверждение бюджетных смет учреждений |
Риск нарушения учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет |
Руководитель учреждения Управление информационных систем Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный контроль со стороны ответственных лиц учреждений |
Несвоевременное доведение лимитов бюджетных обязательств. Административная ответственность. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности, контроль ГРБС. |
3. Исполнение бюджета Московской области по доходам и поступлениям, администрируемым Министерством | ||||||||
3.1 |
Доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов, значения ИНН, КПП и другой информации, необходимой для осуществления платежей в бюджет |
Риск роста поступлений, носящих невыясненный характер |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Низкая |
Средняя |
Низкое качество исполнительской дисциплины. Неправильное оформление платежных документов (неверное указание реквизитов). Недостаточное информирование плательщиков об изменениях в бюджетном законодательстве. |
Несвоевременное кассовое исполнение по доходам и поступлениям по источникам финансирования дефицита бюджета Московской области. |
Разработка типовых форм |
3.2 |
Осуществление мониторинга дебиторской задолженности по доходам бюджета Московской области и осуществление мер, направленных на ее сокращение (недопущение роста) |
Риск возникновения / увеличения объема дебиторской задолженности, в том числе просроченной по доходам бюджета Московской области на отчетную дату |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Низкая |
Средняя |
Недостаточная эффективность проводимой работы по мониторингу, сбору и анализу дебиторской задолженности по доходам бюджета Московской области. Отсутствие контроля за платежами, неплатежеспособность дебиторов. Неприменение мер реагирования по отношению к неплательщикам. |
Наличие и рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет Московской области. Непоступление доходов в бюджет Московской области. |
Повышение качества управления дебиторской задолженностью. Совершенствование правовой базы. |
3.3 |
Принятие комиссией по поступлению и выбытию активов решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет |
Риск признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию при отсутствии оснований (документов), предусмотренных законодательством |
Члены комиссии по поступлению и выбытию активов |
Низкая |
Средняя |
Отсутствие компетенций по работе с дебиторской задолженностью. Низкое качество исполнительской дисциплины. Отсутствие работы с дебиторами по взысканию задолженности. |
Рост безнадежной к взысканию дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности по счетам бюджетного учета. Непоступление средств (несвоевременное поступление средств) в бюджет Московской области. Снижение объема доходов бюджета Московской области. |
Повышение качества управления дебиторской задолженностью |
3.4 |
Осуществление начисления, учета пени и штрафов по государственным контрактам |
Риск неприменения (применение не в полной мере) мер ответственности (не начисления неустойки (штрафов, пени)) в случае нарушения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) условий государственного контракта |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Приемочная комиссия Министерства |
Низкая |
Средняя |
Низкое качество исполнительской и финансовой дисциплины. Коррупционная заинтересованность, аффилированность уполномоченных лиц заказчика и подрядчика. Отсутствие должного контроля со стороны заказчика. Неэффективная работа по исполнению контрактов (контрактной службы). |
Неприменение мер, направленных на обеспечение исполнения обязательств. Убытки бюджета Московской области от устранения выявленных недостатков. Систематическое неисполнение условий государственных контрактов. Искажение информации о добросовестности (недобросовестности) поставщиков, размещенной в ЕИС и используемой заказчиками при проведении закупок. |
Назначение ответственных лиц за осуществление работы по применению мер ответственности. Применение дисциплинарных мер к ответственным лицам заказчика. |
3.5 |
Осуществление начисления, учета пени и штрафов по государственным контрактам |
Риск занижения мер ответственности (нарушения при расчете размера неустойки (штрафов, пени)) в случае нарушения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) условий государственного контракта |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Приемочная комиссия Министерства |
Низкая |
Средняя |
Недостаточный контроль за исполнением обязательств. Технические ошибки при исчислении размеров неустойки (штрафов, пени). |
Недополучение доходов бюджета Московской области |
Повышение качества управления дебиторской задолженностью |
4. Принятие и исполнение бюджетных и денежных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. Исполнение бюджетной сметы | ||||||||
4.1 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в МЭФ Московской области для постановки на учет |
Риск принятия завышенных бюджетных обязательств при осуществлении закупок в связи с нарушениями при формировании НМЦК |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. Завышение тарифов, расценок, ставок, норм расхода материалов. Некачественное проведение анализа цен. Ошибочное применение стоимостных нормативов. |
Завышение размера принимаемого бюджетного обязательства. Неправомерное расходование средств бюджета. Административная ответственность. |
Проверка порядка формирования НМЦК на соответствие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Соблюдение требований к формированию НМЦК. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о ценах. |
4.2 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в Министерство экономики и финансов Московской области для постановки на учет |
Риск принятия завышенных денежных обязательств при осуществлении закупок, не соответствующих объему выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг) |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Приемочная комиссия Министерства Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Завышение тарифов, расценок, ставок, норм расхода материалов. Наличие сверхнормативных, неподтвержденных расходов. Отсутствие документов, подтверждающих объем работ (поставку товаров, оказание услуг). Несоблюдение условий государственных контрактов. Двойная оплата. Нарушения порядка приемки выполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг). |
Оплата невыполненных работ (поставленных товаров, оказанных услуг). Неправомерное использование бюджетных средств. Административная ответственность. Уголовная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Проведение экспертиз. |
4.3 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в МЭФ Московской области для постановки на учет |
Риск нарушения сроков приемки и оплаты поставленных товаров, работ, услуг в рамках заключенных государственных контрактов и договоров |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Приемочная комиссия Министерства Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. Некорректное формирование условий контракта: установление коротких сроков приемки и оплаты. Нарушения в работе приемочной комиссии, а также внутреннего документооборота. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности. Административная ответственность. Риск оплаты штрафов. |
Контроль за соблюдением своевременности приемки, направления претензий, соблюдением сроков оплаты. Использование типовых контрактов. Разработка положения о приемочной комиссии, утверждение состава комиссии с указанием мер ответственности за несвоевременную приемку поставленных товаров, работ услуг. Разработка положения о внутреннем документообороте. |
4.4 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в МЭФ Московской области для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных бюджетных обязательств при осуществлении закупок в связи с нарушением порядка заключения государственных контрактов с единственным подрядчиком (поставщиком, исполнителем) |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Приемочная комиссия Министерства Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Низкая |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. Неправильный выбор заказчиком способа определения поставщика. |
Нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ при заключении государственных контрактов без проведения конкурентных процедур. Завышенная цена контракта вследствие отсутствия конкуренции по закупке. Неэффективное использование бюджетных средств. Административная ответственность. |
Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Проведение экспертиз. Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ |
4.5 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в МЭФ Московской области для постановки на учет |
Риск нарушения сроков представления сведений о бюджетных (денежных) обязательств в Министерство экономики и финансов Московской области |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Приемочная комиссия Министерства Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Низкая |
Высокая |
Низкое качество финансовой дисциплины. |
Нарушение требований Министерства экономики и финансов Московской области об исполнении бюджета Московской области |
Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Проведение экспертиз. |
4.6 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в МЭФ Московской области для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при осуществлении закупок, не подтвержденных первичными учетными документами |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Приемочная комиссия Министерства Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Низкая |
Высокая |
Нарушение порядка приемки товаров, работ, услуг. Отсутствие документов, подтверждающих объем работ (поставку товаров, оказание услуг). |
Неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения в ведении бухгалтерского учета. Административная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. Проверка соответствия комплекта документов требованиям государственного контракта. Разработка положения о приемочной комиссии, утверждение состава комиссии с указанием мер ответственности за приемку поставленных товаров, работ услуг без первичных учетных документов. |
4.7 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в МЭФ Московской области для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при изменении условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Приемочная комиссия Министерства Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Нарушение исполнительской дисциплины. Низкая квалификация сотрудников. Отсутствие контроля за исполнением. |
Неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения в ведении бухгалтерского учета. Административная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. |
4.8 |
Формирование уполномоченным подразделением сведений о бюджетных обязательствах по государственным контрактам и договорам на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и направление их в МЭФ Московской области для постановки на учет |
Риск принятия необоснованных денежных обязательств при приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта; приемки не поставленных товаров, не оказанных услуг, не выполненных работ, а также несоответствующих условиям (техническим характеристикам) заключенных контрактов |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Приемочная комиссия Министерства Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Высокая |
Высокая |
Нарушение исполнительской дисциплины. Низкая квалификация сотрудников. Отсутствие контроля за исполнением. |
Неправомерное использование бюджетных средств. Нарушения в ведении бухгалтерского учета. Административная ответственность. |
Контроль в ходе исполнения государственных контрактов. Организация приемки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ. |
4.9 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск неисполнения бюджетных ассигнований в отчетном периоде в связи с продлением сроков/отменой результатов закупок |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика |
Низкая |
Высокая |
Формирование некорректной документации. Нарушения в деятельности комиссии. Отказ поставщика от выполнения условий контракта, необходимость проведения новых конкурсных процедур. |
Несвоевременность принятия лимитов бюджетных обязательств. Неравномерность исполнения расходов бюджета. Недостоверное планирование. Несвоевременное получение товаров, работ, услуг. |
Использование типовой документации. Проверка соответствия документов требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Повышение квалификации и профессионального уровня сотрудников комиссии. Банковская гарантия, обеспечение исполнения контракта. Анализ законопроектов и принятых законодательных актов в соответствующих областях. Прогнозирование негативного влияния изменений законодательства. |
4.10 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск исполнения по расходам, связанным с закупками товаров, работ, услуг, не в полном объеме |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика |
Средняя |
Средняя |
Завышение потребности в товарах, работах, услугах. Завышение объема финансового обеспечения закупок. Включение в план-график необоснованных объектов закупок. Снижение цен товаров, работ, услуг по итогам проведения конкурентных процедур. Отмена результатов закупок, отказ от исполнения обязательств. Некорректное планирование потребностей заказчиком. Изменение законодательства. |
Исполнение по расходам не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наличие неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. |
Соблюдение требований к обоснованию закупок. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о потребности в закупках. |
4.11 |
Формирование и направление уполномоченному подразделению первичных учетных документов по исполнению бюджетной сметы |
Риск неритмичности исполнения по расходам |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика |
Высокая |
Средняя |
Некачественное планирование закупок. Несвоевременное предоставление первичных учетных документов. Изменение экономических условий в процессе исполнения бюджетных обязательств. Изменение законодательства. |
Неисполнение бюджетной сметы за отчетный период. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о потребности в закупках. |
4.12 |
Осуществление расходования средств на выделенные цели |
Риск расходования учреждением бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете |
Руководитель учреждения Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Отсутствие контроля должностных лиц |
Неправомерное использование средств. Административная ответственность. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности, контроль ГБРС |
4.13 |
Осуществление расчетов и выплат по заработной плате |
Риск невыплаты или неполной выплаты в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния |
Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Низкое качество исполнительской дисциплины. |
Выплата процентов (денежной компенсации) в соответствии с трудовым законодательством. Административная, уголовная ответственность |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля по подчиненности |
4.14 |
Обоснование НМЦК с применением метода анализа рынка |
При обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка информация о ценах товаров, работ, услуг получена без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг |
Руководитель учреждения Управление обеспечения функции государственного заказчика Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы (инициатор закупки) |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. |
Административная ответственность |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
4.15 |
Обоснование НМЦК с применением метода анализа рынка |
При обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка использована информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг (или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг), планируемых к закупке. |
Руководитель учреждения Управление обеспечения функции государственного заказчика Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы (инициатор закупки) |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. |
Административная ответственность |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
4.16 |
Обоснование НМЦК с применением метода анализа рынка |
При обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в неисполненных государственных контрактах. |
Руководитель учреждения Управление обеспечения функции государственного заказчика Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы (инициатор закупки) |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. |
Административная ответственность |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
4.17 |
Обоснование НМЦК с применением метода анализа рынка |
При обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в государственных контрактах, по которым взыскивались неустойки (штрафы, пени). |
Руководитель учреждения Управление обеспечения функции государственного заказчика Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы (инициатор закупки) |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. |
Административная ответственность |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
4.18 |
Обоснование НМЦК с применением метода анализа рынка |
При обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка использована информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров или в других предложениях, которые не признаются публичными офертами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации |
Руководитель учреждения Управление обеспечения функции государственного заказчика Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы (инициатор закупки) |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. |
Административная ответственность |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
5. Составление и представление документов, необходимых для осуществления бюджетного учета | ||||||||
5.1 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск неверного отражения показателей бюджетной отчетности ввиду несоответствия ведения бюджетного учета требованиям методологии ведения бюджетного учета, установленной Минфином России |
Отдел бухучета и отчетности |
Низкая |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль. Внесение в законодательство изменений и дополнений, требующих применения сначала отчетного периода путем корректировки данных учета за предыдущие периоды; неготовность программного продукта к вступившим изменениям законодательства. |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Проверка соответствия требованиям Минфина России, Учетной политике. Контроль за изменениями в законодательстве, своевременное устранение несоответствий данных учета требованиям, установленным Минфином России; применение в течение года системных инструментов контроля и предотвращения ошибок учета; доработка и обновление программных продуктов. |
5.2 |
Принятие уполномоченным подразделением первичных учетных документов |
Риск несоответствия ведения бюджетного учета требованиям методологии ведения бюджетного учета, установленной Минфином России |
Отдел бухучета и отчетности |
Низкая |
Высокая |
Отсутствие обязательных реквизитов. Отражение фактически отсутствующих фактов хозяйственной жизни (результатов исполнения государственных контрактов). Внесение в законодательство изменений и дополнений, требующих применения сначала отчетного периода путем корректировки данных учета за предыдущие периоды; неготовность программного продукта к вступившим изменениям законодательства. |
Отражение в учете недостоверных, в том числе мнимых и притворных, фактов хозяйственной жизни. Искажение данных бюджетного (бухгалтерского учета). Неподтверждение фактов хозяйственной жизни. |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг). Контроль за изменениями в законодательстве, своевременное устранение несоответствий данных учета требованиям, установленным Минфином России; применение в течение года системных инструментов контроля и предотвращения ошибок учета; доработка и обновление программных продуктов. |
5.3 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск включения в бюджетную отчетность показателей об объектах бюджетного учета, неподтвержденных регистрами бюджетного учета и (или) первичными учетными документами |
Отдел бухучета и отчетности |
Низкая |
Средняя |
Несоблюдение требований приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н |
Административная ответственность. |
Проверка соответствия документов требованиям приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н |
5.4 |
Отражение операций в регистрах бюджетного учета (журнале операций, главной книге и иных регистрах) |
Риск искажения данных бюджетного учета и бюджетной отчетности в связи с несоблюдением положений приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н |
Отдел бухучета и отчетности |
Средняя |
Средняя |
Несоблюдение требований приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н |
Признание отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Проверка соответствия процедуры требованиям приказа Минфина России от 31.12.2016 N 256н |
5.5 |
Формирование, утверждение и изменение учетной политики |
Риск несоблюдения требований порядка формирования, утверждения и изменения Учетной политики, методологии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, установленной Минфином России |
Главный бухгалтер |
Низкая |
Средняя |
Несвоевременная актуализация положений Учетной политики (порядок отражения в учете событий после отчетной даты и порядок признания в бухгалтерской учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты; начисление в учете неустоек (штрафов, пеней) за нарушение условий государственных контрактов не в момент возникновения требований к исполнителям государственных контрактов, а на основании платежных поручений) |
Административная ответственность. |
Своевременная актуализация Учетной политики |
6. Составление и представление документов, необходимых для составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности | ||||||||
6.1 |
Принятие от подразделений, подведомственных распорядителей бюджетных средств, государственных учреждений сведений, форм бюджетной отчетности для формирования сводной бюджетной отчетности |
Риск оказания влияния на полноту и достоверность данных сводной бюджетной отчетности в связи с получением неполных и/или недостоверных данных |
Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Высокая |
Высокая |
Отсутствие контроля за достоверностью представляемых сведений. Некачественное осуществление внутреннего финансового контроля при принятии информации (форма отчетности от структурных подразделений и подведомственных учреждений). |
Формирование недостоверных данных в сводной бюджетной отчетности. Административная ответственность. |
Сверка данных. Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) показателей бюджетной отчетности. |
6.2 |
Проведение инвентаризации, формирование инвентаризационной описи и акта по результатам инвентаризации |
Риск признания результатов инвентаризации недействительными |
Инвентаризационная комиссия Министерства Отдел бухучета и отчетности |
Низкая |
Средняя |
Отсутствие в инвентаризационной описи и акте по результатам инвентаризации обязательных реквизитов/сведений. Непроведение инвентаризации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и федеральными отраслевыми стандартами. |
Создание условий для нанесения ущерба государственному имуществу из-за плохого учета. Отсутствующие основные средства продолжают находиться на балансовом учете. Признание бюджетной отчетности недостоверной в части ненадлежаще подтвержденных показателей. Административная ответственность. |
Контроль за соблюдением требований к случаям, срокам и порядку проведения инвентаризации. Своевременное назначение материально ответственных лиц. Обеспечения контроля за перемещением материальных ценностей. |
6.3 |
Формирование документов по результатам инвентаризаций |
Риск несоблюдения сроков завершения инвентаризации и оформления акта о ее результатах |
Инвентаризационная комиссия Министерства |
Низкая |
Средняя |
Низкое качество финансовой дисциплины |
Административная ответственность |
Проверка соответствия документов требованиям учетной политики |
6.4 |
Формирование и представление в МЭФ Московской области бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск некачественной подготовки бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Отдел бухучета и отчетности |
Низкая |
Средняя |
Недостаточное качество подготовки форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Несвоевременное утверждение бюджетной отчетности. Увеличение количества представленных версий форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. |
Сверка данных на соблюдение положений Приказа Минфина от 28.12.2010 N 191н |
6.5 |
Формирование и представление в МЭФ Московской области бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск нарушения порядка формирования бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Отдел бухучета и отчетности |
Низкая |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчётности с учетом требований Приказа Минфина от 28.12.2010 N 191н |
Несвоевременное утверждение бюджетной отчетности. Увеличение количества представленных версий форм бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений. |
Сверка данных на соблюдение положений Приказа Минфина от 28.12.2010 N 191н |
6.6 |
Формирование и представление в МЭФ Московской области годового отчета о выполнении государственной программы |
Риск отклонения фактических показателей бюджетных ассигнований от плановых, а также фактических расходов из внебюджетных источников от плановых |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Изменение объемов финансирования. Несоблюдение сроков реализации мероприятий. Досрочное прекращение отдельных мероприятий или подпрограмм. |
Исполнение по расходам не в полном объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наличие неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований. |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) исполнения государственной программы. Своевременная актуализация государственной программы. |
6.7 |
Формирование и представление в МЭФ Московской области годового отчета о выполнении государственной программы |
Риск неэффективности государственной программы за отчетный финансовый год |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Управление обеспечения функции государственного заказчика Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Неэффективность / нерезультативность государственной программы. Несоблюдение сроков реализации мероприятий. |
Наличие нереализованных /реализованных не в полной мере конечных результатов и мероприятий |
Сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) исполнения государственной программы. Своевременная актуализация государственной программы. |
6.8 |
Формирование и представление в МЭФ Московской области бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных о запасах |
Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н |
6.9 |
Формирование и представление в МЭФ Московской области бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск искажения данных о резервах, об условных обязательствах и активах |
Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 30.05.2018 N 124н |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 30.05.2018 N 124н |
6.10 |
Формирование и представление в МЭФ Московской области бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Риск нарушения порядка формирования бюджетной отчетности |
Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Средняя |
Нарушение порядка формирования бюджетной отчетности с учетом требований приказа Минфина России от 28.02.2018 N 37н |
Возможность признания отчетности недостоверной. Административная ответственность. |
Сверка данных на соблюдение положений приказа Минфина России от 28.02.2018 N 37н |
6.11 |
Формирование и представление в МЭФ Московской области бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности учреждений |
Несоблюдение сроков предоставления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности |
Управление бухгалтерского учета, правовой и кадровой работы |
Средняя |
Высокая |
Некачественное осуществление внутреннего финансового контроля |
Административная ответственность. |
|
7. Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления. Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение условий, целей и порядка их предоставления, установленных при предоставлении | ||||||||
7.1 |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Московской области |
Риск нарушения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный контроль за документами, предоставляемыми претендентами |
Необеспечение достижений показателей результативности использования средств субсидии. Неправомерное использование средств бюджета Московской области на предоставление субсидий. Административная ответственность. |
Анализ документов. Проверка. |
7.2 |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Московской области |
Риск завышения размера субсидий из бюджета Московской области |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Неправомерное использование средств бюджета Московской области на предоставление субсидий. Административная ответственность. |
Анализ документов. Проверка. |
7.3 |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий из средств федерального бюджета |
Риск нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении федеральной субсидии |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный контроль за документами, предоставляемыми претендентами |
Необеспечение достижений показателей результативности использования средств субсидии. Неправомерное использование средств представленной субсидий. Административная ответственность. |
Анализ документов. Проверка. |
7.4 |
Получение отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета Московской области |
Риск включения в отчетность неполных/недостоверных данных отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета Московской области |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Отсутствие контроля за выполнением условий предоставления субсидий из бюджета Московской области |
Неправомерное использование средств бюджетных субсидий. Искажение показателей сводной бюджетной отчетности. Административная ответственность. |
Сбор первичной документации и ее анализ. Проверка полноты и достоверности отчетности. |
7.5. |
Получение отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета Московской области |
Риск несвоевременного представления Муниципальными образованиями отчетов, предусмотренных условиями заключённых соглашений |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Неисполнение со стороны Муниципальных образований условий заключенных соглашений и / или бюджетного законодательства Российской Федерации |
Административная ответственность. |
Дополнительное уведомление Муниципальных образований о сроках, полноте и достоверности представляемой отчетности в рамках заключенных соглашений |
7.6. |
Возврат в бюджет Московской области не использованного Муниципальными образованиями по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации |
Риск несвоевременного возврата в бюджет Московской области не использованного Муниципальными образованиями по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатка средств субсидии в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Неисполнение со стороны Муниципальных образований условий заключенных соглашений и / или бюджетного законодательства Российской Федерации |
Неправомерное использование средств бюджетных субсидий. Искажение показателей сводной бюджетной отчетности. Административная ответственность. |
Сбор первичной документации и ее анализ. Проверка полноты и достоверности отчетности. |
7.7. |
Сплошная проверка исполнения со стороны муниципальных образований условий заключенных соглашений в части уровня софинансирования, выраженного в процентах от общего объема расходных обязательств |
Риск нарушения условий заключенных соглашений в части уровня софинансирования, выраженного в процентах от общего объема расходных обязательств |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный контроль за документами, предоставляемыми Муниципальными образованиями |
Необеспечение условий заключенных соглашений в части уровня софинансирования, выраженного в процентах от общего объема расходных обязательств. Неправомерное использование средств бюджета Московской области на предоставление субсидий. Административная ответственность. |
Анализ документов. Сплошная проверка. |
7.8. |
Заключение соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Московской области |
Несвоевременное заключение (отсутствие) соглашений |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Недостаточное обеспечение результативности использования бюджетных средств Административная ответственность. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
7.9. |
Заключение соглашений 0 предоставлении субсидий из бюджета Московской области |
Несоответствие соглашений установленным требованиям |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы |
Средняя |
Высокая |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Недостаточное обеспечение результативности использования бюджетных средств Административная ответственность. |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
8. Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, а также организаций, осуществляющих производство компьютерной техники, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления. Обеспечение соблюдения получателями грантов в форме субсидий, условий, целей и порядка их предоставления, установленных при предоставлении. | ||||||||
8.1. |
Предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, а также организаций, осуществляющих производство компьютерной техники |
Отступление от порядка проведения отбора получателей Грантов для предоставления Грантов |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Руководитель казенного учреждения (директор ГКУ "МОЦ И КТ") |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Недостаточное обеспечение результативности использования бюджетных средств |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
8.2. |
Предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Московской области на финансовое обеспечение затрат организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, а также организаций, осуществляющих производство компьютерной техники |
Отступление от условий и порядка предоставления Грантов |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Руководитель казенного учреждения (директор ГКУ "МОЦ ИКТ") |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Недостаточное обеспечение результативности использования бюджетных средств |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
8.3. |
Получение отчетов |
Наличие ошибок и (или) несоответствие отчетов установленной форме и (или) непредставление документов, подтверждающих осуществление затрат |
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятия государственной программы Руководитель казенного учреждения (директор ГКУ "МОЦ И КТ") |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Недостаточное обеспечение результативности использования бюджетных средств |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
9. Осуществление предусмотренных правовыми актами о распределении субвенций на обеспечение переданных полномочий по временному хранению и комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к собственности Московской области и временно хранящихся в муниципальных архивах, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления | ||||||||
9.1. |
Получение отчетов |
Наличие ошибок и (или) несоответствие отчетов установленной форме и (или) непредставление документов, подтверждающих осуществление затрат Отсутствие контроля за целевым и эффективным использованием средств субвенций |
Структурное подразделение, ответственное за распределение субвенций |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Недостаточное обеспечение результативности использования бюджетных средств |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
10. Осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении субсидий из бюджета Московской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, на оказание государственных услуг, выполнение работ, на иные цели, действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления | ||||||||
10.1. |
Получение отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета Московской области |
Риск включения в отчетность неполных/недостоверных данных отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета Московской области |
Структурное подразделение, ответственное за распределение субсидий |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Недостаточное обеспечение результативности использования бюджетных средств |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
10.2. |
Получение отчетов о выполнении условий предоставления субсидий из бюджета Московской области |
Риск несвоевременного представления отчетов, предусмотренных условиями заключённых соглашений |
Структурное подразделение, ответственное за распределение субсидий |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Недостаточное обеспечение результативности использования бюджетных средств |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
10.3. |
Получение отчетов |
Наличие ошибок и (или) несоответствие отчетов установленной форме и (или) непредставление документов, подтверждающих осуществление затрат. Отсутствие контроля за целевым и эффективным использованием средств субсидий |
Структурное подразделение, ответственное за распределение субсидий |
Средняя |
Средняя |
Недостаточный внутренний финансовый контроль |
Недостаточное обеспечение результативности использования бюджетных средств |
Самоконтроль, осуществление сплошного контроля |
------------------------------
1Владелец БР - уполномоченное должностное лицо, выполняющее данную операцию.
2 Информация, указанная в графе 9, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 10 октября 2023 г. N 11-150/РВ-01 "Об утверждении актуализированного реестра бюджетных рисков в Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (mits.mosreg.ru) 11 октября 2023 г.