г. Краснодар |
|
15 июня 2020 г. |
Дело N А32-22884/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 июня 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Илюшникова С.М. и Мацко Ю.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лагойда И.В., при участии в судебном заседании в режиме онлайн-заседания от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Компания "КИПАСО"" (ИНН 3444204202, ОГРН 1133443008258) - Борисова Д.Ю. (доверенность от 12.05.2020), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю - Довлатова А.Н. (доверенность от 29.07.2019), в отсутствие третьего лица - муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Новороссийска" (ИНН 2315178760, ОГРН 1132315000806), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Компания "КИПАСО"" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2019 по делу N А32-22884/2019, установил следующее.
ООО "Компания "КИПАСО"" (далее - общество) обратилось с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 11.04.2018 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением от 08.10.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 24.12.2019, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на отсутствие вины в незаключении договора по итогам закупки, нарушение заказчиком порядка направления проекта договора в адрес общества.
В отзыве управление просит в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании представители общества и управления повторили доводы, изложенные в жалобе и отзыве.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по результатам рассмотрения сообщения от МУП "Водоканал города Новороссийска" (далее - предприятие) управление 11.04.2018 приняло решение о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Основанием для включения сведений об обществе в реестр явилось уклонение общества, признанного победителем запроса предложений на поставку контрольно-измерительных приборов и аппаратуры, от заключения договора.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Как установили суды, предприятие 15.02.2019 разместило извещение о проведении запроса предложений на поставку контрольно-измерительных приборов и аппаратуры. Согласно протоколу от 27.02.2019 общество, как единственный участник, признано победителем закупки.
5 марта 2019 года МУП "Водоканал города Новороссийска" направило обществу проект договора по электронной почте.
6 марта 2019 года общество по электронной почте направило в адрес заказчика письмо, в котором указало, что выявило сведения о неплатежеспособности предприятия, числящейся задолженности по исполнительным производствам, проанализировало бухгалтерскую отчетность за 2015 - 2017 годы, установило наличие убытков и отрицательное значение собственного капитала. В связи с указанными обстоятельствами общество указало, что оно не отказывается от поставки оборудования в случае изменения условий договора на 100% предоплату.
В письме от 11.03.2019 предприятие указало на прекращение исполнительного производства, на которое сослалось общество в письме от 06.03.2019, и предложило подписать договор.
11 марта 2019 года общество направило предприятию письмо о том, что готово подписать договор на условиях 100% предоплаты, можно 50% предоплаты, 50% - по факту готовности.
Заказчик составил протокол от 20.03.2019 о признании победителя запроса предложений уклонившимся от заключения договора и направил сообщение в антимонопольный орган.
11 апреля 2019 года управление вынесло решение о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 1 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Закона. В силу части 9 названной статьи для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Закона. В соответствии с часть. 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. В силу части 15 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Согласно части 2 статьи 5 Закона N 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров.
Согласно пункту 37.3 утвержденного заказчиком Положения о закупках к извещению о проведении запроса предложений должен прилагаться проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения.
Согласно пункту 30 извещения, заявка должна содержать согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением. В силу пункта 31 извещения договор составляется путем включения в проект договора, приложенного к извещению, условий договора, сведения о которых содержатся в заявке участника, которому предлагается заключить договор по итогам открытого запроса предложений. В соответствии с пунктом 33 извещения оплата товара осуществляется заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на счет исполнителя в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара.
Положение о закупках и размещенная документация о закупке путем проведения открытого запроса предложений не предусматривают возможность изменения условий опубликованного проекта договора в части порядка оплаты поставленного товара после определения победителя закупки на этапе заключения договора. В противном случае изменение условия об оплате товара после его приемки заказчиком на внесение предварительной оплаты товара являлось бы дополнительным преимуществом победителя, которое иному участнику закупки не предлагалось.
При таких обстоятельствах у общества отсутствовали основания для неподписания в установленный срок договора со ссылкой на необходимость изменения условия договора, касающегося порядка оплаты поставленного товара. Кроме того, общество могло выяснить вопросы платежеспособности заказчика до участия в закупке и при наличии сомнений в платежеспособности заказчика участие закупке не принимать.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у общества оснований для неподписания в установленный Законом N 223-ФЗ срок направленного ему заказчиком договора и правомерности признания общества уклонившимся от заключения договора на условиях, предусмотренных документацией о закупке.
Общество не представило доказательства того, что отказ от заключения договора произошел по не зависящим от него причинам, предвидеть и своевременно предотвратить которые оно не имело возможности.
Довод о том, что заказчик не направил обществу экземпляр договора на бумажном носителе, отклоняется, принимая во внимание, что отсутствие бумажного экземпляра договора не являлось причиной неподписания обществом в установленный срок направленного договора в электронном виде.
Довод о том, что общество направляло заказчику письма с целью получения сведений об отсутствии конкурсного производства, не является основанием для отмены судебных актов: в письмах общество не ссылалось на отсутствие оснований для подписания договора в связи с введением процедур банкротства в отношении заказчика; кроме того, общество могло получить сведения о процедуре банкротства в отношении заказчика из картотеки арбитражных дел; как следует из картотеки определением от 27.02.2019 производство по делу N А32-46542/2018 о банкротстве предприятия прекращено в связи с погашением задолженности.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.10.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2019 по делу N А32-22884/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
С.М. Илюшников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положение о закупках и размещенная документация о закупке путем проведения открытого запроса предложений не предусматривают возможность изменения условий опубликованного проекта договора в части порядка оплаты поставленного товара после определения победителя закупки на этапе заключения договора. В противном случае изменение условия об оплате товара после его приемки заказчиком на внесение предварительной оплаты товара являлось бы дополнительным преимуществом победителя, которое иному участнику закупки не предлагалось.
При таких обстоятельствах у общества отсутствовали основания для неподписания в установленный срок договора со ссылкой на необходимость изменения условия договора, касающегося порядка оплаты поставленного товара. Кроме того, общество могло выяснить вопросы платежеспособности заказчика до участия в закупке и при наличии сомнений в платежеспособности заказчика участие закупке не принимать.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у общества оснований для неподписания в установленный Законом N 223-ФЗ срок направленного ему заказчиком договора и правомерности признания общества уклонившимся от заключения договора на условиях, предусмотренных документацией о закупке."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15 июня 2020 г. N Ф08-2409/20 по делу N А32-22884/2019
Хронология рассмотрения дела:
15.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2409/20
24.12.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20190/19
08.10.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22884/19
12.09.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22884/19
05.06.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-22884/19