Принято Думой муниципального округа 21 сентября 2023 года
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Крестецкого муниципального округа решила:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы Думы Крестецкого муниципального округа.
2. Признать утратившим силу решений Думы Крестецкого муниципального района:
от 27.08.2020 N 439 "Об утверждении Регламента работы Думы Крестецкого муниципального района в новой редакции";
от 26.01.2023 N 236 "О внесении изменений в Регламент работы Думы Крестецкого муниципального района".
3. Опубликовать решение в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации муниципального района.
Глава района |
С.А. Яковлев |
Председатель Думы |
Н.А. Большакова |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы Крестецкого
муниципального округа
от 21.09.2023 N 3
Регламент
работы Думы Крестецкого муниципального округа Регламент Думы Крестецкого муниципального округа (далее - Регламент) - правовой акт, определяющий порядок организации работы Думы Крестецкого муниципального округа
Настоящий Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Новгородской области.
1. Общие положения
Названия глав приводится в соответствии с источником
1.1. Дума Крестецкого муниципального округа
1. В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Дума Крестецкого муниципального округа (далее - Дума) является представительным органом местного самоуправления Крестецкого муниципального округа.
Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее компетенции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Новгородской области, Указами Президента Российской Федерации, Уставом Крестецкого муниципального округа (далее - Устав муниципального округа) и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность Думы основывается на принципах законности, коллегиальности, гласности, коллективного и свободного обсуждения в решении вопросов, учета общественного мнения. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Думы, в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
2. Численность депутатов Думы установлена законом Новгородской области от 25.05.2023 N 335-ОЗ "Об установлении во вновь образованных Демянском муниципальном округе Новгородской области, Крестецком муниципальном округе Новгородской области, Мошенском муниципальном округе Новгородской области, Пестовском муниципальном округе Новгородской области численности и срока полномочий депутатов представительных органов первого созыва, порядка избрания, полномочий и срока полномочий первых Глав муниципальных образований" - 15 депутатов.
Права и обязанности депутатов Думы определяются законодательством Российской Федерации и Новгородской области, Уставом муниципального округа, а также настоящим Регламентом.
Депутат Думы имеет удостоверение, являющимся документом, подтверждающим полномочия депутата.
3. Дума имеет гербовую печать, обладает правами юридического лица.
Глава 2. Внутреннее устройство думы
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 2. Общая структура Думы
1. Структуру Думы составляют:
председатель Думы;
заместитель председателя Думы;
депутаты Думы.
2. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы округа в порядке, установленном настоящим Положением.
3. В случае отсутствия председателя Думы его обязанности исполняет заместитель председателя Думы, избираемый депутатами из своего состава на заседании Думы в порядке, установленном настоящим Положением. В случае одновременного отсутствия председателя Думы и заместителя председателя Думы заседание Думы ведет старейший по возрасту депутат.
4. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, разрешение которых относится к полномочиям Думы, в том числе для осуществления контрольных функций, подготовки проектов муниципальных правовых актов, Дума вправе создавать комиссии из числа депутатов.
5. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет Администрация Крестецкого муниципального округа.
Статья 3. Муниципальные правовые акты Думы
1. Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Новгородской области, Уставом муниципального округа, принимает муниципальные правовые акты в форме решений Думы. Порядок принятия решений определяется Уставом муниципального округа и настоящим Регламентом.
2. По вопросам организации деятельности Думы принимаются постановления и распоряжения председателя Думы.
Статья 4. Председатель Думы и порядок его избрания
1. Председатель Думы в процессе своей деятельности осуществляет следующие полномочия:
представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального округа и других муниципальных образований;
созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Думы; осуществляет подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы; ведет заседания, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Думы;
подписывает решения Думы;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий; дает поручения постоянным комиссиям Думы;
организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые возложены на него федеральным законом, Уставом округа.
Председатель Думы работает на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
2. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.
3. Кандидатуры для избрания на должность председателя Думы выдвигаются на заседании депутатами Думы.
Депутат вправе предложить свою кандидатуру для избрания на должность председателя Думы.
4. Кандидат на должность председателя Думы вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
5. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение на заседании Думы, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы кандидатов.
6. В бюллетень для голосования в алфавитном порядке вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.
7. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа депутатов, избранных в Думу.
8. В случае если на должность председателя Думы выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов на должность председателя Думы. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
9. В случае если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. При этом каждый депутат Думы может голосовать только за одного кандидата.
10. Избранным на должность председателя Думы по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от числа избранных депутатов Думы.
11. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы.
12. Председатель Думы вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия по истечении срока своих депутатских полномочий либо досрочно, в случаях, предусмотренных Уставом муниципального округа.
13. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной деятельности (работы).
14. Председатель Думы в своей работе подотчетен и подконтролен Думе.
Статья 5. Заместитель председателя Думы и порядок его избрания
1. Заместитель председателя Думы: выполняет поручения председателя Думы;
в случае отсутствия или невозможности выполнения председателем Думы своих обязанностей осуществляет его функции;
обеспечивает подготовку необходимых материалов к заседаниям Думы, комиссий Думы, советов, органов Думы;
вправе принимать участие в работе любой комиссии Думы, органа Думы;
дает поручения аппарату Думы по вопросам деятельности Думы;
осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков рассмотрения поступивших в Думу обращений граждан, сроков рассмотрения запросов и протокольных поручений Думы;
осуществляет иные полномочия по поручению председателя Думы.
2. Порядок избрания заместителя председателя Думы аналогичен порядку избрания председателя Думы.
3. Заместитель председателя Думы осуществляет свои полномочия на непостоянной основе (без отрыва от основной деятельности (работы).
4. Заместитель председателя Думы в своей работе подотчетен и подконтролен председателю Думы и Думе.
5. В случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей заместитель председателя Думы выполняет функции председателя Думы.
Статья 6. Порядок освобождения от должности председателя Думы
1. Вопрос об освобождении от должности председателя Думы рассматривается на заседании Думы при поступлении личного заявления председателя Думы или по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
Предложение об освобождении от должности председателя Думы должно быть мотивированным.
2. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Думы функции председательствующего на заседании Думы до принятия решения по данному вопросу исполняет заместитель председателя Думы.
3. Решение об освобождении от должности председателя Думы в случае добровольного сложения с себя полномочий председателя Думы, а также в случае инициирования вопроса депутатами принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. В случае непринятия Думой освобождения от должности председателя Думы его полномочия прекращаются по истечении двухнедельного срока с момента подачи заявления об освобождении от должности.
5. Внеочередные выборы председателя Думы проводятся не позднее двухмесячного срока после освобождения от должности в порядке, установленном статьей 4 настоящего Регламента.
Статья 7. Порядок освобождения от должности заместителя председателя Думы
Основания и порядок освобождения от должности заместителя председателя Думы аналогичны основаниям и порядку освобождения от должности, предусмотренным для председателя Думы.
Статья 8. Депутат Думы муниципального округа
1. Срок полномочий депутата Думы соответствует сроку полномочий Думы.
2. Полномочия депутата Думы начинаются со дня его избрания в состав Думы и прекращаются со дня начала работы Думы нового созыва.
3. Депутат представляет в Думе интересы своих избирателей и отчитывается перед ними о своей деятельности не реже двух раз в год.
4. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности (работы).
5. Формами осуществления депутатом своих полномочий являются: участие в заседаниях Думы муниципального округа;
участие в работе комиссий, образуемых Думой муниципального округа; подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Думы муниципального округа;
участие в выполнении поручений Думы муниципального округа.
6. Депутат взаимодействует с органами государственной власти Новгородской области, органами местного самоуправления Крестецкого муниципального округа.
Депутат имеет право беспрепятственно посещать органы местного самоуправления Крестецкого муниципального округа, муниципальные предприятия и учреждения при решении вопросов, относящихся к компетенции Думы.
Депутат в соответствии с Уставом муниципального округа имеет право на правотворческую инициативу по вопросам, отнесенным к компетенции Думы, в виде:
проектов муниципальных правовых актов и поправок к ним;
предложений о разработке и принятии муниципальных правовых актов;
проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты Думы.
Перечисленные правотворческие инициативы подлежат рассмотрению Думой в установленном Уставом муниципального округа и Регламентом работы Думы порядке.
7. Статус депутата Думы и ограничения, связанные с депутатской деятельностью, устанавливаются Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 9. Постоянные комиссии Думы
1. Постоянные комиссии Думы образуются на первом заседании Думы на срок, не превышающий срок полномочий Думы одного созыва.
2. Персональный состав комиссий формируется из числа депутатов с учетом пожеланий самих депутатов и утверждается решением Думы большинством голосов присутствующих на заседании депутатов Думы. Количественный состав постоянных депутатских комиссий составляет не менее 3 (трех) человек.
3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Думой в принимаемом ею Положении о постоянных комиссиях.
4. Постоянные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами Думы, подотчетны и подконтрольны ей в своей деятельности.
5. Из своего состава члены каждой комиссии путем открытого голосования избирают председателя постоянной комиссии и его заместителя, при этом депутат может быть председателем комиссии только в одной комиссии.
6. Председатель Думы не может быть избран в состав постоянной комиссии. Заместитель председателя Думы может быть одновременно председателем постоянной комиссии Думы.
7. В течение срока полномочий Дума округа может вносить изменения в состав постоянных комиссий. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Думы.
8. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер.
Статья 10. Временные комиссии Думы
1. Дума в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии.
2. Временные комиссии образуются по предложению группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Думы.
3. Деятельность временных комиссий ограничивается:
определенным периодом, на который создается временная комиссия; определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
4. Образование временной комиссии оформляется решением Думы, в котором указываются:
наименование временной комиссии;
количественный и персональный состав членов временной комиссии;
председатель временной комиссии;
задача, для решения которой создается временная комиссия.
5. Персональный состав временных комиссий Думы формируется на основе свободного волеизъявления депутатов Думы.
6. Представители Администрации Крестецкого муниципального округа могут включаться в состав комиссий Думы по согласованию с Главой Крестецкого муниципального округа, другие заинтересованные лица - по согласованию с ними.
7. По результатам своей работы временная комиссия представляет Думе отчет по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы.
8. Порядок работы временных комиссий Думы определяется решением Думы при их создании, а в части, не урегулированной таким решением, самой комиссией.
9. Временная комиссия прекращает свою деятельность:
по истечении периода, на который она была создана;
в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
в иных случаях по решению Думы.
Статья 11. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать рабочие группы.
2. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Думы.
3. Рабочие группы Думы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. Образование рабочей группы оформляется решением Думы, в котором указываются:
цель создания группы;
количественный и персональный состав членов группы, ее руководитель;
предметы ведения группы;
срок полномочий группы;
время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями и заключением.
5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.
6. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
Статья 12. Порядок работы временных комиссий и рабочих групп
1. Заседание временной комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член временной комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
3. Заседания временной комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания проводятся по мотивированному решению соответствующей временной комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов соответствующей временной комиссии, рабочей группы.
5. Заседание временной комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя временной комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов определяется председательствующим.
6. По рассматриваемым вопросам временная комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов временной комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
7. Все члены временной комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании временной комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.
Статья 13. Депутатские группы и фракции
1. В соответствии со статьей 35.1. Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и с целью реализации решений политических партий в Думе могут формироваться депутатские фракции.
2. Вопрос о регистрации депутатской группы, фракции рассматривается на заседании Думы, принимается простым большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется решением Думы.
3. Депутатские фракции формируются из депутатов Думы, пожелавших участвовать в работе депутатской фракции.
4. На момент создания в депутатскую фракцию должны входить не менее 3 депутатов Думы.
5. Деятельность депутатской фракции начинается после направления письменного уведомления председателю Думы о создании депутатской фракции, а также протокола собрания депутатской фракции, включающего решение о целях ее образования, наименовании, составе, сведения о руководителе и заместителе руководителя депутатской фракции.
6. Депутат Думы может быть введен в состав, выведен из состава депутатской фракции на основании его письменного заявления в случае, если за это проголосовало большинство от числа членов депутатской фракции. Результаты голосования оформляются соответствующим решением депутатской фракции.
7. Сведения об изменениях в составе депутатских фракций направляются председателю Думы не позднее, чем за 3 дня до очередного заседания Думы.
8. Депутат Думы вправе состоять в одной депутатской фракции.
9. Депутатские фракции обладают равными правами и действуют в соответствии с действующим законодательством.
10. Внутренняя деятельность депутатских фракций организуется ими самостоятельно.
11. Деятельность депутатских групп, фракций прекращается в случаях, если депутатская группа, фракция приняла решение о самороспуске или численный состав группы, фракции составил менее трех депутатов.
12. Руководитель (координатор) группы, фракции в 10-дневный срок с момента наступления указанных обстоятельств обязан подать председателю Думы заявление о прекращении деятельности депутатской группы, фракции.
13. Прекращение деятельности депутатской группы, фракции принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании депутатов и оформляется решением Думы.
Статья 14. Планирование работы Думы
1. Деятельность Думы осуществляется в соответствии с утверждаемым ею планом работы на очередной год.
2. План работы формируется на основе предложений постоянных комиссий Думы, депутатов, Главы муниципального округа, руководителей отраслевых и функциональных органов Администрации муниципального округа, Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального округа, иных субъектов правотворческой инициативы, установленных Уставом Крестецкого муниципального округа.
3. План работы утверждается сроком на один год большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
4. В течение года в план работы могут вноситься изменения и дополнения.
Глава 3. Заседания думы
Статья 15. Заседания Думы
1. Заседания Думы проводятся в р.п. Крестцы, в зале заседаний Администрации Крестецкого муниципального округа. По решению Думы место проведения заседания может быть изменено.
2. Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем Думы предыдущего созыва не позднее чем в месячный срок после избрания депутатов Думы.
3. Первое заседание Думы нового созыва открывает старейший (по возрасту) из вновь избранных депутатов. Он ведет заседание до избрания председателя Думы.
На первом заседании Думы депутаты избирают председателя Думы, заместителя председателя Думы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Заседания Думы созываются председателем Думы и проводятся не реже одного раза в три месяца.
5. Председатель Думы может принять решение об ином дне проведения заседания, а также о созыве внеочередного заседания Думы. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе председателя Думы либо по предложению не менее одной трети избранных депутатов. Предложения о созыве внеочередного заседания направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения, и обоснования необходимости внеочередного заседания.
6. Заседания Думы правомочны при присутствии не менее пятидесяти процентов от числа депутатов Думы.
7. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
8. По предложению Думы, председателя Думы, постоянных комиссий Думы на заседания могут быть приглашены представители заинтересованных органов и организаций, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.
9. Глава округа и его заместители, прокурор округа вправе присутствовать на любом заседании Думы.
10. Регистрация депутатов и приглашенных начинается за 30 минут до заседания Думы и осуществляется уполномоченным специалистом Администрации округа. Данные о зарегистрированных депутатах Думы предоставляются председателю Думы непосредственно перед заседанием Думы. Заседание Думы начинается с сообщения председателя Думы о присутствующих на заседании.
11. Внеочередное заседание Думы может созываться председателем Думы по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/4 списочного состава депутатов.
12. В начале каждого заседания Думой утверждается повестка заседания, определяющая перечень рассматриваемых вопросов и порядок их рассмотрения.
13. Депутаты Думы могут принять решение о включении в повестку заседания вопросов, внесенных не в соответствии с настоящим Положением, не имеющих нормативного характера, не предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Крестецкого муниципального округа. Решение об утверждении повестки заседания принимается большинством голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании.
14. Глава Крестецкого муниципального округа вправе взять слово для выступления и информации в любое время по каждому из рассматриваемых вопросов.
15. Выступающий на заседании Думы не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, а также нарушать нормы депутатской этики, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Думы предупреждает выступающего о недопустимости подобного рода высказываний. После повторного предупреждения выступающий лишается слова.
16. При проведении заседаний Думы ведется протокол. Ведение протокола заседания Думы возлагается на уполномоченного специалиста Администрации муниципального округа.
Статья 16. Закрытое заседание Думы
1. Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение принимается двумя третями от числа избранных в Думу депутатов.
2. На закрытом заседании Думы вправе присутствовать Глава округа, прокурор района. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Думы.
3. Запрещается приносить на закрытое заседание Думы и использовать в ходе заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации.
4. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.
5. Представители средств массовой информации на закрытое заседание Думы не допускаются.
Статья 17. Присутствующие на заседании Думы
1. На заседание Думы приглашаются депутаты Думы, Глава муниципального округа, прокурор района.
На заседании Думы вправе участвовать депутаты Новгородской областной Думы, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального округа, член Общественного совета при Уполномоченном по правам человека в Новгородской области, представители трудовых коллективов, общественных объединений, отдельных граждан.
Работники Администрации муниципального округа при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Думы.
2. Депутаты Думы, приглашенные лица занимают в зале заседаний Думы специально отведенные им места.
Присутствие иных лиц на местах, отведенных для работы депутатов Думы, не допускается.
3. На заседании Думы вправе присутствовать жители Крестецкого муниципального округа и представители средств массовой информации, общественных объединений, руководители организаций.
4. Представители средств массовой информации и посетители не имеют права вмешиваться в ход заседания Думы, подавать реплики, громко разговаривать, отвлекать депутатов и присутствующих лиц от участия в заседании. На заседании Думы запрещается использование мобильной телефонной связи и радиосвязи.
5. При нарушении правил поведения на заседании Думы председатель делает замечание нарушителю. При повторном нарушении правил поведения посетитель удаляется из зала заседания.
6. Председатель вправе приостановить заседание Думы для наведения порядка в зале заседания.
Статья 18. Порядок и сроки получения материалов и распространение их на заседании
1. Депутаты Думы своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Думы. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы (на адрес электронной почты). Документы распечатываются и выдаются депутатам один раз.
2. В ходе заседаний Думы непосредственно в зале заседаний распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Думы, а также депутатские запросы и заявления депутатов.
3. Любой документ или материал, распространяемый на заседании Думы, должен иметь подпись депутата, инициирующего распространение указанного документа или материала, и визу председателя Думы, разрешающую распространение документов и материалов в зале заседаний Думы.
Статья 19. Председательствующий на заседании
1. Председательствующий на заседании Думы: руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
вносит на заседание Думы проект повестки дня заседания Думы;
предоставляет слово субъектам права законодательной инициативы для внесения предложений о включении в повестку дня заседания Думы;
ставит на голосование вопрос о включении в повестку дня заседания Думы каждого дополнительного вопроса раздельно или, при отсутствии возражений депутатов, всех дополнительных вопросов вместе;
предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания Думы, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Думы;
предоставляет слово вне повестки дня заседания Думы только для внесения процедурных вопросов;
ставит на голосование каждое предложение депутатов Думы в порядке поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты; контролирует ведение протокола и подписывает протокол.
2. Председательствующий на заседании вправе: в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Думы, а при повторном нарушении лишать его слова;
предупреждать депутата Думы, выступающего по повестке дня заседания, в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, нормативно-правовых актов Крестецкого муниципального округа, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Думы.
3. Председательствующий на заседании Думы не вправе комментировать выступления депутатов Думы, докладчиков представленных проектов, давать характеристику выступающим.
Статья 20. О продолжительности выступлений
1. Продолжительность докладов, содокладов, прений и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиками.
2. С согласия большинства присутствующих председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и заключительного слова - до 3 минут, для выступлений депутатов Думы по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в порядок работы - до 3 минут.
4. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени либо по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
6. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
7. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
8. На заседаниях Думы один и тот же выступающий в прениях по одному и тому же вопросу может выступать не более двух раз.
9. Выступающий, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, депутатов, других присутствующих, лишается слова без предупреждения.
10. Депутаты Думы, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
Глава 4. Порядок голосования
Статья 21. Порядок и организация голосования
1. Нормативные правовые акты Думы принимаются в порядке, предусмотренном Уставом Крестецкого муниципального округа.
2. В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Думы является решающим.
3. Депутат, заведомо не имеющий возможности присутствовать во время голосования, вправе подать свой голос на основе письменного заявления, которое направляет до заседания Думы.
Статья 22. Виды голосования
1. Голосование на заседании может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным. В случае, если на заседании Думы приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
2. В случае предложения более двух вариантов решения рассматриваемого Думой вопроса голосование проводится в порядке поступления предложений.
3. Открытое голосование представляет собой голосование с использованием открытого подсчета голосов, поданных за вариант ответа "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.
4. Результаты открытого голосования помещаются в протоколе заседания Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
5. Поименное голосование представляет собой голосование с использованием открытого и поименного подсчета голосов.
6. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней.
7. При поименном голосовании формируются и распечатываются списки с результатами поименного голосования, которые доводятся до сведения депутатов.
8. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
9. Тайное голосование представляет собой голосование с использованием подсчета голосов без указания фамилий депутатов, принявших участие в голосовании.
10. Тайное голосование производится с использованием бюллетеней.
11. Голосование с использованием бюллетеней организуется и проводится счетной комиссией.
Статья 23. Счетная комиссия
1. Дума избирает счетную комиссию на своем заседании из числа депутатов Думы в количестве трех человек большинством голосов от числа присутствующих депутатов, которая работает только в течение данного 10. заседания.
2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством ее членов.
3. Депутаты Думы, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
Статья 24. Бюллетень для голосования
1. Бюллетени для голосования изготавливаются в количестве, соответствующем числу избранных депутатов, и под контролем счетной комиссии.
2. Бюллетени для голосования, оставшиеся у счетной комиссии после завершения их выдачи, уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
3. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. В случае возникновения сомнений при признании бюллетеней недействительными счетная комиссия решает вопрос открытым голосованием. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
Статья 25. Порядок проведения голосования
1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2. В случае проведения голосования бюллетенями каждому депутату Думы выдается один бюллетень по проекту решения, рассматриваемому на заседании Думы. При получении бюллетеня депутат Думы расписывается против своей фамилии в списке.
3. После объявления председательствующим начала голосования никто не вправе прервать голосование.
4. Бюллетень для голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
5. По окончании подсчета голосов председатель счетной комиссии объявляет, какое решение принято.
6. По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и приобщается к протоколу заседания.
Глава 5. Процедура рассмотрения и принятия муниципальных правовых актов Думы
Статья 26. Внесение проектов правовых актов в Думу
1. Субъекты права законодательной инициативы определены Уставом Крестецкого муниципального округа.
2. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:
а) проектов решений о принятии Устава Крестецкого муниципального округа, о внесении изменений и дополнений в Устав Крестецкого муниципального округа;
б) проектов нормативных и ненормативных правовых актов (решений) Думы;
в) проектов нормативных правовых актов (решений) Думы о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты (решения) Думы либо об отмене или о признании этих нормативных правовых актов утратившими силу.
Статья 27. Материалы, прилагаемые к проекту решения
1. При внесении проекта решения в Думу субъектом права законодательной инициативы должны быть приложены:
а) текст проекта нормативного правового акта, согласованный со всеми заинтересованными органами и организациями, с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;
б) пояснительная записка к проекту нормативного правового акта, содержащая изложение концепции предлагаемого нормативного правового акта, обоснование необходимости его принятия, его место в системе действующего законодательства, прогноз социально-экономических, юридических и иных последствий реализации будущего правового акта, а также вывод об отсутствии в правовом акте коррупциогенных факторов;
в) перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, отмене или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат);
д) копии ранее принятых правовых актов, если в проекте предлагается внести в них дополнения, изменения, произвести приостановление, отмену или признать утратившими силу;
е) электронная версия проекта нормативного правового акта (текст, пояснительная записка, перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного нормативного правового акта, финансово-экономическое обоснование к проекту нормативного правового акта).
2. Проекты решений об утверждении бюджета округа и отчета об его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств бюджета округа, другие проекты решений, предусматривающие расходы, покрываемые из бюджета округа, рассматриваются по представлению Главы муниципального округа либо при наличии его заключения.
3. При внесении проектов решений субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Думе по данному проекту решения.
Статья 28. Требования к тексту проекта решения
1. Проекты решений, внесенных в Думу, должны содержать точное изложение нормативных предписаний, доступное и понятное должностным лицам и гражданам.
2. Непосредственно в текст проекта решения должны быть включены следующие положения:
а) о сроке и порядке вступления в силу решения или отдельных его положений;
б) о признании утратившими силу и о приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений в связи с принятием данного решения;
в) о приведении Администрацией муниципального округа своих правовых актов в соответствие с принятым решением.
3. Подготовленный к внесению в Думу проект правового акта и материалы к нему направляются субъектом права правотворческой инициативы председателю Думы не позднее, чем за 7 календарных дней до дня заседания Думы. В случае нарушения данного срока Дума вправе перенести рассмотрение проекта на следующее заседание Думы.
4. Постоянные комиссии Думы рассматривают проекты правовых актов в порядке, установленном Положением о постоянных комиссиях Думы.
5. Если внесенный в Думу проект правового акта не соответствует требованиям статьей 27, 28 главы 5 настоящего Регламента, председатель Думы принимает решение о возвращении проекта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права правотворческой инициативы вправе вновь внести проект в Думу.
Статья 29. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы
Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта Думы проводится комиссией Думы по проведению антикоррупционной экспертизы на основании поручения председателя Думы в порядке, установленном Думой для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Думы.
Статья 30. Порядок рассмотрения проектов решений Думой
1. Проекты нормативных актов могут рассматриваться Думой в двух чтениях. Дума может принять проект нормативного акта на одном заседании в двух чтениях.
2. При первом чтении заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад представителя постоянной комиссии Думы, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания.
3. При внесении более одного проекта решения по одному и тому же вопросу Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает также отклонение других проектов.
4. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта Дума может решить:
принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
принять проект;
отклонить проект;
снять с рассмотрения.
5. В случае принятия проекта в первом чтении Дума может установить сроки подачи поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Проект вместе с поправками направляется для совместной доработки инициатору проекта и в соответствующую постоянную комиссию Думы.
6. Решение по проекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.
7. Дума может принять решение об опубликовании проекта, принятого в первом чтении.
8. При повторном чтении по проекту с докладом выступает представитель соответствующей постоянной комиссии Думы. Обсуждение проекта проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом. По результатам второго чтения Дума может решить:
принять проект;
отклонить проект.
9. В исключительных случаях по требованию большинства присутствующих депутатов Думы председательствующий обязан поставить на голосование вопрос о возвращении к процедуре первого чтения проекта.
10. Решения, принятые Думой, направляются для подписания и обнародования Главе муниципального округа в течение 10 дней.
11. Повторное рассмотрение нормативных правовых актов, отклоненных Главой муниципального округа, и их обнародование производится в соответствии с Уставом Крестецкого муниципального округа.
Статья 31. Взаимодействие Думы Крестецкого муниципального округа и прокуратуры Крестецкого района
1. Проекты внесенных в Думу нормативно-правовых актов направляются в прокуратуру Крестецкого района для изучения и внесения в случае необходимости замечаний.
Вышеуказанные документы направляются в прокуратуру Крестецкого района в виде электронных документов (в формате word) с приложением сопроводительного письма (как в сканированном виде в формате pdf, так и на бумажном носителе), содержащего перечень документов, направляемых на электронную почту по адресу: prok.kre@53gmail.com.
2. Поступивший в Думу протест, представление, требование прокурора района рассматривается на ближайшем заседании Думы. Контроль за его рассмотрением по существу и направление ответа прокурору района осуществляется председателем Думы.
3. Решение Думы, принимаемое в связи с получением протеста, представления либо требования прокурора района, может содержать обращение к субъектам права законодательной инициативы о необходимости внесения на рассмотрение Думы соответствующего правового акта.
Статья 32. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального округа
1. Перед началом процедуры голосования, связанной с избранием председателя Контрольно-счетной комиссии, производится обсуждение выдвинутой кандидатуры (кандидатур), которое включает представление кандидата (кандидатов), их выступление, вопросы депутатов Думы, а также ответы на эти вопросы.
2. Решение Думы об избрании председателя Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального округа принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов Думы открытым голосованием.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального округа аналогичен порядку рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Крестецкого муниципального округа.
Статья 33. Заключительные положения
1. Регламент работы Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов Думы и оформляются решением Думы.
2. Регламент, а также решения Думы о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Дума не примет иное решение.
3. Проекты, не принятые Думой в окончательной редакции, а также принятые ею, но отклоненные Главой муниципального округа, рассматриваются Думой округа следующего созыва на той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Думой нового созыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Крестецкого муниципального округа Новгородской области от 21 сентября 2023 г. N 3 "Об утверждении Регламента работы Думы Крестецкого муниципального округа"
Опубликование:
бюллетень "Крестецкий вестник", 22 сентября 2023 г. N 70