С целью установления особенностей порядка подготовки, согласования, утверждения генеральных планов муниципальных и городских округов Херсонской области, в соответствии с Федеральным конституционным законом от 04.10.2022 N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области" Правительство Херсонской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке подготовки, согласования и утверждения генеральных планов муниципальных образований Херсонской области, их составе и содержании, а также о порядке проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана.
2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования на сайте Администрации Херсонской области по адресу: https://khogov.ru/ и действует до 01 января 2028 года.
Председатель |
А.А. Алексеенко |
Утверждено
постановлением Правительства
Херсонской области
от 04.09.2023 N 41-пп
Положение
о порядке подготовки, согласования и утверждения генеральных планов муниципальных образований Херсонской области, их составе и содержании, а также о порядке проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и уставливает# порядок подготовки, согласованияи# утверждения генеральных планов муниципальных и городских округов на территории Херсонской области (далее - генеральный план), их состав и содержание, а также порядок проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана.
2. Генеральный план может подготавливаться в отношении территории муниципального округа или городского округа либо применительно к населенному пункту, входящему в состав муниципального округа или городского округа.
3. Генеральный план подготавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации с учетом настоящего Положения.
4. Генеральный план является обязательным для исполнительных органов Херсонской области, органов местного самоуправления Херсонской области, при принятии ими решений в области осуществления градостроительной деятельности и реализации таких решений.
5. При подготовке генерального плана могут учитываться документы в сфере градостроительной деятельности, утвержденные государственными и иными официальными органами Украины и (или) Херсонской области и действовавшие до вступления в силу Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области".
К таким документам относятся:
- схема территориального планирования;
- генеральный план административно-территориальной единицы;
- план зонирования территории;
- градостроительное обоснование;
- детальный план территории;
- проект застройки территории;
- проект раздела территории;
- план красных линий.
6. Внесение изменений в утвержденный генеральный план осуществляется в установленном настоящим Положением порядке подготовки, согласования и утверждения генерального плана.
2. Состав и содержание генерального плана
7. Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту территориального планирования;
3) градостроительные регламенты.
8. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:
1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального округа или городского округа либо применительно к населенному пункту, входящему в состав муниципального округа или городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются территориальные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий, в случае если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2) сведения об установленных территориальных зонах, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального, регионального значения, за исключением линейных объектов.
9. На карте территориального планирования отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения, относящиеся к следующим сферам:
а) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
б) автомобильные дороги местного значения;
в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение;
2) сведения, предусмотренные частью 5 статьи 30 Градостроительного кодека# Российской Федерации;
3) местоположение планируемых для размещения объектов федерального и регионального значения (за исключением линейных объектов) применительно к установленным территориальным зонам;
4) местоположение линейных объектов федерального и регионального значения;
5) территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории.
10. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации#.
11. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
12. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:
1) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значенияна# основе анализа использования территорий муниципального округа или городского округа либо населенного пункта, применительно к которому осуществляется подготовка генерального плана, и сведений об объектах социальной, инженерной, транспортной инфраструктур;
2) обоснование выбранного варианта установления границ населенного пункта или населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа, городского округа;
3) сведения о зонах с особыми условиями использования территорий;
4) сведения о генеральных планах, подготовленных применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав муниципального округа, городского округа;
5) перечень и характеристики основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
13. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:
1) границы муниципального округа, городского округа, населенного пункта, применительно к которому осуществляется подготовка генерального плана;
2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа, городского округа;
3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения муниципального округа, городского округа, населенного пункта, применительно к которому осуществляется подготовка генерального плана;
4) зоны с особыми условиями использования территорий, установленные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
5) иные объекты, территории и (или) зоны, которые оказали влияние на планируемое размещение объектов местного значения.
14. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов в соответствии с частью 5.1 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
15. Подготовка обязательного приложения о границах территориальных зон, предусмотренного частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не требуется до внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, применительно к которым подготовлен генеральный план.
Исполнительный орган государственной власти территории, осуществляющий функции по формированию и реализацию государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры (далее - Уполномоченный орган), в срок не позднее чем девяносто дней со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, обеспечивает подготовку и внесение сведений о границах территориальных зон, предусмотренных частью 6.1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Принятие в таком случае решения, предусмотренного пунктом 16 настоящего Положения, не требуется.
3. Подготовка генерального плана
16. Решение о подготовке генерального плана принимается Уполномоченным органом.
17. Подготовка генерального плана осуществляется с учетом ограничений, установленных в отношении граничащих между собой муниципальных округов и (или) городских округов.
18. Подготовка генерального плана может осуществляться Уполномоченным органом самостоятельно либо иными лицами, привлекаемыми Уполномоченным органом на основании государственного (муниципального) контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
19. Подготовка генерального плана может осуществляться за счет средств физических или юридических лиц, без последующей компенсации соответствующих затрат из средств бюджета территории Херсонской области.
20. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта генерального плана осуществляет проверку проекта генерального плана на соответствие требованиям статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
21. По результатам проверки Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения;
- о направлении проекта генерального плана высшему исполнительному органу государственной власти Херсонской области, в
случаях, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, для утверждения;
- о направлении проекта генерального плана на доработку.
22. По инициативе федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления может осуществляться совместная подготовка генерального плана для двух и более муниципальных округов и (или) городских округов, их частей либо отдельных населенных пунктов, входящих в состав муниципального округа или городского округа.
23. Совместная подготовка генерального плана, указанного в пункте 22 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации в следующих целях:
1) обеспечения жильем граждан, проживающих на территориях муниципального округа или городского округа либо населенного пункта, входящего в состав муниципального округа или городского округа, и оставшихся без жилья;
2) комплексного восстановления объектов инженерной инфраструктуры (водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи), улично-дорожной сетив# целях обеспечения жизнедеятельности населения;
3) реализации иных мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого развития двух и более муниципальных округов и (или) городских округов.
4. Порядок согласования и утверждения генерального плана
24. Подготовленный проект генерального плана подлежит согласованию Уполномоченным органом с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированиюв# сфере территориального планирования, в части определения территориальных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
25. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере территориального планирования, в течение одного месяца с момента получения проекта генерального плана согласовывает проект генерального плана или направляет в Уполномоченный орган замечания и предложения к такому проекту.
26. При непоступлении замечаний и предложений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального планирования, в течение срока, указанного в пункте 27 настоящего Положения, проект генерального плана считается согласованным.
27. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 5.1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения.
28. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана не проводятся в случаях:
1) необходимости осуществления строительства или восстановления жилищного фонда в целях обеспечения жильем граждан, оставшихся без жилья;
2) восстановления улично-дорожной сети в случае затруднения передвижения транспорта и граждан в целях обеспечения жизнедеятельности населения на территории муниципального округа или городского округа;
3) необходимости осуществления строительства или восстановления объектов инженерной инфраструктуры (водоснабжения, канализации, дождевой канализации, теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, телефонизации и связи) и социальной инфраструктуры в целях обеспечения жизнедеятельности населения на территории муниципального округа или городского округа;
4) образования городских округов и (или) муниципальных округов либо необходимости установления или корректировки границ вновь образованных муниципальных образований в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 11 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года N 8-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области";
5) если на территории муниципального округа или городского округа либо населенного пункта, входящего в состав муниципального округа или городского округа, введено военное положение или установлены ограничения в связи с высокой угрозой безопасности, в целях обеспечения безопасности населения муниципальногоокруга# или городского округа.
29. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому на утверждение, за исключением случаев, указанных в пункте 30 настоящего Положения.
30. Уполномоченный орган с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение о направлении высшему исполнительному органу государственной власти Херсонской области проекта генерального плана для утверждения или об отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку в соответствии с указанными протоколом и заключением.
31. Генеральный план утверждается решением высшего исполнительного органа государственной власти Херсонской области в течение 5 рабочих дней со дня его представления Уполномоченным органом.
32. Генеральный план утверждается на срок, определенный в решении, указанном в пункте 31 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Херсонской области от 4 сентября 2023 г. N 41-пп "Об утверждении Положения о порядке подготовки, согласования и утверждения генеральных планов муниципальных образований Херсонской области, их составе и содержании, а также о порядке проведения общественных обсуждений, публичных слушаний по проекту генерального плана"
Вступает в силу с 4 сентября 2023 г. и действует до 1 января 2028 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Херсонской области (http://www.khogov.ru) 4 сентября 2023 г.