Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 23 августа 2023 г. N 327-рс
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях Минусинском районе"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21, 25 Устава Минусинского района, Минусинский районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Минусинском районе согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившими силу следующие Решения Минусинского районного Совета депутатов:
от 17.02.2016 N 36-рс "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Минусинском районе";
от 22.06.2016 N 66-рс "О внесении изменений в Решение от 17.02.2016 N 36-рс "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Минусинском районе";
от 23.03.2022 N 159-рс "О внесении изменений в Решение Минусинского районного Совета депутатов от 17.02.2016 N 36-рс "Об утверждении Положения о публичных слушаниях Минусинском районе" (в ред. от 22.06.2016 N 66-рс)".
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по муниципальной собственности, землепользованию, законности, депутатской этике (Титов А.О.).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете "Власть труда" и подлежит размещению на официальном сайте администрации Минусинского района в сети Интернет в разделе "Структура самоуправления" подраздел "Минусинский районный Совет депутатов - НПА".
Председатель Совета |
О.В. Рождествова |
Глава района |
С.И. Глухов |
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Минусинского районного
Совета депутатов
от 23.08.2023 N 327-рс
Положение
о публичных слушаниях в Минусинском районе
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Минусинского района порядок организации и проведения публичных слушаний с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым и (или) принимаемым муниципальным правовым актам.
Публичные слушания - форма непосредственного осуществления жителями Минусинского района местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект устава Минусинского муниципального района, а также проект решения Минусинского районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Минусинского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Минусинского района и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Минусинского муниципального района;
4) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании Минусинского района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Минусинского района требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
На публичные слушания выносят иные вопросы, связанные с осуществлением местного самоуправления, в случаях, предусмотренных законодательством.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
- Минусинского районного Совета депутатов;
- Главы Минусинского района;
- населения, поддержанной 3% жителей района, обладающих избирательным правом.
4. Участниками публичных слушаний являются:
- жители муниципального образования, обладающие избирательным правом;
- Минусинский районный Совет депутатов;
- Глава Минусинского района;
- представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных организаций и иные участники по приглашению инициаторов публичных слушаний.
5. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается. Должностные лица за нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
6. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
7. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, для включения их в протокол публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.
8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
9. С целью обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну к защите обрабатываемых персональных данных предъявляются требования в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2. Порядок формирования инициативной группы жителей Минусинского района по проведению публичных слушаний
1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
2. Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, принимается на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы
1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи жителей Минусинского района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Минусинского района.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
5. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документ, а также дату внесения подписи.
6. Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основание для признания собранных подписей недействительными.
7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
8. Каждый житель Минусинского района имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями Минусинского района, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов Минусинского района предложение о проведении публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Минусинского районного Совета депутатов, назначаются Минусинским районным Советом депутатов, а по инициативе Главы Минусинского района - Главой Минусинского района.
2. Решение Главы района, Минусинского районного Совета депутатов о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Инициатива Совета депутатов о проведении публичных слушаний осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов Минусинского района.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе Главы Минусинского района оформляется постановлением Главы Минусинского района.
5. Инициативная группа представляет в Минусинский районный Совет депутатов письменные предложения по проведению слушаний, которые содержат:
- тему с обоснованием ее общественной значимости;
- информационно - аналитические материалы по предлагаемой теме;
- протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний;
- список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефона членов группы;
- подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
6. Минусинский районный Совет депутатов создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников местной администрации и ее отраслевых органов, к сфере компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, экспертов, представителей общественности.
7. Комиссия в десятидневный срок со дня получения документов инициативной группы проводит проверку.
8. Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
- подписи без указания всех перечисленных в приложении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
- подписи, признанные недействительными в соответствии с пунктом 6 главы 3 данного Положения;
- подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
- все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
- подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе;
- подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Такие подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе органом местного самоуправления;
- подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
9. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления рассматриваются комиссией в присутствии представителей этих органов и при участии представителя инициативной группы, по которым проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
10. В трехдневный срок по окончании проверки комиссия направляет материалы в Минусинский районный Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
11. По представленным инициативной группой документам Минусинский районный Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
12. Минусинский районный Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
- признания недействительными более чем 5% от проверяемых подписей.
13. Представители инициативной группы вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Минусинским районным Советом депутатов.
14. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
15. В случае назначения публичных слушаний не позднее 10 дней до проведения публичных слушаний в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - официальный сайт) заблаговременно должно быть опубликовано сообщение, в котором необходимо указать:
- дату, время и место проведения публичных слушаний;
- тему слушаний;
- инициаторов проведения публичных слушаний;
- проект нормативного правого акта;
- порядок ознакомления с проектом муниципального правого акта в случае, если проект правового акта не подлежит обязательному опубликованию в соответствии с действующим законодательством.
5. Письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания
1. Лица, участвующие в публичных слушаниях, вправе направлять в комиссию по проведению публичных слушаний письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, которые выражаются в форме предложений или мнений по предмету публичных слушаний с указанием их обоснования. Содержание письменных предложений не должно противоречить законодательству РФ и должно соответствовать предмету публичных слушаний.
2. Письменное предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, должно содержать: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон (при наличии), дату подписания и личную подпись гражданина или граждан, внесших предложения. В подачи коллективных предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, также необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места проживания, контактный телефон (при наличии) лица, который представляет данные предложения от коллектива.
3. Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, поступившие в Комиссию, подлежат регистрации.
4. Предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, подлежат рассмотрению Комиссией в случае, если они получены в срок не позднее одного рабочего дня до дня проведения открытого заседания. Если же предложения получены по истечении данного срока, они не подлежат рассмотрению, о чем уведомляется лицо, внесшее указанные предложения.
5. По истечении срока на получение Комиссией предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, установленного пунктом 4, Комиссия формирует перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания.
Комиссия не включает в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, предложения, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Положением, в том числе внесенные с нарушением установленных сроков, а также не относящиеся к предмету публичных слушаний.
6. До проведения открытого заседания Комиссия рассматривает каждое предложение по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенное в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, и выносит решение: "рекомендовать учесть" или "рекомендовать отклонить" соответствующее предложение.
7. Лица, внесшие предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания, информируются о принятом решении по каждому предложению.
8. Деятельность Комиссии прекращается после официального опубликования результатов публичного слушания.
6. Проведение публичных слушаний
1. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет комиссия по проведению публичных слушаний, которая формируется совместно Минусинским районным Советом депутатов и Главой Минусинского района.
1.1. Комиссия по проведению публичных слушаний (далее - Комиссия) организует подготовку и проведение публичных слушаний, оформляет итоговые документы публичных слушаний.
1.2. Количественный и качественный состав комиссии, а также ее председатель определяется Минусинским районным Советом депутатов, либо Главой Минусинского района в зависимости от инициатора проведения публичных слушаний.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципа коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа ее членов.
1.4. Комиссия:
- получает, регистрирует направленные гражданами письменные предложения по проекту правового акта, вынесенному на публичные слушания (письменные предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания);
- формирует перечень предложений об изменении проекта правового акта, вынесенного на публичные слушания (перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания);
- формирует список лиц, внесших письменные заявления об участии в публичных слушаниях;
- организует подготовку публичных слушаний и осуществляет его проведение;
- оформляет итоговые документы публичных слушаний;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
1.5. Председатель комиссии (далее - Председатель):
- организует работу комиссии и руководит ее деятельностью;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- подписывает итоговые документы публичных слушаний, а также документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний;
- представляет комиссию в отношениях с населением, органами государственной власти, органами городского самоуправления, организациями;
- осуществляют иные функции в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования большинством голосов от установленного числа ее членов.
2. Комиссия в рамках своей компетенции взаимодействует с органами и должностными лицами Минусинского района, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации в Комиссии с указанием места их постоянного жительства.
3. Председатель объявляет о начале публичных слушаний, оглашает наименование проекта правового акта (вопроса), вынесенного на публичные слушания, указывает инициатора и основание проведения публичных слушаний, сообщает о лицах, участвующих в публичных слушаниях, разъясняет порядок проведения публичных слушаний.
Затем слово предоставляется одному из инициаторов для доклада по предмету публичных слушаний, при необходимости - иным лицам для содоклада, по окончании которых лица, участвующие в публичных слушаниях, вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику), членам Комиссии.
Далее председатель предоставляет слово в порядке очередности лицам, зарегистрированным в качестве выступающих на публичных слушаниях, для выступления по предмету публичных слушаний.
Для выступления на слушаниях отводится:
- на вступительное слово председателя - до 5 минут;
- на доклад, содоклад - до 20 минут;
- на вопросы и ответы до 30 минут.
По окончании выступлений председатель дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время выступления в прениях - 10 минут.
Председатель имеет право на внеочередное выступление.
Лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают только с разрешения председателя.
Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Выступления на публичных слушаниях должны быть связаны с предметом публичных слушаний.
7. Протокол публичных слушаний
1. Протокол публичных слушаний оформляется секретарем комиссии не позднее трех рабочих дней со дня проведения открытого заседания и подписывается председателем комиссии.
2. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) наименование проекта правового акта района (вопроса), по которому проводились публичные слушания;
2) инициатор проведения публичных слушаний (в случае если инициатором проведения публичных слушаний являлось население района (поселения), указываются также: количество членов инициативной группы, дата принятия инициативной группой решений, дата представления в Минусинский районный Совет депутатов заявления о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний);
3) дата, номер и наименование правового акта о назначении публичных слушаний;
4) состав комиссии по проведению публичных слушаний;
5) дата, источник опубликования правового акта о назначении публичных слушаний;
6) количество поступивших предложений по проекту правового акта, в том числе предложений об изменении проекта правового акта, рекомендаций о принятии (издании) данного правового акта или об его отклонении (количество предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания);
7) количество предложений об изменении проекта правового акта, включенных в перечень предложений об изменении проекта правового акта района, вынесенного на публичные слушания (количество предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания, включенных в перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания);
8) дата, время и место проведения открытого заседания;
9) количество, а также состав лиц, принявших участие в открытом заседании;
10) предложения по проекту правового акта района, вынесенному на публичные слушания (предложения по вопросу, вынесенному на публичные слушания), рекомендованные комиссией на открытом заседании к принятию или к отклонению;
12) решения (рекомендации), принятые комиссией по итогам открытого заседания, с их мотивированным обоснованием;
13) дата подписания протокола о результатах публичных слушаний.
3. К протоколу публичных слушаний прикладывается перечень предложений об изменении проекта правового акта района, вынесенного на публичные слушания (перечень предложений по вопросу, вынесенному на публичные слушания).
4. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний включая мотивированное обоснования принятых решений подлежит опубликованию в срок, установленный Регламентом Минусинского районного Совета депутатов для опубликования нормативных правовых актов.
8. Порядок учета органами местного самоуправления решений, принятых на публичных слушаниях
1. Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение по каждому предложению, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
2. В случаях, предусмотренных законодательством, нормативный правовой акт не может быть принят без учета мнения населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 23 августа 2023 г. N 327-рс "Об утверждении Положения о публичных слушаниях Минусинском районе"
Вступает в силу с 25 августа 2023 г.
Опубликование:
газета "Власть труда", 24 августа 2023 г. N 34/4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 28 февраля 2024 г. N 376-рс
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.