На основании подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о Министерстве образования и науки Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2013 г. N 1460-п, в целях обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства образования и науки Пермского края от 24 марта 2017 г. N СЭД-26-01-06-327 "Об утверждении Регламента проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении";
приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28 июля 2021 г. N 26-01-06-794 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Пермского края от 24 марта 2017 г. N СЭД-26-01-06-327 "Об утверждении Регламента проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении".
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на и.о. заместителя министра образования и науки Пермского края Деменеву С.И.
Министр |
Р.А. Кассина |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 09.10.2023 N 26-01-06-947
Регламент
проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет процедуру осуществления Министерством образования и науки Пермского края (далее - Министерство) проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении (далее соответственно - проверка, объекты контроля, бюджетные средства).
В рамках настоящего Регламента под процедурой осуществления проверок понимается деятельность Министерства по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при использовании бюджетных средств.
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на проведение проверок условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств, в отношении государственных образовательных учреждений и иных государственных организаций, находящихся в ведении Министерства, которое осуществляется в соответствии с Порядком осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2011 г. N 954-п.
1.3. Проверки могут проводиться на плановой и внеплановой основе.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
II. Плановые и внеплановые проверки
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проведения Министерством проверок (далее - План проверок), ежегодно утверждаемым приказом Министерства в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.1.1. Формирование Плана проверок осуществляется на основании:
карты рисков в сфере контроля соблюдения объектами контроля условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
предложений по проведению проверок, направляемых структурными подразделениями Министерства в адрес отдела методологии бюджетного процесса и контроля управления экономики образования Министерства ежегодно в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
обращений от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, заявлений, обращений, жалоб (кроме сообщений анонимного характера) от юридических и физических лиц о несоблюдении (нарушении) объектом контроля условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств.
При формировании Плана проверок должно соблюдаться предельное количество контрольных мероприятий, определенное с учетом возможностей Министерства на очередной финансовый год.
2.1.2. В утвержденный План проверок могут вноситься изменения, основанием для внесения которых являются:
поручение министра образования и науки Пермского края;
информация о проводимых проверках объектов контроля (планируемых к проведению) иными государственными органами;
наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
недостаточность временных и (или) трудовых ресурсов Министерства;
внесение изменений в законодательные и иные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Пермского края и муниципальные правовые акты;
неосуществление объектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой проверки;
реорганизация, ликвидация объекта контроля.
2.1.3. Плановые проверки в отношении объекта контроля проводятся на основании приказа Министерства с даты предоставления бюджетных средств, но и не позднее трех лет с даты их предоставления и не чаще чем один раз в три года в отношении одной темы проверки.
2.1.4. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В случае привлечения независимых экспертов, экспертных организаций для проведения проверки, а также при необходимости дополнительного изучения материалов проверки Министерство принимает решение о продлении срока проведения плановой проверки, но не более чем на десять рабочих дней.
Приказ Министерства о продлении срока проведения плановой проверки издается не позднее трех рабочих дней до дня окончания ранее установленного срока проведения проверки.
В течение трех рабочих дней со дня издания приказа Министерства о продлении срока проведения плановой проверки данный приказ направляется объекту контроля посредством автоматизированной информационной системы "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - СЭД) или иными способами, обеспечивающими оперативность ее получения (электронная почта).
2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства в случае поступления в адрес Министерства обращений от органов государственной власти, требований органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, заявлений, обращений, жалоб (кроме сообщений анонимного характера) от юридических и физических лиц о несоблюдении (нарушении) объектом контроля условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств, а также по поручению губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, заместителя председателя Правительства Пермского края, координирующего соответствующие направления деятельности, министра образования и науки Пермского края (далее - поручение).
2.2.1. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В случае привлечения для проведения проверки независимых экспертов, экспертных организаций, а также при необходимости дополнительного изучения материалов проверки Министерство принимает решение о продлении срока проведения внеплановой проверки, но не более чем на десять рабочих дней.
Приказ Министерства о продлении срока проведения внеплановой проверки издается не позднее трех рабочих дней до дня окончания ранее установленного срока проведения проверки.
В течение трех рабочих дней со дня издания приказа Министерства о продлении срока проведения плановой проверки данный приказ направляется объекту контроля посредством СЭД или иными способами, обеспечивающими оперативность ее получения (электронная почта).
III. Организация и проведение проверки
3.1. Решение о проведении проверки принимается Министерством в форме приказа:
за пять рабочих дней до дня проведения плановой выездной (документарной) проверки, включенной в План проверок;
в течение двадцати рабочих дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Регламента, или в течение срока, установленного поручением, в отношении проведения внеплановой выездной (документарной) проверки.
3.2. В приказе Министерства о проведении проверки в обязательном порядке указываются:
наименование объекта контроля;
наименование предмета документарной проверки;
дата начала и окончания проведения документарной проверки;
состав комиссии, состоящий из председателя комиссии и членов комиссии, с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей уполномоченных лиц, проводящих проверку, в том числе привлеченных из других структурных подразделений Министерства, органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов, а также иных организаций с учетом их компетенции по предмету проверки;
программа проверки по форме, установленной приложением 4 к настоящему Регламенту.
В течение трех рабочих дней с даты издания приказа Министерства о проведении проверки данный приказ направляется объекту контроля посредством СЭД или иными способами, обеспечивающими оперативность ее получения (электронная почта).
3.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля, который организует комиссии рабочие места, оснащенные компьютером, в отдельном кабинете.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
3.4. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, Министерство в течение одного рабочего дня со дня установления (выявления) вышеперечисленных обстоятельств в письменной форме извещает об этом объект контроля (далее - извещение).
Извещение направляется способами, обеспечивающими оперативность его получения (СЭД, электронная почта).
Объект контроля обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения представить Министерству дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
3.5. При проведении проверки Министерство не вправе требовать у объекта контроля документы или сведения, не относящиеся к предмету проверки.
IV. Порядок оформления результатов проверки
4.1. В течение пяти рабочих дней после даты окончания проведения проверки, указанной в приказе Министерства о ее проведении, комиссия подводит итоги проверки, составляет и подписывает акт проверки.
4.2. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заключения.
4.3. По результатам проверки оформляется акт проверки по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
4.4. К акту проверки приобщаются (при наличии) результаты проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, объяснения лиц, допустивших нарушения, должностных лиц получателя бюджетных средств и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.
4.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр акта проверки хранится в Министерстве.
В день составления акта проверки второй экземпляр акта проверки вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку о получении акта проверки либо составляется акт об отказе в получении акта проверки.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку о получении акта проверки второй экземпляр акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.
4.6. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления возражений на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет пять рабочих дней со дня получения экземпляра акта проверки руководителем или уполномоченным представителем объекта контроля, в отношении которого проводилась проверка.
4.7. При получении возражений на акт проверки Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения таких возражений рассматривает их обоснованность, оформляет заключение по результатам рассмотрения возражений (далее - заключение).
В заключении указываются факты и доводы об обоснованности и (или) необоснованности фактов и доводов, представленных в возражениях на акт проверки.
Заключение оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр заключения приобщается к акту проверки, второй экземпляр в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляется объекту контроля посредством СЭД.
Заключение приобщается к акту проверки, хранящемуся в Министерстве, и является неотъемлемой частью акта проверки.
По результатам рассмотрения возражений к акту проверки изменения в акт проверки не вносятся.
4.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений объектом контроля условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств, Министерство осуществляет контроль за устранением выявленных нарушений, допущенных объектом контроля.
4.9. Объект контроля в случае выявления при проведении проверки нарушений условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств:
принимает меры по устранению, предупреждению и предотвращению в дальнейшем выявленных нарушений;
разрабатывает, согласовывает с Министерством и утверждает в течение десяти рабочих дней со дня подписания акта проверки или заключения план мероприятий по устранению выявленных нарушений условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств (далее - план мероприятий), по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;
направляет Министерству в установленные планом мероприятий сроки результаты проведенных мероприятий по устранению нарушений условий, целей и порядка, установленных при предоставлении бюджетных средств, выявленных в ходе проведенной Министерством проверки.
Приложение 1
к Регламенту
проведения проверок соблюдения
получателями межбюджетных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение, а также иных субсидий
условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении
Форма
План
проведения Министерством образования и науки Пермского края
проверок на 20____ год
N п/п |
Наименование объекта контроля |
Предмет проверки |
Проверяемый период |
Форма проверки |
Месяц начала проведения проверки |
Ответственный за проведение проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Регламенту
проведения проверок соблюдения
получателями межбюджетных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение, а также иных субсидий
условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении
Форма
Карта
рисков в сфере контроля соблюдения получателями межбюджетных
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих
целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей
и порядка, установленных при их предоставлении
N п/п |
Наименование риска |
Причины возникновения риска |
Вероятность возникновения риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Нарушение условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств |
Несоблюдение получателями бюджетных средств условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств |
Средняя |
Приложение 3
к Регламенту
проведения проверок соблюдения
получателями межбюджетных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение, а также иных субсидий
условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении
Форма
Предложения
по проведению Министерством образования и науки Пермского
края проверок на 20__ год
____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Министерства
образования и науки Пермского края)
N п/п |
Наименование объекта контроля |
Предмет проверки |
Проверяемый период |
Форма проверки |
Месяц начала проведения проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Регламенту
проведения проверок соблюдения
получателями межбюджетных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение, а также иных субсидий
условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении
Форма
Программа
___________________________________________________ проверки
(указывается вид (плановая, внеплановая) и форма (выездная,
документарная) проверки)
____________________________________________________
(указывается наименование объекта контроля)
1. Основания проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются основания для проведения внеплановой проверки
(для плановой проверки наименование и реквизиты приказа об
утверждении плана проведения проверок))
2. Предмет проверки:
________________________________________________________________________.
(указывается наименование темы проверки)
3. Проверяемый период: ________________________________.
4. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки:
4.1. ____________________________________________________________________
(указываются основные вопросы, подлежащие изучению в ходе
проведения проверки объекта контроля)
4.2. ____________________________________________________________________
(указываются основные вопросы, подлежащие изучению в ходе
проведения проверки объекта контроля)
5. Срок проведения проверки: с __________________ по ___________________.
Приложение 5
к Регламенту
проведения проверок соблюдения
получателями межбюджетных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение, а также иных субсидий
условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении
Форма
Акт
___________________________________________________ проверки
(указывается вид (плановая, внеплановая) и форма (выездная,
документарная) проверки)
______________________ "___" __________ 20__ г.
(место составления) (дата)
1. Общая часть:
1.1. Основания проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты приказа о проведении
проверки, а также основания назначения проверки)
1.2. Объект контроля:
_________________________________________________________________________
(указывается полное и сокращенное наименование объекта
контроля, ИНН, КПП, ОГРН, юридический и фактический адреса
объекта контроля)
1.3. Предмет проверки:
________________________________________________________________________.
(указывается наименование темы проверки)
1.4. Проверяемый период: ________________________.
1.5. Исполнители:
Председатель комиссии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы председателя комиссии, должность)
Члены комиссии:
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы члена комиссии, должность)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы члена комиссии, должность)
1.6. Срок проведения проверки: с _________________ по __________________.
1.7. Условия, препятствующие проведению проверки:
_________________________________________________________________________
(указываются условия, причины, препятствующие проведению
проверки, а также должностные лица объекта контроля,
препятствующие проведению проверки)
1.8. Общие сведения об объекте контроля:
_________________________________________________________________________
(указывается краткая характеристика объекта контроля)
2. Проверкой установлено:
2.1. ____________________________________________________________________
(описываются установленные в ходе проверки недостатки
и нарушения)
2.2. ____________________________________________________________________
(описываются установленные в ходе проверки недостатки
и нарушения)
3. Выводы по результатам проверки.
4. Предложения по результатам проверки.
Приложения: на __________ листе(ах).
Председатель
комиссии:
__________________ ___________ _____________ ______________________
(должность) (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Члены комиссии:
__________________ ___________ _____________ ______________________
(должность) (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
__________________ ___________ _____________ ______________________
(должность) (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель объекта контроля
(иные уполномоченные лица)
__________________ ___________ _____________ ______________________
(должность) (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Акт проверки получен на ________ листе(ах) в 1 экземпляре.
__________________ ___________ _____________ ______________________
(должность (дата) (подпись) (расшифровка подписи)
представителя
объекта контроля)
Приложение 6
к Регламенту
проведения проверок соблюдения
получателями межбюджетных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных
трансфертов, имеющих целевое
назначение, а также иных субсидий
условий, целей и порядка,
установленных при их предоставлении
Форма
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________________
(должность руководителя объекта контроля)
______________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" _______________ 20__ г.
(дата)
План
мероприятий по устранению нарушений, выявленных
Министерством образования и науки Пермского края в ходе
проведенной проверки _______________________________________
(наименование объекта проверки)
на основании акта _______________________ проверки от ___________________
(указывается вид (указывается дата
(плановая, внеплановая) акта проверки)
и форма (выездная,
документарная) проверки)
N п/п |
Предложения, внесенные в акт проверки |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений |
Результат проведенных мероприятий по устранению выявленных нарушений |
Дата устранения выявленных нарушений |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 9 октября 2023 г. N 26-01-06-947 "Об утверждении Регламента проведения проверок соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении"
Вступает в силу с 23 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края (https://www.permkrai.ru) 12 октября 2023 г.