Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Ржевского
муниципального округа
Тверской области
от 09.10.2023 N 1041
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента.
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее соответственно - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
2.1. Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
а) юридические лица, в том числе иностранные (зарегистрированные в Российской Федерации в установленном законодательством порядке);
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица:
г) граждане Российской Федерации;
д) иностранные граждане;
е) лица без гражданства.
2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
3. Требования предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3.1. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги.
3.2. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии таблицей 2 приложения 2 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения 2 признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
3.3. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
4.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области в лице отдела архитектуры и строительства Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области (далее - ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области).
5.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, приём заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, информирование о ходе предоставления муниципальной услуги, выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется также филиалом ГАУ "МФЦ".
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Ржевским филиалом ГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии и включает следующие процедуры:
а) приём и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее также - документы);
б) передача в Администрацию Ржевского муниципального округа Тверской области информации для предоставления муниципальной услуги.
5.3. При предоставлении муниципальной услуги Администрация Ржевского муниципального округа Тверской области, филиал ГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
6. Результат предоставления муниципальной услуги.
6.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) решение о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения (далее - решение о согласовании);
б) решение об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения (далее - решение об отказе в согласовании) с указанием причин отказа в соответствии с пунктом 11.2 настоящего Административного регламента.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
7.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 45 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя. В исключительных случаях (в частности, при необходимости получения дополнительных документов или информации в других организациях или у должностных лиц) срок принятия решения увеличивается на срок получения ответов на запросы.
В данном случае, заявителю направляется промежуточный ответ, с указанием причин отсрочки принятия решения.
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, размещен на сайте муниципального образования Ржевский муниципальный округ Тверской области www.городржев.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
а) Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (источник публикации "Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
б) Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (источник публикации "Российская газета" от 06.02.1996 N 23, от 07.02.1996 N 24, от 08.02.1996 N 25, от 10.02.1996 N 27);
в) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (источник публикации "Российская газета" от 30.12.2004 N 290);
г) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (источник публикации "Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
д) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник публикации "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
е) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (источник публикации "Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
ж) Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
з) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (опубликовано в изданиях: "Собрание законодательства РФ" от 06.02.2006 N 6, "Российская газета" от 10.02.2006 N 28);
и) решением Ржевской городской Думы от 21.07.2009 N 305 "Об утверждении Положения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения в городе Ржеве Тверской области и Порядка переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, находящихся на территории города Ржева Тверской области";
к) Правилами землепользования и застройки территории города Ржева Тверской области, утверждённые Решением Ржевской городской Думы от 26.03.2010 N 36;
л) Уставом Ржевского муниципального округа Тверской области;
м) Соглашением о взаимодействии между филиалом ГАУ "МФЦ" и Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявление на имя Главы Ржевского муниципального округа Тверской области на выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Заявление может быть направлено заявителем лично, посредством почтовой связи, либо на электронный адрес arhitektura@. в форме электронного документа;
б) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинник или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
г) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
д) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
9.2. Заявителем документы представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником или надлежащим образом заверенной копией.
9.3. Исполнитель муниципальной услуги не вправе требовать документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом и действующим законодательством.
9.4. Заявитель вправе представить по собственной инициативе, документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований, установленных действующим законодательством, признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.6. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- заявление может быть выполнено от руки разборчиво или напечатано посредством электронных печатающих устройств;
- в заявлении указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя полностью, адрес его регистрации и постоянного места жительства, телефон для связи (при наличии), для юридического лица или индивидуального предпринимателя - адрес регистрации, ИНН;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем (при подаче заявления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подпись скрепляется печатью);
- документы, прилагаемые к заявлению представляются в подлиннике и в заверенной заявителем копии;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. При несоответствии местоположения заинтересованного лица и его почтового адреса последний указывается обязательно;
- документы должны соответствовать требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговорённых в них исправлений. Документы не должны быть исполнены карандашом. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
9.7. Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги, представленных заявителем самостоятельно, возлагается на заявителя.
9.8. МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- приёма заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
9.8.1. В предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральная налоговая служба, специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации.
9.8.2. Заявитель вправе подать заявление о выдаче документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, почтовым отправлением или с помощью ЕПГУ.
9.8.3. В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченный орган документов из МФЦ. Направление принятых на ЕПГУ заявлений и документов осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключённой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
9.9. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учётной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учётной записи и могут быть проверены путём направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если заявление подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представитель заявителя вправе представить:
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
9.10. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
9.11. Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований, установленных действующим законодательством признаются равнозначными заявлению и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением муниципальной услуги в электронной форме.
9.12. Документы, подаваемые через Единый портал, заверяются электронной подписью заявителя - гражданина либо электронной подписью нотариуса.
9.13. Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к нему электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Администрацией Ржевского муниципального округа.
9.14. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи размещается на сайте муниципального образования Ржевский муниципальный округ Тверской области и на Едином портале.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
10.1. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
а) не предоставление необходимых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
б) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
10.2. После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения муниципальной услуги.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
11.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) непредставление определённых пунктом 9 настоящего Административного регламента документов;
б) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства;
в) представление документов в ненадлежащий орган.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных подпунктом 11.2 настоящего Административного регламента, заявитель вправе повторно обратиться за получением муниципальной услуги.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания.
12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, и получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должно превышать 15 (пятнадцати) минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
14.1. Срок регистрации заявления и прилагаемых к нему документов на получение муниципальной услуги не должен превышать 1 (один) день с даты его поступления в Администрацию Ржевского муниципального округа Тверской области.
14.2. При направлении запроса почтовой связью в Администрацию - 1 рабочий день с даты поступления.
14.3. При направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ (при наличии технической возможности) - 1 рабочий день с даты поступления.
14.4. При направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в администрацию - 1 рабочий день с даты поступления документов из "МФЦ" в Администрацию.
14.5. Регистрация заявления, составленного в электронной форме, и прилагаемых к нему документов, направленных заявителем с использованием Единого портала, осуществляется путем присвоения номера и даты заявления на Едином портале после его отправки. При этом в личный кабинет заявителя на Едином портале через СМЭВ в автоматическом режиме сообщается присвоенный его заявлению в электронной форме уникальный номер, статус заявления в электронной форме обновляется до статуса "принято".
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.
15.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
15.2. Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы органов, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
15.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
15.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
15.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются средствами противопожарной защиты.
15.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
15.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
15.8. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
15.9. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
15.10. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
15.11. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
15.12. Места ожидания приема для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
15.13. В местах ожидания и непосредственного предоставления муниципальной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.
15.14. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.
15.15. Помещение филиала ГАУ "МФЦ" должно соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) расширение источников получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги (получение информации о муниципальной услуге по телефону "горячей линии" Центра телефонного обслуживания населения, в филиале ГАУ "МФЦ", на сайтах www.городржев.рф, www.mfc-tver.ru и на Едином портале);
б) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области и филиала ГАУ "МФЦ" при предоставлении муниципальной услуги до одного взаимодействия;
в) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением муниципальной услуги через представителя;
г) размещение на Тверском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
д) обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении муниципальной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
е) безвозмездность предоставления муниципальной услуги.
16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
а) количество взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги - 2;
б) продолжительность взаимодействий заявителя с сотрудником уполномоченного при предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут;
в) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
16.3. Иными показателями качества и доступности предоставления муниципальной услуги являются:
а) расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
б) степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
в) возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
г) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
д) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
е) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
ж) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа либо специалиста уполномоченного органа.
16.4. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
б) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
17.1. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме посредством Портала в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Портале получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
17.2. Приём заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется филиалом ГАУ "МФЦ" в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Администрацией Ржевского муниципального округа Тверской области и ГАУ "МФЦ". А также муниципальная услуга предоставляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
18. Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы.
18.1. Предоставление муниципальных услуг включает в себя следующие административные процедуры:
а) приём и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги;
б) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством СМЭВ;
в) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Описание административных процедур представлено в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
19. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
19.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
19.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приёму и регистрации заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя (либо его представителя) лично в отдел контроля и работы по обращениям граждан Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, направление заявления с комплектом документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи, направление заявления в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также посредством обращения в Ржевский филиал ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Ржевского округа Тверской области".
19.1.2. Специалист отдела контроля и работы по обращениям граждан Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, ответственный за приём и регистрацию заявления, и/или специалист ГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального Ржевского округа Тверской области" проверяет поступившее заявление и прилагаемые документы на соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия поступивших документов требованиям настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за приём и регистрацию заявления, уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, отказывает в приёме документов и возвращает их заявителю.
При соответствии заявления и прилагаемых документов разделу 9 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за приём и регистрацию заявления, регистрирует поступившее заявление в соответствии с правилами регистрации и в течение 1 (одного) рабочего дня направляет пакет документов Главе Ржевского муниципального округа Тверской области.
19.1.3. Результатом административной процедуры является приём и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами или отказ в приёме документов.
19.2. Рассмотрение заявления, прилагаемых документов и принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
19.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и приложенных к нему документов с резолюцией Главы Ржевского муниципального округа Тверской области на рассмотрение в ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
19.2.2. Специалист ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов устанавливает предмет обращения заявителя и проверяет полноту предоставленных документов, проводит анализ поступившей документации, в том числе на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
По результатам рассмотрения документов специалист ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня принимает одно из следующих решений:
- подготовка проекта постановления Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - проект постановления);
- подготовка информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на основании пункта 10 настоящего Административного регламента.
19.2.3. Информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области направляет на согласование начальнику ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области - главному архитектору Ржевского муниципального округа Тверской области.
19.2.4. Согласованное информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись заместителю Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, курирующему вопросы архитектуры и строительства.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 (один) день.
Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления на выдачу документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и правоустанавливающей документации на жилое помещение, согласованный главным архитектором проект перепланировки и проверка представленных документов (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
б) подготовка решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
в) подписанное решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения выдается заявителю и регистрируется в электронном журнале регистрации выдачи согласований на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
19.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Ответственность за выполнение административной процедуры несет специалист ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
Специалист ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании либо решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения выдает или направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
Результат административной процедуры: выданное (направленное) решение о согласовании либо об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
20. Порядок осуществления административных процедур (действий) вне зависимости от формы оказания услуги.
20.1. Формирование заявления.
Заявление может быть сформировано в электронном виде на ЕПГУ или подано на бумажном носителе.
Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления на бумажном носителе.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) заявителю предоставляется:
- возможность знакомиться с информацией о муниципальной услуге;
- доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность представлять заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде;
- возможность осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения результатов предоставления муниципальной услуги в электронном виде в случаях, не запрещённых федеральным законом.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи), в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", ст. 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.2. Ответственное должностное лицо ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день.
20.3. Ответственное должностное лицо ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области обеспечивает:
а) в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день прием в работу заявления о предоставлении муниципальной услуги. При этом заявителю на ЕПГУ направляется уведомление "Начато рассмотрение заявления".
В случае необходимости подтверждения данных заявления заявителю сообщается об этом в форме уведомления на ЕПГУ "Для подтверждения данных заявления Вам необходимо представить в ________________________ (указывается место представления документов) в срок _________________________ (указывается срок представления документов) следующие документы: _________________________ (указывается перечень подтверждающих документов, которые должен представить заявитель)". Данные недостатки могут быть исправлены заявителем в течение 3 дней со дня сообщения, в том числе, поступления соответствующего уведомления, при несоблюдении которого следует отказ в соответствии с пунктами 10.1 и 11.2 настоящего Административного регламента.
20.4. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ в виде уведомления при подаче заявления на ЕПГУ или при запросе о получения информации о заявлениях, поданных в иной форме в обезличенном виде на сайте или стенде Уполномоченного органа. В случае необходимости заявитель может также получить результат в виде выписки из документа о направлении при личном обращении в ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
20.5. Вне зависимости от способа подачи заявления заявителю по его запросу предоставлена возможность получения информации о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ.
Для получения услуги на ЕПГУ заявитель должен авторизоваться в ЕСИА в роли частного лица (физическое лицо) с подтверждённой учётной записью, выбирать вариант услуги "Подписаться на информирование по заявлениям, поданным на личном приеме", а затем по кнопке "Получить услугу" открыть интерактивную форму заявления, заполнить ее и подать заявление.
20.6. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
20.7. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, должностного лица ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
21. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в бумажной форме.
21.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 9.1 настоящего Административного регламента.
21.2. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 10.1 настоящего Административного регламента.
21.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
21.3.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
21.3.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 21.3.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
21.3.3. ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
21.3.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 21.3.1 настоящего подраздела.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
22. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
22.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками, участвующими в исполнении муниципальной услуги, осуществляется начальником ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области - главным архитектором Ржевского муниципального округа Тверской области.
22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, участвующими в исполнении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в 6 месяцев.
22.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения физических и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) структурного подразделения Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, исполняющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
22.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22.5. Персональная ответственность сотрудников ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, участвующих в исполнении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, разработанных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
22.6. Проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляются заместителем Главы Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, курирующим вопросы строительства и архитектуры.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области) и внеплановыми (осуществляются по конкретному обращению получателя муниципальной услуги или его уполномоченного представителя).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
22.7. Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области.
22.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается всеми членами комиссии.
22.9. Несоблюдение требований настоящего Административного регламента сотрудниками ОАиС Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области влечет их дисциплинарную и иную ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
23.1. Получатель муниципальной услуги имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги по каждой административной процедуре, действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц (муниципальных служащих).
Решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи письменного обращения.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
23.2. Жалоба может быть подана через представителя, в этом случае представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
23.3. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение или должностному лицу Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанные орган или должностное лицо направляют жалобу уполномоченному на ее рассмотрение органу, должностному лицу (далее по тексту - уполномоченный орган) и в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
23.4. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
23.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы уполномоченный орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
23.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области письменного обращения, направленного по почте (по электронной почте в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) либо представленного заявителем при личном обращении.
23.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
23.8. Уполномоченный орган отказывает в рассмотрении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
23.9. Уполномоченный орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также его семьи, сообщив гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменного обращения не поддается прочтению, сообщив об этом гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
23.10. Заявители имеют право на получение в установленном законом порядке информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
23.11. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации Ржевского муниципального округа Тверской области нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.