г. Краснодар |
|
17 июня 2020 г. |
Дело N А32-29143/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Белореченское карьероуправление" (ИНН 2368002827, ОГРН 1112368001899) - Ванина И.В. (доверенность от 20.01.2020), от заинтересованного лица - Министерства природных ресурсов Краснодарского края (ИНН 2312161984, ОГРН 1092312004113) - Волкова Р.В. (доверенность от 26.12.2019), рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Белореченское карьероуправление" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2020 по делу N А32-29143/2019, установил следующее.
ООО "Белореченское карьероуправление" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) об отмене постановления от 28.05.2019 N 1.19/177Н о привлечении к ответственности по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания 800 тыс. рублей штрафа за пользование недрами за пределами лицензионного участка недр.
Решением суда от 05.11.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 02.03.2020, в удовлетворении заявления отказано.
Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества вмененного состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к ответственности и отсутствием оснований для применения статей 2.9, 3.4, части 3.2 статьи 4.1, статьи 4.1.1 Кодекса.
В кассационной жалобе общество просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции отменить, прекратить производство по делу.
Заявитель кассационной жалобы указывает, что не осуществляет какую-либо хозяйственную деятельность на земельных участках N 1 с кадастровым номером 23:39:110400:43, N 2, N 4 с кадастровым номером 23:39:1104001:81, N 4 с кадастровым номером 23:39:0706002:123, не является их собственником или арендатором. На земельном участке N 1 осуществляет деятельность ООО "Магнолия", арендатором участка N 4 является Кротов А.В. Добыча полезных ископаемых производится обществом в границах горного отвода по лицензии на право пользования недрами КРД 80547 TP от 23.11.2016 на земельном участке с кадастровым номером 23:39:1104001:82. Отсутствие информации с пределами отступа и сам земельный участок свидетельствуют о недоказанности вины общества. На участке N 3 с кадастровым номером 23:39:1104001:82 общество обеспечивает геологическое и маркшейдерское использование участка недр, границы добычи полезных ископаемых систематически контролируются. Отчет по инструментальному замеру земельного участка с кадастровым номером 23:39:1104001:82, выполненный геодезистом-маркшейдером Желобенко А.А., не исследован, не подкреплен лицензией на производство маркшейдерских работ. О наличии претензий о якобы имеющемся отступе за границы горного отвода обществу стало известно только при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, то есть 15.05.2019.
В отзыве на кассационную жалобу и дополнении к нему министерство просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании по делу объявлялся перерыв с 11 час. 50 мин. 16.06.2020 до 17 час. 15 мин. 17.06.2020.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что проведенной с 11.09.2018 по 03.12.1018 Белореченской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов контролирующих органов проверкой деятельности общества выявлены нарушения природоохранного законодательства, выразившиеся в разработке Белореченского месторождения гравийно-песчаной смеси за пределами границ горного отвода, в результате чего причинен вред недрам, влекущий утрату запасов полезных ископаемых, вызванный самовольным пользованием недрами.
По данному факту министерство составило протокол об административном правонарушении от 15.05.2019 N 1.19/БЛР/33-1 и постановлением от 28.05.2019 N 1.19/177Н привлекло общество к ответственности по части 1 статьи 7.3 Кодекса в виде взыскания 800 тыс. рублей штрафа.
Общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
При рассмотрении дела суд слался на часть 1 статьи 7.3 Кодекса, устанавливающую ответственность за пользование недрами без лицензии на пользование недрами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
В силу статьи 9 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон N 2395-1) права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Статьей 11 Закона N 2395-1 установлено, что предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Статьей 22 Закона N 2395-1 на пользователя недр возложена обязанность обеспечения по соблюдению законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр.
Суд установил и материалами дела подтверждается, что обществу предоставлено право пользования недрами на основании переоформленной лицензии от 23.11.2016 КРД N 80547 ТР с целевым назначением "разведка и добыча песчано-гравийной смеси Белореченского месторождения". Добыча полезного ископаемого осуществлялась на земельном участке с кадастровым номером 23:39:114001:82 (категория - для сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения крестьянского хозяйства).
Руководствуясь статьями 1.2, 2.3, пунктами 6.1 и 6.2 статьи 3, статьями 7, 10.1, 11, пунктами 1, 2, 10 части 2 статьи 22 Закона N 2395-1, пунктом 3 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 06.06.2003 N 71, статьей 30 Закона Краснодарского края от 10.10.1997 N 101-КЗ "О недропользовании на территории Краснодарского края", судебные инстанции отметили, что законодательство о недрах допускает проведение работ пользователем недр строго в границах участка недр. Пользование недрами за пределами лицензионного участка недр не допускается.
Одной из особенностей предоставления в пользование участков недр с целью добычи или добычи и разведки является ограничение предоставляемого в пользование лицензионного объема горных пород площадью (в пределах границ лицензионного участка), ведение добычи полезных ископаемых вне границ, определенных лицензией, подлежит квалификации административным органом как пользование недрами без лицензии (постановление Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2015 N 302-АД14-8959).
Суд сослался на информацию министерства от 06.09.2018 N 202-03.5-2672/18, исходя из которой земельные участки с кадастровыми номерами 23:39:1104001:81, 23:39:1104001:83, 23:39:1104001:38, 23:39:1104001:36, 23:39:1104001:1, 23:39:1104001:169 частично расположены в границах лицензионного участка, используемого обществом по названой лицензии. Земельный участок с кадастровым номером 23:39:1104001:82 расположен в границах лицензионного участка, используется обществом по лицензии. Эти земельные участки в публичной кадастровой карте значатся расположенными в Краснодарском крае в Белореченском районе в Родниковском сельском поселении, являются землями сельскохозяйственного назначения.
Осмотром земельных участков выявлено, что они используются обществом для ведения работ, связанных с добычей, разработкой полезных ископаемых, размещением (складированием) инертных материалов в виде отвала разных фракций, а также для размещения промышленных объектов (весовой, пункта пропуска автотранспорта, автостоянки, бытовых офисных помещений, дробильно-сортировочного центра для переработки полезных ископаемых, складирования запчастей крупно-габаритной техник и др).
Суд установил, что общество разрабатывало на Белореченском месторождении гравийно-песчаную смесь за пределами границ горного отвода, чем причинен вред недрам, влекущий утрату запасов полезных ископаемых, из-за самовольного пользования недрами (за пределами горного отвода).
Для установления объема незаконно добытых общераспространенных полезных ископаемых Белореченская межрайоная прокуратура привлекла к проведению проверки геодезиста-маркшейдера Желобенко А.А. (свидетельство об аккредитации эксперта от 23.03.2018 N Д/0221.23.03./.18).
Суд указал, что из отчета от 11.09.2018 инструментального замера земельного участка с кадастровым номером 23:39:1104001:82 и пояснительных записок геодезиста-маркшейдера Желобенко А.А. усматривается, что общество добывает полезные ископаемые вне границ горного отвода, указанного в лицензии. Объем добытого за пределами лицензионного участка полезного ископаемого составил 48 020 м, масса добытого полезного ископаемого - 86 436 тонн, площадь нарушенного грунта - 3 га.
Суд проверил и отклонил доводы общества об отсутствии в его действиях события правонарушения в связи с осуществлением деятельности не на всех земельных участках, признал его не соответствующим фактическим обстоятельствам дела и документально не подтвержденным.
Суд также отметил, что общество на протяжении рассмотрения дела в суде не заявляло ходатайство о назначении экспертизы с целью определения фактического места добычи полезных ископаемых. Доказательства, свидетельствующие о выполнении обществом комплекса мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также подтверждающие наличие объективных причин, препятствующих выполнению норм закона в области недропользования, в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного суд сделал вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса.
Однако при этом суд не дал правовой оценки доводу общества об отсутствии у геодезиста-маркшейдера Желобенко А.А., привлеченного в качестве специалиста при осмотре спорного земельного участка, в отчете инструментального замера земельного участка с кадастровым номером 23:39:1104001:82 и пояснительных записках которого зафиксирована добыча обществом полезных ископаемых вне границ горного отвода, указанного в лицензии, и объемы добытого за пределами горного отвода, полномочий по проведению названных действий, результаты которых послужили доказательством совершения обществом вмененного ему нарушения.
Между тем, пунктами 42, 43 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) к лицензируемым видам деятельности отнесены: геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований; производство маркшейдерских работ.
Положением о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденным постановлением Правительства России от 28.10.2016 N 1099 (далее - Положение N 1099), определяется порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (далее - геодезические и картографические работы).
Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии (далее - соискатель лицензии), или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию (далее - лицензиат), приведен в приложении (пункт 3 Положения N 1099).
В числе лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) на выполнение геодезических и картографических работ, пунктом 4 Положения N 1099 названы: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и необходимых зданий и (или) помещений, технических средств и оборудования, прошедших поверку (калибровку) в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении единства измерений" для выполнения работ, указанных в заявлении (подпункт "а"); наличие у юридического лица (соискателя лицензии, лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры для осуществления геодезических и картографических работ по должности в соответствии со штатным расписанием, имеющих высшее или среднее профессиональное образование по специальностям или направлениям подготовки, указанным в приложении к настоящему Положению, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки (подпункт "б"); наличие у индивидуального предпринимателя (соискателя лицензии, лицензиата) высшего или среднего профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки, указанным в приложении к настоящему Положению, а также стаж работы не менее 1 года по соответствующей специальности или направлению подготовки (подпункт "в"); наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы производственного контроля, обеспечивающей осуществление контроля за соблюдением требований к геодезическим и картографическим работам и их результатам, установленным в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (подпункт "г").
Приложением к Положению N 1099 к лицензируемым видам работ отнесены: определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля; создание и (или) обновление государственных топографических карт или государственных топографических планов; создание государственных геодезических сетей; Создание государственных нивелирных сетей; создание государственных гравиметрических сетей; создание геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций; установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации; установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.
Следовательно, произведенные геодезистом-маркшейдером, привлеченным для осмотра спорного земельного участка и замерявшего спорный земельный участок, зафиксировавшим добычу обществом полезных ископаемых вне границ горного отвода, работы к лицензируемой геодезической и картографической деятельности не отнесены.
Однако, пунктом 3 Положения о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденного постановлением Правительства России от 28.03.2012 N 257 (далее - Положение N 257) к лицензируемой деятельности отнесено выполнение следующих работ и услуг: пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации (подпункт "а"); наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ (подпункт "б"); учет и обоснование объемов горных разработок (подпункт г").
Следовательно, лицо, производящее пространственно-геометрические измерения горных разработок, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации; наблюдающее за состоянием горных отводов и обосновывающее их границы; учитывающее и обосновывающее объемы горных разработок, вправе осуществлять такие действия только при наличии лицензии на осуществление маркшейдерских работ.
Частью 2 статьи 9 Закона о лицензировании к лицам, могущим получить лицензию, отнесены как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
К числу лицензионных требований к соискателю лицензии на осуществление маркшейдерских работ пунктом 4 Положения N 257 отнесены: наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет; наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" (высшего профессионального образования и профессиональной переподготовки с получением квалификации по указанной специальности), удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет (подпункт "а"); правильность осуществляемых пространственных измерений и определений параметров горных разработок и подземных сооружений, положений участков строительства и эксплуатации подземных сооружений, границ горных отводов, границ ведения горных и взрывных работ, опасных зон, зон охраны от вредного влияния горных разработок и сдвижения горных пород, контуров предохранительных целиков, границ разноса бортов карьеров и разрезов в соответствии с методиками (методами) измерений и установленными показателями точности измерений (подпункт "д").
Для реализации требований законодательства о недрах организации могут образовывать в своем составе самостоятельные структурные подразделения - службы главного геолога и главного маркшейдера либо привлекать по договору сторонние организации или физические лица, имеющие лицензии на производство соответствующих работ. Главный геолог и главный маркшейдер подчиняются непосредственно руководителю организации (пункт 5 Положения о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности и охраны недр, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2001 N 18 (далее - Положение N 18).
Работники, ответственные за осуществление производственного контроля, при производстве геологических и маркшейдерских работ должны иметь: высшее техническое образование соответствующего профиля; стаж работы не менее 3 лет на соответствующей работе на опасном производственном объекте отрасли; удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности и охране недр (пункт 10 Положения N 18).
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства наличия у геодезиста-маркшейдера, осмотревшего спорный горный отвод и замерившего спорный земельный участок, выявившего добычу обществом полезных ископаемых вне границ горного отвода, лицензии. В Едином государственном реестре лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, сведения о регистрации Желобенко А.А. в качестве индивидуального предпринимателя отсутствуют. Соответствующая лицензия юридического лица и сведения о его нахождении в трудовых отношениях с лицензиатом-организацией в материалах дела также не имеется.
Имеющиеся в материалах дела копия диплома о прохождении профессиональной подготовки (дополнительного профессионального образования) по программе "маркшейдерское дело" (N Д/0221.23.03/18 от 23.03.2018 и приложение к нему (л. д. 37, 38 т. 2), названные в пояснительной записке по запросу Белореченского межрайпрокурора от 11.09.2018 (л. д. 23 т. 2) "свидетельством об аккредитации эксперта" за теми же номером и датой, что и диплом, о соблюдении требования об обязательном наличии лицензии в смысле, определенном пунктом 3 Положения N 257, не свидетельствует, и заменить лицензию не может.
Более того, из даты выдачи указанного диплома (23.03.2018) следует, что предъявляемые к лицензиату пунктом 4 Положения N 257 не соблюдены требования к профессиональным качествам лица, осуществляющего маркшейдерские работы (наличие в штате юридического лица работника, имеющего высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" (имеющего высшее профессиональное образование и прошедшего профессиональную переподготовку с получением квалификации по указанной специальности), аттестованного в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ) и имеющего стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет; наличие у индивидуального предпринимателя высшего профессионального образования по специальности "маркшейдерское дело" (высшего профессионального образования и профессиональной переподготовки с получением квалификации по указанной специальности), удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности (маркшейдерского обеспечения безопасного ведения горных работ), и стажа работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет (подпункт "а").
Поскольку иные доказательства совершения обществом вмененного ему правонарушения (пользование недрами без лицензии на пользование недрами), выразившегося в использовании земельных участков с кадастровыми номерами 23:39:1104001:81, 23:39:1104001:83, 23:39:1104001:38, 23:39:1104001:36, 23:39:1104001:1, 23:39:1104001:169 (частично расположены в границах лицензионного участка) и с кадастровым номером 23:39:1104001:82 (в границах лицензионного участка), на Белореченском месторождении за пределами границ горного отвода, помимо пояснительной записки геодезиста-маркшейдера Желобенко А.А., его отчета от 11.09.2018 инструментального замера земельного участка с кадастровым номером 23:39:1104001:82, зафиксировавших добычу обществом полезных ископаемых вне границ горного отвода, указанного в лицензии, в материалах дела отсутствуют, а полномочия на проведение осмотра и замера горного отвода у названного специалиста надлежащим образом не подтверждены (в материалах дела отсутствует лицензия на производство маркшейдерских работ), выданная ему как индивидуальному предпринимателю, или организации, с которой он состоит в трудовых отношениях), вывод суда об отсутствии в действиях общества события правонарушения основан на оценке доказательств, добытых с нарушением перечисленных норм федерального закона (Закон о лицензировании) и неправильном применении норм права.
Ссылка министерства на выполнение геодезистом-маркшейдером спорного осмотра и замеров как физическим лицом, а не работником организации или индивидуальным предпринимателем, на которых возложена обязанность получения лицензии на эти виды работ, не основана на нормах права. Отсутствие у такого лица статуса субъекта предпринимательской деятельности или работника лицензиата не свидетельствует о наличии у него возможности по этой причине осуществлять виды деятельности, подлежащие обязательному лицензированию. Физические лица, кроме того, не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность (направленную на извлечение прибыли). Спорные работы и исследования проведены не для личных нужд, не направлены на удовлетворение каких-то физических, нравственных, потребительских и иных целях или реализацию индивидуальных потребностей человека.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат отмене, а требование общества - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2020 по делу N А32-29143/2019 отменить.
Постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 28.05.2019 N 1.19/177Н признать незаконным и отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.А. Черных |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку иные доказательства совершения обществом вмененного ему правонарушения (пользование недрами без лицензии на пользование недрами), выразившегося в использовании земельных участков с кадастровыми номерами 23:39:1104001:81, 23:39:1104001:83, 23:39:1104001:38, 23:39:1104001:36, 23:39:1104001:1, 23:39:1104001:169 (частично расположены в границах лицензионного участка) и с кадастровым номером 23:39:1104001:82 (в границах лицензионного участка), на Белореченском месторождении за пределами границ горного отвода, помимо пояснительной записки геодезиста-маркшейдера Желобенко А.А., его отчета от 11.09.2018 инструментального замера земельного участка с кадастровым номером 23:39:1104001:82, зафиксировавших добычу обществом полезных ископаемых вне границ горного отвода, указанного в лицензии, в материалах дела отсутствуют, а полномочия на проведение осмотра и замера горного отвода у названного специалиста надлежащим образом не подтверждены (в материалах дела отсутствует лицензия на производство маркшейдерских работ), выданная ему как индивидуальному предпринимателю, или организации, с которой он состоит в трудовых отношениях), вывод суда об отсутствии в действиях общества события правонарушения основан на оценке доказательств, добытых с нарушением перечисленных норм федерального закона (Закон о лицензировании) и неправильном применении норм права."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 июня 2020 г. N Ф08-4132/20 по делу N А32-29143/2019
Хронология рассмотрения дела:
17.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4132/20
02.03.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22564/19
05.11.2019 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-29143/19
14.08.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-29143/19