Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11.10.2023 N 918
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303
1. Позицию "Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" позиции "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" раздела 1 "Паспорт государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области" дополнить абзацем следующего содержания:
"- модернизация существующих светофорных объектов в городской агломерации, входящих в подсистему светофорного управления, в 2023 году - 51 шт.".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. Позицию "Непосредственные результаты" позиции "Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" таблицы 2 "Сведения об индикаторах и непосредственных результатах" подраздела 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы" дополнить пунктом 5 1 следующего содержания:
"
5 1. |
Количество модернизированных существующих светофорных объектов в городской агломерации, входящих в подсистему светофорного управления |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
51 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
".
2.2. В подразделе 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" раздела 2:
2.2.1. Абзац шестнадцатый исключить.
2.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"на проектирование, создание, внедрение и содержание интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, порядок предоставления и распределения которой определен приложением 21 к государственной программе.".
3. Позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" пункта 3.3.1 "Паспорт подпрограммы 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" подраздела 3.3 "Подпрограмма 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" раздела 3 "Подпрограммы государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- модернизация существующих светофорных объектов в городской агломерации, входящих в подсистему светофорного управления, в 2023 году - 51 шт.".
4. Дополнить государственную программу приложением 21 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 21
к государственной программе
"Развитие транспортной системы
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии на проектирование, создание, внедрение и содержание интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 9 августа 2011 г. N 110-З "О дорожном фонде Нижегородской области", Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидии), устанавливает общие положения о предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области (далее - местный бюджет, муниципальные образования) субсидий на проектирование, создание, внедрение и содержание интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления им субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации основного мероприятия "Федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" подпрограммы 3 "Повышение безопасности дорожного движения Нижегородской области" государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303 (далее - Программа), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения в части осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения, при реализации включенных в муниципальные программы мероприятий по выполнению работ по проектированию модернизации светофорных объектов и модернизации светофорных объектов (далее - мероприятия), обеспечивающих достижение целей и непосредственных результатов Программы.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
городские агломерации, включающие города с населением свыше 300 тысяч человек, - агломерации, образованные городами с численностью населения свыше 300 тысяч человек по состоянию на 31 декабря 2020 г. (далее - городская агломерация);
модернизация светофорных объектов - установка элементов интеллектуальной транспортной системы в светофорные объекты и (или) замена оборудования светофорных объектов для функционирования интеллектуальной транспортной системы.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете), сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства дорожного фонда Нижегородской области.
1.6. Для предоставления субсидии муниципальное образование должно одновременно соответствовать следующим критериям:
- принадлежность муниципального образования к городской агломерации;
- наличие реализуемых на территории муниципального образования мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в Программе;
- готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет средств местного бюджета, в размере не менее 1%.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, обеспечивающих достижение целей, соответствующих Программе;
2) заключение между Министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
2.2. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление субсидии (далее - Заявка).
2.3. К Заявке прилагаются следующие документы:
- копия утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на выполнение которых предоставляется субсидия согласно настоящему Порядку;
- гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от общей суммы расходного обязательства.
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней, начиная со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов:
2.5.1. В случае необходимости запрашивает информацию и документы у органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия либо посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.2. Рассматривает Заявку и прилагаемые к ней документы:
1) на соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.3 настоящего Порядка;
3) на полноту и достоверность информации, содержащейся в Заявке и документах, предоставленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5.3. Принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении.
2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет муниципальному образованию проект соглашения.
Муниципальное образование в течение трех рабочих дней со дня получения рассматривает проект соглашения, подписывает его и направляет для подписания в Министерство с приложением заверенной в установленном порядке выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии (далее - выписка).
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписывает соглашение и регистрирует его. В случае непредставления муниципальным образованием выписки соглашение не заключается.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии возвращает документы муниципальному образованию с письменным уведомлением с указанием причин отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным образованием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) недостоверность и неполнота информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе подать повторную Заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Рассмотрение повторной Заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется в порядке и на условиях, аналогичных установленным пунктами 2.1 - 2.7 настоящего Порядка.
2.9. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:
С = V x Y,
где:
С - объем субсидии из областного бюджета;
V - объем финансирования, необходимый для выполнения мероприятия муниципальным образованием;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере 99%.
2.10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 4.1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, установленных в Программе, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется Министерством со своего лицевого счета на лицевой счет муниципального образования в срок, предусмотренный Соглашением, в порядке межбюджетных отношений, под фактически выполненные работы (услуги) пропорционально доле софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, установленной Программой на текущий финансовый год, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, после выполнения муниципальным образованием обязательств по финансированию мероприятий за счет средств местного бюджета и предоставления:
- реестра на финансирование по форме, являющейся приложением к Соглашению;
- заверенных копий платежных поручений, подтверждающих кассовый расход муниципального образования;
- заверенных копий КС-2 и КС-3 и (или) иных документов, предусмотренных муниципальными контрактами (договорами) или соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования муниципальному бюджетному учреждению на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на выполнение работ на проектирование, создание, внедрение и содержание интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - соглашение на субсидию МБУ), подтверждающих перечень, объем и стоимость работ, выполненных подрядными организациями и (или) муниципальными бюджетными учреждениями.
2.13. При первичном представлении документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, муниципальное образование предоставляет заверенные надлежащим образом копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных им с подрядными организациями, и (или) соглашений на субсидию МБУ в целях выполнения мероприятий.
В случае внесения изменений в указанные в абзаце первом настоящего пункта муниципальные контракты (договоры), соглашения на субсидию МБУ муниципальное образование обязуется в срок не позднее пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений предоставить в Министерство надлежащим образом заверенные копии дополнительных соглашений или иных документов, подтверждающих такие изменения.
2.14. Перечисление средств в бюджеты муниципальных образований на оплату авансовых платежей на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, осуществляется в пределах 30 процентов суммы муниципального контракта (договора), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до муниципальных образований в установленном порядке и подлежащих исполнению в текущем финансовом году.
В 2023 году перечисление средств в бюджеты муниципальных образований на оплату авансовых платежей на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, в целях исполнения муниципальных контрактов (договоров), заключенных в 2023 году, осуществляется в размере от 30 до 50 процентов суммы муниципального контракта (договора) в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до муниципальных образований на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае, если исполнение муниципальных контрактов (договоров), указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в году заключения муниципального контракта (договора) и в последующие годы и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, выплата части такого авансового платежа в оставшемся размере осуществляется в очередном финансовом году без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по вышеуказанному муниципальному контракту (договору).
2.15. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156.
2.16. Муниципальные образования направляют средства субсидии на оплату расходов по выполнению мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.17. Министерство по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателей результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значений показателей результативности, предоставленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления плановых и достигнутых значений показателей результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Показателем результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, является количество модернизированных существующих светофорных объектов в городской агломерации, входящих в подсистему светофорного управления.
Значения показателя результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, устанавливаются в Соглашении.
2.18. В случае образования экономии бюджетных средств, сложившейся по результатам закупок, проведенных муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством, сумма субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в соответствии с настоящим Порядком уменьшается пропорционально доле софинансирования Фонда в общем объеме финансирования, предусмотренном Соглашением, и подлежит возврату в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае расторжения муниципальных контрактов (договоров) сумма денежных средств, являющаяся разницей между ценой заключенных муниципальных контрактов (договоров) и стоимостью выполненных работ и затрат, определенной при расторжении муниципальных контрактов (договоров), используется администрацией муниципального образования по согласованию с Министерством на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.19. При наличии потребности использования денежных средств, указанных в абзаце втором пункта 2.18 настоящего Порядка, муниципальное образование заключает с Министерством дополнительное соглашение к Соглашению.
При отсутствии у администрации муниципального образования потребности использования средств, указанных в абзаце втором пункта 2.18 настоящего Порядка, на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка, данные средства подлежат возврату в размере пропорционально доле софинансирования Фонда, предусмотренной Соглашением.
2.20. Неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток целевых средств, предоставленных муниципальному образованию в форме субсидии, подлежит возврату в Фонд в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований в порядке и сроки, установленные Соглашением, предоставляет в Министерство отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, достижении значений показателей результативности использования субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и соблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на главу муниципального образования или иное уполномоченное им должностное лицо, подписавшее Соглашение.
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления муниципальными образованиями дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий, порядка и эффективностью использования субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах установленных полномочий.
4.2. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
4.3. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил предоставления и распределения субсидии.
4.4. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату из местного бюджета в Фонд в срок до 1 июня в порядке, установленном пунктом 15 Правил предоставления и распределения субсидии.
4.5. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в Фонд в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4 настоящего Порядка к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим Порядком, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 11 октября 2023 г. N 918 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303"
Вступает в силу с 11 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2023 г. N 5200202310120006