Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Республики Адыгея
от 9 октября 2023 г. N 787
Порядок
организации обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в Республике Адыгея
20 ноября 2023 г.
I. Общие положения
1. Основные используемые понятия:
Подпункт 1.1 изменен с 20 ноября 2023 г. - Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 20 ноября 2023 г. N 916
1.1. Медицинская продукция - закупаемая для обеспечения:
- льготных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включенная в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, включенная в перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- льготных категорий граждан, обеспечиваемых лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания при амбулаторном лечении за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея.
1.2. РФ ЕГИСЗ РА - Региональный фрагмент Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Адыгеи;
1.3. ВК - врачебная комиссия медицинской организации;
1.4. Горячая линия - "Горячая линия" Министерства здравоохранения Республики Адыгея по вопросам оказания медицинской помощи и льготного лекарственного обеспечения 8(8772) 210-234 (доб. 2023);
1.5. МНН - международное непатентованное наименование.
2. Участники льготного лекарственного обеспечения граждан на территории Республики Адыгея:
2.1. Министерство здравоохранения Республики Адыгея (далее - Министерство);
2.2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Республики Адыгея (далее - ГБУЗ МИАЦ);
2.3. Государственные бюджетные медицинские организации, подведомственные Министерству здравоохранения Республики Адыгея, имеющие право на выписку рецептов на медицинскую продукцию для обеспечения льготных категорий граждан Республики Адыгея (далее - МО);
2.4. Фармацевтическая организация, признанная победителем аукциона на оказание услуг по хранению, доставке и обеспечению льготных категорий граждан медицинской продукцией (далее - Аптечный склад);
2.5. Аптечные организации, заключившие договор с Аптечным складом на отпуск медицинской продукции по льготным рецептам, осуществляющие отпуск медицинской продукции по рецептам врачей (фельдшеров), (далее - уполномоченные аптечные организации);
2.6. Главные внештатные специалисты Министерства (далее - ГВС) по профилям заболеваний согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
2.7. Сводная потребность и заявка по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
II. Организация льготного лекарственного обеспечения
1. Руководители медицинских организаций:
1.1. Организовывают и обеспечивают:
1.1.1. Ведение регистров лиц, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение по определенным нозологиям;
1.1.2. Своевременное назначение пациентам медицинской продукции в сроки, установленные действующим законодательством, предусмотрев возможность аналоговой замены; консультации в федеральных и региональных медицинских организациях, в том числе посредством телемедицины;
1.1.3. Определение и утверждение в РФ ЕГИСЗ РА фактической сводной потребности на медицинскую продукцию для льготного лекарственного обеспечения граждан, прикрепленных к МО, на основании заключений врачей специалистов, данных регистров пациентов, паспортов врачебных участков и до 1 июля текущего года направление ГВС;
1.1.4. формирование согласованной с ГВС сводной потребности и направление в отдел лекарственного обеспечения Министерства до 10 июля текущего года;
1.1.5. после получения из отдела лекарственного обеспечения Министерства информации о предварительных бюджетных ассигнованиях направление до 15 сентября текущего года в отдел лекарственного обеспечения Министерства согласованной с ГВС и сформированной в РФ ЕГИСЗ РА заявки на медицинскую продукцию для льготного лекарственного обеспечения граждан;
1.1.6. Своевременное назначение и оформление льготных рецептов врачами, фельдшерами на медицинскую продукцию, в соответствии с заявкой, сформированной в РФ ЕГИСЗ РА;
1.1.7. Реализацию мероприятий лекарственного обеспечения в случае необходимости назначения и выписки медицинской продукции сверх заявленной потребности (вновь выявленный пациент, изменение схемы лечения, назначение лекарственного препарата по торговому наименованию и др.), в том числе формирование в РФ ЕГИСЗ РА дополнительных заявок;
1.1.8. Работу ВК МО по принятию решения о назначении медицинской продукции при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям), не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, по торговым наименованиям с формированием пакета документов в РФ ЕГИСЗ РА: копия протокола ВК по форме согласно 3 к настоящему порядку), выписки из истории болезни, уведомления в Росздравнадзор в случае непереносимости пациентом лекарственного препарата, заверенные печатью медицинской организации и подписью руководителя и направлением письма с приложением перечисленных выше документов в отдел лекарственного обеспечения министерства посредством СЭД-Дело в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения врачебной комиссией;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "согласно 3 к настоящему порядку" имеется в виду "согласно Приложению 3 к настоящему порядку"
1.1.9. Направление информации в Министерство о пациентах, которые обеспечиваются по решению суда, об изменении потребности на медицинскую продукцию (выезд за пределы Российской Федерации, Республики Адыгея, смерть, изменение схемы лечения, отмена медицинской продукции и др.) в течение трех рабочих дней со дня получения информации;
1.1.10. работу "Горячей линии" в МО, в том числе по вопросам льготного лекарственного обеспечения;
1.1.11. размещение информации для пациентов в части льготного лекарственного обеспечения на официальном сайте, информационных стендах МО;
1.1.12. проведение совещаний с медицинскими работниками, с разбором нормативной документации, случаев нарушения порядка лекарственного обеспечения гражданам, еженедельный прием граждан, в том числе по вопросам льготного лекарственного обеспечения;
1.2. осуществляют информационное взаимодействие между МО, аптечной организацией, аптечным складом, Министерством, ГБУЗ МИАЦ, в том числе посредством обновления информации о медицинских работниках, имеющих право на выписку льготных рецептов;
1.3. Организовывают и обеспечивают контроль за невостребованной медицинской продукцией (от шести и более месяцев), медицинской продукцией с ограниченными сроками годности (менее шести месяцев), находящейся в аптечной организации для прикрепленного населения согласно данным Аптечного склада, с принятием необходимых мер по недопущению истечения сроков годности, в том числе по возврату на склад для дальнейшего перераспределения с информированием об этом Министерства с указанием причины;
1.4. несут ответственность за формирование потребности и обеспечение граждан медицинской продукцией в соответствии с заявкой. Дополнительные заявки медицинских организаций по Перечню предоставляются в отдел лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Адыгея для рассмотрения и согласования ежеквартально до 15 числа последнего месяца квартала. Заявки утверждаются при условии наличия лимитов финансирования на соответствующий финансовый год.
2. Главные внештатные специалисты Министерства:
2.1. формируют и осуществляют контроль за ведением регистров пациентов;
2.2. согласовывают потребность в медицинской продукции в разрезе МО, формируют сводную потребность и направляют в отдел лекарственного обеспечения Министерства до 10 июля текущего года;
2.3. совместно с МО в рамках доведенных предварительных бюджетных ассигнований до 15 сентября текущего года формирует заявку;
2.4. консультируют врачей, фельдшеров МО по назначению медицинской продукции при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи; по торговым наименованиям), при необходимости предлагают аналоговые замены;
2.5. проводят анализ перечня медицинской продукции для льготного обеспечения граждан при формировании потребности и составлении заявки.
3. Отдел лекарственного обеспечения Министерства:
3.1. направляет сформированную МО сводную потребность на медицинскую продукцию для льготного лекарственного обеспечения граждан в планово-экономический отдел Министерства при подготовке бюджетных проектировок до 15 июля текущего года;
3.2. после получения из планово-экономического отдела Министерства информации доводит до МО и ГВС данные о предварительных бюджетных ассигнованиях в течении двух дней;
3.3. начальник отдела лекарственного обеспечения Министерства утверждает сформированную МО и согласованную с ГВС заявку с учетом прогнозируемых остатков по состоянию на 1 января следующего календарного года, согласованную с отделом лечебно-профилактической помощи населения и отделом медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства, и направляет в отдел организации закупок Министерства до 1 октября текущего года;
3.4. Организовывает проведение анализа медицинской продукции, находящейся на складе, в аптечных организациях для перераспределения медицинской продукции, с целью своевременного обеспечения граждан и недопущения истечения сроков годности с учетом информации, направленной из аптечного склада, еженедельно;
3.5. Анализирует изменения в нормативно-правовой базе, касающихся льготного лекарственного обеспечения совместно с юридическим отделом Министерства, информируют МО и других заинтересованных лиц;
3.6. Направляет информацию в юридический отдел Министерства при изменении схемы лечения у пациентов (замена или отмена назначенного медицинской продукции), обеспечивающихся медицинской продукции по решению суда, на основании писем, поступивших от МО, в течении трех рабочих дней со дня получения информации;
3.7. При выявлении дополнительной потребности совместно с планово-экономическим отделом направляют информацию о дополнительной потребности в Кабинет Министров Республики Адыгея.
4. Планово-экономический отдел Министерства:
4.1. Направляет в срок до 1 августа текущего года информацию о сводной потребности на медицинскую продукцию для льготного лекарственного обеспечения граждан в адрес Министерства финансов Республики Адыгея при формировании проекта закона о бюджете Республики Адыгея на очередной плановый период по форме и в сроки, установленные действующим законодательством о бюджетном процессе;
4.2. направляет в отдел лекарственного обеспечения Министерства информацию о предварительных бюджетных ассигнованиях после получения предварительной информации из Министерства финансов Республики Адыгея в течении трех рабочих дней;
4.3. Направляет доведенные лимиты бюджетных обязательств в разрезе источников финансирования в отдел лекарственного обеспечения и отдел государственных закупок министерства, в течение трех рабочих дней, после внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись министерства.
5. Отдел организации закупок Министерства:
5.1. осуществляет закупку медицинской продукции в соответствии с действующим законодательством в рамках выделенных Министерству лимитов бюджетных обязательств, в объеме сводной заявки.
5.2. в срок до 31 декабря текущего года обеспечивает заключение государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством в объеме не менее 50% от заявки;
5.3. формирует сведения о закупленной медицинской продукции, информацию о заключенных государственных контрактах со сроками поставки, в том числе включая сведения об экономии средств.
6. Аптечный склад:
6.1. Определяет и заключает договоры с аптечными организациями, осуществляющими отпуск медицинской продукции по льготным рецептам с учетом охвата каждого муниципального образования Республики Адыгея, с уведомлением министерства, и направляет данную информацию в ГБУЗ МИАЦ в целях внесения в РФ ЕГИСЗ РА;
6.2. Организует контроль за работой аптечных организаций;
6.3. Обеспечивает прием, хранение, учет, доставку в аптечные организации в соответствии с разнарядкой, сформированной отделом лекарственного обеспечения Министерства и утвержденной Министерством, для отпуска медицинской продукции;
6.4. Проводит анализ выписанных и отпущенных рецептов в разрезе пациентов и МО, с целью недопущения отсроченного обслуживания рецептов пациентов и направляет информацию в отдел лекарственного обеспечения Министерства - еженедельно;
6.5. Перераспределяет медицинскую продукцию, имеющуюся на складе, в аптечных организациях, по согласованию с Министерством;
6.6. Информирует Министерство о наименованиях, объемах медицинской продукции, невостребованной более шести месяцев, а также со сроками годности менее шести месяцев, имеющейся на складе, в аптечных организациях - ежемесячно и направляет информацию в отдел лекарственного обеспечения Министерства;
6.7. Предоставляет необходимую информацию в Министерство - по запросу;
6.8. Организует ведение журнала отказов граждан от получения медицинской продукции, имеющейся в наличии в аптечной организации, с информированием МО;
6.9. ведет перечень медицинской продукции, находящейся на остатках склада, с указанием фармакотерапевтической группы для возможности проведения аналоговой замены медицинской продукции, находящейся в стойкой дефектуре;
6.10. несет ответственность за доставку в аптечные организации и отпуск медицинской продукции населению.
7. ГБУЗ МИАЦ:
7.1. обеспечивает разработку, модернизацию и актуализацию совместно со структурными отделами министерства регламента работы РФ ЕГИСЗ РА с учетом действующего законодательства - постоянно и по запросу министерства;
7.2. Организовывает информационное взаимодействие участников льготного лекарственного обеспечения граждан на территории Республики Адыгея посредством РФ ЕГИСЗ РА и интегрируемых с РФ ЕГИСЗ РА информационных систем с использованием защищенных каналов связи на автоматизированных рабочих местах пользователей;
7.3. Обеспечивает техническую возможность внесения и их обновления в РФ ЕГИСЗ РА следующих данных:
7.3.1. формирование сведений, полученных от Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Адыгея и отчетов от МО:
7.3.2. перечней медицинских организаций, их структурных подразделений, врачей, фельдшеров, осуществляющих выписку льготных рецептов;
7.3.3. перечней аптечных организаций, осуществляющих отпуск медицинской продукции по льготным рецептам;
7.3.4. справочников медицинской продукции по МНН с указанием лекарственной формы, дозировки, упаковки, цены;
7.3.5. Списков льготников по категории льгот, группам заболеваний, в разрезе МО и врачей (фельдшеров);
7.3.6. Сведений о выписанных и отпущенных рецептах в разрезе пациентов и МО;
7.3.7. Сведений о наименованиях, количестве медицинской продукции, в том числе о невостребованной (от шести и более месяцев), с ограниченным сроком годности (менее четырех месяцев) на складе, в аптечных организациях, а также о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании;
7.3.8. Реестров пациентов, нуждающихся в обеспечении медицинской продукцией, назначенной по торговым наименованиям по решениям ВК, в разрезе МО;
7.3.9. сводной потребности, заявок (основной и дополнительных), в том числе в период заявочной кампании в рамках выделенных Министерству лимитов бюджетных обязательств, с возможностью формирования сводной заявки на медицинскую продукцию по программам льготного лекарственного обеспечения, в разрезе МО, источников финансирования, наименований, цен и сумм.
8. Юридический отдел Министерства:
8.1. Обращается в суд с заявлением о прекращении исполнительных производств, возбужденных на основании принятых судебных актов в случае смерти пациента, изменении схемы лечения, отмены лекарственного препарата, фактического исполнения судебного акта в срок не позднее 10 рабочих дней с момента поступления информации с подтверждающей документацией из отделов министерства;
8.2. Ведет реестр принятых судебных актов о возложении обязанности на министерство по обеспечению льготных категорий граждан медицинской продукцией, а также решений по вопросу возмещения денежных средств, потраченных на приобретение медицинской продукции, компенсации морального вреда с министерства.
9. Курирующий заместитель министра здравоохранения Республики Адыгея, лечебно-профилактический отдел министерства, отдел родовспоможения и медицинской помощи детям Министерства:
9.1. Участвуют в согласовании заявок в разрезе МО в период заявочной кампании;
9.2. Координируют работу ГВС, участвующих в льготном лекарственном обеспечении;
9.3. Координируют работу МО в части льготного лекарственного обеспечения;
9.4. Определяют перечень МО, имеющих право на выписку льготных рецептов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.