Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 4 октября 2023 г. N 167-Р
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области"
В соответствии с Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" и в целях организации объективного и всестороннего рассмотрения обращений граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области (далее - Комитет):
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Комитете.
2. Первому заместителю председателя Комитета, заместителям председателя Комитета, руководителям структурных подразделений Комитета обеспечить работу с обращениями граждан в соответствии с Регламентом рассмотрения обращений граждан в Комитете.
3. Признать утратившими силу:
распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 28.06.2021 N 106-Р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области";
распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 14.08.2023 N 138-Р "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области".
4. Настоящее распоряжение подлежит размещению (опубликованию) на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru) и направлению в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Председатель Комитета по ценам |
И.С. Доркина |
Утвержден
распоряжением
Комитета по ценам и тарифам
Московской области
от 04.10.2023 N 167-Р
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области (далее соответственно - Регламент, Комитет) определяет порядок организации рассмотрения обращений граждан, а также обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращение) в Комитете, сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений, правила ведения делопроизводства по обращениям в Комитете, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан в Комитете осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Комитете по ценам и тарифам Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 N 1321/4 "О формировании Комитета по ценам и тарифам Московской области" (далее - Положение о Комитете);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановлением Правительства Московской области от 01.11.2011 следует читать как "N 1321/46"
постановлением Губернатора Московской области от 21.06.2022 N 201-ПГ "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственной органах Московской области";
Регламентом.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется председателем Комитета, первым заместителем председателя Комитета и заместителями председателя Комитета (далее - Заместители председателя Комитета) в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета и государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в структурных подразделениях Комитета в соответствии с должностными регламентами, а также работниками, занимающими должности, не относящиеся должностям государственной гражданской службы Московской области (далее совместно - сотрудники Комитета).
4. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений, поступивших в форме электронного документа, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.
Блок-схема рассмотрения обращения гражданина приведена в Приложении N 1 к Регламенту.
II. Информирование о рассмотрении обращений
5. Информация о рассмотрении обращений предоставляется:
непосредственно в структурных подразделениях Комитета;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, МСЭД;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях "Интернет", опубликования в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
6. Сведения о местонахождении, почтовом адресе и телефонам для справок Комитета, указанные в приложении 2 к Регламенту, размещаются на:
официальном сайте Комитета на интернет-портале Правительства Московской области: https://ktc.mosreg.ru (далее - официальный сайт Комитета https://ktc.mosreg.ru);
информационном стенде в месте приема письменных обращений.
7. График личного приема граждан, информация по вопросам рассмотрения обращений сообщаются по телефонам для справок и размещаются на официальном сайте Комитета https://ktc.mosreg.ru.
8. При информировании о порядке осуществления полномочий по рассмотрению обращений, ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
Если сотрудник Комитета, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос и поставленный вопрос не входит в компетенцию сотрудников Комитета, служащий или работник должен сообщить гражданину, в какой орган государственной власти, орган местного самоуправления и (или) к какому должностному лицу ему следует обратиться за необходимой информацией.
III. Срок рассмотрения обращений
9. Рассмотрение обращений осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в письменной форме или в форме электронного документа в отделе организационной работы и документационного обеспечения Комитета (далее - Отдел) в МСЭД, если в поручении вышестоящего должностного лица не установлен более короткий контрольный срок исполнения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
10. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно со дня регистрации обращения.
11. Председатель Комитета и Заместители председателя Комитета вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений.
12. В случае направления запроса о предоставлении дополнительной информации, необходимой для рассмотрения обращения, в другой центральный исполнительный орган Московской области (далее - исполнительный орган), государственный орган Московской области (далее - государственный орган), федеральный орган государственной власти (далее - федеральный орган), орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) и их должностным лицам по решению руководителя подразделения, которому поручено рассмотрение обращения, срок рассмотрения обращения продлевается на срок не более чем на 30 дней, с обязательным письменным уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.
13. Рассмотрение обращений, направленных сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
14. На парламентский запрос (принимается большинством голосов от общего числа членов или депутатов соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном регламентами палат Федерального Собрания Российской Федерации, оформляется постановлением) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня регистрации парламентского запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.
Ответ должен быть подписан руководителем, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
15. На депутатский запрос (запрос сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы с пометкой "Депутатский запрос", направляется депутатом самостоятельно и не требует оглашения на заседании палаты) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации. Ответ на запрос должен быть подписан руководителем, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
16. Рассмотрение обращений, направленных депутатом Московской областной Думы, осуществляется в соответствии с Законом Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы".
17. На депутатский запрос (обращение депутата Московской областной Думы, группы депутатов Думы, фракции в Думе, которое признается депутатским запросом по решению Думы и оформляется постановлением Московской областной Думы) ответ дается в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня регистрации депутатского запроса или в иной, установленный постановлением Думы срок. Ответ на депутатский запрос должен быть подписан руководителем, которому направлен депутатский запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
18. На обращение депутата Московской областной Думы, направленное им самостоятельно на бланке депутата Московской областной Думы, ответ направляется в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня регистрации обращения. Ответ на обращение депутата Думы должен быть подписан тем руководителем, которому направлено обращение депутата, либо лицом, исполняющим его обязанности.
19. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 13 Регламента увеличивается на время, необходимое для перевода.
IV. Требования к обращениям, поступившим в письменной форме или в форме электронного документа
20. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа власти Московской области - Комитет по ценам и тарифам Московской области, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета, либо должность соответствующего должностного лица Комитета, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.
К письменному обращению могут прилагаться документы и материалы (в подлинниках или копиях).
21. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по телеграфу, через официальный сайт Комитета https://ktc.mosreg.ru.
Обращения, поступившее в форме электронного документа, направляются гражданами через заполнение соответствующих форм обращений в электронном виде на официальном сайте Комитета https://ktc.mosreg.ru, автоматически переводятся в МСЭД для дальнейшей регистрации сотрудниками Отдела.
Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
V. Условия и порядок личного и приема граждан
22. Личный прием граждан председателем Комитета и (или) Заместителями председателя Комитета осуществляется в Приемной Правительства Московской области в соответствии с графиком, подписанным Вице-губернатором Московской области - руководителем Администрации Губернатора Московской области и утверждаемым Губернатором Московской области.
Организацию личного приема граждан в Приемной Правительства Московской области осуществляет Управление по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области.
23. Личный прием граждан, в том числе в режиме видеосвязи, ведут председатель Комитета, Заместители председателя Комитета и иные уполномоченные ими лица, в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным приказом председателя Комитета.
Принятые на личном приеме граждан письменные обращения рассматриваются в соответствии с Регламентом.
24. Запись граждан на личный прием к председателю Комитета и Заместителям председателя Комитета осуществляется сотрудниками Отдела ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
Запись на личный прием производится по телефонам для справок, указанным в Приложении N 2 к Регламенту.
25. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
26. Личный прием граждан проводится с учетом числа записавшихся на личный приём с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на личный прием не превышало 30 минут.
27. В ходе личного приема граждан ведется аудиопротоколирование. Иная видео- и аудиозапись допускается по согласованию с председателем Комитета, Заместителем председателя Комитета, иным лицом, уполномоченным вести личный прием граждан, и гражданином, обратившимся за личным приемом.
28. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
29. Непосредственную организацию личного приема граждан осуществляют служащие и работники Отдела.
VI. Результат рассмотрения обращений граждан
30. Результатом рассмотрения письменного обращения является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа на обращение.
31. Результатом рассмотрения устного обращения, поступившего в ходе личного приема, является разрешение или разъяснение по существу всех поставленных в обращении вопросов, что отражается в карточке личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ.
VII. Рассмотрение отдельных обращений
32. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В таком случае сотрудник структурного подразделения Комитета, рассматривающий данное обращение, подготавливает служебную записку на имя председателя Комитета о закрытии обращения, в связи с невозможностью направления ответа заявителю.
33. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.
34. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
35. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника Комитета, а также членов его семьи, сотрудник Комитета, рассматривающий данное обращение, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
36. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия, почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
37. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
38. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
VIII. Ответственность работников структурного подразделения Комитета при рассмотрении обращений
39. Сотрудники Комитета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
40. Ответственность сотрудников Комитета закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.
41. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившегося могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни заявителя, фамилии, имени, отчества, адреса места проживания без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
42. При утрате письменных обращений и (или) документов, связанных с их рассмотрением, назначается служебная проверка, по результатам которой председатель Комитета принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к сотруднику Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. При уходе в отпуск, освобождении от замещаемой должности, увольнении сотрудник Комитета обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения непосредственному руководителю структурного подразделения Комитета.
IX. Рассмотрение обращений
44. Рассмотрение обращений граждан включает в себя:
прием и первичную обработку письменных обращений;
регистрацию и аннотирование поступивших обращений с использованием МСЭД;
направление обращений на рассмотрение в структурные подразделения Комитета;
рассмотрение обращений; личный прием граждан; постановку обращений на контроль; продление срока рассмотрения обращений; оформление ответа на обращение;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
контроль за рассмотрением обращений.
X. Прием и первичная обработка письменных обращений
45. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является поступление обращения непосредственно в Комитет или с сопроводительным документом из других органов государственной власти для рассмотрения по поручению и (или) по принадлежности.
46. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, поступить по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по телеграфу, через официальный сайт Комитета https://ktc.mosreg.ru.
47. Прием от граждан обращений в форме электронных документов осуществляется исключительно с использованием официального сайта Комитета https://ktc.mosreg.ru.
48. Все обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел для дальнейшей регистрации в МСЭД.
49. Сотрудник Отдела, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью; вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
в случае отсутствия самого текста письма составляет справку следующего содержания: "Письма в адрес Комитета по ценам и тарифам Московской области нет" с датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
возвращает на почту не вскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах не обнаруживает документы, упомянутые авторами в письме и описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в отделе, второй приобщается к поступившему обращению (Приложение N 3 к Регламенту).
50. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками Отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина, почтового или электронного адреса для ответа.
51. Обращения, поступившие по факсимильной связи, принимаются и регистрируются в соответствии с Регламентом.
52. Обращения, поступившие в форме электронного обращения через официальный сайт Комитета https://ktc.mosreg.ru, принимаются сотрудниками Отдела, регистрируются в соответствии с Регламентом.
53. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя председателя Комитета и (или) Заместителей председателя Комитета вскрываются сотрудниками Отдела.
54. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя сотрудников Комитета, передаются адресатам не вскрытыми.
55. В случае если обращение, поступившие с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в Отдел.
XI. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
56. Поступившие в Отдел обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в Комитет.
57. Сотрудник Отдела, ответственный за регистрацию обращений:
в регистрационной карточке МСЭД указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), адрес, телефон, адрес электронной почты. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ. Общее число обратившихся граждан указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
ознакомившись с текстом обращения, определяет тематику обращения в соответствии с поставленными заявителем вопросами;
заполняет карточку регистрации, составляет и вносит аннотацию и краткое содержание обращения;
проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления заявителем первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом. В карточке указывают номер обращения, ранее поступавшего в Комитет, в разделе "Связки моей организации";
осуществляет ввод необходимых примечаний и устанавливает контрольную дату исполнения в карточке МСЭД;
отмечает тип доставки обращения (почта России, телеграмма, нарочно (доставлено лично), электронная почта, МЭДО). Если письмо перенаправлено, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, Московской областной Думы, Правительства Московской области и т.д.), указывает дату и исходящий номер сопроводительного письма;
после присвоения обращению входящего номера, оно сканируется вместе с прилагаемыми документами. Перед процедурой сканирования на первой странице письма в правом нижнем углу проставляется регистрационный штамп "Комитет по ценам и тарифам Московской области" с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Карточка обращения дополняется сканированным образом письма и его приложений;
если обращение поступило в Комитет в виде электронного документа посредством направления резолюции из другого органа государственной власти, органа местного самоуправления или иной организации по МСЭД и (или) МЭДО, и регистрационная карточка уже создана, то обращению присваивается входящий номер Комитета;
если обращение поступило в Комитет в виде электронного документа посредством деловой переписки по электронной почте с доменным именем @mosreg.ru или личной почте Губернатора Московской области, то оно в обязательном порядке направляется в Отдел для регистрации.
58. Обращение, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых или на иностранных языках, в течение 7 дней со дня регистрации направляются для перевода в уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации организации.
59. Обращение с просьбой о личном приеме председателем Комитета и (или) Заместителями председателя Комитета рассматривается как обычное обращение. Автору направляются сведения о графике личного приема граждан в Комитете, а обращение оформляется "В дело" как исполненное.
60. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения в МСЭД и направление обращения на рассмотрение.
61. Сотрудник Отдела при регистрации обращения в МСЭД использует "Руководство по работе с блоком "Обращения граждан".
XII. Направление обращений в структурные подразделения Комитета
62. Зарегистрированные в МСЭД обращения направляются председателю Комитета и Заместителям председателя Комитета, в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом председателя Комитета.
Решение о направлении письма на рассмотрение в структурное подразделение Комитета принимается исходя из содержания обращения и независимо от того, на чьё имя оно адресовано.
63. Обращения рассматриваются непосредственно в структурных подразделениях Комитета в соответствии с поручением председателя Комитета и (или) Заместителей председателя Комитета в течение 30 дней со дня их регистрации в МСЭД, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.
64. В поручении могут быть указаны пометки "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания лицом, давшим поручение.
65. Руководитель структурного подразделения Комитета, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения от заявителя и (или) иных юридических и физических лиц, инициировать создание комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место.
66. Сотрудник Комитета, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
имеет право запросить в случае необходимости в установленном законодательством Российской Федерации порядке дополнительные материалы и получить объяснения у заявителя и (или) иных юридических и физических лиц;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
подготавливает ответы по существу поставленных в обращении вопросов;
подготавливает ответ или уведомление заявителю о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
подготавливает служебную записку председателю Комитета о невозможности рассмотрения обращения.
67. В случае если обращение направлено не по принадлежности, руководитель структурного подразделения Комитета в двухдневный срок возвращает это обращение в Отдел, указывая при этом структурное подразделение, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса.
68. В случае если обращение находится на исполнении в нескольких структурных подразделениях Комитета, подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым или отмеченный как ответственный. Соисполнители не позднее, чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения обязаны представить ответственному исполнителю служебную записку с предложениями по рассмотрению обращения и приложением всех необходимых материалов для обобщения и подготовки ответа.
69. В случае поступления запроса из органов государственной власти о предоставлении информации по рассмотрению обращения, ответственный сотрудник Комитета обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
70. Сотрудники Комитета при работе с обращением и подготовке ответа на обращение в МСЭД использует "Руководство по работе с блоком "Обращения граждан".
XIII. Рассмотрение устных обращений в ходе личного приема
71. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленной предварительной записью, по предъявлению документа, удостоверяющего личность.
72. Сотрудник Отдела приглашает прибывшего гражданина в кабинет на беседу, вносит в карточку личного приема сведения о заявителе: дату приема, фамилию, имя, отчество, место регистрации, количество его обращений в Комитет (если таковые имеются), краткое содержание устного обращения гражданина (Приложение N 4 к Регламенту).
73. Во время личного приема заявитель может изложить свое обращение в устной или письменной форме.
74. По окончанию личного приема председатель Комитета и (или) Заместитель председателя Комитета доводят до сведения гражданина свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятию мер по его обращению, либо разъясняют где, кем и в каком порядке его обращение будет рассмотрено по существу.
75. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного заявителя.
76. В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, при записи на личный прием или в ходе личного приема, гражданину дается разъяснение о том, в компетенции какого органа государственной власти или органа местного самоуправления находится решение поставленных в обращении вопросов.
77. Если гражданин желает, чтобы его обращение было принято председателем Комитета и (или) Заместителями председателя Комитета в ходе личного приема, то обращение принимается, регистрируется и направляется в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.
78. По окончанию устного обращения в ходе личного приема председатель Комитета и Заместители председателя Комитета доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
79. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
80. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации в МСЭД и рассмотрению в порядке, установленном Регламентом.
81. Председатель Комитета и (или) Заместители председателя Комитета, ведущие личный прием, по результатам рассмотрения обращений принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений.
82. Ответы по обращениям, поступившие в ходе личного приема, подписываются председателем Комитета, Заместителями председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
83. Результатом рассмотрения устного обращения в ходе личного приема председателем Комитета и Заместителями председателя Комитета является решение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
84. Материалы с личного приема граждан хранятся в течение 5 лет (после последнего рассмотрения), в соответствии с номенклатурой дел Отдела, а затем уничтожаются.
XIV. Постановка исполнения обращений на контроль
85. На контроль ставятся все обращения, поступившие в Комитет.
86. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.
87. На особый контроль ставится исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан со сроком рассмотрения до 15 дней.
88. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение конкретного периода времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль. Заявителю направляется уведомление с указанием срока окончательного решения вопроса. По истечении указанного срока сотрудник Комитета направляет заявителю ответ.
89. Текущий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляет руководитель структурного подразделения Комитета, которому поручено рассмотрение обращения, и Отдел.
XV. Продление срока рассмотрения обращений
90. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения сотрудник структурного подразделения Комитета в рабочем порядке передает информацию в Отдел и направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
91. В случае если контроль за рассмотрением обращения установлен Губернатором Московской области, Правительством Московской области, федеральным органом исполнительной власти, исполнитель обязан заблаговременно не позднее, чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения, согласовать продление срока с соответствующим исполнительным органом и/или государственным органом.
В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.
92. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, срок рассмотрения обращения продлевается Председателем, но не более чем на 30 дней.
Продление срока рассмотрения обращения фиксируется Отделом в регистрационной карточке МСЭД.
XVI. Оформление ответов на обращения
93. Ответы на обращения подписываются председателем Комитета, Заместителями председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным приказом председателя Комитета.
94. Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений подписывает председатель Комитета.
95. Ответы на обращения, подготовленные по поручению Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентским и депутатским запросам о рассмотрении обращений, подписываются должностным лицом, которому адресовано поручение или направлен запрос.
96. Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации подписываются Губернатором Московской области или членами Правительства Московской области по его поручению.
97. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты для их решения.
98. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
99. Ответы на обращения оформляются на бланках Комитета установленной формы.
100. В ответе на обращение указывается срок окончательного разрешения вопроса. Такое обращение ставится Отделом на дополнительный контроль до завершения исполнения поручения по обращению.
101. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным Регламентом, возвращаются Отделом исполнителю для доработки (на бумажном носителе или в форме электронного документа по МСЭД).
102. Ответы в органы государственной власти, органы местного самоуправления отправляются посредством МСЭД, за исключением случаев, если адресат письма не подключен к МСЭД.
На бланке письма в левом нижнем углу или на оборотной стороне ответа обязательно указывается исполнитель и номер его служебного телефона.
103. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
104. После подписания ответа в МСЭД сотрудник Комитета, которому поручено рассмотрение обращения, распечатывает ответ заявителю на бланке и передает для собственноручного подписания Председателю Комитета, Заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
105. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа через официальный сайт Комитета https://ktc.mosreg.ru, после подписания ответа в МСЭД усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного лица, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, если он указан в обращении. Отправка ответов в форме электронного документа без регистрации не допускается.
106. Подписанный ответ, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению (письма-запросы, письма-ответы и т.д.), подлежат регистрации Отделом до 18:00 текущего дня, а в пятницу до 16:45.
107. После регистрации ответа заявителю в МСЭД ответ на бумажном носителе передается в Отдел для отправки по почте, а ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа через официальный сайт Комитета https://ktc.mosreg.ru, в случае если почтовый адрес не указан в обращении, направляется ответственным исполнителем, которому поручена подготовка ответа на обращение, посредством МСЭД в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
108. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к его рассмотрению, подлежат хранению в структурном подразделении Комитета, которому поручена подготовка ответа на обращение в соответствии с номенклатурой дел, утверждаемой приказом председателя Комитета.
XVII. Представление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
109. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
110. Справочную работу по обращениям проводит Отдел, справки представляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение по принадлежности;
о продлении срока рассмотрения обращения; график приема граждан в Комитете;
почтовый адрес для направления письменных обращений, адрес электронной почты для направления обращения в форме электронного документа, месторасположение Комитета;
о результатах рассмотрения обращений граждан.
111. Телефонные звонки от заявителей принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
112. При ответе на входящий телефонный звонок сотрудник Отдела:
называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество; предлагает абоненту представиться;
выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос перенаправляет гражданина к руководителю структурного подразделения Комитета в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса.
113. Во время разговора сотрудник Отдела должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
114. Еженедельно в понедельник Отдел формирует информацию об обращениях, находящихся на рассмотрении в структурных подразделениях с указанием сроков их исполнения на предстоящую неделю (Реестр к Оперативному совещанию).
115. Еженедельно Отдел информирует председателя Комитет о рассмотренных обращениях структурными подразделениями Комитета (количестве и характере обращений).
116. Результатом представления справочной информации при личном обращении или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
XVIII. Контроль за рассмотрением обращений
117. Председатель Комитета и Заместители председателя Комитета осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращения, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
118. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений сотрудниками Комитета осуществляется руководителями структурных подразделений Комитета.
XIX. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) по рассмотрению обращений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
120. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в досудебном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
121. Жалоба подается в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в форме электронного документа. Жалоба оформляется с учетом требований, предусмотренных Регламентом.
122. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в МСЭД. В случае необходимости длительных действий, связанных с рассмотрением жалобы, по решению председателя Комитета срок может быть продлен не более чем на 30 дней. Об этом уведомляется гражданин, направивший жалобу.
123. Жалоба не рассматривается в случаях, установленных Регламентом для принятия решения об оставлении обращений без рассмотрения.
124. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Комитете
по ценам и тарифам Московской области
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
Приложение N 2
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Комитете
по ценам и тарифам Московской области
Сведения
о местонахождении, почтовом адресе и телефоне для справок Комитета по ценам и тарифам Московской области
Комитет по ценам и тарифам Московской области располагается по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/п Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д. 1, корп. А
Почтовый адрес: Комитета по ценам и тарифам Московской области: б-р Строителей, д. 1, г. Красногорск, Московская область, 143407.
Номера телефонов для справок по вопросам рассмотрения письменных и устных обращений: 8 (498) 602-17-44; 8 (498) 602-17-05; 8 (498) 602-30-72.
Приложение N 3
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Комитете
по ценам и тарифам Московской области
Комитет по ценам и тарифам Московской области
АКТ
об отсутствии документов или других вложений в почтовых отправлениях
Государственные гражданские служащие и работники отдела организационной
работы и документационного обеспечения Комитета по ценам и тарифам
Московской области ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы)
свидетельствуют нижеследующее:
В Комитет по ценам и тарифам Московской области поступило от
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(отправитель, письмо, бандероль, посылка и т.п.)
_________________________________________________________________________
(указывается документ; исковое заявление, заявление, обращение или др.)
_________________________________________________________________________
с исходящим регистрационным N ____________ от "____" _____________ г.
При вскрытии почтового отправления в нем не оказалось
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(самого документа или материалов, указанных в приложении, каких
именно, отмечается несоответствие номеров документов с указанными на
конверте и т.п.)
Акт составлен в 2 экземплярах.
______________ _______________________
______________ _______________________
______________ _______________________
______________ _______________________
(подписи) (фамилии, инициалы)
"_____" "_________________" 20 ___ г.
Приложение N 4
к Регламенту рассмотрения
обращений граждан в Комитете
по ценам и тарифам Московской области
Карточка личного приема граждан
Ф.И.О. должностного липа, ведущего прием:
_________________________________________________________________________
Время записи: ___________________________________________________________
Ф.И.О.заявителя: ________________________________________________________
Домашний адрес заявителя: _______________________________________________
Категория заявителя: ____________________________________________________
Дата приема: ____________________________________________________________
Краткое содержание вопроса: _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Резолюция (Краткое содержание ответа):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"Согласен" на получение ответа в устной форме:
"____" ____________ 20 __ г. _________________________
(дата) (подпись заявителя)
Заполняется в случае подачи письменного обращения:
Получено письменное обращение от _____________ N _____
(ф.и.о.заявителя)
на ____ листах "___" _________ 20 __ г.
(дата подачи обращения)
"___" _____________ 20 __ г. ____________________________________________
____________________________ (подпись должностного лица, ведущего прием)
(дата)
(фамилия, инициалы)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 4 октября 2023 г. N 167-Р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Комитете по ценам и тарифам Московской области"
Вступает в силу с 4 октября 2023 г.
Опубликование:
сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области (ktc.mosreg.ru) 4 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22 октября 2024 г. N 197-Р
Изменения вступают в силу с 23 октября 2024 г.