г. Краснодар |
|
23 июня 2020 г. |
Дело N А63-4458/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 июня 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Андреевой Е.В. и Мацко Ю.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - Министерства имущественных отношений Ставропольского края (ИНН 2634051351, ОГРН 1022601949644), заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2634003887, ОГРН 1022601989508), третьих лиц: общества с ограниченной ответственностью "Лима" (ИНН 9715330645, ОГРН 1187746957309), Комитета Ставропольского края по государственным закупкам (ИНН 2636210166, ОГРН 1162651058965), извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Министерства имущественных отношений Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.11.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2020 по делу N А63-4458/2019, установил следующее.
Министерство имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство) обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) с заявлением о признании недействительным решения от 21.12.2018.
Решением суда от 28.11.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 10.02.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе министерство просит судебные акты отменить, ссылаясь на то, что после доведения лимитов бюджетных обязательств проведены закупочные процедуры с учетом сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), установить срок заключения контракта ранее 31.12.2018 не представлялось возможным
В отзыве управление просит в удовлетворении жалобы отказать.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, приказом министерства от 201.11.2018 N 864 утвержден состав аукционной документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта с министерством на "Приобретение объекта недвижимого имущества в государственную собственность Ставропольского края для реализации полномочий Ставропольского края, г. Пятигорск". Согласно сведениям Единой информационной системы в сфере закупок извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме размещены Комитетом Ставропольского края по государственным закупкам 30.11.2018.
В соответствии с разделами 8, 9 аукционной документации срок подачи заявок установлен до 17.12.2018. Той же датой определен срок рассмотрения комиссией первых частей заявок. В разделе 10 аукционной документации датой проведения аукциона в электронной форме указано 20.12.2018.
Пунктом 2.1.1 проекта контракта определено, что продавец обязуется в течение трех рабочих дней с момента заключения контракта передать покупателю указанный в пункте 1.1 контракта объект недвижимого имущества по акту приема-передачи объекта недвижимого имущества. Вместе с объектом недвижимого имущества передается документация на объект недвижимости.
Согласно пункту 3.2 проекта контракта источниками финансирования заказа являются средства бюджета Ставропольского края на 2018 год, предусмотренные Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов". Оплата по контракту производится покупателем в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный или иной счет продавца по реквизитам, указанным в контракте, в течение 2 (двух) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приема-передачи объекта недвижимого имущества.
Контракт считается заключенным с момента его подписания сторонами в единой информационной системе, вступает в силу со дня государственной регистрации перехода права собственности и действует до 31.12.2018, а по взаиморасчетам - до полного исполнения сторонами своих обязательств (пункт 9.1 проекта контракта).
ООО "Лима" 13.12.2018 обратилось в управление с жалобой на действия заказчика по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона, ссылаясь на то, что передача объекта продавцом в сроки, предусмотренные контрактом, и его оплата заказчиком выходят за срок действия контракта; указанные обстоятельства вводят в заблуждение участников закупки.
В ходе рассмотрения жалобы управление установило, что датой проведения аукциона в электронной форме является 20.12.2018, следовательно, контракт будет заключен не ранее 31.12.2018, 30 и 31 декабря 2018 года являются выходными днями, следовательно, заключение контракта произойдет не ранее 09.01.2019, что выходит за срок действия контракта. Таким образом, поставка передача продавцом объекта в сроки, предусмотренные контрактом, и его оплата заказчиком выходят за срок действия контракта, тем самым вводя в заблуждение участников закупки.
По итогам рассмотрения жалобы управление решением от 21.12.2018 по делу N РЗ-1923-2018 признало ее обоснованной, а заказчика (министерство) и уполномоченный орган (комитет) - нарушившими требования статьи 34 Закона о контрактной системе. Поскольку нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавалось.
Министерство, не согласившись с решением управления, обратилось в арбитражный суд с данным заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе. Подпунктами 2, 3 пункта 5 статьи 63 казанного Закона установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Закона, указываются: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе (часть 2 статьи 67); дата проведения такого аукциона (часть 3 статьи 68).
В силу пункта 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно пункту 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее, чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 данного Закона, части 13 настоящей статьи протоколов. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся (часть 16 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Из части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 названного Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем: оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 названного Федерального закона; оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 названной части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе; аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 названной части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям названного Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Положениями статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) документацией о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки постановленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Суды установили, что извещение о проведении электронного аукциона для закупки (приобретение объекта недвижимого имущества) размещено 30.11.2018.
В силу пункта 2.1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью состава документации электронного аукциона, продавец обязуется в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта передать покупателю указанный в пункте 1.1 контракта объект недвижимого имущества по акту приема-передачи. Источниками финансирования заказа являются средства бюджета Ставропольского края на 2018 год, предусмотренные Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" (пункт 3.2 проекта контракта). Оплата по контракту производится покупателем в безналичной форме, путем перечисления денежных средств на расчетный или иной счет продавца по реквизитам, указанным в контракте, в течение 2 рабочих дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи.
Суды указали, что согласно документации об электронном аукционе, сроком подачи заявок и рассмотрения комиссией первых частей заявок являлось 17.12.2018, датой проведения аукциона - 20.12.2018. Следовательно, при поступлении нескольких заявок на участие в данном аукционе, дата заключения контракта приходилась бы на 31.12.2018.
Согласно части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Суды обоснованно исходили из того, что такие условия привели к сокращению срока на передачу покупателю продавцом объекта недвижимости. В данном случае уменьшение трех рабочих дней, предусмотренных на передачу имущества, в случае если аукцион состоится, противоречит условиям документации, поскольку у продавца будет отсутствовать возможность передать объект недвижимости в течение трех рабочих дней, с учетом срока действия контракта.
При этом даже при отсутствии запрета на заключение контракта в выходной день, передача имущества в сроки, предусмотренные контрактом (в течение трех рабочих дней с момента его заключения) с учетом установленного срока для исполнения обязанности продавцом и оплата имущества заказчиком возможны лишь за обозначенными аукционной документацией пределами срока действия контракта (до 31.12.2018), что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки и может создать препятствия на стадии исполнения контракта.
При таких обстоятельствах является верным вывод судов о том, что оспариваемое решение управления является законным и обоснованным.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286-- 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.11.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2020 по делу N А63-4458/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.