В целях реализации Национальной социальной инициативы и внедрения регионального социального стандарта в Волгоградской области постановляю:
1. Образовать Региональный совет по улучшению качества жизни в Волгоградской области и утвердить его состав согласно приложению.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Региональном совете по улучшению качества жизни в Волгоградской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 12 октября 2023 N 526
Положение
о Региональном совете по улучшению качества жизни в Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Совет по улучшению качества жизни в Волгоградской области (далее именуется - Совет) является коллегиальным совещательным органом, образованным для обеспечения взаимодействия исполнительных органов Волгоградской области с органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и организациями для рассмотрения вопросов повышения качества жизни через механизмы повышения качества услуг в социальной сфере с учетом проактивного и человекоцентричного подходов и выработки предложений по совершенствованию государственной политики в указанной сфере.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, законами Волгоградской области, распоряжениями Губернатора Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Совета
Основными задачами Совета являются:
2.1. Рассмотрение приоритетных проектов в социальной сфере и результатов их реализации.
2.2. Формирование предложений по приоритетам реализации региональной государственной политики в социальной сфере.
2.3. Участие в разработке, рассмотрении и корректировке Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области в части развития социальной сферы, планов и отчетов о реализации мероприятий социальной сферы в рамках Стратегии социально-экономического развития Волгоградской области.
2.4. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы Волгоградской области в социальной сфере.
2.5. Анализ результатов рейтинга качества жизни, формируемого автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее именуется - АСИ) на основании мнения граждан, составленного на основе оценки доступности жилья, удобства городской среды и общественных пространств, возможностей для реализации предпринимательских и творческих инициатив, качества образования и иных показателей, подготовка предложений по улучшению позиций Волгоградской области в рейтинге качества жизни.
2.6. Подготовка рекомендаций по выбору жизненных ситуаций для дальнейшей проработки в рамках деятельности института региональных сервисных уполномоченных, предусмотренного региональным социальным стандартом, разработанным АСИ (далее именуется - региональный сервисный уполномоченный), и утверждение решений по повышению качества предоставляемых услуг в социальной сфере, разработанных командой регионального сервисного уполномоченного на основе методологии сервис-дизайна.
2.7. Содействие во внедрении в Волгоградской области регионального социального стандарта, разработанного АСИ, утверждение планов мероприятий по его внедрению.
3. Полномочия Совета
3.1. Для выполнения возложенных на него задач Совет вправе:
3.1.1. Взаимодействовать в установленном порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организациями по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
3.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от исполнительных органов Волгоградской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организаций, а также от должностных лиц по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
3.1.3. Приглашать на заседания Совета должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, представителей общественных объединений, некоммерческих и коммерческих организаций.
3.1.4. Привлекать в установленном порядке для осуществления информационно-аналитических и экспертных работ научные, образовательные и иные организации, а также ученых и экспертов.
3.1.5. Образовывать экспертные, консультативные рабочие группы с включением в их состав по согласованию специалистов различных организаций, ведомств и уровней власти, в том числе федеральных структур, научных, образовательных, общественных организаций и объединений, волонтеров в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области и настоящим Положением.
3.1.6. Определять порядок и направление деятельности созданных постоянных и временных рабочих групп.
3.1.7. Утверждать руководителей созданных постоянных и временных рабочих групп, которые самостоятельно определяют тематику заседаний и периодичность работы указанных рабочих групп.
3.2. Совет представляет информацию и предложения по вопросам, отнесенным к задачам и полномочиям Совета, Губернатору Волгоградской области и Администрации Волгоградской области, исполнительным органам Волгоградской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
4. Структура и организация работы Совета
4.1. В состав Совета входят председатель Совета, заместители председателя Совета, секретарь и другие члены Совета.
4.2. Состав Совета утверждается постановлением Губернатора Волгоградской области.
4.3. Председатель Совета:
руководит работой Совета, обеспечивает выполнение возложенных на Совет задач;
представляет Совет во взаимоотношениях с исполнительными органами Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и иными организациями;
распределяет обязанности между членами Совета;
созывает и организует проведение очередных и внеочередных заседаний Совета;
утверждает повестку заседания Совета, подписывает протоколы заседаний Совета и протоколы заочного голосования;
координирует реализацию решений Совета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Председатель Совета вправе поручить ведение заседаний Совета одному из своих заместителей.
4.4. Заместители председателя Совета по поручению председателя Совета:
представляют Совет во взаимоотношениях с исполнительными органами Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области и иными организациями;
координируют работу Совета по решению задач по вопросам, входящим в их полномочия;
исполняют иные поручения председателя Совета.
4.5. Секретарь Совета:
формирует повестку заседания Совета с учетом предложений, рекомендаций членов Совета;
заблаговременно информирует членов Совета о дате проведения и предлагаемой повестке заседания Совета и за два рабочих дня до его проведения обеспечивает членов Совета рабочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам;
оформляет протоколы заседаний Совета;
выполняет поручения председателя Совета и заместителей председателя Совета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4.6. Члены Совета:
вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов;
участвуют в подготовке материалов к заседаниям Совета, а также проектов его решений;
содействуют реализации решений Совета.
Члены Совета имеют право знакомиться с любыми представленными в Совет материалами.
4.7. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы Совета, утверждаемым председателем Совета на год.
4.8. При необходимости вопросы по направлениям деятельности Совета, не нашедшие отражения в плане работы Совета, вносятся на рассмотрение Совета во внеплановом порядке.
4.9. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания Совета проводит председатель Совета, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя Совета, на которого председателем Совета возложено полномочие проведения заседания Совета.
Заседания Совета проводятся как в очном формате, так и в режиме видео-конференц-связи.
4.10. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично.
4.11. Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов Совета.
4.12. Решения Совета принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если они поддержаны простым большинством присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Совета.
При принятии решений по организационным или кадровым вопросам деятельности Совета возможно тайное голосование с использованием опросных листов.
4.13. Решения Совета оформляются протоколом (в краткой или полной форме) в течение пяти рабочих дней после дня проведения заседания Совета.
Составление краткого или полного протокола осуществляется в соответствии с образцами, установленными Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора Волгоградской области.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Совета и секретарем Совета.
4.14. Совет вправе принимать решения без созыва заседания путем проведения заочного голосования.
Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Совета, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя Совета, на которого председателем Совета возложено полномочие проведения заседания Совета.
Председатель Совета (заместитель председателя Совета, принявший решение о проведении заочного голосования) утверждает перечень вопросов, выносимых на заочное голосование, устанавливает дату окончания срока представления заполненных опросных листов и дату подведения итогов заочного голосования.
Секретарь Совета подготавливает опросные листы, а также сообщение о проведении заочного голосования, в котором указываются даты окончания срока представления заполненных опросных листов и подведения итогов заочного голосования.
Сообщение о проведении заочного голосования, опросные листы и необходимые материалы по вопросам, выносимым на заочное голосование, направляются членам Совета не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока представления заполненных опросных листов.
Заочное голосование осуществляется путем проставления членом Совета соответствующей отметки ("за", "против", "воздержался") относительно каждого вопроса, содержащегося в опросном листе. Член Совета подписывает опросный лист.
Заочное голосование считается правомочным, если более половины членов Совета в установленный срок представили надлежащим образом оформленные опросные листы.
Датой принятия решения по результатам заочного голосования считается дата подведения итогов заочного голосования, указанная в сообщении о проведении заочного голосования.
Решения по результатам заочного голосования принимаются простым большинством голосов членов Совета, в установленный срок представивших оформленные надлежащим образом опросные листы. При равенстве голосов голос председателя Совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Совета, принявшего решение о проведении заочного голосования, является решающим.
Опросные листы, оформленные с нарушением указанных требований, признаются недействительными и не учитываются при подведении итогов заочного голосования.
На основании опросных листов, оформленных надлежащим образом и представленных в установленный срок, секретарь Совета подводит итоги заочного голосования и в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов заочного голосования составляет протокол заочного голосования, в котором указываются:
место и время составления протокола;
дата подведения итогов заочного голосования;
члены Совета, опросные листы которых признаны действительными;
члены Совета, принявшие участие в заочном голосовании, опросные листы которых признаны недействительными;
вопросы, вынесенные на заочное голосование, и итоги заочного голосования по каждому вопросу;
принятые решения.
Протокол заочного голосования подписывается председателем Совета (заместителем председателя Совета, принявшим решение о проведении заочного голосования) и секретарем Совета.
4.15. Секретарь Совета рассылает копии протоколов, оформленных по итогам заседаний Совета, и копии протоколов заочного голосования всем членам Совета в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола.
4.16. Решения Совета, принятые в соответствии с его полномочиями, обязательны для исполнения исполнительными органами Волгоградской области в пределах их компетенции.
4.17. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет комитет социальной защиты населения Волгоградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 12 октября 2023 г. N 526 "Об образовании Регионального совета по улучшению качества жизни в Волгоградской области"
Вступает в силу с 12 октября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 13 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 октября 2023 г. N 3400202310130002
газета "Волгоградская правда" от 24 октября 2023 г. N 79